Как сделать сосок на камере

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.

Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.

Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.

Геометрия

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Материал

Резьбу, полученную мехобработкой (слева), отличает от литой (справа) наличие канавки под нарезной частью.

Резьбу, полученную мехобработкой (слева), отличает от литой (справа) наличие канавки под нарезной частью.

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Отличить латунь от цинка поможет любой твердый инструмент: под внешним желтоватым слоем скрывается нечто белесое.

Отличить латунь от цинка поможет любой твердый инструмент: под внешним желтоватым слоем скрывается нечто белесое.

Как бороться с утечкой?

Развод на шиномонтаже

Обидная ситуация - есть две совершенно целёхонькие камеры, но в месте крепления соска к камере есть небольшие дырочки-трещинки, полученные в результате вот такого явления. Суперклей не помог, внешняя заплатка в виде кругляша с дыркой посередине(для ниппиля) тоже (травит). У кого-нибудь есть примеры успешного решения проблемы?

baguio писал(а): Обидная ситуация - есть две совершенно целёхонькие камеры, но в месте крепления соска к камере есть небольшие дырочки-трещинки, полученные в результате вот такого явления. Суперклей не помог, внешняя заплатка в виде кругляша с дыркой посередине(для ниппиля) тоже (травит). У кого-нибудь есть примеры успешного решения проблемы?

v, и бредовая идея ..но возможно попробовать эпаксидкой..точнее сначала зить супер клеем а потом эпаксидкой
эпаксидка по идее создас жесткий панцирь

эпоксидка не вариант вообще
может какой нить силиконовый герметик? цена тюбика рублей 50
может как нить сырую резину попробовать жыденько развести. я хз как технологически, но растворить ее можно

а причина порыва установлена ? проворачивание покрышки ?
обычную заплатку можно попробовать нагреть через бумажку, думаю схватиться быстро даже без клея, затем пару оборотов скотча, чтобы сосок плотно стоял в ободе если пространства в дырке хватит

Да, всё происходило именно так, как писал Игорь.
С одной только странной особенностью: у меня и спереди, и сзади одинаковые обода и одинаковые покрышки (Мавик 717 и Ноббиники 2.1). Различие только в давлении (45 зад/40перед), но не думаю, что это слишком критичная разница. Передняя регулярно проворачивается и херит камеры, задняя сидит с прошлой осени и не дёргается
спасибо за советы, попробую что-нибудь. Если у кого-то еще есть что сказать - не стесняйтесь

У меня была такая проблема. В начале на заднем колесе. Рвал сосок - хоть караул кричи. С кем только не советовался, что только не предпринимал. Один раз даже приклеивал покрышку к ободу, как трубку на старт-шоссе. Не помогало ничего. Выход нашёлся простой. Поменял покрышку на новую и все проблемы исчезли в одночасье. Позднее, такая же ситуация возникла и с передним колесом. Не мудрствуя лукаво - меняю покрышку и проблема сразу решается. Описанные ситуации возникают из-за износа резины на боковине покрышке в месте прилегания к ободу (борт покрышки), в результате чего она начинает проворачиваться.

Серёжа, сделай метки краской на ободе и покрышке, чтобы разобраться с проблемой.
Если корд вытянулся и неплотно прилегает, то при прокатывании в нём возбуждается деформация сдвига - покрышка будет прокручиваться, хоть ты тресни, а за ней и камера, с отрывом соска. Проблема может быть из-за недостаточно широкого обода, при котором существует неполное прилегание корда, при не очень высоком давлении. У меня широкий обод и корд прижимается равномерно, так что даже при практически сдутой шине - не происходит катастрофического прокручивания корда, ну или для этого нужно длительное время, а я успеваю вовремя заметить, что сосок нипеля наклонился и перекачиваю шину по новой, с предварительным сбросом давления.
Сосок можно восстановить в зоне отрыва только вулканизирующей накладкой из сырой резины - с последующим привариванием в вулканизаторе, с дыркой под ниппель - иных вариантов нет!

про проскальзывание в той теме было обсуждение, можно попробовать помыть и побезжирить покрышку и обод в местах контакта

baguio писал(а): Передняя регулярно проворачивается и херит камеры, задняя сидит с прошлой осени и не дёргается

Возможно из за большей эффективности переднего тормоза. Задняя покрышка при случае проскальзывает по земле, а передняя по ободу.

Arctic писал(а): про проскальзывание в той теме было обсуждение, можно попробовать помыть и побезжирить покрышку и обод в местах контакта

warn писал(а): Правильно Стёпа говорит, искупай в ацетоне и покру и обод, и забудешь об этой проблемме.

vels писал(а): У меня была такая проблема. В начале на заднем колесе. Рвал сосок - хоть караул кричи. С кем только не советовался, что только не предпринимал. Один раз даже приклеивал покрышку к ободу, как трубку на старт-шоссе. Не помогало ничего. Выход нашёлся простой. Поменял покрышку на новую и все проблемы исчезли в одночасье. Позднее, такая же ситуация возникла и с передним колесом. Не мудрствуя лукаво - меняю покрышку и проблема сразу решается. Описанные ситуации возникают из-за износа резины на боковине покрышке в месте прилегания к ободу (борт покрышки), в результате чего она начинает проворачиваться.

- обезжиривание ни при чём - чел приклеивал покрышку к ободу! - я уже писал - просто износился - вытянулся корд.

Всё-таки, надо поставить метки краской, чтобы понять - за счёт какого процесса прокручивается корд - за счёт деформации корда накатом или усилием торможения. Сдаётся мне, усилие торможения не может провернуть корд сразу по всему ободу, а вот накат - оборот, за оборотом - может. В каком направлении сдвинут сосок?

Почему отрывается ниппель вело и мотокамеры?

Давление

Самая распространенная и при этом максимально банальная причина, это несоблюдение рекомендаций мотопроизводителя относительно степени накачки колеса. Дело в том, что для разных моделей и модификаций мотоциклов существуют свои нормы по давлению в шинах. Мало того, даже на одном мото эти значения могут быть разными для переднего и заднего колес. Поэтому, первым делом, проверьте давление, и не забывайте это делать перед выездом, хотя бы пару раз в неделю. Возможно, все что нужно, это просто найти мануал производителя или посоветоваться с более опытным владельцем такой же модели, и откорректировать процесс подкачки колес.

Неправильная эксплуатация

Слишком маленькое трение

Что делать с литыми колесами

Демонтаж и нанесение наката (насечки) на диск

Итак, вам потребуется:

  • Рожковые ключи на 17, 14 (2 штуки), 12 и 10 (если мотоцикл другой, возможны вариации)
  • Пара монтажек (монтировок), можно обойтись подходящими ломиками
  • Молоток и зубило с зауженным концом
  • Мешочек из плотной ткани с песком (я использовал старый носок)

Помимо этого следует надежно зафиксировать сам мотоцикл. Если есть центральная подножка, обеспечивающая наклон вперед (чаще всего ниппель срывает именно на заднем колесе) либо специальный подъемник, то ничего придумывать не нужно. В противном случае потребуется еще пара деревянных чурбаков для того, чтобы приподнять мото и зафиксировать его в таком положении. После этого можно приступать к снятию. Если разбирать колесо до этого не приходилось, не волнуйтесь, ничего страшного и сложного не предстоит, а первая часть, описываемого действия пригодится для тех, кто просто хочет заменить проколотое колесо:

  1. Ключом на 14 отвинчиваем центральный болт втулки с двух сторон
  2. Не спешим доставать болт, сначала снимаем фиксатор корпуса тормоза (планка, удерживающая барабан в нижней части)
  3. Затем ослабляем фиксатор привода тормоза (мне даже ключ не потребовался)
  4. Отпускаем стопорную гайку с левой стороны
  5. На равное (обязательное условие) количество оборотов (стоит запомнить сколько именно) отпускаем тяги диска по бокам
  6. После этого можно вынуть центральный болт и снять тормозной барабан с колодками в сборе
  7. Кстати, это удачный момент для проверки состояния колодок и барабана, и замены при необходимости или в качестве превентивной меры. После этого можно снять колесо и отвинтить крепления ниппеля
















Честно скажу, работенка не тяжелая, но очень нудная. Расстояние между насечками должно быть примерно 5 мм, что означает около 300 ударов молотком. Причем нужно делать все аккуратно и не спеша, во-первых, чтобы не навредить ободу, во-вторых, чтобы получить реально эффективный накат. После того, как все сделано, собираем колесо и мотоцикл в обратном порядке.

Yamaha XVS Drag Star (V-Star)

Иван Клешонкин

Иван Клешонкин запись закреплена

Всем привет. Вопрос. Для чего эта гайка на соске камеры? (Стояла внутри обода. Внешнюю открутил) Предполагаю - зажимает сосок снаружи, что бы держался в камере.

Иван Клешонкин

Максим Карабасов

Максим Карабасов

Иван Клешонкин

Максим Карабасов

Ну вообще если взять конструкцию автомобильного колеса, то ниппель стоит в диске свободно, не фиксируется сверху ничем! Причем это обязательно на сколько мне не изменяет память о камерных шинах

Максим Карабасов

Во как! Короче гайка сверху

Александр Негулярный

☺

вентиль съёмный, под гайкой вроде шайба была, сгнила, у меня такой есть

Иван Клешонкин

Александр Негулярный

Иван, не, не литой, этот вентиль я выдрал из камеры года выпуска примерно 1973.
Шина и камера были производства легендарнейшего производителя VICTORIА fabricate in RSR не хухры-мухры.
тогда ещё просто не имели технологии вваренного вентиля, монтировался он вручную.
Делали-ж люди

😂
😂
😂

Александр, они в продаже есть такие , но не такие))) На заднее колесо изогнутый нужно , а то подлезать неудобно подкачивать .

Александр Негулярный

Волков, та эт ясно.
суть в том что сменный вентиль- лютый олдскул

Александр, его всё равно вваривать надо по моему . Я плюнул и купил новые камеры , около 1000 вроде , может чуть больше .

Александр Негулярный

Волков, такого формата не надо вваривать.
Он чем удобен.
проехал на пустом, вырвало сосок- снял его, старое место завулканизировал, рядом прорезал, вставил/закрутил, надул колесо и дальше помчал
ввареный так не получится

Александр, ааааааа , старое отверстие заварить надо . Понял . Я видел в "ГАРАЖ ТУЛС" ремонтные соски эти , они как раз с площадкой , чтобы вваривать .

Александр Негулярный

Волков, можно и их.
просто вырваный вентиль ранее бывший ввареным не прикрепить обратно, вварить гараж-тулсный я не смотрел как и как в дороге вварить а резьбовой - уяксь и на меееесте
можно собирать

Александр Негулярный

😁

Волков, и буржуйские

Максим Карабасов

😬

Ну да, так и есть! А у кого нет кольца на камере, вместо него на голую резину ставят гайку или шайбу, как у Ивана как раз видимо

Роман Пудовкин

🤣

В том сезоне бортировал колесо заднее. колесо не разбиралось не разу ни кем вот там изнутри ни чего не было, а сверху на диске была проставочная шайба и стопорная гайка. Но при сборе на шиномонтажке я чуть отвлёкся от процесса монтажа и монтажник одел резину на диск без меня. Какое было моё удивление смотрю нипель торчит а гайки нет спрашиваю где гайка на что мне ответили что она внутри под ободом, разбирать не стал боюсь хром попортят на диске монтажкой. Нашёл другую гайку и на крутил поверх диска. Вот так и получается из-за этих горе работников по две гайки на нипели. Кто после меня залезит будет голову ломать зачем тут две гайки

Oleg Oleg

У меня что на драге что на втыксе по 2 гайки стояло.внутренняя обычная,а та что снаружи обода с выемкой под отверстие в этом самом ободе.х.з.как оно должно быть но оставил как было и не парюсь.

Читайте также: