Как сделать сочинение по картине

Обновлено: 08.07.2024

Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.

Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.

Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.

Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);

создает, пишет, изображает, воспроизводит;

картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.

«Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.

Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.

Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

  • середине или концу;
  • написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;
  • упражнения комплексного характера.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

  1. Биографические сведения
  2. Анализ картины:
  • На первых этапах работы над анализом картины иногда используют следующую последовательность, особенно при рассматривании пейзажей: низ картины (земля, вода, фон); средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, нахождение этого центра; верх картины (фон, небо).
  • жанр картины;
  • ее предметное содержание (кто или что изображено);
  • настроение, вызываемое этим произведением изобразительного искусства;
  • основные микротемы картины;
  • изобразительно-выразительные средства, которые использует художник для создания образов (формат, композиция, свет, цвет и др.),
  • роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции.

Вспомогательные вопросы для анализа картины.

Время:
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?

Название картины/жанр:
Почему художник дал такое название картине?
Как бы вы озаглавили эту картину?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ
К какому жанру вы относите эту картину? Почему?

Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?
Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?
Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?
Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
Кто главный герой картины?
Что можно сказать о главном герое?
Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?
Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?
Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?
Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?
Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону. (героя)?
Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?
Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?

Цвет, свет, воздух:
Какие цвета использовал художник?
Какой цвет преобладает в картине?
Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?
Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла
художника?
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?
Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:
Нравится ли вам картина? Почему?
Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать.
Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?
Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.
С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

Вспомогательные задания-упражнения для написания сочинения по картине:

Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на.
Составьте предложения на тему этой картины.
Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер).
Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст.
Составьте 2—3 предложения по картине и продолжите ее описание по цепочке.
Опишите предметы (объекты), которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
Опишите главного героя картины, его внешний облик:лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
Выразите свое отношение к герою, к картине.
Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
Составьте описание картины по плану, записанному на доске.
Составьте описание картины по опорным словам, записанным на доске.
Опишите ситуацию, изображенную на картине.
Составьте план описания картины, выбран подходящие фразы из числа предложенных.

Упражнения на развитие воображения:

—Придумайте название картины. Сравните его с тем, которое дано художником.
—Составьте воображаемый диалог между действующими лицами картины.
—Составьте продолжение текста на основе эпизода, изображенного на картине.
Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных на картине, устно опишите их.
—Расскажите о событиях, которые могли предшествовать изображенному моменту на картине.
—Представьте себя в роли героев картины. Как бы вы действовали?
—Какой разговор мог состояться между вами?
—В роли какого героя ты хотел(а) бы оказаться? Почему?
Подобные упражнения постепенно готовят учащихся к составлению рассказа и сценария (ролевой игры) по картине.

Сочинение по картине - одна из самых сложных для современных школьников работ. О чем писать? Как писать? Незнание отвтеов на такие вопросы не дает создать хорошее сочинение. Во время подготовки к сочинению по картине в 5-6 классах я создала подобные таблицы-помощники.

ВложениеРазмер
sochinenie_po_kartine_rechevye_shablony.docx 25.87 КБ

Предварительный просмотр:

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Речевые клише (шаблоны)

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины - ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Речевые клише (шаблоны)

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины - ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?


Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.

Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Описание картины

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

  • во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине;
  • в основной части даете анализ изображенного на картине
  • в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

  • художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
  • создает, пишет, изображает, воспроизводит;
  • картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

План и речевые клише для написания сочинения по картине*.

Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Вступление:

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

Существуют общие рекомендации, которых стоит придерживаться при написании сочинений по картине. Усвоив их, ребенок будет отлично справляться с этим видом работы.

Структура сочинения

Желающим написать сочинение по картине стоит помнить, что подобные тексты делятся на три приведенные ниже части:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение (концовка.

Картинка рисунок

Как написать вступление к сочинению по картине

Можно сделать для себя краткую памятку написания вступления:

  • справка о творчестве автора картины (какие стили были использованы живописцем при работе над своими полотнами и т. д.);
  • информация о произведении. В этом фрагменте текста упоминают жанр картины, пишут, под воздействием каких факторов она была создана.

Основная часть текста

Необходимо внимательно посмотреть на картину и определить:

  • передний план. При этом сначала определяют жанр, к которому принадлежит картина. Ведь между пейзажными зарисовками и портретом существует огромная разница. В случае с натюрмортом или портретом на первом плане обычно запечатлены человек или животное. Порой в этом качестве выступает и какая-либо вещь. Определение находящегося на переднем плане объекта обычно осуществляется подсознательно. При рассмотрении пейзажа его расположение не столь очевидно. Для более точного определения первого плана на натюрморте стоит разделить картину на две равные половины (по горизонтали), внимательно разглядеть их содержимое;
  • задний план. Особое внимание уделяют фону, на котором расположен главный объект. Задний план обычно создает общее настроение картины. Здесь создается сильный акцент на цветовую гамму. Картинам батального жанра свойственна более кропотливо подобранная детализация. Это позволяет подробно описать какой-либо эпизод;
  • цветовая палитра. Холодные и теплые оттенки весьма удачно передают атмосферу полотна;
  • мелкие детали. При описании картины нужно раскрыть их уместность и предназначение. В большинстве случаев мелкие детали располагаются на главном объекте. При изображении на фоне они становятся только дополнением к основным элементам. В роли мелких деталей картины могут служить не примечательные на первый взгляд скрупулезные цветовые переходы.

Мальчик пишет сочинение

Как написать концовку сочинения по картине: последовательность действий

В концовке сочинения обычно приводится:

  • собственное представление ребенка о картине;
  • общий анализ того, что живописец желал сказать своим произведением.

Приведенные выше рекомендации помогут полнее раскрыть замысел автора картины. Естественно, элементы планы могут немного видоизменяться (в зависимости от жанра произведения изобразительного искусства).

Рекомендации родителям

Если школьник, увлекающийся изобразительным искусством, отлично разбирается в использовании палитры красок, эти познания непременно помогут ребенку. В основной части работы можно сделать акцент на применении того или иного тона, тени. При этом стоит упомянуть о том, какое влияние цветовая гамма оказывает на общее настроение картины. При описании полотна батального жанра приводится историческая справка о событиях, происходивших в прошлом.

Зимний сюжет рисунок

Рекомендуется обращать внимание на любые, казалось бы, малозначительные детали (поза персонажа, выражение лица). В них может быть воплощена авторская идея, которая способствует раскрытию всего сюжета.

Описание портрета также требует пристального внимания. Это позволит в полной мере прочувствовать настроение изображенного на картине человека, разобраться в его характере. Не стоит забывать и об обстановке, окружающей запечатленного на полотне героя.

Большая роль отводится и форме произведения изобразительного искусства. Если картина написана на горизонтальном широком холсте, ее автор, вероятнее всего, пытался запечатлеть величие происходящего. Полотно, вытянутое вертикально, свидетельствует о возвышенности чувств, стремлении вверх. Такие картины нередко выражают собой тягу художника к уединению и спокойствию, не вызывая столь ярких эмоций, как панорамные произведения.

Сочинение

Виды живописи

В зависимости от особенностей сюжета или выбранного автором объекта изображения выделяют:

Первые пейзажи появились в Древнем Китае. Европейские живописцы длительное время не рассматривали зарисовки природы в качестве отдельных произведений.

Левитан

Пейзаж воспринимался в роли фона на исторических полотнах, портретах. Самостоятельные пейзажи на территории Европы появились лишь в 17 веке. Они оказались востребованными в творчестве многих голландских художников. Популярным жанром пейзаж стал лишь в 19 веке. Позднее оформились разные его виды (парковый, морской, сельский).

В пейзажах запечатлена природа (в первозданном или измененном человеком виде). На таких картинах изображены сельские и городские виды, поверхность моря, реки. Порой на пейзаже можно увидеть и образы животных, людей. Художникам удается весьма умело передавать состояние света в разное время дня и ночи.

В русском изобразительном искусстве пейзажи появились в середине 18 века. Мастера тех времен предпочитали изображать на картинах идеализированный собирательный образ природы.

Расцвет пейзажа в России наблюдался во второй половине 19 века. В этот период художники-передвижники активно изображали неброскую красоту природы.

Саврасов

Пейзажи писали такие авторы, как:

Художники-передвижники активно перемещались по России. Они изображали деревенские дома, красивые древние храмы, лесные опушки, равнины.

Шишкин

В первой половине 20 века написанием пейзажей занимались мастера различных направлений изобразительного искусства:

  • Петр Кончаловский;
  • Павел Кузнецов;
  • Константин Коровин.

Композиция предметов

К основным поджанрам натюрморта принадлежат:

Натюрморт цветы фрукты птица

Пример сочинения по картине

Аркадий Александрович Пластов был сыном крестьянина-иконописца. Тяга к рисованию у него проявилась еще в детские годы. Когда Аркадию исполнилось пятнадцать лет, он дал самому себе клятву, что в будущем непременно станет живописцем. В 1917 году Пластов окончил скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

На картине запечатлены первые снежинки. На крыльцо дома выбежали мальчик и девочка. Дети с радостью смотрят на первый снег, покрывающий землю белым ковром. Девочка одета в теплый платок, тонкое платьице. Она смотрит на снег восхищенным взглядом. Мальчик одет в пальто. На его голове можно увидеть теплую шапку-ушанку. Рядом с домом детей стоит могучая, старая береза, с белым стволом. Снежинки весело кружатся в воздухе. На крышах домов застыли белые снежные шапки. Русская деревня необычайно красива зимой. Картина дарит отличное, радостное настроение.

Процесс написания сочинения-рассуждения на первых порах может показаться очень трудоемким, сложным. Но такая деятельность тренирует воображение школьника, стимулирует активную мозговую деятельность.

Читайте также: