Как сделать сопло для паяльной лампы

Обновлено: 07.07.2024

Вот и все он получился такой же форма как и жиклёр не знаю на камеру это не очень рано будет видно далее остается .

Вчера в гараже я нашел старую паяльную лампу. В новом видео я показал необычную функцию этой паяльной лампы.

Насос для паяльной лампы, ремонт насоса паяльной лампы, замена насоса паяльной лампы, сделать насос для паяльной .

Хочу сделать универсальную паяльную лампу, которая сможет работать на разном топливе - бензин, керосин и солярка (а .

Для гаража своими руками.☆Работа в гараже.☆Как своими руками отремонтировать паяльную лампу.☆Как пользоваться .

Ремонт Паяльной лампы Рано или поздно паяльная лампа забивается и начинает работать неравномерно. Первично .

паяльная лампа засорилась окалиной.разборка,ремонт,чистка, испытание и закалка бит биты goo.gl/rUS9d1.

Из чего состоит горелка на отработке(масляная форсунка) Порядок сборки\разборки Как изготовить и диаметры .

Если родной насос паяльной лампы вышел из строя можно легко переделать под обычный насос с помощью соска от .

В этом видео я расскажу как отремонтировать старую паяльную лампу и одновременно этим унизить капиталиста не .

. короче вот бензиновая паяльная лампа ну на самом деле какие минусы у бензина выпили лампы то что бензин пока вот .

Изготовление и замена резиновых прокладок в насосе и крышке горловины.Этот не руководство к действию а просто мой .

В этом видеоролике я рассказал и показал, как я сам в домашних условиях модернизировал свою паяльную лампу и теперь .

Друзья всем привет я чем я хочу вам рассказать хочу рассказать про паяльную лампу я обожаю этот инструмент это один .

Advanced blowtorch, second life, instead of native pump fitting. В этом видео делаем не большую доработку , и даём вторую .

ремонт паяльной лампы

паяльная лампа бензиновая

Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

устройство паяльной лампы

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

ремонт паяльной лампы

Как пользоваться паяльной лампой?

Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Летучесть и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные условия для его самоперемешивания. Однако заполнять бачок бензином полностью нельзя: требуется обеспечить избыточное давление бензина, которое окажется достаточным для его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В некоторых конструкциях, рассчитанных на пониженные значения избыточного давления, для транспортировки бензина предусматривается не только направляющая трубка, но ещё и фитиль.

паяльные лампы на бензине

Подкачивающий насос перемещается в резиновых уплотнениях. Для того чтобы они ранее срока не пришли в негодность, движения рукоятки не должны быть резкими.

Длительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит ещё и от вида смеси, используемой для разогрева лампы. Например, бензин, даже высокооктановый, содержит органические соединения, которые при сжигании дают нагар на поверхности горелки. Поэтому специалисты советуют использовать с этой целью этиловый спирт.

Розжиг бензиновой паяльной лампы необходимо выполнять на открытом воздухе, но без ветра или сквозняков. Если после подкачки, и открытия крана из сопла выходит парообразная смесь, то её параметры достаточны для поджига обычной спичкой или зажигалкой. Наоборот, если из сопла идёт жидкость, то диспергирование смеси недостаточно, и предварительный её прогрев обязателен.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50 ° С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

принцип работы паяльной лампы

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.

Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.

Цена бензиновых паяльных ламп определяется их комплектацией, развиваемой тепловой мощностью и объёмом топливного бачка. Она колеблется в диапазоне 800… 1000 руб.


Старую паяльную лампу, работающую на бензине, при желании легко можно переделать на более удобную и практичную газовую горелку, что удешевит процесс использования данного устройства.

В первую очередь необходимо разобрать паяльную лампу на составные части. Горелку очищаем от сажи и копоти. На резьбу горелки накручиваем гайку, подходящую по резьбе.

После этого нужно будет взять полую трубку (например, от светильника), на одном конце нарезаем резьбу, а вторым концом привариваем к накрученной гайке. Сварочное соединение обрабатываем болгаркой.

Удобная газовая горелка из старой паяльной лампы

Основные этапы работ

Далее понадобится деревянная ручка от обычного напильника, в которой следует рассверлить отверстие под диаметр приваренной трубки. Надеваем ручку до упора на металлическую трубку.

Удобная газовая горелка из старой паяльной лампы

На следующем этапе берем латунный фитинг и накручиваем его на металлическую трубку. Для надежности резьбового соединения используем фиксатор резьбы. После этого на фитинг надеваем шланг и надежно фиксируем проволочным хомутом.

Удобная газовая горелка из старой паяльной лампы

Аналогичную операцию с фитингом нужно будет выполнить с обратной стороны шланга. Остается подсоединить шланг к пропановому баллону, и испытать самодельную газовую горелку в работе.

В результате, приложив минимум усилий, можно сделать легкую и компактную газовую горелку с регулировкой силы пламени. Для безопасности между шлангом и баллоном с пропаном лучше установить редуктор.

Подробно о том, как сделать своими руками удобную газовую горелку из старой паяльной лампы, смотрите в видеоролике на сайте.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

В последнее время, вася столкнулся с проблемой при осмаливании туш свиней. Раньше эту процедуру проводили мощной газовой горелкой от баллона с пропаном. Нынешний газ, просто не выдаёт нужной температуры а при минусе на улице, вообще слёзы.
Вот вася и решил, что бензином оно получше и побыстрей, да и есть всегда под рукой.. оно-то так, да паяльную лампу тяжело держать в вытянутой руке.
Был куплен нагнетательный бак с насосом и манометром, шланг ф 6 мм.хомутики..
С самой же горелкой- засада. Никогда такого не видел и мои знакомые тоже. Позанимавшись напиллингом и зубиллингом недельку понял, что сам не справлюсь, вот и обращаюсь к Вам, подсказывайте кто, что видел и с чем встречался.
В народе такую горелку называют бензорез, хотя это по сути не правильно.

Аватар пользователя wator

Он газовую сделал. Будет работать. А вот на бензине при наклоне в сторону почему-то "ссыт" бензином, т.е пары бензина вылетают вместе с жидким бензином. Можно сгореть к х.собачьм. кхэ-кхэ

В последнее время, вася столкнулся с проблемой при осмаливании туш свиней. Раньше эту процедуру проводили мощной газовой горелкой от баллона с пропаном. Нынешний газ, просто не выдаёт нужной температуры а при минусе на улице, вообще слёзы.
Вот вася и решил, что бензином оно получше и побыстрей, да и есть всегда под рукой.. оно-то так, да паяльную лампу тяжело держать в вытянутой руке.
Был куплен нагнетательный бак с насосом и манометром, шланг ф 6 мм.хомутики..
С самой же горелкой- засада. Никогда такого не видел и мои знакомые тоже. Позанимавшись напиллингом и зубиллингом недельку понял, что сам не справлюсь, вот и обращаюсь к Вам, подсказывайте кто, что видел и с чем встречался.
В народе такую горелку называют бензорез, хотя это по сути не правильно.

На шланг ставят голову от паяльной лампы,в шлаге должен бытьбензин,работает нормально как обычная лампа

кони ушли в бой ))))))))

примерно как на видео, только ее как и лампу недо разогревать что бы бензин начал испарятся

кони ушли в бой ))))))))

Аватар пользователя wator

Он газовую сделал. Будет работать. А вот на бензине при наклоне в сторону почему-то "ссыт" бензином, т.е пары бензина вылетают вместе с жидким бензином. Можно сгореть к х.собачьм. кхэ-кхэ

Ссыт бензином значит проблема в башке лампы она не успевает испарять бензин недостаточный прогрев (башка старая забита малая полошит испарения)

башка старая забита

Да, я уж и сам думал, но с трёх ни одна не работает. вася ещё раздобыл чугуняку, попробую ещё и её. Но это не выход, у людей есть очень мощные самоделки(по разговорам) ждём

намотай змеевик из трубки 5-6 мм,сверху закрой кожухом,сделай так,чтобьі огонь горел по типу паяльной лампьі,нагревая змеевик.на газопроводе на такую хрень назьівали дорлампа.змеевик диам.мм.80

+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

А сколько витков-то? Из тормозной трубки может сделать, или маловато отверстие?

А сколько витков-то? Из тормозной трубки может сделать, или маловато отверстие?

+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

Примерно так и я себе это дело представляю
Ну а горела как? впечатляюще?

Ну а горела как? впечатляюще?

Вася,Сибирь,мороз за 40(днём),Уренгой-Помарьі-Ужгород.газопровод,грели трубьі ими 1м40 см.в диаметре,чтобьі плёнку приклеить,горело чётко.

+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

Аватар пользователя Дмитрий 1986 г.

Глянуть бы потом что в итоге получится.
И интересно почему не хватает вам газовой горелки? Заправляю в слитый балон пропановый 35 литров на заправке,хватает на 3 хороших поросёнка. Можно и тактор маслецо погреть,благодать. )))

Василий,пока весь мир переход от бензина к газу,вы что то решили усложнить себе жизнь;))) понимаю что вы уже решились,но бензину литра 4-5уходило,а заправки балона в 35л хватает на 9поросят по 100-110кг,правда на последних трёх ставлю балон в теплую воду,выгорает до пустого почти. может что с горелкой вашей газовой стало?

Мій бог,мене рабом не називав!

Да вася сам сидел и сидит на пропане. Всё плюсы газа понимаю,НО..
Все по порядку. В последнее время(год примерно) ужасно снизилась теплотворность газа, и если раньше 35 литров хватало на 7-9 свиней, то сейчас на две с половиной Третью свинью осмалил до половины .. и всё.. Поставил его к газовой печке.. не горит он и там, точнее горит но вода не греется. Я когда и свинью смалил очень удивился.. огонь горит между щетинок, но щетина не плавится. Когда начал обсуждать эту тему с другими мясниками, оказалось что это не только моя проблема. На заправке говорят,- все нормально, никто не жалуется.. Я сам спрашивал у водил,- всё нормально! Думаю, что проблема в том, что васе нужна теплотворность(это я так думаю) а для автомобиля нужны другие показатели, и получается, то что подходит автомобилю, васе совсем не подходит, написал как-то запутанно, Вы уж извините.
Взял вася паяльную лампу и начал смолить свинью.. Вы можете говорить что угодно, но такого классного сала вася давно не торговал. Шкурочка мягонькая и тонюсенькая. Один мясник сразу говорит,- вася бензорезом смалил. Оказывается что "бензорезами" даже старую свиномаму и свинопапу(ихнюю шкуру) можно превратить в молочного поросенка. Я начал сомневаться, и услышал такой рассказ. Кто-то там продавал выложенного хряка(прошло уже полгода) просто весу там было за 400, так вот приехали ребята, зарезали и смалили бензорезом(горелка, шланг, бачок) так говорят с него куски сажи летели, как ладошка.. Высмалили, народ шкурку пробовал, тоненькая.
Вот вася и загорелся, бачок купил с насосом и манометром, шланг ф6мм купил, а вот с горелкой пока засада

Да ,понимаю вас,есть такое,газ хуже стал прожигать и про то что теперишний газ лучше для машины ,но хуже для опаливания тоже слышал.. но проблем же с бензорезом и взрывоопасность повышена. ((( если что может видео работы скинете,просто интересно посмотреть;))

Мій бог,мене рабом не називав!

К паяльной лампе я его уже подсоединял. Горит, ну как паяльная лампа. мощи нет Как сделаю горелку, постараюсь отчитаться

Читайте также: