Как сделать сокращения в курсовой

Обновлено: 08.07.2024

В работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; отн. – относительный; т.е. – то есть; т.д. – так далее; т.п. – тому подобное; др. – другие; пр. – прочее; см. – смотри; номин. – номинальный; наим. – наименьший; наиб. – наибольший; млн – миллион; млрд – миллиард; тыс. – тысяча; канд. – кандидат; доц. – доцент; проф. – профессор; д-р – доктор; экз. – экземпляр; прим. – примечание; п. – пункт; разд. – раздел; сб. – сборник; вып. – выпуск; изд. – издание; б.г. – без года; сост. – составитель; тонна условного топлива – т у.т.; М. – Москва, СПб. – Санкт-Петербург. Рекомендуемые сокращения отдельных единиц измерения представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Сокращения отдельных единиц измерения

Наименование Обозначение Наименование Обозначение
метр м час ч
квадратный метр м 2 минута мин
кубический метр м 3 человеко-час чел.- ч
килограмм кг человеко-день чел.- дн.
секунда с литр л
метр в секунду м/с гектар га
ватт Вт киловатт-час кВт∙ч
вольт В Гигакалория Гкал
лошадиная сила л.с. оборот об
тонна т процент %
центнер ц промилле
тонно-километр т∙км пассажиро-километр пассажиро-км

Между последней цифрой числа и обозначением единицы должен быть пробел. Например: 100 кВт.

Используемые в курсовых работах малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины, повторяющиеся в работах более трех раз, должны быть представлены в виде отдельного перечня (списка).

Оформление формул в курсовой работе

Формулы должны быть оформлены с использованием редактора формул, шрифтом Тimes New Roman, размер шрифта 12 пт – 14 пт. Формула выравнивается по центру.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой (после последней формулы ставится точка). Между формулами должен быть интервал одна строка.

Формулы должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Номер формулы состоит номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой – например пятая формула первой главы (1.5).

Формулы в приложениях нумеруются в пределах каждого приложения с добавлением обозначения приложения – например (В.1). Все формулы в курсовой работе должны иметь ссылки на источники формул.

Образец оформления формулы в тексте работы

Общий уровень разделения труда, характеризуемый коэффициентом разделения и кооперации труда (Крк) определяется по формуле [12, с. 18]:

где – суммарное время выполнения рабочими

непредусмотренной заданием работы в течение смены, мин;

Тсм – продолжительность рабочей смены, мин;

n – число рабочих, чел.

Коэффициент разделения и кооперации труда характеризует степень рационального разделения и кооперации труда между работниками организации, выполняющими различные функции…

Обратите внимание, что знак умножения должен быть поставлен как в образце.

Строки, представляющие расчеты, не нумеруются и записываются с интервалом, принятым для текста курсовой работы.

В работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами. Пример: с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; отн. – относительный; т. е. – то есть; т. д. – так далее; т. п. – тому подобное; др. – другие; пр. – прочие; см. – смотри; млн. – миллион; млрд. – миллиард; тыс. – тысяча; сб. – сборник; вып. – выпуск.

Если в работе используются малораспространенные сокращения, аббревиатуры, условные обозначения и т. п., их объединяют в перечень условных обозначений и сокращений, помещаемый перед введением. В этом перечне специальные термины, сокращения, аббревиатуры, условные обозначения располагают в алфавитном порядке в виде колонки, а справа от них дается их расшифровка.

В случае повторения в работе специальных терминов, сокращений, аббревиатур, условных обозначений менее трех раз перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

Список сокращений в дипломной работе

Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12. Использование в дипломной работе аббревиатур, не предусмотренных вышеперечисленными стандартами или символов, подразумевает составление списка аббревиатур и символов.

Наличие списка не исключает расшифровки аббревиатуры и символа при первом упоминании в тексте.

Перечень сокращений в дипломной работе помещают после основного текста.

Перечень следует располагать столбцом. Слева в алфавитном порядке или в порядке их первого упоминания в тексте даются аббревиатуры или символы, справа — их подробная транскрипция. Наличие списка указывается в оглавлении дипломной работы.

Оформление списка сокращений в дипломной работе

Все слова должны быть написаны полностью. В тексте работы разрешены только следующие сокращения:

  • установленные правилами русской орфографии, например, т. е., и т. д., и т. п., др., пр., см., г. и иные;
  • установленные ГОСТами, в частности ГОСТом Р 7.0.12–2011; − обозначения единиц измерения и физических величин (только тогда, когда они стоят после цифр), а также в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

Сокращения: инж., проф., канд. техн. наук, доц., д-р техн. наук, акад. – допускаются только перед фамилиями.

Сокращения: к-рые, ур-ие, вм., напр., м.б. – не допускаются.

Часто встречающиеся сложные выражения в тексте первой ссылки записываются полностью, а в скобках дается сокращенная запись. В следующем утверждении используется сокращенная запись без расшифровки. Если документ имеет специальную систему сокращений слов или наименований, то список принятых сокращений должен быть приведен в алфавитном порядке.

Правила оформления сокращений и аббревиатур в дипломной работе

Сокращения в словах не допускаются, за исключением общих сокращений: (например: НОТ — научная организация труда) и следующих: таблица — табл., рисунок — рис., книга — кн., раздел — разд., страница — с., приложение — прилож., пункт — п..

В тексте письменной работы допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: год — г., годы — гг., и так далее — и т. д., метр — м., тонны — т., тысяч — тыс., миллион — млн., миллиард — млрд., триллион — трлн., страница — с., Российская Федерация — РФ, общество с ограниченной ответственностью — ООО.

Использование сокращений и аббревиатур в письменных заголовках, главах и абзацах не допускается.

Правила оформления перечислений

При необходимости в тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления должен стоять дефис (другие маркеры не допускаются).

При необходимости ссылки в тексте произведения на один из элементов перечисления заменяются строчными буквами в порядке русского алфавита., начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).

Для получения более подробной информации о переводе необходимо использовать арабские цифры, за которыми следует скобка, а запись делается из абзаца.

Приступив к написанию курсовой работы, многие студенты не всегда знают, как преподнести имеющуюся информацию. Иногда это связано со спецификой дисциплины, иногда со словарным запасом. Облегчить составление этого учебного труда призваны клише.

Что такое клише и зачем они нужны

Коротко говоря, клише для написания курсовой работы – это слова и целые конструкции, имеющие общеизвестный смысл. Они допустимы в официально-деловой речи, имеют постоянную структуру и порядок компонентов.

Речевые клише выполняют несколько главных функций:

помогают быстро и точно составить документ;

экономят мыслительную энергию;

способствуют оперативной передачи информации.



Данные конструкции заметно упрощают последовательность повествования, помогают грамотно построить мысль и донести ее до слушателей. При этом они могут быть:

Вводные слова для курсовой

Курсовая работа имеет непосредственное отношение к научно-деловому стилю. Поэтому все языковые средства служат для целостного, логичного и обоснованного изложения теоретических положений.

Абсолютно неуместными в работе такого характера являются лирические отступления, риторические вопросы, обращения к читателю и иные способы выражения эмоций. Все слова, используемые в тексте труда, должны быть точными и ясными по смыслу.

Именно поэтому обязательным является использование фразеологических оборотов и вводных слов. Они показывают логическую связь между частями текста, подчеркивают его структуру.

При написании курсового проекта следует использовать следующие лексические средства:

затем, во-первых, после, вначале – для указания на последовательность изложения;

тем не менее, однако, между тем – позволяют противопоставить отдельные тезисы;

поэтому, следовательно, следует отметить, потому что, благодаря – помогают обосновать причинно-следственные связи;

обращаем внимание, рассмотрим, подчеркнуть следующее, остановимся на – отражают переход от одной мысли к другой, усиление внимание;

таким образом, итак, значит – для подытоживания изложения или его части.

Список сокращений в курсовой работе

Если термин или обозначение употребляются в курсовой работе более трех раз, то следует использовать сокращения. При первом упоминании они пишутся полностью с указанием в скобках на короткий вариант, а затем по тексту используется только сокращенный вид.

Также этот момент необходимо пометить и в самом проекте на отдельном листе, который располагается после содержания перед введением. Все элементы необходимо располагать в столбик: слева –символы, справа – расшифровка.

Конечно, злоупотреблять сокращениями не стоит. Чрезмерная лаконичность снижает качество материала и усложняет его восприятие. Поэтому следует придерживаться требований ГОСТ 7.12–93.

При сокращении любых частей речи от слова должно остаться как минимум 2 буквы. Исключения:

  • век – в.;
  • город – г.;
  • страница – с.;
  • год – г.;
  • час – ч;
  • грамм – г
  • дом – д.;
  • мин – минута;
  • мм – миллиметр;
  • км – километр;
  • с – секунда;
  • кг – килограмм;
  • см – сантиметр.

Важно запомнить, что все перечисленные в ГОСТах сокращения являются общепринятыми и не требуют пояснений. Условные же обозначения, носящие авторский характер или являющиеся малораспространенными, должны сопровождаться оформлением списка в начале работы.

Глоссарий в курсовой работе

Большинство учебных работ не требует составления глоссария, разве что его можно встретить иногда в рефератах и докладах. Но когда речь заходит о курсовых и диссертациях, то его наличие часто является обязательным.

Глоссарий – своего рода словарь, в котором размещены термины и понятия, имеющие общую тематику. Его основное назначение – помочь читающему вашу работу человеку понять смысл употребляемых, но незнакомых ему слов. Как правило, он располагается в конце труда, после списка литературы или же до него. Иногда глоссарий может быть оформлен в отдельной папке и иметь титульный лист.



Предварительное ознакомление с литературой по вашей теме позволяет выделить и выписать отдельно часто встречающиеся термины. Слова в списке должны располагаться в алфавитном порядке. Затем необходимо составить на каждое из них отдельную статью. Определение термина должно состоять из двух частей:

точная формулировка в именительном падеже;

содержательная часть с исчерпывающей информацией о термине.

Также важным является следование следующим правилам составления:

точность и достоверность информации;

употребление корректных понятий, отсутствие жаргонизмов;

при наличии нескольких точек зрения на спорный вопрос не следует принимать определенную позицию. Глоссарий предназначен только для констатации фактов;

примеры контекста для употребления термина;

при необходимости допустимо включать и целые фразы;

размещение ссылки на источник, откуда взято определение.

Глоссарий в курсовой работе в первую очередь призван продемонстрировать знания студента и степень усвоения материала. Зачастую такой список не является новым для преподавателя.

Наличие глоссария также влияет на будущую оценку. Для отличной защиты термины должны полностью отвечать той дисциплине, по которой писался проект. Их количество должно быть достаточным, как правило, оно согласуется с научным руководителем. Студент должен не только понимать значение понятий, но и знать их наизусть.

Читайте также: