Как сделать сотрудников амбассадорами бренда

Обновлено: 07.07.2024

Самое важное - польза и честность.
Компания обращающая внимание на проблемы и задачи клиентов, сотрудников, партнёров,
принимающая меры для их решения и способная честно с ними говорить и выстроить правильные ожидания, вызывает, как минимум, высокое доверие, а как максимум - делает сотрудников амбассадорами.

Важно, чтобы каждый сотрудник понимал миссию компании и свои зоны ответственности. А также человеческие отношения. Читать дальше

Давайте так - как я превратилась в амбассадора бренда iSpring. Я брала на себя ответственность, и что важно - мне ее давали. Так получалось и получается делать командой крутые проекты. Наверное, это про синхронизацию внутренних мотивов и "настроек" с миссией компании. А еще классно, когда компания делает крутой продукт. За который всегда уверена. И помимо. Читать далее

iSpring — компания из нашего города, подтверждаю: амбассадоров у вас и правда много в штате 🤟🏼

Сразу подразумеваем, что речь идет про компанию (бренд), в которой есть четкие ответы на вопросы: "кто", "для кого?", "зачем?" (миссия, ценности и т.д). Процесс амбассадорства сотрудников должен начинаться с найма и базовой проверки совпадения человека по ключевым параметрам компании. Далее - корпоративная культура, качественные и прозрачные коммуникации с командой. Читать далее

Абсолютно согласна с идеей найма сотрудников согласно ценностям компании. Именно поэтому тяжело внедрять амбассадор. Читать дальше

Уже не вспомню, где слышал подобную фразу, но: быть продавцом компании должен каждый, от уборщицы до генерального директора. И сделать это может только тогда, когда все понимают свою важную роль в компании, а компания ценит каждого. Организация постоянно должна давать обратную связь своим сотрудникам, показывать и разделять все достижения. Тогда ваши специалисты будут. Читать далее

Я бы ещё добавила, что все начинается с головы. Если лидер бизнеса транслирует свою увлечённость компанией. Читать дальше

Есть такое понятие — hr-брендинг, построение внутреннего бренда. Во-первых, и это, на мой взгляд, самое главное — сотрудник должен понимать, что компании не всё равно. Ощущение равнодушия может проявляться в чём угодно, даже в требовании дресс-кода. Например, когда отдел дизайна и маркетинга, которые не встречаются с клиентами, загоняют под пункт во внутреннем. Читать далее

Фото: Pexels

Когда мир лихорадит, бизнес приходится вести в постоянной неопределенности. И это уже не просто про работу на преодоление кризиса, это про возможность работы и процветания в неизвестности. Фундамент устойчивого развития бизнеса в такой ситуации — люди, а также объединяющие их ценности и цели. А значит, во главу угла встает корпоративная культура.

На чем базируется корпоративная культура

Для компании корпоративная культура — это основа исполнения ее бизнес-стратегии, где драйвер развития — это команда.

Для сотрудников корпоративная культура — среда, в которой они проводят большую часть времени, где можно созидать, развиваться и реализовывать свои карьерные амбиции вместе с организацией.

Амбассадор – это человек с высокой социальной активностью, представляющий определенный бренд. Обычно в качестве посланников компании выбирают всемирно знаменитых личностей или блогеров, пользующихся доверием у целевой аудитории. Такие амбассадоры ненавязчиво продвигают бренд.

Кто такой амбассадор бренда

Амбассадор – лицо бренда. То есть это человек, который представляет определенную компанию, ненавязчиво продвигая ее продукцию в широкие массы с помощью положительных отзывов, интервью, различных мероприятий.

В качестве посланника бренда выбирают социально активных личностей, мнение которых авторитетно для целевой аудитории. Это могут быть всемирно известные люди (спортсмены, актеры, шоумены), работники, добившиеся известности в своей сфере (именитые повара, бармены и т. д.), блогеры.

Бренд-амбассадор – это один из инструментов рекламы. В отличие от обычных рекламных роликов, он не призывает аудиторию к покупке, а демонстративно пользуется продукцией, показывая насколько ей доволен. Обычно продукцию бренд поставляет своему посланнику бесплатно.

Все больше компаний сотрудничают с блогерами, добившимися известности в ютубе и инстаграме. Такие амбассадоры из народа вызывают больше доверия у простого обывателя.

Амбассадор – это такой же наемный рабочий, как менеджер или бухгалтер. Он поддерживает образ фаната бренда, получая за это зарплату. Обычно услуги оплачиваются деньгами, но иногда вознаграждением является продукт компании.

Представитель бренда заключает с фирмой договор, в котором прописаны запреты и обязанности. Такая должность становится стилем жизни, человек должен вжиться в образ и постоянно играть роль.

Между компанией-работодателем и персоналией существует прямая зависимость. Любое неверное действие известной личности может быть использовано против бренда.

Главная задача нашей программы – сформировать команду ведущих амбассадоров бренда для:

Увеличения количества положительных упоминаний о компании

Формирование привлекательного HR-бренда, поддержание положительного имиджа компании

Отработки негативных и положительных комментариев и упоминаний не только от лица официальных пабликов компании, но и от лица амбассадоров

Повышение узнаваемости бренда

Участия в распространении контента компании

Сейчас возрастающая популярность соцсетей, как ни странно, дала компаниям не только плюсы, но и минусы:

Цены на комьюнити маркетинг и рекламу в социальных сетях постоянно растут.

При этом социальные сети все время меняют алгоритмы просмотра в пользу личных аккаунтов, а посещаемость корпоративных страниц снижается – необходимо продвигать каждый пост платно, чтобы его увидели даже подписчики.

У ваших сотрудников есть личные страницы в социальных сетях, но это не приносит компании никакой пользы.

Это решаемо, если ваши сотрудники станут бренд-амбассадорами вашей компании в социальных сетях!

Как мы готовим команду бренд-амбассадоров компании из числа сотрудников?

Проводим анализ деятельности компании и вникаем в ее процессы и задачи.

Помогаем выделить группу кандидатов на обучение из сотрудников ключевых подразделений по критериям лояльности к компании и готовности наращивать социальный капитал.

Разрабатываем правила написания постов и реакции на комментарии.

Обучаем сотрудников ежемесячно малыми группами, чтобы гарантированно получить результат от каждого.

Контролируем исполнение правил каждой группой в течении месяца.

Из каких этапов состоит корпоративная программа:

Интервью руководителя или ответственного за направления по работе с маркетингом в соцсетях (SMM) для составления индивидуальной программы корпоративного обучения сотрудников.

Составление и согласование программы обучения.

Формирование группы сотрудников (3-5 человек) для очного обучения в течение одного периода, интервью с кандидатами, тестирование.

Очный интенсив – для группы из 3-5 человек. Для каждой следующей группы очный интенсив повторяется.

Еженедельная проверка практических заданий каждого участника группы с письменной обратной связью, корректировкой и контролем – в течение 1 месяца (в месяц сопровождение 3-5 человек, следующий месяц при необходимости новая группа из 3-5 человек).

Итоговая очная встреча с группой для подведения итогов

Итоговая встреча с руководителем с объяснением методик дальнейшего контроля участников.

Ну и самое интересное: какой результат?

Команда бренд-амбассадоров, регулярно размещает контент, выгодный для вашей компании, тем самым:

формируют привлекательный образ компании для клиентов и соискателей

отвечают на вопросы и комментарии пользователей

отрабатывают негативные комментарии

Количество публикаций о компании растет уже в ходе обучения, и их видит все больше людей.

Читайте также: