Как сделать состаренное золото

Обновлено: 07.07.2024

Подскажите, если кто сталкивался: реставрация, образ к.19в. цировка по всему фону, орнамент с эмалью. Сохранность нормальная, только в некоторых местах фона золото потёрлось - образ не был в киоте. Положить золото - не проблема, но вот будут "заплатки". Перекладывать всё из-за орнамента с эмалью - нам кажется не целесообразно. Значит будем латать. Вопрос: как потом пристарить блеск? Чтобы не было новых заплаток?


_________________
Каждый есть иконописец собственной жизни. Свт.Григорий Богослов

Я пару раз уже писал про реставрацию позолоты. В музейной практике золото не востанавливают. Обычно заказывают восстановление утрат позолоты для коммерческих целей. И моё личное мнение, даже в коммерческой реставрации при небольших утратах золото лучше не трогать.
Патинировать вставки нового золота нет проблем, и лаки патиновые фирмы выпускают и подручных средств достаточно. Но вставка всегда будет отличаться, т.е. будет блестеть немного подругому, как не приглушай.
Иногда родное золото вспыхивает под одним углом, а вставки под другим, хотя в среднем положении удалось точно в цвет и тон попасть.
Самый простой способ это наложение на пролысинки тонкого слоя творёного золота. Которое можно легко подкрасить в нужный тон акварелью.
Возможно патинирование листовых вставок подкрашенными покрывными лаками. Добавляя "по вкусу" в лак маслянных красок - марсов и индийской жёлтой.
Я пользовался и морилками для дерева акриловыми и спиртовыми, которые бывают самых разных оттенков : орех, дуб, сосна.
Можно патинировать разбавляя пиненом битумный лак. всё это не считая дорогих патинирующих лаков.
Постил я как-то и фото разных бутылочек, наших и импортных, если захотите , поищите.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Патина

​Антиквариат всегда был в моде. Винтажные вещи в хорошем состоянии – признак состоятельности и отменного вкуса своих владельцев. Предметы, подернутые патиной, привносят благородство и уют в любой интерьер. Но вовсе не обязательно разыскивать их по блошиным рынкам или ждать наследства. Искусственно состарить вещи можно и своими руками.

Что такое патина и патинирование?

​Естественная патина – это пленка, образующаяся в результате окисления меди, которая появляется на поверхности металла. Если посмотреть на старинные памятники, отлитые из меди, то можно увидеть голубовато-зеленый налет. Это и есть патина, которая появилась естественным образом под воздействием длительного контакта с воздухом. Такая пленка отлично защищает металл от коррозии. Ее можно увидеть на медьсодержащих сплавах: бронзе и латуни.

​В большинстве случаев патина бывает различных оттенков зеленого, но иногда можно встретить налет голубого, красного, серого и даже черного цвета.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Патина

Искусственная патина – это налет, внешне похожий на естественный, который образуется в результате воздействия на материал специальных кислот. Патинирование широко используется в декорировании предметов интерьера для:

  • придания изысканности;
  • благородного старинного вида;
  • повышения устойчивости к повреждениям.

Патинирование дерева

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Патина

​Искусственно состаренная древесина – это прочный и очень красивый материал. Мебель из нее – неотъемлемая часть интерьера в классическом стиле. Также без нее сложно себе представить комнату, обставленную в стиле прованс, шебби шик или ретро. Даже если в помещении находится хотя бы один состаренный предмет, он непременно создаст особую атмосферу. Патинировать можно не только мебель, но и шкатулки, сундуки, двери.

​Состарить древесину можно различными способами. Расскажем о самых популярных методиках, которые доступны каждому.

Что вам нужно для работы?

​Для патинирования вам потребуются следующие инструменты:

  • кисти или валик (если обрабатываемая поверхность большая);
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • лак по дереву или металлу;
  • ненужная ветошь;
  • вата или кусочки поролона.

​Средства для состаривания древесины дают разный декоративный эффект в зависимости от своей консистенции и состава. Например, густые пастообразные средства дают дереву желтоватый или красноватый оттенок, напоминающий золото, жидкие на основе воды или полимеров делают поверхность изделия сияющей, а фасетные лаки создают изящную сеточку из трещинок.

​Морилка

​Средство отлично защищает дерево от гниения, поражения грибком и плесени, сырости. Перед покрытием изделие брашируют – удаляют мягкие волокна древесины специальной щеткой, при этом твердые волокна не травмируются. Затем наносят морилку, а после ее высыхания добавляют слой воска или шеллака.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Морилка

  • придает даже дешевой древесине благородный вид дорогой породы;
  • это самый простой способ патинирования.

​Что касается минусов, то морилка бывает только темных оттенков, поэтому нельзя использовать золочение и серебрение.

​Воск

​Средство представляет собой пасту на водной основе. В составе натуральный пчелиный воск и металлическая пыль. Чаще всего воск используется для того, чтобы подчеркнуть оригинальный природный рисунок древесины и придать ему благородный цвет серебра, золота, латуни, бронзы. Его втирают в углы и выступы изделия, растирают по поверхности, полируют и дают полностью просохнуть согласно инструкции производителя. Бесцветный воск дает эффект мягкого перламутрового блеска.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Воск

  • без проблем наносится;
  • красиво подчеркивает узоры, барельефы, резьбу;
  • идеален для небольших поверхностей;
  • лучший выбор для ясеня, дуба, МДФ.

​Недостаток – воск сохнет в течение суток. С другой стороны, если вы заметили ошибку, ее можно быстро устранить.

​Акрил

​Жидкое средство на водной основе подходит не только для дерева, но и для гипса и металла, поскольку готовое покрытие очень хорошо схватывается с разными материалами. Изделие покрывают акриловой патиной точно так же, как обычной краской, особых навыков для работы не требуется.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Акрил

  • огромный выбор оттенков – классических и металлик;
  • можно выполнить покрытие в технике лессировки, когда полупрозрачные разноцветные слои накладываются друг на друга по мере высыхания. В результате получается удивительно красивый эффект;
  • акриловая патина отлично сочетается с декупажем и лаковым покрытием, а также обычным окрашиванием.

​Битум

​Применяется, когда нужно вычернить края, выступы, узоры на изделии. Битум наносят на поверхность и сразу же убирают ветошью, так, чтобы он остался только в углублениях.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Битум

По сравнению с другими средствами, при кажущейся простоте битум довольно сложен в работе, так как требует обязательного финишного покрытия шеллаком. Без закрепления покрытие быстро стирается.

​Масло

​Масляная патина подходит и для дерева, и для металла. Средство не перекрывает натуральный цвет древесины и подчеркивает ее естественный рисунок. Нанесение не требует специальных навыков. Минусы: долго сохнет, не дружит с декупажем, поскольку растворяет бумагу.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Масло

​Шеллак

​Средство придает изделию приятный желтоватый или красноватый оттенок, чем больше слоев, тем темнее получается цвет. Шеллак применяется как самостоятельно, так и в качестве финишного покрытия.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Шеллак

Как можно состарить древесину?

​1. Морение

​На подготовленную поверхность наносят морилку в два слоя. Сначала используют средство на водной основе, потом – на спиртовой. Выполнив первый слой, часть средства удаляют ветошью или ватным тампоном и дают подсохнуть. Второй слой оставляют неизменным. В заключение поверхность покрывают шеллаком.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Морение

​2. Классическое патинирование

​Выполняется битумом, воском, маслом и акрилом. Нанесите первый слой, уберите излишки ветошью или распределите равномерно по всей поверхности. Оставьте подсохнуть на некоторое время. Второй слой можно сделать другим цветом, например, более темным оттенком или металликом, чтобы выделить темные поры, резьбу, придать блеск. Потертости выполняются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. В заключение наносится слой шеллака или матового акрилового лака.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Классическое патинирование

​3. Кракелюр (растрескивание)

​Для получения благородных трещинок применяют специальный лак для кракелюра. Он бывает прозрачным и цветным. Сначала поверхность грунтуют, дают полностью высохнуть, а затем наносят лак. В течение 48 часов изделие оберегают от попадания влаги и пыли. За это время лак для кракелюра высыхает, и по поверхности расходятся декоративные трещинки. При желании их можно затемнить битумом. Кракелюр обязательно закрепляют слоем шеллака.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Кракелюр

​4. Декоративные потертости

​Подготовленную поверхность окрашивают специальной краской для патинирования. Все выступающие элементы натирают парафином. Затем наносят второй слой краски, но уже берут либо более светлый оттенок, либо металлик. В завершение высохшую поверхность шлифуют наждачкой, покрывают воском и бесцветным матовым лаком.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Декоративные потертости

​5. Травление

​Этот способ подходит для любых пород дерева. Он позволяет изменить тон древесины и подчеркнуть изящный природный рисунок. Для патинирования используются специальные химические составы, которые называются протравами.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Травление

​Перед травлением дерево тщательно очищают от загрязнений и полируют наждачкой. Далее обрабатывают протравой согласно инструкции производителя. Крайне важно следить за временем, иначе получится непредсказуемый результат.

​6. Браширование

​Это механический способ патинирования. Его суть в том, что мягкие волокна древесины удаляют специальной металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой, не повреждая твердые волокна. Лучше всего он подходит для сосны, дуба, ясеня или лиственницы. Для вишни, тика, бука, груши, клена этот способ противопоказан.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Браширование

​Браширование часто применяют для подготовки МДФ, ДСП или дерева к дальнейшей обработке акрилом, морилкой, воском, битумом. Это необходимо, чтобы улучшить сцепление патины с поверхностью.

Патинирование металла

Чаще всего патину наносят на такие металлические изделия, как мебельная фурнитура, мангалы, каминные решетки, декор для лестниц и оград. Искусственная патина помогает предотвратить появление ржавчины и придает изделию привлекательный вид.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Патина

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Патина

Перед патинированием металл следует правильно подготовить. Сначала его обезжиривают ветошью, смоченной спиртом или бензином, затем выдерживают в 10-процентном растворе любой кислоты. Обычно металл светлеет быстро. Затем изделие промывают и просушивают.

Состаривание металла выполняется несколькими способами.

​1. Травление специальными составами

​Этот способ подходит только тем, кто дружит с химией и умеет работать с химическими веществами. Каждый состав дает определенный цвет. Например, раствор серной печени окрашивает медь в различные оттенки серого.

​2. Кузнечная патина

​Так называется порошковая патина, которая перед работой разводится по инструкции производителя. Чаще всего используется краска золотого, серебряного, белого цвета. Для работы потребуется палитра и синтетические кисти.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Кузнечная патина

  1. Выложите немного патины на палитру.
  2. С помощью кисточки, смоченной в сольвенте, разотрите краску.
  3. Продолжайте растирать, пока кисть не станет сухой.
  4. Медленно наносите патину на изделие, касаясь поверхности только кончиком кисти. Мазки должны быть небольшими и аккуратными.
  5. Старайтесь, чтобы покрытие получилось неравномерным, были видны потертости. Дайте краске полностью высохнуть.

Процесс довольно трудоемкий, но результат будет радовать вас много лет. Совет: не набирайте слишком много краски на кисть, иначе все испортите.

​3. Поталь

​Поталь – это тончайшие фольгированные листы металла, которые буквально приклеивают на поверхность изделия.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Поталь

Сделать патинирование поталью совсем несложно:

  1. Обезжирьте поверхностью изделия и нанесите акриловую краску в два слоя, дайте высохнуть.
  2. Нанесите прозрачный клей для потали и разложите кусочки фольги в нужном порядке, придавливая их кисточкой.
  3. Дождитесь высыхания и покройте бесцветным акриловым лаком.

Каким бы способом ни выполнялось патинирование, следует обязательно зачистить металл от неровностей, загрязнений, жира. Для этого его обрабатывают шкуркой, покрывают шпаклевкой и краской.

Что нужно знать новичку перед работой?

  • Работайте в проветриваемом помещении.
  • Используйте защитные очки и респиратор, старую одежду, резиновые перчатки.
  • Химические составы храните в стеклянной посуде с крышкой. Для смешивания можно использовать пластиковые или фарфоровые кюветы.
  • Если вы готовите раствор кислоты, то запомните: сначала наливают воду, а потом добавляют кислоту.
  • Если химикат попал на кожу, немедленно промойте ее проточной водой, затем смочите это место слабым раствором соды.

Лайфхаки патинирования (состаривания)

Если вы хотите получить легкую неоднородную патину, наносите ее с помощью поролоновой губки. Чтобы на поверхности не осталось лишних следов, движения должны быть маховыми и легкими.

Чтобы добиться эффекта состаривания, используйте обычную краску. Сухой жесткой плоской кистью наберите немного краски, излишки снимите салфеткой. Проведите кистью по ребрам и граням предмета. Если вы все сделали правильно, то каждый волосок кисти оставит отдельный след.

Интересный эффект дает техника набрызга. Вам потребуется старая зубная щетка и краска. Намочите щетку и наберите немного краски. Пальцем придавите щетинки и резко отпустите так, чтобы краска разбрызгивалась на поверхность изделия. Дайте высохнуть и закрепите, нанеся лак.

Как видите, искусственно состарить изделие в домашних условиях под силу каждому. Желаем творческих успехов и вдохновения!

Декоративное золочение своими руками

Золочение — очень древняя техника декоративной отделки. Оно применялось еще в доисторические времена. И действительно, самородное золото — один из первых металлов, ставших известным человеку. Да и потом, в бронзовый и железный века, ничто не могло сравниться с благородным металлом по интенсивности цвета, глубине тона, мягкости блеска. И мастер, сделавший клинок, считал своим долгом украсить его золотым узором. Иначе работе недоставало последнего штриха.

Киевская Русь славилась золотых дел мастерами с незапамятных времен. Впрочем, в историю они таки попали. В летописях упоминается о том, что великий князь Владимир повелел украсить золотыми усами серебряную голову Перуна. И было это еще до крещения Руси!

В IX-X веках золото стали применять в более широких масштабах; им украшали детали архитектурных сооружений. Так, в 1113 году по велению князя Святополка, внука Ярослава Мудрого, в Киеве вызолотили купола Михайловского собора, и стал он с тех пор называться Златоверхим. Сохранился и другой интересный памятник, подтверждающий искусство древних мастеров, — медные двери собора в Суздале с золотым рисунком на черном лаковом фоне. В те времена нагрев при золочении производили на углях, а протравливали металл клюквой. Тем не менее золотое покрытие не старилось веками, несмотря на то, что находилось на открытом воздухе и его касались тысячи рук!

Золотая отделка старого подсвечника сделала его нарядным и торжественным. Осталось лишь декорировать его красными шарами и зажечь свечи. Дом готов к Рождественскому вечеру.

Декоративное золочение

Драгоценные металлы во все времена использовались в отделке и декорировании интерьеров дворцов, создавая впечатление немыслимого богатства и роскоши. Но существует возможность сделать небольшой предмет сверкающим и без больших финансовых затрат.

Золочение — процесс творческий. Два деревянных подсвечника демонстрируют нам, как происходит преображение. Легко преобразить и родные стены. Основой послужит гладкая поверхность, например, виниловые обои. Краску на стену наносим с помощью шаблона, легко касаясь кистью, смоченной золотой краской. Золотой и серебряный цвет легко придадут благородный вид самым обычным вещам: подсвечникам, картинам, шкатулкам.

Декоративное золочение своими руками

Подготовка к декоративному золочению

Золочение — очень сложный и длительный процесс, требующий терпения, аккуратности и опыта. Для приобретения этого опыта стоит начать с более простых способов декорирования, имитирующих золотые покрытия. Наша цель — придать изделиям красивый, благородный, сверкающий вид. И естественно, что золотая поверхность должна иметь безукоризненный вид. Малейшие недостатки: следы обработки, царапины, шероховатости, даже пылинки — и работа испорчена! Поэтому поверхность деревянного предмета шлифуется, трещинки заделываются, пыль тщательно удаляется.

Используем шаблон для золочения

С помощью жидкой золотой краски можно нанести на стену геометрический или растительный орнамент. Контрастные переходы между красной матовой окраской стены и золотым узором, сверкающим металлом, создают эффект поистине царского богатства.

Золочение краской

Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.

1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть.

2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро.

В золотом обрамлении — сусальное золочение

Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки. В общем, требуется немалое мастерство. В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить. С трансферным золотом работать значительно проще.

Декоративное золочение - сусальное золочение

1. Подготовленную поверхность рамки окрашивают акриловой краской. После высыхания поверхность тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят второй слой грунта. Его снова шлифуют. Если необходимо, операцию повторяют еще раз.

Декоративное золочение - сусальное золочение

2. Затем сухую и чистую от пыли основу с помощью кисти красят масляным лаком. На лак клеится сусальное золото или его заменитель. Примерно через три часа лак подсыхает, приобретая идеальную клеящую способность. Если провести по нему пальцем, слышен легкий свистящий звук.

Декоративное золочение - сусальное золочение

3. Пришло время для самой ответственной операции — начинаем покрывать поверхность золотом. Листок трансферного золота накладываем на подготовленную рамку и слегка прижимаем (бумажная сторона сверху).

Декоративное золочение - сусальное золочение

4. Бумагу снимают, и золотой лист аккуратно прижимают ваткой. Желательно не тереть, а легонько постукивать, чтобы не повредить тончайший слой золота. Мастера-позолотчики используют для переноса и разглаживания золота беличьи, колонковые и резиновые кисти.

Декоративное золочение - сусальное золочение

Рамка позолочена методом сусального золочения

Сусальное золочение

Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).

Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.

Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.

Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата. Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий. Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.

Сусальное золочение

Не все то золото, что блестит

Позолоченное изделие — вещь дорогая, не каждому доступная. В основном цена высока из-за дороговизны золота. Поэтому сусальному золоту нашли более дешевую замену. Одним из известных заменителей сусального золота является поталь. Поталь не содержит драгоценных металлов и представляет собой тончайшие листки металлического сплава — меди с цинком или меди с алюминием. Поталь значительно дешевле сусального золота. И она отлично подходит для выражения индивидуальности и даже сиюминутного настроения. Техника декорирования поталью аналогична декорированию сусальным золотом.

Золочение пленкой

С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты. Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.

Золочение пленкой - поталь

1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет).

Золочение пленкой - поталь

2. Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом.

Золочение пленкой - поталь

3. С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования.

Золочение пленкой - поталь

4. Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина.

Золотые и серебряные блестки

Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.

Золотые и серебряные блестки

Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.

Золотые и серебряные блестки

На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.

Золочение аэрозольной краской

В преддверии новогоднего карнавала подарим еще одну идею родителям: вашей дочурке наверняка понравится, что ее вполне обычные туфли неожиданно превратились в золотые бальные туфельки. Только не забудьте перед покраской их обезжирить!

Золочение аэрозольной краской

Еще одна идея к празднику

С помощью клея на листе подарочной бумаги рисуем контур и оставляем его сохнуть — пока клей не станет прозрачным. Затем накладываем сверху золотую или серебряную трансферную фольгу и аккуратно притираем. После этого осторожно снимаем бумагу-основу. Такой рисунок можно сделать даже на текстиле — футболке или бейсболке. Отличный подарок к Новому году — и уникальный, и практичный!

Декоративное золочение своими руками

Прекрасная идея для украшения подарочных коробочек к Рождеству или Новому году

Ремонт с помощью золотой пасты

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.

Новый блестящий металл всегда можно состарить с помощью краски. Агрессивные вещества, например, чистящие средства, содержащие кислоту, уксус и соль, позволяют убрать излишний блеск. Такая задача может казаться сложной, но вооружившись обычными бытовыми средствами, вы сможете визуально состарить ваш металлический предмет на несколько лет буквально за пару часов. Это позволит вам мастерить неповторимые поделки или декоративные элементы, которые будут выглядеть как дорогой антиквариат.

Изображение с названием Age Metal Step 1

Возьмите предмет из нового блестящего металла. Чаще всего это будет оцинкованный металл с покрытием из стали, призванным защитить от ржавления. Данный способ лучше всего подходит для украшений или фурнитуры, которым вы ходите придать вид антиквариата.

Изображение с названием Age Metal Step 2

  • Протрите металл растворителем или уксусом, чтобы очистить поверхность. Это важно для того, чтобы лучше держалась краска. [1] X Источник информации

Изображение с названием Age Metal Step 3

  • Выполняйте покраску только в помещении с хорошей вентиляцией.

Изображение с названием Age Metal Step 4

Начинайте покраску вашего предмета легкими мазками. Сначала лучше покрасить щели и углубления, а затем остальные части. Черный цвет должен покрывать предмет, но при этом также имитировать процесс старения.

Изображение с названием Age Metal Step 5

Оставьте покрашенный слой сохнуть на всю ночь. Перед нанесением следующего слоя краска должна полностью высохнуть. Оставьте предмет на всю ночь в каком-нибудь удаленном месте. Вымойте кисть, пока краска не успела засохнуть и легко удаляется.

Изображение с названием Age Metal Step 6

  • Не обязательно красить разными цветами в несколько слоев. Для придания металлу старого оцинкованного вида можно нанести губкой краску цвета оружейного серого. Затем подумайте, стоит ли добавить краску цвета жженой умбры и сколько именно. [2] X Источник информации
  • Для придания бронзового вида смешайте цвета натуральной и жженой умбры, чтобы получить теплый бронзовый цвет.

Изображение с названием Age Metal Step 7

Смочите кисть. Налейте краску выбранного цвета в поддон. Ваш цвет краски зависит от вида желаемой отделки.

  • Для придания оцинкованного вида можно использовать дополнительный светлый слой умбры.

Изображение с названием Age Metal Step 9

Дождитесь высыхания слоя краски. Оставьте металл в удаленном помещении с хорошей вентиляцией на 24 часа.

Изображение с названием Age Metal Step 10

Сошлифуйте края. Осмотрите свой состаренный предмет и решите, требуется ли ему несколько завершающих штрихов. Для дополнительного эффекта еще раз пройдитесь по желаемым участкам наждачной бумагой. [3] X Источник информации Удалите пыль и ваш антикварный предмет готов.

Читайте также: