Как сделать солнышко из картона с прищепками

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Хисямова Юлдуз Хайрулловна

Населенный пункт: г. Москва

Автор: Евдокимова Елена Юрьевна

Населенный пункт: г. Москва

Цель: формирование у родителей положительного настроя на совместную работу по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей младшего и среднего возраста посредством использования нетрадиционных технологий.

  • Расширить знания родителей о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
  • Познакомить и заинтересовать родителей возможностями использования прищепок для развития детей.
  • предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
  • Развивать творческие способности родителей при разработке игровых упражнений с прищепками.

Оборудование: прищепки разных цветов, конфигураций.

Прищепка — специальный вид зажима, обычно использующийся для крепления предметов (например, одежды) к верёвке (например, бельевой).

Археологи относят момент возникновения прищепки к далеким первобытным временам. Женщины-хранительницы пещерного огня носили тогда подобие одежды. Им приходилось ее стирать и сушить над костром или на солнце. Тогда и была придумана прищепка. Она состояла из двух щепок, перевязанных высохшими жилами убитых животных.

В наше время прищепка производится двух моделей - с кольцом и с пружиной. Также существуют цельные прищепки.

В настоящее время это изобретение вдохновляет скульпторов и дизайнеров. Так, в Филадельфии есть даже памятник прищепке.
Как у всякого памятника, у него есть своя легенда. Какой-то американец начал производить простые бельевые прищепки, затем разбогател на этом и. в благодарность поставил памятник Прищепке!

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

  • развитие мелкой моторики рук,
  • формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
  • развитие чувства ритма;
  • развитие конструктивного мышления;
  • формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Как сделать игру:

1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый (я брала коробки из-под детского питания).

2. Распечатываем картинки.

3. Приклеиваем их на картон.

5. Ламинируем, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем.

6. Покупаем крепкие прищепки нужного цвета (лучше купить деревянные прищепки и покрасить их в нужные цвета).

Требования к проведению игр с прищепками:

  • Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними
  • объяснить правила пользования прищепками
  • перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками)
  • при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному)
  • не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная) ;
  • не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов
  • игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;
  • приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости
  • никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;
  • недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму;
  • соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

Игры для детей младшего возраста:

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Если ребенок научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок.

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Как играть:

Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.

Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.

В этой игре ребенок должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит ребенка открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

Покажите ребенку картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите ребенку прикрепить прищепки к предметам по цвету.

Упражнять в умении подбирать животным соответствующий хвост и прицеплять.

Наверняка многие помнят, как в детстве мы увлеченно вырезали в садике или школе, а может и вместе с семьей, резные снежинки из бумаги. Процесс превращения обычного бумажного листа в изящную звездочку или причудливый цветок был похож на волшебство. Возможно, поэтому с момента появления первых новогодних игрушек, снежинки стали одним из самых популярных мотивов.
Из чего только не создают такие изящные украшения в виде кристалликов снега: фетр, нитки, картон, пластик, мех, пластик и глина. Но вряд ли вы когда-нибудь делали снежинки из прищепок. Да, как ни странно, из этого материала может получиться изящная снежинка в столь популярном сейчас экологическом стиле.

Пальчики мы размяли пора приступать к работе. Не забывайте, пожалуйста, о правилах работы с клеем и ножницами

Разделить прищепки, соединить другими сторонами, все склеить и покрыть краской!

Заключение

По результатам нашей работы мы убедились, что действительно, попав с бельевой веревки в умелые руки, деревянные прищепки преображаются в необычные украшения, сувениры. С помощью несложных материалов и фантазии получаются оригинальные декорации; подвески на подарок, держатели для записок и даже подсвечники. Как часто нас окружают вещи, про которые мы знаем слишком мало.

Нам понравилось придумывать им вторую, более интересную жизнь.

Перед вами обычные деревянные прищепки. Правда, используются они совсем иначе. Пусть живут теперь в таком виде!

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйтесь с детьми! Развивайте их! Демонстрируйте им всё, что только Вы можете! Исключительно в этом случае можно все полноценно развить малыша! Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!


Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки , которые легко открываются! И не нанесут травму.

Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков))


Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.


Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.

Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.

Эта игра подойдёт даже самым маленьким. Возьмите прищепку и пощипайте малыша за пальчики, за ладошку, за ножки, за животик… Такая игра не только прекрасно развивает тактильную чувствительность, но также, поможет изучить с крохой части тела.

Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.

Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.

Вешаем бельё

Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.

Конструктор

Конечно же, грех не использовать прищепки в качестве конструктора. Из них можно смастерить самолётик, забавных человечков, бабочку, паука и много ещё всего. Эта игра очень творческая, а потому, прекрасно развивает детское воображение.


Поймай жучка

Наряжаем елку

Веселые человечки

Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки. Ведь прищепки – не хужеконструктора. Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление и фантазию.

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

Наш отличный ряд

Возьмите картонные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.

Игры с цифрами

Научите малыша соотносить цифру с количеством. Например, возьмите одинаковые полоски и предложите крохе прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.

Понятие величины

Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске — одну прищепку, к средней — две, к самой длинной – три.

Геометрические фигуры

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

Слова с прищепками

Поиграйте с малышом в следующую игру: вы произносите какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

Ниже можно посмотреть примеры игр с прищепками и распечатать шаблоны.

Как сделать игру:

1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый (я брала коробки из-под детского питания).

2. Распечатываем картинки.

3. Приклеиваем их на картон.

5. Ламинируем, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем (я ламинировала пленкой на ламинаторе).

6. Покупаем крепкие прищепки нужного цвета (лучше купить деревянные прищепки и покрасить их в нужные цвета).

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

В. А. Сухомлинский

hello_html_5f42ad3e.jpg

Цель: формирование у педагогов положительного настроя на совместную работу по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей младшего возраста посредством использования нетрадиционных технологий.

- Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- Познакомить и заинтересовать педагогов возможностями использования прищепок для развития детей.

- Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;

- Развивать творческие способности педагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.

прищепки разных цветов, конфигураций,, девочка-прищепка, вырезанные из цветного картона заготовки: солнышка, ежика, стрекозы, кружок, прямоугольник и треугольник и т. д.

1. Теоретическая часть

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего возраста для профилактики речевых нарушений. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную работу с взрослым. Они стимулируют речевую активность детей, Учат дополнять образ, развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, развивают фантазию, конструктивное мышление, развивают у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность, дают возможность хорошо и с пользой провести свободное время

. Подготовка образцов дидактического материала.

. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

2 Практические занятия.

3 Раздача дидактического материала.

4 Обмен мнениями, впечатлениями.

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.

Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках.

К нам в гости пришла Девочка-прищепочка с воздушными шарами. В воздушных шарах спрятаны загадки. Девочка-прищепочка просит отгадать загадки и поиграть с разноцветными прищепками.

Воспитатель . Слушайте следующую загадку. Она под осень умирает, И вновь весною оживает, Коровам без нее беда, Она их главная еда. Воспитатель. Правильно, это трава. Какого цвета трава? (Зеленого). Пусть и у нас вырастит колкая зеленая травка. Воспитатель раздает вырезанные из зеленого картона прямоугольники. Педагоги выбирают из коробки зеленые прищепки и прикрепляют их к прямоугольникам.

Воспитатель. Отгадайте, кто это такой: Вот иголки и булавки. Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Воспитатель. Правильно, это ежик. Помогите нашему ежику найти иголочки. Воспитатель дает вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы, уши, нос, но нет иголок. Педагоги прикрепляют к спинке ежика прищепки.

. Воспитатель. Молодцы! Как красиво на нашей лесной полянке! А теперь возьмите простые деревянные прищепки и украсьте их по своему желанию или придумайте какую-нибудь игрушку. Для этого у вас все лежит на столах. Фантазируйте, творите, создавайте. Девочка – прищепочка благодарит вас за игру с ней и хочет подарить вам эти небольшие подарки, которые вы сами и сделали.

3.Заключительная часть Многолетний практический опыт показывает, что именно эти игры становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Итак, раз прищепка, два прищепка. Может получиться интересная игра.

hello_html_m409a834e.jpg

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки , которые легко открываются! И не нанесут травму.

Работая с детьми раннего возраста я поняла, что у детей очень слабо развита мускулатура пальчиков руки, что сказывается на речи детей и поэтому я стала придумывать такие игры, которые связаны и направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия, в свободную деятельность. Расскажу это на примере игр с прищепками.

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику. Однако об этом ниже.

Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх.

Это самые простые игры с прищепками, они подходят для детей от 1,5 – 2-х лет и до школьного возраста.

Игры с прищепками: польза и виды

Польза игр с прищепками. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.

Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.

Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на 3 вида :

простые, не требующие специальной подготовки;

игры с картонными заготовками;

игры с распечатанными шаблонами.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды .

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка .

Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки .

Это очень веселая игра. Дети ее обожают. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 3 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Сушим одежду . Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

hello_html_m35184611.jpg
hello_html_m1f77f92f.jpg

Бусы из прищепок . Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Прицепляем ко всему . Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки , в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора .

Игры с прищепками своими руками

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики , дождик тучке , на узнавание цвета, ежику прикрепляем иголки. Разноцветный круг. Разноцветный круг . Еще одна наша любимая игра. Ее создание потребует чуть больше времени, но результаты вас порадуют.

Я вырезала из картона круг, разделила его на 6 частей, раскрасила каждую часть в соответствии с цветами имеющихся у меня прищепок. По внешнему краю нарисовала кружочки: от двух до пяти. Дети прикрепляют прищепки соответствующего цвета по числу кружков. Игра хорошо подходит детишкам, учащимся считать .

hello_html_54762d5d.jpg

Это то, что делаем мы. Таких игр более, чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов : приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

Шаблоны для игр с прищепками

Чем проще подготовить материал для игры, тем лучше. Поэтому я предпочитаю делать заготовки из картона. Однако существует множество красивых готовых шаблонов , которые вы можете скачать бесплатно.

Они отлично подходят, если вам не удается заинтересовать ребенка прищепками, ведь прицеплять прищепки к мультяшному самолету или зайчику интересней. У Антошки с заинтересованностью проблем нет, поэтому мы обходимся картонными шаблонами для игр с прищепками.

Однако все-таки одну игру я распечатала.

Кто что ест? Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей. В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.

hello_html_26f7b112.jpg
hello_html_75cbb5fa.jpg

Я использовала деревянные прищепки и двусторонний скотч. Желательно все это дело ламинировать, но я обошлась распечаткой на фотобумаге и приклеиванием слоя картона на лист с едой.

Предложите малышу накормить животных. Это прекрасная дидактическая игра, которая не только познакомит ребенка с любимыми кушаньями слона или панды, но и заинтересует его прищепками.

hello_html_m2a4cf566.jpg

А сейчас мы с вами подойдем к практической деятельности.

Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай сам – и ты научишься.

Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.

И если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы ребенок видел результат и тогда ваш ребенок начнет разговаривать .


Этот мастер-класс в иллюстрированных описаниях показывает и рассказывает вам как сделать солнышко из диска DVD или CD, картона и бумаги желтого и оранжевого цвета. Имея свободное время и желание, а также материалы и средства для изготовления поделки, вам будет не сложно сделать солнышко, которое может стать не плохим украшением детской комнаты. Яркое солнышко, имеющее в центре улыбающееся лицо на фоне, серебристого диска и бумаги сложенной гармошкой желтого и оранжевого цвета, обязательно понравиться ребенку. Итак, начнем делать солнышко из диска прямо сейчас.

- бумагу желтого цвета (2 листа);

- бумагу оранжевого цвета (2 листа);

- диск DVD или CD ;

Вот такое солнышко наверняка порадует вашего ребенка, и будет напоминать малышу о совместно проведенном времени с родителями.


Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки , которые легко открываются! И не нанесут травму.

Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков))

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.

Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.

Эта игра подойдёт даже самым маленьким. Возьмите прищепку и пощипайте малыша за пальчики, за ладошку, за ножки, за животик… Такая игра не только прекрасно развивает тактильную чувствительность, но также, поможет изучить с крохой части тела.

Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.

Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.

Вешаем бельё

Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.

Конструктор

Конечно же, грех не использовать прищепки в качестве конструктора. Из них можно смастерить самолётик, забавных человечков, бабочку, паука и много ещё всего. Эта игра очень творческая, а потому, прекрасно развивает детское воображение.


Поймай жучка

Наряжаем елку

Веселые человечки

Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки. Ведь прищепки – не хуже конструктора. Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление и фантазию.

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

Наш отличный ряд

Возьмите картонные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.

Игры с цифрами

Научите малыша соотносить цифру с количеством. Например, возьмите одинаковые полоски и предложите крохе прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.

Понятие величины

Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске — одну прищепку, к средней — две, к самой длинной – три.

Геометрические фигуры

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

Слова с прищепками

Поиграйте с малышом в следующую игру: вы произносите какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

Ниже можно посмотреть примеры игр с прищепками и распечатать шаблоны.

Как сделать игру:

1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый (я брала коробки из-под детского питания).

2. Распечатываем картинки.

3. Приклеиваем их на картон.

5. Ламинируем, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем (я ламинировала пленкой на ламинаторе).

6. Покупаем крепкие прищепки нужного цвета (лучше купить деревянные прищепки и покрасить их в нужные цвета).

Читайте также: