Как сделать сочинение более эмоциональным

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Все люди способны испытывать различные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Эмоции у людей выражаются в поступках, в отношении к окружающим людям. Если человек пытается скрыть свои эмоции, то вряд ли у него это получится. Ведь чувства человека, его эмоциональность можно заметить сразу.

Я думаю мои эмоции зависят прежде всего от расположения моего настроения с утра и от того с какими людьми я общаюсь в это время. За целый день эмоции взрослого человека меняются много раз. С каждым человеком нам по – своему приятно и неприятно общаться. Каждого из нашего окружения мы воспринимаем по разному, кому-то мы открываем свои чувства и эмоции, а кого-то отталкиваем, не желаем видеть и общаться дальше.

Я считаю, что мои эмоции запутывают меня слишком часто и это мне действительно мешает, так как в некоторых ситуациях хочется ответить холодно, но из-за прилива эмоций я могу ответить грубо и не рассудительно.

Каждый день я испытываю разные эмоции, ведь я очень эмоциональный человек. И такой эмоциональной мне стать помогли мои дети. Я работаю воспитателем в детском саду.

Почти каждое утро я встаю на работу с плохим настроением сердитая , грустная и печальная. Опять на работу! Иногда даже злюсь, из – за не приезда автобуса на остановку, ведь до работы мне добираться далеко. Приходиться идти пешком. А потом я понимаю, что ходить пешком даже полезней для здоровья, и у меня меняется настроение в лучшую сторону.

Вот пролетел еще один рабочий день и снова надо вставать на работу с эмоциями на лице. Ведь их не всегда контролируешь. А как хочет ся всегда улыбаться , испытывать радость, а не печаль . Люди, чаще улыбайтесь, смейтесь, ведь смех продлевает жизнь!

Смех – лучшее лекарство.

В любом человеке живет целый спектр эмоций. Это могут быть радость, злость, счастье, обида, восторг, ненависть и многие другие. В зависимости от жизненной ситуации каждая эмоция дает о себе знать. Если честно, то я немного завидую людям, которые умеют скрывать и контролировать свои эмоции. Я отношусь к числу тех людей, которым контроль дается крайне сложно. Не всегда, даже позитивные эмоции, оказываются уместными. Например, я могу громко засмеяться в кафе. И это не значит, что я плохо воспитана. Я отдаю себе отчет, как себя нужно вести в общественных местах, но порой эмоции на столько берут вверх, что сдержать их невозможно. И хорошо, если не контролируются положительные чувства.

Я знакома с некоторыми людьми, которых одолевают негативные эмоции. Они не могут скрывать свое недовольство, обиду и сразу начинают высказывать неприятные речи. Со стороны это смотрится ужасно. Не хочу никого осуждать, но по моему мнению, человеку важно контролировать себя, особенно если речь заходит о чувствах других людей. Не все в нашей жизни получается так, как мы хотим. У всех бывают разочарования, стрессы, горечи обиды, но если человек способен скрыть эти эмоции от окружающих, проработать их в себе и поделиться с самыми близкими-то это чудесно. С такими людьми легко находить общий язык, от них не слышишь грубости и получаешь положительный заряд.

Так же мне посчастливилось стать подругой для чудесных людей, у которых вспыхивают эмоции веселья, радости и жизненного задора. Эта лучшая категория людей для меня. Я сама такой человек, стараюсь дарить людям радость, поэтому мне очень комфортно с такими же как и я.

В итоге хочется сказать, что эмоции могут вспыхнуть в любую минуту, в любой ситуации и в любом месте. Независимо от того хорошая эта эмоция или плохая, нужно после этого достойно себя вести и с честью выходить из любой ситуации. Тогда люди поймут вашу вспышку, не осудят и поддержат.

Сочинение 2

Никому из нас не чужды эмоции. Эмоции бывают разные: позитивные и негативные. Вся наша жизнь состоит из них. Однако нужно понимать, что не стоит слепо следовать душевным порывам. Часто от нас требуется сдержанность, стойкость, умение в нужный момент промолчать и не делать не обдуманных действий.

Почему же так важно научиться управлять своими эмоциями? Ответ прост: умение контролировать себя это важнейшая особенность человека, которая отличает нас от животных. В подростковом возрасте мы особенно подвержены эмоциям. И это, кажется нам, правильно. Мы обижаем родителей, близких, не задумываемся над своими словами и действиями. Но с возрастом приходит осознание своей глупости, и, часто, бессмысленной жестокости по отношению к тем, кто рядом. В момент зрелости умение контролировать эмоции помогает нам во многих аспектах жизни. Мы строим отношения, поднимаемся по карьерной лестнице, и все это происходит во многом благодаря самоконтролю. Конечно, в определенные моменты нужно уметь выпускать пар. Не делая этого, мы ставим себя в опасное положение. Кто знает, в какой момент чаша переполнится, и желчь, копившаяся в нас годами, выплеснется наружу.

Человеку естественно испытывать эмоции. Без них человек становится безжизненным роботом, который не способен ни на горечь, ни на радость. Посмотрите на совсем маленьких детей – они полны эмоций, всякое действие вызывает в них ответную реакцию. Они еще просто не умеют контролировать себя, в этом вся прелесть детства. Они чисты и не умеют обманывать. Позже они понимают, что в определенные моменты следует отбросить эмоции и действовать разумом. Эмоции и разум всегда будут находиться в вечной борьбе. Выбирать нужно лишь что-то одно, и совершенно непонятно какой выбор будет правильным и к чему он приведет.

Чувства и эмоции (школьное сочинение)

Что же такое чувства? Чувство, как я вычитал в словаре, это эмоциональный процесс, это субъективное отношение человека к другому человеку, к предмету, к объекту. Чувства не управляются сознанием, разумом. Как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Например, видно, что эта девушка – самовлюбленная лгунья, которую интересуют только походы в рестораны и дискотеки, а парень все равно ее любит. Часто люди разрываются между логичными доводами разума и сильными чувствами. До сих пор каждый выбирает сам, к чему прислушиваться – к чувствам или к логике. И нет универсального рецепта, как поступать. Чувства бывают сильными и слабыми, бывают положительными, нейтральными и отрицательными. Любовь и ненависть – это самые сильные чувства, которые бывают у человека. Сильное чувство, которое кто-то испытывает, влияет даже на тело этого человека. От любви и радости сияют глаза, распрямляется осанка, светится лицо. От злости и гнева черты лица искривляются. Уныние опускает плечи. Тревога собирает на лбу морщины. Страх заставляет дрожать руки, гореть щеки. За несколько дней радости и счастья человек будто преображается. А если взглянуть на человека, который долгое время испытывал ненависть, зависть, ревность – и какое жуткое впечатление он произведет. Будто душа у него скрючилась. Как различить чувства и эмоции, ведь эти два эмоциональных процесса так тесно связаны между собой? Эмоции, в отличие от чувств, не имеют объекта. Например, я боюсь собаку – это чувство, а просто страх – это эмоция. Наверное, поведение человека больше зависит от чувств, чем от его разумных соображений. Не зря так часто нам советуют не поддаваться своим чувствам и эмоциям. Мы стараемся подавить их, если они отрицательны, но они все равно прорываются на свет. То они управляют нами, то мы управляем ими, претворяя злость в раскаяние, ненависть в любовь, зависть в восхищение.

Великим человеком может быть и благодаря своим чувствам – не только уму (по произведениям Б.Екимова, А.Алексина)

Таким образом, мы приходим к выводу: большое сердце так же, как и большой ум, может привести человека к подлинному величию. Хорошие поступки и чистые помыслы свидетельстуют о величии души.

(390 слов)

Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти? (по произведениям А.Алексина, А.Лиханова)

Если раньше им владело светлое чувство радости, то теперь – глухая тоска. Не о такой жизни мечтает он. Писатель показывает, что не всегда разумные на первый взгляд решения являются верными, порой, прислушиваясь к голосу разума, мы обрекаем себя на нравственные страдания.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что человек, следуя советам разума, не будет забывать и о голосе чувств.

(398 слов)

Вариант 3

Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание — это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации. Эмоциональный интеллект — это способность знать и контролировать эмоции. Также понимать и интерпретировать эмоции других. Мы столкнулись с ситуацией, когда нашему другу грустно, и мы не понимаем, почему наш одноклассник злится, и нам интересно, почему.

Согласно последним исследованиям, эмоциональный интеллект даже важнее, чем IQ, то есть, интеллект рациональный.Крупнейшие лидеры и успешные люди — это те, кто может контролировать и понимать свои эмоции, а также эмоции других людей. Вот почему эмпатия является одним из качеств развитого эмоционального интеллекта.

Я думаю, что для молодых людей особенно важно развивать эти качества, потому что все эмоции и поведение родителей влияют на дальнейшее существование. Стыдно превращаться в небезопасного и неуемного взрослого.

Некоторые исследователи предполагают, что эмоциональный интеллект можно изучать и укреплять, в то время как другие утверждают, что это врожденная характеристика. Все успехи на профессиональном или личном уровне имеют основу в хорошем понимании и контроле нашего внутреннего мира. Все испытывают чувства гнева, страха, грусти, внезапного стресса, и если вы не можете их хорошо контролировать, это имеет свои последствия. Эмоциональный интеллект — это не просто понимание ваших эмоций или знание по лицу человека, грустный он или нет. Содержание качеств гораздо больше и глубже. То, как вы видите себя как личность, включает в себя ваше видение вашего тела — насколько вы уверены в себе и любимы. Я считаю, что это одно из самых важных и базовых качеств, которое должен развивать каждый человек. Если у нас нет хорошей оценки самих себя, мы не будем выражать себя достаточно хорошо, или, возможно, комплексы будут навязываться при общении с другими.

Понимание собственного потенциала — одно из важнейших качеств эмоционально интеллигентных людей. У каждого есть врожденный потенциал, и каждый был бы счастлив, когда он живет полностью, воплощая себя, проживая полностью. Как часто из-за страха и неуверенности кто-то ничего не делает, чтобы достичь своей мечты или хотя бы приблизиться к ней. Сколько людей имеют талант и сильное желание измениться, но не делают шаг навстречу неизвестному.

Другие темы: ← Лицемерная любовь хуже ненависти↑ На свободную темуМоё хобби →

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное. Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Популярные сочинения

Эмоции – краски переживаний

Эмоции – это переживания, благодаря которым человек может выразить свое отношение к окружающему миру и самому себе. Все эмоции выражаются не столько словесно, сколько при помощи мимики, в которой задействованы глаза, брови, рот. Очень часто сильные эмоции сопровождаются выразительными движениями и жестами.

Рис. 1. Мимика человека.

Спектр человеческих эмоций очень широк, и различить их совсем несложно по выражению лица. К самым главным из них относятся следующие:

  • Злость, ярость, гнев – очень сильные отрицательные эмоции, которые человек выражает в качестве протеста против ощущаемой им несправедливости. В порыве злости губы плотно сжимаются или, напротив, приоткрываются, обнажая зубы. Глаза сужены, брови сведены на переносице, лоб нахмурен.
  • Радость – яркое позитивное переживание, связанное с внутренним состоянием человека или благоприятной для него ситуацией. Такую эмоцию трудно не заметить: лицо расплывается в улыбке, глаза чуть сощурены и буквально светятся от счастья.
  • Страх – естественная защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью. Человек, скованный страхом, приподнимает вверх брови, невольно приоткрывает рот и глаза.
  • Грусть – подавленное состояние, при котором ухудшается настроение, порой, без видимых на то причин. Уголки губ опускаются, взгляд становится печальным, задумчивым.
  • Удивление – яркое переживание, которое отражает противоречие между старыми знаниями и новым опытом. Удивленный человек, как правило, приподнимает брови, округляет глаза, приоткрывает рот.
  • Спокойствие – состояние полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Мимика при этом практически полностью отсутствует.

Конечно же, в разные моменты жизни человек испытывает куда больше эмоций, среди которых волнение, интерес, равнодушие, обида, смущение, жалость и многие другие.

Эмоции испытывает не только человек, но и животные. Глядя на кошку или собаку, можно с легкостью определить, в каком она настроении. Ученые доказали, что, чем сложнее организовано животное, тем более широкий спектр эмоций оно способно испытывать.

Как я стал писателем? Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно.

(1)Как я стал писателем? (2)Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. (З)Можно сказать, вышло непредумышленно.

(4)Помнится, нянька, бывало, говорила:

- И с чего ты такая балаболка? (б)Мелет, мелет невесть чего.

(16) Долго рассказывать о первых моих шагах. (17)Расцвёл я пышно на сочинениях. (18)С пятого класса я до того развился, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплёл. стихи!

(19)Учитель вызвал меня и, потрясая тетрадкой, начал пилить:

— Вам дана тема о храме Христа Спасителя, по плану. а вы приводите ни к селу ни к городу какие-то вздорные стихи! (20)Было бы на четвёрку, но я вам ставлю три с минусом.

(21)Я взял тетрадку и попробовал отстоять своё:

— Но это, Николай Иваныч. тут лирическое отступление у меня, как у Гоголя, например.

— (22)Ах, как у Гоголя! (23)Дайте сюда тетрадку.

(24) Он перечеркнул три с минусом и нанёс сокрушительный удар —* колом!

(25) Потом я попал к другому словеснику, к незабвенному Фёдору Владимировичу Цветаеву. (26)И получил у него свободу: пиши как хочешь!

(32) Случилось это, когда я окончил гимназию. (ЗЗ)Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (34)Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал: что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (35)Мелькнуло что-то неясное. (36)И — прошло. (37)3абыл. (38)И вдруг в самую подготовку на аттестат зрелости среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием. т||| что-то опять явилось!

(39)Я увидел мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод. (40)Помню, я отшвырнул все книги. и написал за вечер большой рассказ. (41)Правил и переписывал, переписывал. (42)Переписывал отчетливо и крупно. (43)Перечитал. — и почувствовал дрожь и радость.

(47)Это было мартовским вечером 1894 года. (48)Я отнёс рукопись в редакцию. (49)Когда в журнале вышел номер с моим рассказом и я держал его в руках, то почувствовал: есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное, к чему я только лишь прикоснулся.

(50)Взглянул на свою фамилию под рассказом — как будто и не моя! (51)Было в ней что-то новое, совсем другое. (52)И я — другой. (53)Я впервые тогда почувствовал, что —- другой. (54)Писатель? (55)Этого я не чувствовал, не верил, боялся думать. (56)Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать. — готовиться.

(По И. С. Шмелёву)

По мнению лингвиста Л.А. Введенской, средствами языка всех уровней можно сделать текст более выразительным. Действительно, для создания художественного образа могут быть использованы, например, лексические средства (тропы) и синтаксические конструкции (стилистические фигуры речи). Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, средствами языка разных уровней, например, лексического или синтаксического, может создаваться выразительность, необходимая для художественного стиля речи.

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик осознаёт, что должен оттачивать своё мастерство и много работать над собой, чтобы стать писателем. Творческие способности могут быть даны от природы, но одного этого недостаточно. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, для воплощения своей мечты в реальность необходимо приложить все возможные усилия. Для того чтобы стать писателем, нужно пройти большой путь и не бояться трудностей.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО?

Как у человека проявляются творческие способности? Конечно, в первую очередь необходимо желание создать что-то абсолютно новое и тем самым изменить мир к лучшему. Не очень важно, в какой именно сфере личность решит применить эти способности. Главное – тяга к познанию чего-то неизведанного и готовность к преодолению возможных препятствий.

пришёл к важному выводу: если хочешь чего-то добиться, надо долго и усердно работать над этим.

Таким образом, если человек действительно чего-то захочет, он сделает всё возможное, чтобы воплотить свои мечты в реальность. Именно усердный труд помогает нам раскрыть свои творческие способности и достичь высот.

Как вы думаете, правильно ли я выразился? Конечно нет! Моя девушка вряд ли меня поймёт, да ещё и скорее всего разозлится.

Грамотное выражение эмоций и чувств - залог хорошего общения. В начале - нам предстоит научиться осознавать собственные чувства. Следом – их выразить. И начнём мы с первого этапа.

Осознание собственных чувств.

И первое, что мы тут сделаем – признаем свои чувства. Это самый важный пункт первого этапа. Если мы не научимся признавать свои чувства, то работа дальше не пойдёт. Это все чувства которые мы:

- Подавляем и пытаемся избавиться

Для этого нам нужно принять одну простую истину - мы люди, и мы имеем право испытывать весь спектр чувств и эмоций. Они все законны, что бы не предписывала нам культура и устои.

Следующее, что нам нужно сделать, это научиться отличать эмоции от мыслей и оценок которые мы путаем. И вы даже не догадываетесь, насколько часто это происходит. Поясню:

- Я чувствую, что безразличен людям, с которыми работаю.

Что тут не так? Безразличен людям – это оценочное суждение, такого чувства не существует. Правильно это будет звучать так:

+ Я чувствую страх, о том что я ни кому не интересен на работе.

Более того, представьте, что вы скажете первый, неправильный вариант на работе. Она будет восприниматься другими как обвинение, в голове ваших коллег это будет выглядеть так – "Я вам безразличен". Это лишь будет строить стену между вами. Ещё пример:

- Я чувствую, что меня игнорируют. ("Игнорируют" это не чувство, это умозаключение)

+ Я испытываю раздражение, уязвлённость и беспокойство, в связи с тем, что меня не понимают.

Для этой работы нам может помочь дневник или блокнот в вашем смартфоне – туда мы будем выписывать наши эмоции и проверять, не подставили ли мы туда случайно оценку или умозаключение. Так же не маловажно будет указывать и причину ваших чувств.

Ну что, с пониманием чувств, мы с вами разобрались, теперь самое время учиться их выражать.

И начнём мы с того, что будем учиться с вами начинать выражение с местоимения – я. Вместо того, чтобы говорить – ты.

- "Ты заставляешь меня чувствовать…"

Основные положения таковы:

Я высказывание: Оценивает себя, не обвиняет, не требует, не учит.

Ты высказывание: оценивает собеседника, обвиняет, требует, поучает.

Следом мы добавляем причину, что бы собеседнику было всё понятно:

"Я чувствую себя подавлено в последнее время, после той ссоры, я полагаю, что мы ещё не всё проговорили."

Это всё это требует от нас определённой внимательности, и самообладания, что бы не вспылить в стрессовой ситуации. Однако, практика решает всё. Подумайте, какое чувство я имел в виду в самом начале, и переформулируйте это выражение в правильную форму.

Узнавайте себя и других. До новых встреч!

В параллельном мире теоретических психологов всё так и работает. Куда смотрят санитары?

Тема актуальная. Мне всегда казалось, что несложно выразить свои чувства, но когда общаешься с откровенным манипулятором и газлайтером, как тот прыщ, с которым у меня регулярные стычки на работе - приходится следить за тем, как бы не получить своими же словами под дых. Приходится строить предложения с двойной обороной.

Иллюстрация к комментарию

Если я на мужа обижена, он это моментально узнает))).


Медленное, но верное выздоровление

Снова благодарю Пикабу и в частности эту группу за материалы и посты подписчиков. Всё это помогает мне развязывать сложные узлы в собственной судьбе. Также моя работа с собой не обходится без материалов психологов и книг про токсичных родителей.

Чему я научился в последнее время — это не чувствовать свою вину за проявляемые мною злость, грубость, за сиюминутное счастье. Это — то, чему я могу действительно порадоваться.

Я больше не стараюсь нравиться другим людям, я перестал тратить на это свои внутренние ресурсы и время. Я твёрдо уверен в том, что любые отношения с людьми мне сейчас будут только мешать.

Я учусь радоваться каждому дню и всему, что имею в моменте здесь и сейчас. Если раньше мой день начинался с обдумывания способа безболезненного самоубийства, то сейчас меня радует солнечный свет и ясное небо. Я жив, я сыт и мне есть где жить - уже хорошо. При этом я не заставляю себя чувствовать радость и благодарность, мне просто стало лучше. Иногда я злюсь или расстраиваюсь и в такие моменты я больше не подавляю эти эмоции.

Возможно я написал много противоречивого, но знайте: я чувствую, что на правильном пути и знаю, что у меня всё задуманное получится.

В современном мире огромную роль играет интеллект, на котором базируется успех фирмы и привлечение клиента в целом. Однако не менее важен эмоциональный интеллект, значение которого все больше и больше набирает обороты в последнее время. В клиентском бизнесе клиент – источник заработка, а потому он является объектом внимания. В связи с этим поднимается вопрос взаимодействия с клиентом. Одна из важнейших задач по работе с клиентом – удержать его внимание. Зачастую это можно сделать при помощи грамотного и вежливого обращения. Именно поэтому для тех, кто оказывает услуги важен не только их личный профессионализм, но и умение взаимодействовать.

Однако эту мысль легко опровергнуть. Разумеется, каждый строит свой бизнес по собственным законам и в соответствии со своей выработанной моделью поведения; для кого-то сухой деловитый тон – гарант того, что к нему отнесутся серьезно. Но люди, использующие в своей деятельности преимущества эмоционального интеллекта, добиваются не меньшего успеха.

Эмоции помогают нам структурировать наши мысли. Если же пытаться блокировать их, они обязательно всплывут в другой форме: недовольство собственной жизнью, отсутствие мотивации и уверенности в себе. В то же время, если человек пытается найти первопричину своих негативных эмоций, проработать ее – он духовно обогащается и становится счастливее. Например, положительные эмоции, которые мы направляем в нужное русло, помогают нам достичь желаемого, восполняют нашу энергию.

Один из примеров важности эмоционального интеллекта служит одно из собеседований для популярного канала BBC: кандидатов, желающих устроиться на должность рекрутера, тестировали на предмет эмоционального интеллекта.

По итогам теста именно рекрутеры, чувствующие людей, могли достоверно оценивать способности сотрудников, предсказывать, будут ли они успешны в работе, а следовательно, принесут ли пользу кампании.

В основе эмоционального интеллекта лежит, прежде всего, эмпатия – способность чувствовать людей, их настроение. Часто эмпатию отождествляют с сочувствием, однако это не равноценные понятия. Эмпатия – широкое понятие, включающее в себя не только сочувствие, но и общее понимание человека, способность посмотреть на мир его глазами. Эмпатия позволяет заранее предопределить мотивы человека, а значит, дает возможность сориентироваться в любой ситуации.

Приведем пример. В 1982 году в Чикаго произошли несколько случаев отравления лекарственным препаратом. Препарат принадлежал одной из самых известных фармацевтических компаний. Конечно, это был серьезный удар по репутации столь именитого бренда. Многие критики заключили, что компания уже никогда не вернет себе прежний имидж. Однако лидер компании Дж.Берк выбрал правильную и логичную тактику: прежде всего, он отозвал из продажи все образцы лекарства. Затем он стал активно давать интервью, общаться с представителями массовой информации, и, что самое главное – оказывать материальную поддержку семьям пострадавших. Кроме того, он переделал состав препарата и выпустил его снова, на этот раз изменив упаковку и предоставив возможность бесплатно заменить бракованный препарат на новый. Несмотря на мрачные прогнозы экспертов, Берк был уверен, что ситуация разрешится в его пользу. И не ошибся.

Компания AmericanExpress – первая организация, запустившая программу эмоционального взаимодействия для сотрудников. Таким образом, не только руководитель должен уметь общаться с людьми. Сотрудники, обладающие высоким уровнем эмпатии, привлекают больше клиентов, а так же более работоспособны и жизнерадостны, что в свою очередь положительно влияет на настроение других. Поэтому такие сотрудники всегда в приоритете.

До этого мы рассматривали влияние ЭИ на одного человека (того, кто им обладает и того, кто с ним взаимодействует), однако его поле деятельности гораздо шире. ЭИ зачастую помогает организовать деятельность внутри компании. Руководитель, хорошо знающий своих подчиненных, может добиться большой продуктивности компании, грамотно распределяя их ресурсы.

На данный момент, умение коммуницировать – основное оружие в привлечении клиентов, поэтому оно так ценится среди работников. Также важно отметить влияние такого человека на коллектив. Обладая одним из самых важных качеств – умением решать конфликты и внушать уважение, такой руководитель сможет регулировать отношения внутри коллектива, предотвращать конфликты. К тому же, коллег он будет сразу видеть, кто ему подходит для работы, а кто – нет, а следовательно, сможет создать по-настоящему эффективную команду. Компании, которые освоили принципы ЭИ, на шаг впереди своих конкурентов как при общении с клиентами, так и в слаженности коллектива.

Опыт компаний в использовании игр – тренажеров в управлении персоналом

Компания – это группа из нескольких людей, объединенных общей задачей. Существует множество различных способов повысить эффективность предприятия. Одним из них является геймификация.
Геймификация – весьма полезный опыт усовершенствования продуктивности компании. Зачастую, он применяется при ослаблении мотивации у сотрудников, но так же популярен в целях повышения общей эффективности. Основная задача геймификации – сохранение мотивации сотрудников.

Кроме того, многие современные психологи считают, что поощрение должно состоять не только из денежных единиц, но и из словесного поощрения, предоставления возможности самореализации, отсутствия диктатуры и стресса на работе, приятного коллектива. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при стимулировании персонала нужно придерживаться баланса материальных и нематериальных поощрений. Одним из самых действенных методов является геймификация.

Геймификация адаптирует игровые методы для неигровых процессов, то есть превращает обыденную работу в увлекательный процесс. Вышеупомянутый способ широко используется в Европе и Америке.
Однако считается, что данный инструмент подходит преимущественно для завлечения молодых специалистов. Что касается работников старше среднего возраста, возможно, им будет трудно адаптироваться к методике или просто неинтересно. Тем не менее, геймификация – довольно обширная область, поэтому ее можно подстроить под любые интересы.

В современном мире для работника крайне важно, чтобы его профессия была не просто способом заработка денег, но так же и приносила моральное удовлетворение. Геймификация помогает разнообразить привычные рабочие дела. Во-первых, это дает большой заряд энергии, наполняет игрока азартом, его мотивацией становится победа, которая впоследствии приносит моральное удовлетворение.
Есть и обратная сторона этого метода: в некоторых случаях геймификация слишком погружает в игру, в результате чего человек теряет связь с реальностью, расслабляется перед непосредственно рабочими заданиями. Однако подобной реакции можно избежать, если рационально распределять время.

Геймификация полезна не только для работников. Например, компания Nike, желая привлечь больше клиентов, создала приложение для бега, которое отслеживает дистанцию, время и различные характеристики, а также предоставляет возможность соревноваться с другими пользователями.
Существуют компании, которые специализируются на разработке геймификации. В соответствии с потребностями клиентов, они создают индивидуальные программы геймификации. На рынке есть компании, клиентов.

Рассмотрим геймификацию на примере бренда Coca-Cola. Большинство сотрудников – молодежь в возрасте от двадцати до тридцати лет. Так как молодым людям необходима постоянная мотивация, в этой кампании активно используются принципы геймификации.

Невнимание к деталям и изменением чревато негативными последствиями. Во-первых, для успешного ведения бизнеса необходимо быть очень восприимчивым к инновациям, следить за изменениями и помнить о том, что мир меняется каждый день.

Примечателен тот факт, что реальность – продукт деятельности мозга. Соответственно, единой реальности нет, и каждый человек воспринимает ее по-своему. Наше восприятие мира происходит с помощью органов чувств.

Существует несколько удивительных примеров того, как человек не замечает очевидные вещи. Например, эксперимент с заменой лица в Гарварде, когда посередине заключения договора мужчину подменял другой человек, а тестируемый при этом не заметил подмены. Такой же результат показывало редактирование фотографий, когда менялись цвета и лица участников эксперимента.

Геймификация как способ вычисления этих зон – гарант быстрого роста продуктивности.
Возвращаясь к теме об эмоциональном интеллекте, необходимо еще раз подчеркнуть связь геймификации и ЭИ. Благодаря развивающим заданиям, участник прорабатывает навыки коммуникации, учится держать себя в обществе, усваивает необходимые уроки социализации.

Особенно эффективны игры, направленные на развитие ЭИ. Они позволяют людям взаимодействовать с разными типами личностей, помогают найти подход к совершенно различным людям, а кроме того, выплеснуть эмоции. Последнее особенно важно в контексте бизнеса: кажется, что освобождение эмоций и бизнес не имеют ничего общего, однако на самом деле многие люди не умеют выражать эмоции или испытывают определенную скованность в этом отношении. Игра же поможет им стать более открытыми и уверенными в себе.

Кроме того, у геймификации есть и обратный эффект. Она учит не только выражать свои эмоции, но и контролировать их. Таким образом, сотрудник учится самостоятельно управлять своими эмоциями, при этом не испытывая стеснения выражать положительные.

На бизнес это оказывает самый плодотворный эффект: работники четко формулируют свои мысли и желания, ищут компромисс и стараются встать на сторону другого.

Эмоциональный интеллект позволяет рационально взвешивать поступки. В прошлой главе мы говорили о том, что ЭИ закладывает воспитание, однако проработать его все-таки можно. Одним из способов проработки ЭУ является геймификация. Кроме того, геймификация служит для проработки любых проблемных зон.

Эмоциональный интеллект помогает контролировать наши чувства на основе их распознавания. Иными словами, чем шире спектр известных эмоций, тем спокойнее воспринимается ситуация.

К базовым эмоциям можно отнести:
• Радость.
• Печаль.
• Гнев.
• Страх.
• Отвращение.
• Удивление.

Эмоции зарождаются после проживания жизненных ситуаций и чувств. Например, печаль может результатом:

• Разочарования
• Усталости
• Обесценивания
• Неприязни
• Антипатии
• Грубости
• Равнодушия

Читайте также: