Как сделать союз в цивилизации 6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Если в пятой части можно было создать империю в полторы сотни мегаполисов, то сейчас для победы вполне достаточно десятка городов. Можно и больше, но за следующие попытки экспансии игра уже не вознаграждает. В итоге у тебя нет ощущения, что ты создал что-то значимое, построил ту самую великую цивилизацию, что гордо вынесена в название игры.

Дополнение даже не старается решить эту проблему на уровне механик. Но интерес к игре возвращает хотя бы потому, что переделывает в ней абсолютно всё!

Не заплатил за свет — вступил в тёмный век


Фильтр лояльности — один из самых полезных в игре. Без него сложно разобраться, как это всё в принципе работает



Великолепная семёрка наших губернаторов. Бонусы у них не сказать чтобы мощные, но кое-что по-настоящему ценное попадается

Жаль только, что система в основном завязана не на культуру или счастье населения, а на лояльность соседних городов. Рычагов для повышения народной верности мало — лишь кое-какие политические курсы, губернаторы, которые кроме роста лояльности дают не всегда полезные бонусы, да парочка проектов в квартале развлечений. Есть мнение что шпионы, снижающие лояльность во вражеских городах, действуют куда эффективнее всех ваших попыток нарастить её в собственных. Теоретически ещё должна помогать система тёмных и золотых веков (избегайте тёмных, и у вас всё будет хорошо), но нет, на инструмент это никак не тянет.


Для предотвращения наступления тёмного века надо успеть накопить некоторое количество баллов эпохи (об этом ниже) до её окончания. Для прихода золотого потребуется ещё больше. Однако смену эпох определяют культурные и научные успехи всех цивилизаций, так что затормозить этот процесс вы просто не можете. А набрать нужные очки удаётся далеко не всегда. В итоге — не успели наскрести проходной балл, наступил тёмный век, с лояльностью в приграничных городах начались проблемы. Если в городах и так сидят губернаторы, а население не позволяет строить кварталы развлечений — ваши дела принимают исключительно скверный оборот. Раньше надо было думать, стратег!


Каждая написанная великим художником картина — праздник не только для жителей империи, но и для самого игрока

Странно, что старую механику довольства не упразднили в счёт новой системы лояльности. Куда логичнее было бы позволить всевозможным развлекательным комплексам напрямую повышать преданность вашей державе. А то сейчас они влияют на довольство, которое немножко влияет на лояльность… К чему эти костыли?

Летописи не горят


Эпохи влияют не только на игровой процесс, но и на освещение: в тёмные времена всё мрачнеет, словно небеса затянуты тучами, а в золотой век карта блестит, как залитый солнцем весенний лес после дождя. Вроде и мелочи, но доставляют бездну удовольствия.



Разработчики пересмотрели почти все старые механики. Ветка стрелковых юнитов наконец-то перестала провисать на арбалетчиках (они теперь умеют бить через клетку), а перед современными пулемётчиками появились отличные полевые пушки. В игру завезли колонны снабжения, а разведчики получили ещё одно улучшение до спецназа. Древо технологий перетряхнули как по составу, так и визуально, что однозначно пошло игре на пользу. По крайней мере, здесь больше не возникает глупейшей ситуации, когда вы открываете интернет до изобретения компьютера.


Ну и самое вкусное — караваны и рабочие теперь умеют плавать, так что не надо строить отдельные рабочие лодки или торговые суда. Несказанное облегчение! Ещё бы новые государства были по-настоящему интересны — а то они как-то блекнут на фоне уже существующих.

Дипломатия чемоданов



Дипломатию тоже попытались улучшить: добавили разные типы союзов и временные блоки против стран, насоливших сразу всем. Но получилось как всегда. С одной стороны, разнообразные союзы — занятный инструмент, а с другой — режешься ты об него чаще, чем добиваешься пользы.

Пример: заключаешь ты с какой-нибудь Слонопотамией научный союз. А она тут же объявляет войну Осляндии, причём даже не спрашивает твоего согласия — просто ставит перед фактом, что вы теперь враги. Да не хочу я с ними воевать, мы хорошо ладили! Потом десять раз подумаешь, стоит ли небольшой подъем в науке потраченных нервов и войск.

С другой стороны, по-настоящему важные вещи — шкала милитаризма и кара за отказ убрать шпионов или проповедников — так и не появились. Напротив, компьютерный ИИ стал ещё наглее в этих вопросах, и инструментов давления на него ну очень не хватает.

Военная тактика в Civilization 6

Четвертая и пятая часть серии полностью перевернули с ног на голову систему ведения боя. Она стала сложнее, интереснее и более вариативной. Старожилы, которые помнят третью часть, прекрасно знают, что единственный способ победить – это взять числом. Теперь е в вашем распоряжении сложная система уязвимостей и сильных сторон, а также юнитов поддержки. Итак, всего есть несколько основных типов сухопутных войск: ближний бой, дальний бой, тяжелая и легкая кавалерия, артиллерия.

Ниже представлена полная таблица всех сухопутных военных юнитов и поддержки. Как видите, некоторые ветки достаточно коротки, однако нельзя их недооценивать. В борьбе против компьютерного противника низкой и средней сложности можно пренебречь некоторыми приемами и предосторожностями. Однако желательно их знать, вдруг вы захотите поставить самый высокий уровень сложности.

Зависимость классов юнитов Civilization 6

Зависимость классов юнитов

В шестой Цивилизации бонусы к атаке за класс юнита огромны, их нельзя игнорировать, даже если вы решили напасть вертолетом на мушкетеров. Поверьте, такое столкновение отнимет огромное количество здоровья у вертолетов. Поэтому старайтесь наступать, имея в запасе все типы войск.

Осада

Осада

Атаковать город можно любым типом войск, его укрепления будут трещать от ударов копейщика, всадника, мечника, стрел лучника или выстрелов катапульты. Осадные юниты наиболее эффективны против укреплений. Их можно разрушить даже с помощью лучников, только такая осада будет длиться очень долго.

Если рассчитываете на военную победу, то наймите как можно раньше катапульту, пусть получает опыт в бою, даже если не собираетесь пока захватывать города. Таким образом, к поздней игре вы получите прокачанного до пятого уровня осадного юнита. А это значит, что он будет иметь +1 клетку к дальности поражения.

На скриншоте снизу идеальное размещение лучников для ранней осады, когда катапульты еще не доступны. Лучник наносит 15 урона городу, в то время как запас его прочности около сотни на данном этапе игры. В ход он восстанавливает по 20 единиц здоровья гарнизона. Так что чтобы эффективно расстреливать город лучниками нужно не менее трех единиц юнитов данного типа.

Осада Civilization 6

На ровной местности лучники могут воевать с удвоенной эффективностью, так как имеют возможность один раз продвинуться на одну клетку и выстрелить. Можно с помощью этой хитрости менять места лучников так, чтобы сразу несколько юнитов атаковать одну и ту же цель за ход. В бою на холмах и в лесах лучники сильно проигрывают, так как не могут простреливать через эти природные заграждения. Кавалерия и даже пехота может легко поразить их.

Поддержка

На более поздних этапах старайтесь использовать юниты поддержки. Воздушный шар позволит вашим осадным юнитам стрелять дальше. Старайтесь использовать также медиков и военных инженеров, на поле боя они дадут вам возможность лечиться эффективнее и создавать укрепления. Если грамотно использовать все бонусы эффективности, то вы сможете победить даже самого умелого противника.

Помните также, что поддержка по большей части нужна именно для того, чтобы не возвращаться домой или не становиться для лечения. Вы будете сражаться эффективнее, если противнику не давать продохнуть ни секунды.

Старайтесь заполучить как можно раньше полководца, эти юниты предоставляют вам огромный бонус, на каждую эпоху есть свой полководец. Если у вас их есть два таких юнита, то более раннего можно активировать, а того, который поможет сражаться сильнейшим юнитам – оставить.

Механика военных юнитов в Цивилизации 6

Как вы знаете, в новой версии игры нет отдельных показателей защиты и атаки, есть общий показатель – боевая мощь. Как видите на скриншоте снизу, есть множество модификаторов для в сражении. Вы можете видеть, как программа рассчитывает полное поражение для атаки копейщиками катапульты. В чистом поле и при равных условиях копейшики гораздо сильнее катапульты. Однако противник расположен на возвышенности и за рекой, а также атакующий юнит ранен. Все это в сумме приведет к поражению.

Маленький секрет кроется в повышениях юнитов. Не нужно с ними спешить, всегда отряд можно улучшить отряд, когда ему будет требоваться лечение. После каждого повышения юнит получит +50 единиц здоровья. Иногда можно даже подставить его под обстрел и вылечить в следующем ходу. Главное при этом точно рассчитать урон, который может нанести противник.

Стратегия во время войны

Стратегия во время войны

Подготовка к войне Civilization 6

Война – не только поле боя и две армии. Есть еще деньги, выгода, цель сражений. Для начала вам нужно понимать, что война требует много денег. Во время постройки военных лагерей, центров коммерции и самих юнитов ваша цивилизация будет переживать дикий упадок. Вы отстанете по изучению технологий, по культурному развитию, многие города будут нуждаться в жилищах и пищи, а вы не сможете удовлетворить их желания. Восстание из-за отсутствия финансирования выглядит так:

Подготовка к войне Civilization 6

Чтобы воевать было проще в экономическом плане – выберите подходящий тип правления. Автократия, Монархия и Фашизм помогут вам быстро построить войска, сделать их содержание дешевле. Однако не забывайте, что бонусов у вас будет мало, так как культурное развитие будет заторможенным.

Постарайтесь не отвлекаться с самого начала на второстепенные технологии, идите только по ветке своих основных типов войск, чтобы уже прокачанные, опытные отряды сделать эффективнее. Также не забывайте про юнитов поддержки.

Подготовка к войне Civilization 6 - 2

Продолжительность войны и юниты

Если вы распустите отряд, то получите немного денег. Также больше плата за его содержание больше не будет взыматься.

Политический фактор войн в Civilization 6

Воевать лучше на самой ранней стадии игры, так как тогда не все цивилизации еще не изучили технологии для заключения военных союзов. Однако в таком случае на высоких уровнях сложности они наверняка уже заимеют себе город-государство и оно также бросит на вас свои силы. В поздней игре они не опасны, а в ранней могут сильно попортить вам игру. Эти города практически не заботятся о развитии и росте, а все ресурсы тратят на армию.

Убедитесь, что цивилизация, с которой вы хотите воевать, не имеет союзников. Иначе вас могут раздавить с разных сторон. Если же другие цивилизации находятся в одной стороне, то война может быть для вас успешной при правильном построении защиты с использованием дальнобойных юнитов.

Если же ситуация такова, что вас окружают враги, то постарайтесь поставить на ключевых точках военные лагеря. Чем сильнее будет статичная линия обороны, тем надежнее будет ваша защита.

Вывод

Для ведения войны не достаточно одного лишь желания, нужно нанять юнитов и обеспечить их золотом, также желательно иметь небольшой запас, на случай если начнется восстание или нужно будет срочно купить юнитов для обороны.

Просчитайте все возможные варианты, порой война затягивается и можно забыть сохраниться. Особенно если вы не фанат перезагрузок, желательно все планировать заранее. Слишком продолжительная война приведет к недовольствам, бунту и осуждению со стороны других цивилизаций. После военных действий вам все еще потребуются союзники, государства для торговли и так далее.

Юрий Павроз

Матвей, а какая механика игры в этом случае? Если после разрыва союза при нападении ты получаешь кризис и все на тебя нападают? Просто не воевать до конца игры?

Матвей Пермяков


Матвей Пермяков ответил Юрию

Ильмир Баткаев


Ильмир Баткаев

Если кто-то нападает на государства, с которыми у тебя дружба или сюзеренитет, то копятся претензии на агрессора. Плюс, если они захватят этот город, на всемирном конгрессе можно выдвинуть резолюцию и сделать агрессора целью кризисного союза. Тогда за освобождение города тебе никто ничего не скажет.
По крайней мере, у меня так было. Gathering Storm (+ Rise and Fall)

Ильмир Баткаев


Ильмир Баткаев

Кроме этого, даже если без конгресса, у тебя появится повод для войны (вроде, за протекторат), если твоего сюзерена (друга) захватят.

Константин Левчук


Константин Левчук

юнитами вокруг гг-шки водишь хороводы - пусть воюет сколько влезет, главное коней не пропустить на захват.

img


Скрепка появляется, если юнитов одного на другого поставить. А так не получается, т.к. они просто меняются местами.

img

Скрепка появляется, если юнитов одного на другого поставить. А так не получается, т.к. они просто меняются местами.


Ну вот сейчас играю, уже авиация есть. До сих пор не вижу ничего, что позволило бы объединить юнитов. Хотя у оппонента уже вижу есть корпуса арбалетчиков.

img


ну там вроде по военной ветке в соц институте открываются сначала корпуса, а потом армии
там тян скажет это когда откроется

Ну вот сейчас играю, уже авиация есть. До сих пор не вижу ничего, что позволило бы объединить юнитов. Хотя у оппонента уже вижу есть корпуса арбалетчиков.


Два одинаковых юнита на соседних клетках. В скилах появятся звездочки и при нажатии загорится соседняя клетка с таким же юнитом (темно синим цветом)

Читайте также: