Как сделать сообщение о результатах исследования

Обновлено: 06.07.2024

Постараемся разобрать, как правильно написать заключение в исследовательской работе учащемуся.
Заключение исследовательской работы представляет собой точное и логичное изложение основных моментов всей индивидуальной или групповой исследовательской работы школьника, отражает собственные выводы учащегося по проведенной работе, включая научно-исследовательскую.
В другом варианте смотри: заключение исследовательского проекта


Заключение – это краткое содержание результатов, которые были получены учащимся в процессе проведения исследовательской работы, и разработанных на их основании предложений по практическому применению полученного в процессе исследования материала.

План написания заключения исследовательской работы

1. Вступительное слово
Заключение, как и любая другая часть исследовательской работы, требует соблюдения структуры изложения от общего к частному. Вступительная часть представляет собой краткое введение в проблему, которой посвящено данное исследование.

2. Основная часть
В основной части заключения исследовательской работы излагаются выводы, полученные в ходе выполнения практической работы школьника.

3. Заключительная часть
Здесь приводятся личные предложения автора по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая значимость исследовательской работы автора.

Заключение исследовательской работы должно отражать:

  1. Выводы по теории и практической части исследования, которые были получены в ходе ученической исследовательской работы.
  2. Оценка и результаты личного эксперимента в рамках учебной исследовательской работы с описанием выводов.
  3. Предложения по устранению и решению выявленных в индивидуальной исследовательской работе проблем, а также описание их практической значимости.
  4. Подведение итога проделанной и практически готовой исследовательской работы, описание достигнутых целей и выполненных задач.

Выводы проделанной учащимся индивидуальной работы должны быть логично и последовательно связаны между собой, подкрепленными цифрами и фактами.

Существуют общепринятые фразы, которые используются при написании заключительного раздела исследовательской работы:

  • В процессе моего исследования я выяснил (а).
  • На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы.
  • В заключении отметим, что.
  • Мы приходим к выводу о.
  • Наша исследовательская работа позволяет сделать вывод о.
  • Практическая значимость моего исследования состоит в.
  • Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении .
  • В перспективе было бы интересно .
  • Мы считаем, что было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть .
  • Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только. но и .

Заключение готовой исследовательской работы является одним из главных аспектов проделанной работы в процессе её создания. В этом разделе в сжатом виде должна быть изложена суть всего исследования: тезисы теоретической части, на основании которых было проведено исследование, оценка достижения цели исследования и решения задач, а также четкие выводы.

В заключении исследовательской работы прописываются результаты действий, проделанных в ходе каждого этапа проведения исследовательской деятельности, итоговые умозаключения.

Заключение принято начинать с обоснования актуальности темы индивидуальной исследовательской работы, плавно переходя к аргументированию поставленной цели, достижение которой стало результатом проекта школьника. Также необходимо описать моменты, которые не удалось исследовать и раскрыть, какие проблемы при этом возникали, что вносило трудности в процесс исследования.

Грамотно завершить заключение работы можно, перечислив решённые задачи, представленные во введении исследовательской работы обучающегося школы. Описав решённые проблемы, выполненные задачи исследования и достигнутые цели, необходимо лаконично описать результат практической работы, содержащейся во втором разделе индивидуальной научно-исследовательской работы.

В конце заключения необходимо указать планы на дальнейшее изучение темы исследования, предложить варианты ее усовершенствования и актуализации.

Отчет о юзабилити исследовании должен быть юзабельным.

Фраза, которую я прочла в презентации Рольфа Молика лет 10 назад и держу ее в голове при подготовке почти любого отчета об исследовании.

Коллеги не раз отмечали, что мои отчеты приятно и интересно читать. Я и сама кайфую, когда преподношу информацию удобно и понятно. Я работаю над позиции CX lead в корпоративном сегменте Райффайзенбанка, и для нас лучший результат исследования — это задача в бэклоге. Но есть случаи, когда все-таки необходимо готовить презентации исследований для передачи знаний командам. И вот тогда я расчехляю свои девять принципов по написанию юзабельного отчета об исследовании.

1. Шрифт взять у дизайнеров.

Шрифт задает стиль всей презентации, так как в отчетах об исследованиях много текста. Если он некрасивый, то желания читать ваш отчет будет мало. А если ваша цель — донести знания, то вам просто необходимо сделать так, чтобы ваш отчёт хотелось читать. Поэтому я никогда не использую дефолтные шрифты. Первым делом иду к дизайнерам и беру у них самый модный шрифт, принятый в организации. Если ничего нет, то Helvetica всегда выручает.

2. Не более 3 размеров шрифта.

Кажется, что это вообще не важно. Но нет. Если вы определите для себя, что важная информация представлена 48 кеглем, обычный текст — 14, а подзаголовки — где-то 20, то эту иерархию заметит и читатель. Его когнитивная нагрузка будет ниже при чтении отчета, ведь всю работу по приоритизации контента вы уже проделали и отразили в размере шрифта.

3. Цветовая гамма не более 3 цветов.

Так как для текста использую почти чёрный, а для фона — почти всегда белый, то акцентный цвет остаётся один. Беру его обычно из брендбука, но если его нет, то пипеткой с логотипа. Часто бывают диаграммы, где требуется больше цветов, тогда самые крупные сектора я крашу в акцентный и почти черный, а сектора меньше окрашиваю в полупрозрачные черный и акцентный. Другой вариант — взять дополнительные цвета тоже из бренд бука или дизайн-системы.

4. Использовать как минимум две колонки для текстовых слайдов.

По умолчанию в презентациях ориентация страницы горизонтальная. В этой ориентации длина строки очень большая, и людям сложно читать настолько длинные строки. Чтобы упростить чтение, я использую как минимум две колонки для размещения текста

5. Ставить подзаголовки к блокам текста.

Это существенно упрощает сканирование текста и задаёт структуру. Сразу понятно, что заголовок включает в себя подзаголовки. Если читателю захочется, то можно углубиться в детали подзаголовка

Приведенные ниже рекомендации могут быть использованы при подготовке к выступлению на научной конференции, представлении результатов исследовательского проекта, защите курсовой и выпускной квалификационной работы, магистерской диссертации.

Подготовка доклада

Доклад представляет собой краткое изложение сути проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости. Его подготовка включает:

  1. Обдумывание структуры и содержания.
  2. Разработку плана.
  3. Написание текста доклада .
  4. Репетицию выступления.

В структурном отношении доклад обычно делится на три части: введение, основную часть, заключение (рис. 5.4).

Общая структура доклада

В совокупности эти части должны составлять единое целое и каждая часть должна быть логическим продолжением предыдущей. Принцип построения доклада следующий: сначала приводится общая информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования и в заключении подводятся итоги. Рекомендации по содержанию частей доклада приведены в таблице 5.9.

Каждый доклад имеет свою специфику, отражающую особенности проведенного исследования. Вместе с тем, структура доклада имеет общий характер. Ниже приведен примерный план доклада .

  1. Обоснование актуальности темы.
  2. Установленная проблема (обобщенная постановка).
  3. Обзор и анализ известных решений проблемы, их недостатки.
  4. Объект и предмет исследования.
  5. Цель, гипотеза и задачи исследования, ограничения и допущения.
  6. Теоретическая база, методы и инструменты исследования (с обоснованием).
  7. Основные положения, выносимые на защиту.
  8. Предлагаемое решение задач исследования с обоснованием.
  9. Анализ достигнутых результатов. Новизна (научная новизна для магистерской диссертации), практическая значимость полученных результатов.
  10. Общее заключение и выводы.

Для подготовки к выступлению доклад рекомендуется оформить письменно. Содержание доклада необходимо согласовать с научным руководителем.

Доклад следует прорепетировать перед коллегами, друзьями, родственниками. В процессе репетиции рекомендуется осуществить хронометраж выступления, чтобы не выходить за рамки установленного времени доклада , отметить в докладе ориентиры, чтобы можно было следить за временем по ходу выступления. Время, выделяемое на доклад , зависит от вида исследовательской работы (см. табл. 5.10).

Во время выступления пользоваться текстом доклада не следует, поэтому все ключевые вопросы должны быть отражены в презентации , которая помогает в процессе выступления. Особенности подготовки презентации рассмотрены в следующем разделе.

Подготовка презентации

Презентация является эффективным способом изложения сути и результатов проведенного исследования. Её цель на защите результатов исследовательской работы - проинформировать о содержании исследования и убедить в достоверности и обоснованности полученных результатов, предлагаемых рекомендаций. Стиль проведения презентации - формальный.

Подготовка презентации включает следующие этапы:

  1. Обдумывание структуры и содержания.
  2. Разработка плана.
  3. Написание текста презентации .
  4. Подготовка слайдов презентации .
  5. Репетиция выступления.

Презентация должна ясно и веско доводить до аудитории центральную идею исследования и полученные результаты. Основой подготовки презентации служит доклад . Структура презентации аналогична структуре и плану доклада . Рекомендации по содержанию и структуре презентации приведены в таблице 5.11.

  • ВУЗ, факультет, выпускающая кафедра.
  • Вид и название исследовательской работы .
  • ФИО докладчика.
  • ФИО, степень, звание и должность научного руководителя.
  • ФИО, степень, звание и должность консультанта

Рекомендации по распределению времени выступления приведены в предыдущем разделе.

Презентация должна быть наглядной. Материал рекомендуется представлять в структурном, графическом и схематичном виде. В тексте следует избегать длинных предложений.

При подготовке слайдов рекомендуется придерживаться следующего:

  • Слайды должны быть простыми, не перегруженными текстом и излишними данными.
  • Желательно использовать шаблон со светлым фоном, который не отвлекает внимание от содержания слайда.
  • Текст должен легко читаться, рекомендуемый размер шрифта не ниже 20pt, цвет - синий или черный. Текст должен быть написан простыми, короткими предложениями, отражать основные положения доклада , существенную информацию. Рекомендуется употреблять общепринятую терминологию, пояснять узкоспециализированные понятия.
  • Не следует использовать в презентации звуковые эффекты и большое количество анимации.
  • Рисунки, графики, таблицы должны иметь название.
  • Содержание слайдов должно соответствовать выступлению.

Дополнительные материалы, подкрепляющие выступление и не вошедшие в презентацию , могут быть оформлены в виде раздаточного материала к докладу . Примером таких материалов могут служить основные тезисы презентации , детальные модели бизнес-процессов, блок-схемы, изложение расчетов, примеры разработанных документов и др. В случае наличия раздаточного материала в процессе выступления необходимо делать ссылку на соответствующий материал.

Постараемся разобрать, как правильно написать заключение в исследовательской работе учащемуся.
Заключение исследовательской работы представляет собой точное и логичное изложение основных моментов всей индивидуальной или групповой исследовательской работы школьника, отражает собственные выводы учащегося по проведенной работе, включая научно-исследовательскую.
В другом варианте смотри: заключение исследовательского проекта


Заключение – это краткое содержание результатов, которые были получены учащимся в процессе проведения исследовательской работы, и разработанных на их основании предложений по практическому применению полученного в процессе исследования материала.

План написания заключения исследовательской работы

1. Вступительное слово
Заключение, как и любая другая часть исследовательской работы, требует соблюдения структуры изложения от общего к частному. Вступительная часть представляет собой краткое введение в проблему, которой посвящено данное исследование.

2. Основная часть
В основной части заключения исследовательской работы излагаются выводы, полученные в ходе выполнения практической работы школьника.

3. Заключительная часть
Здесь приводятся личные предложения автора по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая значимость исследовательской работы автора.

Заключение исследовательской работы должно отражать:

  1. Выводы по теории и практической части исследования, которые были получены в ходе ученической исследовательской работы.
  2. Оценка и результаты личного эксперимента в рамках учебной исследовательской работы с описанием выводов.
  3. Предложения по устранению и решению выявленных в индивидуальной исследовательской работе проблем, а также описание их практической значимости.
  4. Подведение итога проделанной и практически готовой исследовательской работы, описание достигнутых целей и выполненных задач.

Выводы проделанной учащимся индивидуальной работы должны быть логично и последовательно связаны между собой, подкрепленными цифрами и фактами.

Существуют общепринятые фразы, которые используются при написании заключительного раздела исследовательской работы:

  • В процессе моего исследования я выяснил (а).
  • На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы.
  • В заключении отметим, что.
  • Мы приходим к выводу о.
  • Наша исследовательская работа позволяет сделать вывод о.
  • Практическая значимость моего исследования состоит в.
  • Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении .
  • В перспективе было бы интересно .
  • Мы считаем, что было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть .
  • Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только. но и .

Заключение готовой исследовательской работы является одним из главных аспектов проделанной работы в процессе её создания. В этом разделе в сжатом виде должна быть изложена суть всего исследования: тезисы теоретической части, на основании которых было проведено исследование, оценка достижения цели исследования и решения задач, а также четкие выводы.

В заключении исследовательской работы прописываются результаты действий, проделанных в ходе каждого этапа проведения исследовательской деятельности, итоговые умозаключения.

Заключение принято начинать с обоснования актуальности темы индивидуальной исследовательской работы, плавно переходя к аргументированию поставленной цели, достижение которой стало результатом проекта школьника. Также необходимо описать моменты, которые не удалось исследовать и раскрыть, какие проблемы при этом возникали, что вносило трудности в процесс исследования.

Грамотно завершить заключение работы можно, перечислив решённые задачи, представленные во введении исследовательской работы обучающегося школы. Описав решённые проблемы, выполненные задачи исследования и достигнутые цели, необходимо лаконично описать результат практической работы, содержащейся во втором разделе индивидуальной научно-исследовательской работы.

В конце заключения необходимо указать планы на дальнейшее изучение темы исследования, предложить варианты ее усовершенствования и актуализации.

Читайте также: