Как сделать манжету из кожи для насоса

Обновлено: 06.07.2024

Изготовление манжет на поршень для пневматических винтовок в домашних условиях при минимальном оборудование .

Автомобильный, ручной насос, сделанный в СССР - отличается высокой надёжностью и простотой. Он мало занимает .

Друзья, всем привет! В даном ролике хочу рассказать о поломках двуручных насосов, как продиагностировать эти .

В этом видео я покажу как из силиконового герметика сделать манжету грибкового типа для ручного поршневого насоса.

Ремонт насоса примуса Шмель, Шмель, примус, горелка, ремкомплект для примуса, зип запчасти, обогреватель для .

Автогерметик в манжете это говно которое вылетает за три выстрела, а вот супер клей и сода уже отработали выстрелов .


Переделка — громко сказано, суть видно на фото. Кто не разобрался, прошу под кат

Навеяло обзорами бензиновых горелок, решил поделиться.

В своё время создал запас колец, но он был не бесконечным, износилось последнее кольцо. Из вариантов было или заказывать ЗИП издалека и по конской цене, или что-то придумывать.

Почитал что делают другие. Обычно или ставят автомобильный вентиль (небезопасно) или переделывают на кожаную манжету. Но хотелось вариант попроще и с минимальными переделками. Пробовал сделать кольцо самостоятельно, сделав резиновую шайбу с прорезями, не заработало. Далее мысль пошла в сторону сделать разрезную пружинную шайбу.

Для проверки работоспособности идеи, временно подмотал тонкой медной проволоки под обычное уплотнительное кольцо. Заработало! Да так хорошо, что временное решение стало постоянным.

Итак, идём в автомагазин за маслобензостойким уплотнением, размер оригинального кольца 14*10*2 (там же можно найти для крышки насоса, размер оригинального 20*14*3), устанавливаем на место, под низ наматываем тонкой проволоки для создания постоянного зазора. Мотаем без фанатизма, резиновое кольцо при обратном ходе должно немного опускаться вниз. Проверяем работу. Вкручиваем насос на место. Примус к работе готов!

З.Ы. В обсуждениях предложены ещё хорошие методы доработки. Naevus написал про возможность просверлить отверстие от дна поршня к осевой канавке уплотнения, djdff привел патент, где для аналогичного насоса, в дне поршня сделаны пропилы до осевой канавки. Подробнее читайте в соответствующих комментариях.

В качестве материала для изготовления поршня я взял фторопласт только потому, что он самый "скользкий" из полимеров, и он был под рукой. Вместо фторопласта подойдёт любой пластик (оргстекло, капролон, полиэтилен и т.п.). Они вполне способны выдержать температуру, до которой нагревается бак в процессе работы - 50..70С. (у ПТ-1 и Шмеля-2 может доходить до 80С). Более высокая температура в баке - это уже симптом неправильной работы примуса, могущих привести к нежелательным последствиям, из которых расплавленный поршень - наименьшая из проблем.

Немного об изготовлении кожаных манжет для примусов


Запись опубликовал Мануил · 10 апреля, 2016

Зачастую в старых примусах, в силу их почтенного возраста, кожаная манжета насоса является одной из деталей подверженных разрушению.


1. Вырезаем из кожзаменителя, а лучше из натуральной кожи толщиной 2 мм круг размером с двухрублевую монету. ПВХ покрытие необходимо удалить наждачкой.

2. Пробойником пробиваем по центру отверстие диаметром 5 мм.



4. Окунаем шпильку вместе с заготовкой в растопленный парафин и выдерживаем там 15. 20 с для пропитки. Больше этого времени выдерживать не стоит, т. к. заготовка из кожзаменителя становится жесткой и неудобной для дальнейшей формовки.

5. Первое формование на матрице с внутренним диаметром 20 мм.



6. Второе формование на матрице из трубки с внутренним диаметром 17,5 мм. Необходимо выдержать заготовку в трубке до полного остывания. При отсутствии трубки в качестве оправки можно использовать гильзу насоса, предварительно сняв заусенцы.



7. Удерживая заготовку за шпильку, острым ножом обрезать неровные края по срезу трубки.



9. Пробойником диаметром 8. 9 мм пробить в заготовке отверстие.


Сборка насоса производится в следующем порядке:


1. На шток накручивается рукоятка, надевается крышка насоса.

2. На место где начинается переход с диаметра 6 мм на диаметр 5 мм наматывается немного пропитанных маслом х.б. ниток. Это нужно для исключения утечки воздуха.

3. Одевается шайба насоса, сторона обращенная к манжете должна иметь гладкую без заусенцев поверхность. Это также нужно для исключения утечки воздуха.

4. Далее одевается отрезок латунной трубки.

5. На латунную трубку одевается манжета. Манжета должна сидеть на латунной трубке свободно, зазор 0,3. 0,5 мм. Это нужно для активного наполнения гильзы воздухом на обратном ходу штока.

8. Производится смазка манжеты и штока полужидким маслом. Я использовал компрессорное.

9. Собранная конструкция вставляется в слегка смазанную гильзу. Производится пробная прокачка.

Манжета из кожи для насоса своими руками

Udod
24-03-2010 20:30
Подскажите пожалуйста
или дайте ссылочку, как самому сделать нормальную кожаную манжету. В
поиске не нашел.
ycb1
24-03-2010 21:01
Продаются готовые..
сегодня в Русаке-Р видел.
Udod
24-03-2010 21:07

quote: Продаются готовые..
сегодня в Русаке-Р видел.

quote: Больше 30мм
компрессоров в ПППвинтах нет

Замени размеры на нужные, свои!

quote: может не в тему, но
если для какого насоса, то может лучше/проще на станке выточить
цилиндрическую голову поршня с проточкой (-ами) под кольцевые
уплотнители?

quote:Originally posted by
Udod:
Так там вроде края как-то подгибаются вперед, или это
необязательно?

что это за девейс
такой в 36мм .

quote: полимера лучше во
всех смыслах: меньше трение, практически не дубеет на морозе…

Манжет для насоса за 5 минут

Показать панель управления

Комментарии • 163

На автомобильный насос я купил такую манжету, а на велосипедные сделаю. Спасибо.

Спасибо. Завтра буду делать.

Попробовал. Сделал. Получилось. Лайк.

Комментарий в поддержку автора)

Спасибо. Отличный совет. 7 минут и лампа работает лучше прежнего.

Блін рельно піздато мужик зробив манжета))))) Ска і нахуя купляти в магазині якщо можна момому за 5 хв зробити)))) Ну явно в мужика голова не тільки щоб шапку носити)))

Познавательная информация, сам-бы недогадался бы, спасибо.

Ширшавой стараной на ружу или ввнутрь?

В наружу смазка лутше держится и качает поэтому лутше.

💯 процентов работает, спасибо.

А где продолжение как качает??

Дякую. Дуже допомогло в ремонті. Коротко і по справі.

Молодец мужик ,коротко и по делу

Ну и как он качать будет, манжета же эластичная должна быть

Если кожу не перегреешь она эластичная и мягкая.

Спасибо за видео. Вы гений👍👍

Это не манжета,а поршень для насоса.Подбирайте пожалуйста значение названия детали.

Спасибо. То делаю всегда резиновую прокладку, после пару использовании рвалась

ЗА счет того что прокладку забил в трубу, она приняла свою форму?

Говорят можно в косторовое масло замочить

Главное после работы лампы смазывать манжет кожа не соххнет .

Большое вам спасибо за хорошую идею, в дар мне отдали штук 10 советских хороших паяльных ламп и у всех высохла манжета, в некоторых остался бензин А-76 и даже А-66 красноватого цвета

Самодельный поршень для насоса из сапога

Нам снова дать ответ врагам,

Придется снова потрудиться

Рис. 1. Фрагменты насоса с кожаным поршнем: а — деталировка; б — сборка; 1 — цилиндр насоса; 2 — фиксирующие винты; 3 — шток; 4 — прижимающая шайба; 5 — кожаный поршень; 6 — шайба-упор; 7 — направляющая втулка с пазами для фиксирующих винтов

Используя опыт наших дедов и мастерство моего крестного В.Н. Реснянского (он толковый слесарь), я решил сделать поршень сам.

Вырезал кусок кожи из голенища ялового сапога (можно из юфтевого). Заготовка из хромового сапога не подошла, так как кожа оказалась тонкая, мягкая, поэтому поршни из такой кожи при нагнетании воздуха в шину компрессию не держат. Итак, подготовленный кусок кожи замочил в воде на трое суток, в результате чего кожа стала более эластичной и приобрела способность принимать задаваемую ей форму (чем лучше кожа размокнет, тем легче будет ее обрабатывать). Затем подобрал металлическую трубу, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру цилиндра насоса, и, отрезав от нее кусок длиной примерно 10 см, изготовил оправку-матрицу для выдавливания поршня. Можно использовать в качестве оправки и сам цилиндр насоса, но есть опасность, что он лопнет при формировании поршня.

Далее осталось изготовить пуансон — деревянный кругляк диаметром на 0,4. 0,5 мм меньше, чем внутренний диаметр оправки (цилиндра насоса). Пуансон можно сделать из сухой ветки подходящего диаметра. Если есть токарный станок, то и оправку, и пуансон лучше выточить на станке. Мне оправку и пуансон сделал мой крестный В.Н. Реснянский (ему уже 74 года). Кстати, хорошие оправка и пуансон пригодятся не один раз.

Рис. 2. Пресс форма для выдавливания кожаного поршня: 1 — пуансон; 2 — заготовка из кожи; 3 — оправка-матрица

Теперь все готово для формовки поршня. Кусок размоченной кожи прикладываю к торцу кругляка, как показано на рис. 2, и в тисках вдавливаю кожу пуансоном в оправку-матрицу на глубину 9. 11 мм (можно и больше, но лишнее все равно придется обрезать). После этого вдавленную в оправку кожу, не вынимая кругляка, оставляю сохнуть. Когда кожа высохнет, часть ее, оставшуюся снаружи оправки, срезаю острым ножом по кругу и, разобрав нашу несложную пресс-форму, вынимаю из оправы готовый поршень. Обращаю внимание на высоту бортика поршня: она не должна быть больше, чем у заводского поршня (то есть не более 9. 11 мм). Более высокий бортик в процессе работы обязательно завернется внутрь цилиндра и нарушит герметичность примыкания поршня к цилиндру насоса.

Рис. 4. Боковую стенку поршня слегка раскрывают

Думаю, что по подобной методике из кожи можно изготовить детали и другой формы. Главное — сделать качественные оправу-матрицу и пуансон. Уверен, по вышеизложенному принципу удастся восстановить также насосы, в которых вместо поршня из кожи используется резиновое уплотнительное кольцо, которое тоже нигде ни достать, ни купить. И часто беспомощные владельцы таких насосов, не зная, чем заменить раскисшее и растянувшееся резиновое кольцо, выбрасывают свои насосы. Хотя такое кольцо не очень сложно вырезать из толстой кожаной подметки. Раньше военнослужащим выдавали такие подметки для ремонта сапог. Можно и самому изготовить кожаную заготовку необходимой толщины, склеив под прессом несколько тонких кожаных пластин, а затем из нее вырезать кольцо.

Расскажу еще об одной беде, которая случилась с моим ножным насосом, у которого после замены поршня сразу отломился усик возвратной пружины (рис. 5).

Рис. 5. Возвратная пружина насоса

Читайте также: