Как сделать сообщение о результатах исследования 1 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Итак, понятно, что цель создания данного проекта, в первую очередь нацелена на совместное общение родителей с ребенком. Во-вторых, проектная деятельность направлена на расширение детского кругозора, познание нового. В-третьих, это прекрасный метод научить ребенка способам поиска информации.

Ксеня, со своей стороны, выбрала очень интересную тему: "Изобразительное искусство Японии". Сейчас сижу, читаю информацию, обдумываю, как это все грамотно сформулировать, выявить актуальность исследования. Что рассказать дочке, какие книги, мультики ей предложить, чтобы она сама ознакомилась с темой. За неделю, думаю, мы справимся. Единственно, учительница сказала, что информацию по оформлению проекта ищите в интернете. Однако, сколько сайтов пересмотрела, не могу найти такие ответы на вопросы:
1. Сколько слайдов делать
2. Какой фразой заканчивать презентацию? ("Спасибо за внимание"? или какой-то другой)

Буду благодарна за помощь.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Итак, понятно, что цель создания данного проекта, в первую очередь нацелена на совместное общение родителей с ребенком. Во-вторых, проектная деятельность направлена на расширение детского кругозора, познание нового. В-третьих, это прекрасный метод научить ребенка способам поиска информации.
Ксеня, со своей стороны, выбрала очень интересную тему: "Изобразительное искусство Японии". Читать полностью
+6 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Танюша Куликова 04.03.2019 194 3 38 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями и мансардой V120 "Миллвилле"

Каркасный дом с 3 спальнями V101 "Санта Фе"

Каркасный дом с мансардой V133 "Ватерфорд"

Каркасный дом с гаражом на 2 машины V211 "Юта"

Комментарии

У проекта должна быть принятая структура: цель, объект, гипотеза, задачи и т.д., как у взрослой научной работы. Около 20 слайдов обычно хватает - в зависимости от того, сколько на них будет написано, где больше текста, а где картинки (тему Вашей дочери будет очень уместно оформить визуально, но и в любом проекте слайды презентации не должны быть перегружены текстом, это не газетные страницы). Презентация ребенком должна укладываться в регламент (5-7 минут; могут дать больше, тогда можно что-то добавить, а вот прерваться на самом интересном месте будет очень обидно). Интересный проект включает в себя исследование и какую-либо практическую деятельность - лучше наглядную, чтобы заинтересовать зрителей, например, фотографиями или экспериментом. И выводы - не просто рассказ, а что мы узнали из исследования, как изменилось наше понимание, чему мы научились, ну и связь с началом проекта - выполнены ли задачи и доказана ли гипотеза. Это все только звкчит страшно: от ребенка никто не требует, чтобы он решал мировые проблемы или летел в Тибет за мудростью веков))), но в пределах доступной ему деятельности участник проекта должен сознавать, что он делает, уметь ставить и решать задачи, получать и описывать результат. "Спасибо за внимание" - вполне распространенная и уместная фраза окончания презентации

Спасибо большое. А в конце какую фразу писать? Я видела два варианта. Первая, как я уже писала "спасибо за внимание", а вторая "наше исследование на этом не закончено". Какую лучше использовать?

Вторую я еще не видела)). Думаю, это более частный случай, когда человек, действительно, предполагает посвятить исследованию несколько этапов и несколько лет. А в основном, "Спасибо за внимание" вполне подходит

У проекта должна быть принятая структура: цель, объект, гипотеза, задачи и т.д., как у взрослой научной работы. Около 20 слайдов обычно хватает - в зависимости от того, сколько на них будет написано, где больше текста, а где картинки (тему Вашей дочери будет очень уместно оформить визуально, но и в любом проекте слайды презентации не должны быть перегружены текстом, это не газетные страницы). Презентация ребенком должна укладываться в регламент (5-7 минут; могут дать больше, тогда можно что-то добавить, а вот прерваться на самом интересном месте будет очень обидно). Интересный проект включает в себя исследование и какую-либо практическую деятельность - лучше наглядную, чтобы заинтересовать зрителей, например, фотографиями или экспериментом. И выводы - не просто рассказ, а что мы узнали из исследования, как изменилось наше понимание, чему мы научились, ну и связь с началом проекта - выполнены ли задачи и доказана ли гипотеза. Это все только звкчит страшно: от ребенка никто не требует, чтобы он решал мировые проблемы или летел в Тибет за мудростью веков))), но в пределах доступной ему деятельности участник проекта должен сознавать, что он делает, уметь ставить и решать задачи, получать и описывать результат. "Спасибо за внимание" - вполне распространенная и уместная фраза окончания презентации

Я столкнулась с тем, что принятая структура проекта для школы опускается и под словом проект подразумевают обычный реферат. Тем более в младшей школе, подобную работу смогут сделать единицы ( в лучшем случае). И вообще, подобные задания, это задания для родителей, а не для детей

Да, возможно. Я просто увидела, что учитель посоветовал в сети поискать оформление, значит, правила общие. Конечно, точнее ответит сам учитель. У нас в первом классе создание презентаций еще никто не осиливал, но требовалось, чтобы в ходе проекта (самом исследовании) участвовал сам ребенок, и чтобы он был в состоянии сам его представить, в т.ч. и рассказать текст у доски с минимумом шпаргалок. Третьеклассник уже сам делает такой проект, это задание не для всего класса - кто не хочет или не может, не участвует.

проектом может быть что угодно: рисунок, фотография, доклад, презентация, эксперимент, экскурсия и т.д.

Да, возможно. Я просто увидела, что учитель посоветовал в сети поискать оформление, значит, правила общие. Конечно, точнее ответит сам учитель. У нас в первом классе создание презентаций еще никто не осиливал, но требовалось, чтобы в ходе проекта (самом исследовании) участвовал сам ребенок, и чтобы он был в состоянии сам его представить, в т.ч. и рассказать текст у доски с минимумом шпаргалок. Третьеклассник уже сам делает такой проект, это задание не для всего класса - кто не хочет или не может, не участвует.

После создания личных проектов на работе и обучения педагогов проектной деятельности с дошкольниками у меня произошел сбой в "системе" , когда подобное задали в школе моим чадам. Дочь до сих пор (7кл) делает просто презентацию на учительское задание "проект"

Основные шаги при написании исследовательской работы:

1. Выявить проблему и указать направление будущего исследования.

Во введении автор работы описывает общеизвестный факт, что существуют люди, которые боятся пауков, относятся к ним с отвращением, даже желают уничтожить. Однако есть и те, кто интересуется жизнью пауков и изучает их.
На основании этих наблюдений выявляется проблема, высказывается предположение и ставятся вопросы, ответы на которые требуется найти в работе.
Проблема - страх перед пауками.
Предположение - страх возникает от незнания.
Вопросы - опасны ли пауки, нужно ли их бояться, пользу или вред они приносят?


2. Описывается цель работы и задачи, которые нужно решить в процессе иследования.

В работе есть следующий блок:

Цель работы – доказать методом наблюдения, что мир пауков интересен и разнообразен, пауки очень полезны для человека.

Задачи:
1. Изучить литературу о жизни пауков, описание пауков, материалы в сети Интернет;
2. Собрать интересные факты о жизни пауков;
3. Определить, приносят ли пауки пользу человеку.

Здесь же нужно разместить гипотезы и предположения. Гипотезы могут быть самые фантастические.

К примеру: "Из паучьей паутины делают ткань", "Паучий яд используют в медицине, как и яд змей", "Пауки - хорошие домашние питомцы", "Пауки - ядовиты и их следует уничтожать".
В основном блоке нужно будет разместить материалы в подтверждение или опровержение своих гипотез.

3. Доказательство актуальности темы.

Любая научная работа должна приносить какую-то пользу. Поэтому блок "Актуальностть" является обязательным.
Для подтверждения актуальности лучше всего провести опрос или анкетирование, что и сделано.

1.Видел ли ты живых пауков? Да – 95 человек, нет – 1 человек.

2.Боитесь ли вы пауков? Да- 29 человек, очень – 1 человек, нет – 66 человек.

3.Знаешь ли ты о жизни пауков? Да- 34 человека, нет – 62 человека.

4.Убивал ли ты когда-нибудь пауков? Да -54 человека , нет – 42 человека.

5.Есть ли польза от пауков? Да – 48 человек, нет – 8 человек, не знаю – 40 человек.

В результате анкетирования было выявлено, что о пауках слышали все, но больше половины опрашиваемых ничего о пауках не знают.

4. Основной блок.

Предоставление изученного материала. Ответы на поставленные в самом начале вопросы. Материалы в подтверждение или опровержение гипотез.
Материал следует структурировать, снабдить иллюстрационным материалом.
Каждую гипотезу следует либо подтвердить, либо опровергнуть.
В данный блок можно добавить интересные факты, обнаруженные ребенком, авторские фотографии, описание экспериментов и проведенных опытов.

4. Заключение.

Ребенок должен сделать выводы из проделанной работы.
Замечательно, если появится желание продолжать исследование. В данном разделе можно написать о возникших вопросах и новых гипотезах, которые планируется подтвердить.

5. Список литературы.

6. Приложения.

Графики, итоги анкетирования, фотографии.

7. Доклад для выступления и презентация.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.


В данной статье мы поговорим о презентациях, которые создаются для рассказа о проделанной работе и защиты проекта перед начальством или заказчиком. Такие выступления встречаются довольно часто в повседневной жизни. К ним можно отнести большинство презентаций по учебе, когда студенты защищают свои проекты / курсовые / дипломы, презентации выполненной работы заказчику (особенно это характерно для компаний из сферы услуг) или рассказ инвесторам о том, на что расходуются их средства. Такие презентации также встречаются в компаниях, поэтому в процессе подготовки таких работ можно использовать все советы из нашей предыдущей статьи.

Сделайте понятную структуру

Достаточно часто требования по структуре (хотя бы общие) уже где-то есть. Для презентаций перед заказчиком они могут содержаться в договоре, где прописаны все основные задачи и этапы работ. Структура ученических презентаций также часто прописывается в различных положениях о курсовых работах, дипломах и т.д. Если такие общепринятые документы существуют, то лучше следовать их структуре, потому что зрители смогут достаточно легко ориентироваться в презентации. Это огородит вас от поспешных вопросов из зала и поможет быстрее отвечать на вопросы в конце презентации.

Если такого документа нет, то постарайтесь сделать структуру максимально логичной. Презентация должна представлять собой полноценную историю и содержать вступление, основную часть, кульминацию и заключение. Во вступлении можно сказать несколько слов о команде проекта и описать цели работы. В основной части раскрываются проблемы, которые необходимо решить. Кульминация обычно является самой объемной частью. В ней описываются решения поставленных проблем и результаты. Заключение обычно содержит основные выводы и перспективы для дальнейших работ.

Достаточно часто ставится вопрос о количестве выступающих в процессе презентации (если работа делалась в группе). Наиболее простым вариантом мне кажется делегирование этой обязанности какой-то одному члену команды. Если спикеров будет несколько, им будет очень сложно удержать внимание аудитории на чем-то одном. С другой стороны, участие нескольких человек является необходимым если существуют какие-то специфичные этапы работ, которые сможет объяснить только специалист в данной области. В таком случае стоит подумать прежде всего об аудитории: есть ли там люди, которые обладают достаточной квалификацией для того, чтобы понять этого специалиста или может быть будет лучше рассказать об этих этапах простым языком и без участия специалиста, чтобы всем было понятно. Специалист сможет ответить на все вопросы по своей работе уже в конце выступления.

Не перегружайте слайды информацией

В большинстве случаев такие презентации проводятся вживую, т.е. слайды играют лишь вспомогательную роль для выступающего человека. Это влечет за собой множество нюансов, от которых будет зависеть читаемость слайдов. Если информации будет слишком много, то, во-первых, она будет очень мелкой и ее будет плохо видно, а во-вторых, аудитория всегда сможет прочитать текст быстрее, чем это сделает выступающий. Эти факторы ведут к абсолютной бесполезности либо слайдов, либо выступающего.

Избежать такой ситуации достаточно просто: нужно оставить на слайдах только самую важную информацию, которая будет сжато доносить основные мысли автора или визуально подкреплять его слова. В отличие от презентаций для самостоятельного изучения, такие слайды для выступлений могут быть совершенно непонятны людям, которые увидят их без самого выступающего, потому что они используются в контексте его слов.

Если даже слайды не перегружены информацией, зритель все равно сможет просканировать эту информацию быстрее, чем расскажет о ней автор. Это может привести к неправильным выводам, потере внимания и общему угасанию интереса к выступлению. Для предотвращения такой ситуации есть один замечательный прием: постепенное появление информации. Чтобы долго не разбираться с настройками анимации и не сделать только хуже, существует гораздо более простая реализация данного приема. Сначала делается слайд в своем финальном виде, пусть он будет содержать обычный маркированный список из пяти пунктов. Затем слайд копируется, копия помещается перед данным слайдом и на ней удаляется пятый пункт. Теперь при просмотре этих слайдов друг за другом создается впечатление, что это один и тот же слайд, на котором просто появляется последний пункт. Такой эффект достигается благодаря тому, что все остальные элементы данных слайдов остаются на тех же местах. Аналогично можно поступить со всеми остальными пунктами, чтобы в итоге получилось пять слайдов с нарастающим количеством информации.

Покажите результаты визуально

В предыдущих статьях мы уже говорили про визуализацию данных и какую пользу она приносит. Для презентаций результатов работы есть несколько типичных конструкций, которые можно визуализировать. Любая визуализация должна быть очевидной, чтобы зрителям не приходилось долго разбираться в том, что изображено на слайде. Например, для визуализации различных проблем часто используются айсберги. Верхушка такого айсберга показывает очевидные проблемы, которые лежат на поверхности, а его подводная часть – менее очевидные варианты или причины данных проблем. Таких аналогий достаточно много и всегда можно придумать что-то простое и понятное.

Отдельного внимания заслуживают диаграммы процессов. В презентации результатов работы они используются очень часто, чтобы показать порядок предпринятых действий. Такие процессы всегда можно описать словами, но гораздо нагляднее выглядит вариант с диаграммой, которая описывает все основные этапы и переходы между ними. Внешний вид таких диаграмм ограничивается лишь фантазией автора, но всегда важно помнить о том, что они должны легко восприниматься аудиторией и быть не перегруженными элементами (если диаграмма получается сложной и упростить ее никак не получается, то можно использовать прием постепенно появляющихся элементов из прошлого пункта для поэтапного рассказа о происходящем на диаграмме).

Придайте работе значимость

Очень важным моментом такой презентации являются результаты, которых вы достигли. Для создания большей значимости работы обобщите в конце презентации все основные выводы, даже если они уже упоминались ранее. Ищите варианты дальнейшего развития вашей работы, это всегда ценится. Если вы сделали какой-то проект и презентуете его заказчику – рассмотрите дополнительные фишки, которые можно применить к этому проекту. Это поможет удержать клиента и покажет вашу заботу о нем. Если это презентация по учебному проекту – расскажите о возможностях для дальнейших исследований. Так вы подчеркнете свой интерес к данной теме и осведомленность в данном вопросе.

Покажите, что вложили в презентацию много сил. Это усердие будет отражаться на мнении аудитории о вас и вашей работе. Не надо, разумеется, говорить, что вы потратили много сил и времени на подготовку к выступлению, если оно будет на высоком уровне – это и так будет очевидно.

Если у вас остались какие-то вопросы по данной теме или по презентациям в целом – обращайтесь к нам в студию презентаций Slidary, мы ответим на все вопросы и поможем сделать все наилучшим образом.

Да, нашим детям в первом-втором классе уже задают делать презентации в Power Point. Мы-то сами в этом возрасте, как говорится в анекдоте, "жрали песок". Но ничего не поделаешь, жизнь такова и больше никакова: цифровизация и диджитал являются неотъемлемой частью нашей жизни, и особенно — жизни наших детей.

При этом как бы они, дети, ни были продвинуты в гаджетах, умение делать хорошие презентации само собой не появится. Помогите своему ребенку научиться — это по-настоящему легко. И вот три золотых правила:

1: "Присвойте" тему.

Присвойте — значит сделайте ее своей, пропустите через себя. Не делайте так, как сделают все, делайте так, как делаете именно вы.

Пример из реальной жизни. По окружающему миру задали сделать презентацию о какой-нибудь экологической катастрофе. "Например, об аварии на Чернобыльской АЭС" — сказала учительница. Угадайте, сколько человек из класса сделали презентацию о Чернобыле? Абсолютное большинство. Еще пара человек выделились мусорными полигонами в Подмосковье (потому что в то время эта тема гремела в новостях) — это, кстати, тоже хороший вариант "присваивания".

Но идеальным способом было выбрать то, что реально интересует ребенка, задевает тонкие струны его души. Денис глубоко погружается в тему постапокалипсиса и выживания, много об этом читает. Для него пример учительницы о Чернобыле сделал перевертыш и вылился в рассказ о подвиге трех водолазов, которые отправились спускать воду под атомным реактором, зная, что это путь в один конец.

Чем помогает техника присваивания? Появляется совсем другая мотивация, не из точки "надо", а из точки "я хочу про это рассказать".

2: Накидайте план вашей истории.

Никогда не садитесь за презентацию сразу — я говорю это и своим ребятам на работе, и своим детям. Сначала вы должны понимать, что именно и в какой последовательности хотите рассказать. Мыслить нужно не слайдами и картинками, а блоками вашей истории. Представьте, что у вас вообще не будет возможности включить проектор — как вы расскажете вашу презентацию? Сможете сделать это только в том случае, если в вашей голове есть история.

План мы накидываем на листочке бумаги в виде квадратиков. Каждый квадратик — это слайд презентации, внутри кратко указываем, что именно будет на нем, какая основная мысль.

После этого переносим слайды в электронный вид. По первости придется помогать ребенку ориентироваться в программе, поэтому не устраивайте сложностей со шрифтами и оформлением, активно используйте шаблоны.

Что нужно знать о хорошем оформлении слайдов:

  • максимум 2 шрифта (для разнообразия используйте выделение жирным и курсив, а также разный размер)
  • большая картинка и мало текста (2-3 предложения, которые поддерживают то, что изображено на картинке)
  • иконки вам помогут (иллюстрируйте разные данные с помощью иконок, ищите их в формате .jpg на прозрачном фоне)

3: Репетируйте!

Я выступаю с устными презентациями перед очень разной по количеству и качеству аудиторией уже много лет. И всегда, всегда репетирую! Для ребенка, который только-только начинает учиться искусству презентовать свои труды это важно втройне.

На этой фотографии второклассник Денис устно защищает конкурсный проект о своем дедушке-первопроходце Сибири.

На этой фотографии второклассник Денис устно защищает конкурсный проект о своем дедушке-первопроходце Сибири.

Для хорошего выступления важно не читать со слайда. Слайды вообще служат для подкрепления устного рассказа, а не наоборот — это основная ошибка начинающих. Я рекомендую представить, что у вас сломался проектор и вообще нет электричества, а защитить проект необходимо.

Поэтому ваш листочек с планом — важное подспорье. Пусть ребенок опирается на эти квадратики и рассказывает своими словами о том, что внутри его презентации. Прорепетируйте пару-тройку раз.

Почитайте, что еще может помочь вам научить ребенка классно презентоваться и получать признание в школе))):

Подписывайтесь на мой Дзен, впереди еще целый учебный год — переживем его вместе :) Напишите в комментариях, вашему ребенку задают делать доклады и презентации в школе?

Читайте также: