Как сделать снейка грязным

Обновлено: 05.07.2024

Я знаю, что многие считают Metal Gear Solid V: The Phantom Pain спорной игрой. Я понимаю и в неком роде разделяю все недовольства последним творением Хидео Кодзимы в рамках серии Metal Gear, но от себя скажу, что я смог получить немало удовольствия от игрового процесса. Но это видео не про геймплейные нюансы, а исключительно про сюжет. Я нашел его крайне занимательным и любопытным, несмотря на то что, он подается очень рвано и неравномерно. Все же считаю, что в сюжетно-ориентированных играх открытый мир всегда вредит повествованию. Также огромной проблемой стало то, что игра банально недоделанная.

Многие из вас в курсе про тот самый фантомный третий акт, который Кодзима с командой просто вырезали, т.к. давно уже сорвали все мыслимые и немыслимые дедлайны. Это сильно ударило в первую очередь по нарративу, поэтому он обрывается чуть ли не на половине. Но идея и задумка Кодзимы, на мой взгляд, оказались весьма интересными и заслуживают внимания. Сейчас я постараюсь поговорить о сюжете игры более глобально и сразу скажу, что могу что-то упустить, не так интерпретировать или недоглядеть — поэтому поправляйте меня и дополняйте.

Каждый из этих двух персонажей стал расширять сферу своего влияния, которая перенесет нас в события Peace Walker, где планы Зеро хоть не осуществись до конца, но позволили Патриотам укоренить свою деятельность по захвату всего информационного поля.

Теперь перейдем в пролог The Phantom Pain под названием Ground Zeroes. Шел 1975 год. Некий Череп (или Скаллфейс, как кому удобнее), взял в плен девочку Паз и мальчика Чико — знакомых нам героев из Peace Walker. Он знал, что Снейк придет их спасать, поэтому вырезал часть органов Паз и вставил в нее бомбу. Пока Снейк пытается спасти пленных, Череп с отрядом XOF проникают на Главную Базу Биг Босса под видом инспекции МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) и уничтожают ее. Снейк в это же время находит Чико и Паз и по дороге назад извлекает бомбу из тела девочки.

Когда он возвращается на базу, то видит ужасы разрушения всего того, что он построил своими руками. Забрав своего напарника Миллера с места катастрофы, они пытаются уйти от обстрела, но тут Паз приходит в себя и говорит, что в ее теле есть еще одна бомба. Она пытается срочно покинуть вертолет, но бомба взрывается вместе со всеми героями. Отряду Черепа удается не только уничтожить главную базу Босса, но и ликвидировать его самого, вместе с Казухирой Миллером — заместителем командира отряда MSF, а также одного из бойцов медицинского центра, находившегося в вертолете рядом со Снейком, который выступит будущим нашим протагонистом в The Phantom Pain и станет тем самым подставным Биг Боссом.

Итак, события в The Phantom Pain начинаются спустя 9 лет после этого инцидента — в 1984-м году. После крушения вертолета, Зеро пытается помочь Снейку. Как мы можем знать, Майор бесконечно восхищается Биг Боссом и несмотря на их разногласия все равно хочет помочь бывшему соратнику. Именно ему принадлежит идея сделать пострадавшего медика подставным Боссом. Заручившись поддержкой Оцелота они решают имплантировать воспоминания настоящего Снейка пострадавшему медику, а с помощью Миллера подставной Биг Босс должен построить еще одну базу и возглавить новую MSF.

Поскольку настоящий Биг Босс, он же Нейкид Снейк, очнулся чуть ранее нашего протагониста, Оцелот пересказал ему план Зеро и тот согласился на его воплощение. После пробуждения героя, мы можем впервые увидеть будущую Молчунью, которую нейтрализовывает Биг Босс. Но о ней мы поговорим отдельно. Нейкид Снейк представившись Измаилом (а как мы можем знать, Измаил — это главный герой романа Моби Дик и его центральный рассказчик) помогает нашему Веном Снейку бежать из больницы. Во время побега мы повстречаем двух противников: юного Сайко Ментиса и горящего Волгина, которые помимо бойцов XOF также доставят нам хлопот. Пока что не будем заострять на них внимание и перейдем к тому моменту, когда сбежав из госпиталя оба Снейка попадают под обстрел отряда XOF — их машина переворачивается и они теряют сознание.

Пока наш подставный Босс в отключке, на помощь Нейкиду приходит Оцелот. Он вытаскивает настоящего Биг Босса, дает ему одежду, новые документы и они прощаются. Оцелот отправляется назад за нашим Веном Снейком, а настоящий Босс — Нейкид — уезжает в закат, чтобы создать тот самый Outer Heaven. Эту катсцену мы увидим лишь в самом конце игры, но я говорю о ней сейчас, чтобы более-менее последовательно выстроить рассказ.

Чем мы и будем заниматься в первой же миссии. Мы узнаем, что после катастрофы с крушением вертолета он не просто выжил, но с оставшимися членами MSF основал новую частную военную компанию Diamond Dogs. Им отныне движет только одна цель — поквитаться с организацией XOF и самим Черепом. Миллер для меня соответствует образу капитана Ахава куда более Снейка, поскольку он в своей погоне за местью, которая красной точкой находится перед его глазами, становится чуть ли не параноиком и начинает видеть врагов в ближайших людях и подозревать всех и вся даже в рамках Главной Базы. Череп становится для Миллера тем самым Моби Диком.

Для понимания центрального конфликта, нам нужно уделить пристальное внимание Черепу и понять кто же он такой. Скаллфейс застал ужасы Второй мировой, когда был еще ребенком. Он жил в маленькой венгерской деревне, а его родители были обычными трудягами на заводе, который военные переделали в подпольный цех по производству оружия. Об этом прознали советские войска и силами американских солдат ударили бомбами по его поселению. Родители мальчика погибли при бомбардировке, а сам он получил критические ожоги, которые мы можем наблюдать на его лице. Советские солдаты забирают ребенка в плен и это событие станет отправной точкой в истории персонажа — он теряет связь со своей родиной и, главное, родным языком.

Когда он вырос и стал успешным шпионом, то стал часто менять страны и языки, поэтому в его сознании зародилась мысль о том, что родной язык — это некий признак идентичности, как и его обгоревшее тело — единственная крупица воспоминания о родине. Таким образом его тело не давало ему забыть те ужасные события и являлось стимулом к мести.

Вскоре дороги Скаллфейса и Зеро пересекаются. Зеро видит в молодом шпионе потенциал и делает его лидером уже знакомой нам организации XOF. Это подразделение находилось в тени операции Снейк Итер и заметало следы за Снейком и агентами FOX. Скаллфейс также вдохновился идеями Босс, но решил их воплотить, как и остальные двое, своим — третьим путем.

Чтобы полноценно осуществить свой план, Черепу понадобились две вещи: упомянутые голосовые паразиты, которые направлены на уничтожение английского языка и ядерное оружие Metal Gear, которое он назвал Сахелантроп.

Почему Череп ненавидел именно английский язык? Потому что рабочим языком системы искусственного интеллекта The Patriots’ AIs был именно английский и разрабатывали ее англоговорящие люди. А так, как этот ИИ он презирал, а также то, что по его мнению английский вытеснял многие другие малые языки — он и решил уничтожить именно его.

Для создания англоговорящих паразитов ему понадобился Код Токер. Индеец Код Токер родом из территории Навахо, которая находится в Соединенных Штатах. В раннем детстве на их земли пришли американские солдаты и захватили их территорию, а самого мальчика забрали в школу-интернат, которая занималась американизаций детей. Там он получил свое американское имя Джордж. В ходе второй мировой Код Токер стал служить радистом-шифровальщиком, т.к. язык навахо кардинально отличался от всех остальных языков мира. Таким образом, родной язык Код Токера — язык его идентичности — превратился в безжизненный код. Поэтому американские военные и стали называть этих радистов Код Токерами.

В связи с этим он также возненавидел английский язык. Вскоре Код Токер наткнулся на сведения о неких голосовых паразитах и на него вышел Череп, который предложил работать над, так сказать, общей идеей, но взял в заложники всех навахо для страховки, чтобы Код Токер точно довел дело до конца. Так он и стал работать над Сахелантропом и начал выводить голосвоых паразитов.

Во время той самой поездки, которую, наверное, простебали все, кому не лень, Череп рассказывает Снейку о своем плане. Основная его мысль заключена в том, как я уже говорил выше, что если уничтожить общий язык, то это дарует миру свободу. Людям придется искать новый способ коммуникации и в данном случае — это будет язык ядерных бомб. И когда мир увидит Сахелантропа — все кинутся покупать у него это оружие для ядерного сдерживания. Но при этом никто бы не смог запустить ядерный заряд без ведома Черепа, так как он мог управлять всеми Metal Gear’ами удалено.

План Черепа явно вдохновлен притчей о Вавилонской башне, которая заставила людей говорить на разных языках и научила коммуницировать с друг другом по-новому. Но, как мы знаем, Снейк обезвредил прототип Сахелантропа и план Черепа с треском провалился. Но о казни Скаллфейса мы поговорим снова таки позже.

Финальный ролик нам демонстрирует призрак Скаллфейса на фоне Миллера, что дает нам понять о том, что история с внутренним покоем и смирением Каза еще не закончена. Но полноценной закрытой арки Миллера мы, увы, не увидим, т.к. ее пришлось вырезать из-за нехватки времени.

Перейдем к другим персонажам и в первую очередь поговорим об Элае — он же молодой Ликвид. Как мы знаем, он командовал небольшой армией детей в Центральной Африке и ненавидел то, каким образом появился на свет. Когда Снейк нейтрализовал Элая, то забрал его на Главную Базу. Элай загорелся идеей отомстить за поражение своему, скажем так, отцу (Ликвид — клон Снейка, если по какой-то причине вы не в курсе). Его злость и ярость подводит нас к еще одному знаковому персонажу серии — Сайко Ментису. Он же Третий Ребенок.

Сайко Ментис — русский мальчик, который имел способности к телекинезу. Не будем вдаваться в подробности Metal Gear Solid 1 или 4, просто нам нужно знать, что он питается негативными эмоциями людей. И когда вертолет с ним пролетал над госпиталем, где лежал Снейк, он уловил его гнев. В это время как раз Снейк выходит из комы. Это и подводит нас к тому событию, когда своей яростью Веном Снейк способствовал тому, что Сайко Ментис уничтожил вертолет. Но! Он является связующем звеном еще с одним персонажем.

В Москве в научно-исследовательском центре лежит в коме Волгин, знакомый нам босс из все того же Snake Eater. Волгин испытывает гнев по отношению к Снейку за то, что тот его заживо сжег во время выполнения своей операции. Сайко Ментис впитав в себя негативную энергию Волгина, пробуждает его из комы, в результате чего Волгин, одержимый местью, пытается добраться до Снейка всеми способами, что мы можем видеть в прологе и на протяжении всей игры.

Вернемся к Ликвиду. Он и без того доставлял много хлопот на главной базе, но когда Снейк летел на встречу с Черепом, чтобы увидеть Сахелантропа, Элай пробрался на вертолет и Сайко Ментис почувствовал новую связь — сильные негативные эмоции Элая. Он синхронизировался с ним и привел в действие Metal Gear, причем предоставив управление маленькому Ликвиду. Сайко Ментис разрывая связь с Волгиным — перестает подпитывать его ярость. И как только он переключился на Элая, Волгин просто решает покончить собой, т.к. у него уже нет цели продолжать свое существование.

Diamond Dogs перетаскивают поверженный Metal Gear на Главную Базу, а Элай с помощью Сайко Ментиса угоняют его вместе с ядерным оружием и сбегают с остальными детьми, чтобы обосноваться на отдельном острове. Эти события полноценно должна была раскрыть миссия “Царство Мух”, но все, что мы о ней знаем — это имеющиеся фрагменты катсцены. Но мы можем понять то, что одну потерянную пробирку с английскими голосовыми паразитами, которую украл Сайко Мантис — выпил Элай. Тем самым он заражает паразитами весь остров и Снейку ничего не остается, как полностью его испепелить. Добравшись до Элая и окончательно уничтожив Сахелантроп, мы можем слышать как он обещает уничтожить Снейка и превзойти своего отца. Но Снейк не убивает пацана, а протягивает тому пистолет, чтобы он сам решал свою судьбу. Но Ментис не дает ему покончить с собой. Он извлекает паразитов из организма Ликвида и помогает бежать с острова перед бомбардировкой. В финальном кадре игры мы видим Манхэттен, который нас связывает с событиями MGS 2: Sons of Liberty.

Остались еще два героя, тема мести которых не настолько ярко выраженная. Начнем с самого спорного персонажа в игре — Хьюи Эммериха. Основная ветка Хьюи строится на том, что именно он пригласил инспекцию “МАГАТЭ” на Главную Базу для проверки. Как мы знаем, инспекция оказалась отрядом XOF под прикрытием, поэтому им не составило труда совершить диверсию, которую они назвали Троянский Конь. Хьюи работал на Черепа и занимался постройкой Сахелантропа со своей возлюбленной доктор Стрейнджлав. И его месть уж больно, если так можно выразиться, фантомная. Смотрите сами. Стрейнджлав работала над воссозданием искусственного интеллекта Босс, а Хьюи конструировал Metal Gear. Во время тестового запуска он засунул в кабину ядерного оружия их сына Отакона и Стрейнджлав пришла в ярость. Она отправила Хьюи куда подальше от их ребенка и это вызвало у него праведный гнев.

Он закрыл женщину в капсуле искусственного интеллекта Босс, где она скончалась. Но успела записать свою предсмертную речь, где призналась Босс в истинной любви и сожалела о том, что невозможно родить именно от нее, а Хьюи Эммерих ей был нужен лишь как донор. И когда Снейк со своими бойцами находят эту капсулу, то узнают про причастность Эммериха к уничтожению их базы в 1975-м году. Во время допроса он решает сыграть на триггере бойцов Dianon Dogs и говорит о своей потере и жажде мести. Что благодаря Черепу он потерял 9 лет своей жизни, работая на него, а также то, что он потерял сына, который, как мы знаем, на самом деле жив. В общем, такое себе оправдание, но да ладно.

И тут мы подходим к финальной расправе над Скаллфейсом, упомянутой ранее. Череп умоляет о быстрой казни, но Снейк и Каз делают все возможное, чтобы он помучался, отстреливая ему те конечности, которых лишились сами. Они осуществили то возмездие к которому шли. Но финальный выстрел производит именно Хьюи, который моментально убивает Черепа, не давая тому умереть в муках. И момент его радости прекрасно показывает то, насколько он далек от идей и переживаний, которые несут в себе остальные члены Diamond Dogs.

И напоследок, остается еще один персонаж — Молчунья. После попытки покушения в госпитале на Кипре, наемница не умирает. Ей помог восстановиться Скаллфейс с помощью паразитов, которые отныне покрывают ее кожу. Он заражает ее английскими голосовыми паразитами и отправляет в Афганистан, где она попадает в плен к Diamond Dogs. План Черепа заключался в том, что если ей не удастся нейтрализовать Биг Босса, то она просто заразит паразитами Снейка и Главную Базу. Но Куает прониклась Биг Боссом и решила, как говорится, хранить обет молчания, чтобы не дать распространиться паразитам, которые могут истребить все англоговорящее население планеты. Постепенно она стала влюбляться в Босса, но, само собой, не могла об этом сказать. После инцидента устроенным Хьюи, она поняла, что ее паразиты все равно могут быть опасными для членов Diamond Dogs, поэтому она решает покинуть базу и попадает в плен к советским солдатам.

Снейк прриходт на на помощ, но отбиваясь от вражеских вояк, молчунья получает ранение, а ко всему этому еще и поднимается сильная песчаная буря. Снейк пытается изо всех сил спасти Куает, но в их сторону направляется солдат. На своем пути он убивает кобру, чтобы та не путалась под ногами, но не обнаружив героев — он уходит. Тут появляется еще одна кобра и кусает Снейка, так сказать, в отместку за своего сородича. Как видим, в этой игре даже кобры мстят! Снейк стал медленно умирать, но тут подоспел эвакуационный вертолет, который, к слову, называется Пекод (так назывался корабль капитана Ахава в Моби Дике). Но из-за сильной песчаной бури эвакуационный отряд не знает местонахождение Биг Босса и стал запрашивать его координаты.

И тут Молчунье предстал выбор: ответить на запрос, тем самым активировав в своем теле паразитов или дать Снейку умереть, сохранив себе жизнь. И она принимает решение спасти Снейка ценой своей жизни. Мы впервые за всю игру слышим ее голос. Она покидает Биг Босса, но оставляет запись со своей предсмертной речью, где говорит, что поначалу ею также двигала жажда мести, но после встречи с Боссом она прониклась их ментальной связью, их особым языком и то, как она ему за это благодарна. Молчунья не хотела распространить паразитов, а единственным способом остановить их размножение — был огонь, поэтому ей пришлось заживо себя сжечь.

Хочется добавить, что Кодзима вполне себе красиво завершил всю сагу тем, что взял босса из оригинальной Metal Gear 1987-го года, которого как раз звали Веном Снейк и в самой последней части этой великой серии дал нам поуправлять именно им. Поскольку личность Веном Снейка не четко выраженная, то он как нельзя лучше вписался в образ главного героя пятой части, ведь по сути, игра говорит о том, что Веном Снейком может быть каждый из нас. Это такой маленький нюанс, который просто круто вписан в игру.

Стоит также отметить, что Паз будет появляться в галлюцинациях Снейка, но это не обязательная второстепенная ветка, поэтому я не заострял на ней внимание, дабы не перегружать информацией. Но стоит сказать, что она оставляет кассету, в которой говорит, что это ее последняя запись. И когда Снейк прослушает кассету, Паз исчезнет навсегда, но пока он будет ее помнить, то она не умрет никогда. Эта трогательная запись явно была некой прощальной речью самой Kojima Productions с игроками и серией Metal Gear. Это похвально.

В заключение остается добавить, что несмотря на рваное повествование, скомканность, не раскрытые до конца линии Элая, Оцелота, Миллера и полноценно не показаного становления Снейка на путь антигероя — все равно ощущается проработанность сюжета и его глобальный замысел. Я представляю сколько здесь еще заложено аллюзий и отсылок, которые я не разглядел или просто не упомянул, чтобы не растягивать повествование на целую вечность. Мы только можем спекулировать на тему того, почему у Кодзимы не получилось полноценно довести игру до ума и какой ад творился во время того, когда он знал, что его скоро вышвырнут из Конами. За эти годы часть информации просочилась в сеть и мы узнали некоторые подробности, но мне кажется, чтобы полноценно осуществить все задуманное Кодзимой в этой игре, ему явно бы понадобилось еще очень много времени, на что, наверное, не пошел бы ни один издатель.

И с одной стороны восхищаешься его задумкой, но с другой — чересчур он переоценил свои способности. А жаль. Ведь в сюжете чувствуется огромный потенциал и остается только гадать, какой была бы игра, выйди она в свет в том виде, в котором ее задумал Хидео. Тем не менее, как сказал, играл в нее не без удовольствия и уже скучаю по этой прекрасной серии. Хорошо, что у него все сложилось и Death Stranding он выпустил в том виде, в котором задумал.

Гений ли Кодзима — этот вопрос остается лишь за вами. А сейчас всем спасибо за внимание, если вам понравился материал, то пройдите по моему видео и поставьте лайк — я буду очень вам благодарен. Хоть на своем канале я больше рассказываю про метал-музыку, но также делаю ролики по видеоигровой тематике и кино. Еще раз всем большое спасибо!

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

В игре есть три Уровня Демона, которые вызывают три разных этапа роста рога на голове Снейка. Есть нормальный Снейк (Normal Snake), изображённый на скриншоте в начале статьи. Есть Horn Snake — более длинный рог, который растет в видео заставке, когда зарабатываются 20,000 Очков Демона. И если вам удастся заработать 50,000 Очков Демона, то вы достигли уровня Demon Snake — рог станет намного длиннее, а униформа Снейка будет постоянно покрыта кровью, даже после душа.

Не волнуйтесь, вы можете понизить свой Уровень Демона посредством позитивных шагов, таких как спасение животных, приобретение определенных достижений, спасение солдат или посещение зоопарка на Mother Base. Сделайте достаточно хороших вещей и рог Снейка уменьшится снова, а кровь будет смыта. Вы можете повышать или понижать свой Уровень Демона столько раз, сколько захотите, это чисто эстетически. Жаль, но вы не можете наносить удары рогом людям.


Пятая часть Metal Gear Solid — одна из самых неоднозначных в серии. Да, здесь оборвана история и она ретконит события предыдущих частей. Да, игра создавалась в тяжелой атмосфере, а Хидео Кодзима местами перебарщивал с тратами. И конечно, местами в ней невыносимо пустой открытый мир. Но сегодня — по случаю первого юбилея выдающейся игры — я сконцентрируюсь на хорошем, и вспомню, за что я полюбил Metal Gear Solid 5.

Metal Gear Solid 5 — это идеальная осенняя игра.

Ее история мощно сочетает позитивную атмосферу светлого будущего и грусть последних счастливых деньков. Ты решаешь проблемы героев, борешься за свое место под солнцем, улучшаешь базу, но все равно чувствуешь, что все это — то самое затишье перед бурей. И буря будет такой, что сметет все без остатка. Звучит депрессивно, но и такие эмоции можно принимать и наслаждаться ими.


Metal Gear Solid 5 можно пройти без убийств.

Почти. Лишь однажды, в сюжетной миссии, MGS 5 вынуждает убивать. Да и там бороться приходится с безнадежно больными солдатами. Всю остальную игру можно оставаться пацифистом. Такое в видеоиграх, особенно в экшенах, я очень ценю.

На самом деле, прохождение без убийств — штука не такая уж редкая. Так можно пройти Dishonored, Watch Dogs 2, Postal 2 и многие другие игры — даже Doom. Но в большинстве случаев отыгрыш пацифиста — это отдельный вызов и сознательный отказ от веселья, которое предлагает игра.

Но в MGS 5 все иначе. Тут забег без убийств — это легитимный способ прохождения, игра дает тонну инструментов, чтобы без крови игра оставалась веселой и разнообразной. Арсенал пацифиста не ограничивается одним лишь транквилизаторным пистолетом — тут есть и нелетальная штурмовая винтовка, и снайперка, и миллион возможностей использовать многочисленные инструменты Снейка, никого не убивая. Засады, диверсии, помощь напарников — все это пацифист может использовать.

Маленькие аванпосты можно даже брать в открытую, сохраняя счетчик убийств на нуле (или хотя бы не повышая его дальше!). Швыряешься дымовыми и светошумовыми гранатами, палишь из винтовки с резиновыми пулями, высунувшись из-за укрытия. Кайф.

Metal Gear Solid 5 можно пройти, убив вообще всех.

Критиковать такой геймдизайн или ругать — вопрос сложный. Случаи индивидуальные. Потому что бывают игры душные, в которых, вроде, и можно придумать что-то дикое, но голову ломать не хочется. А бывает MGS 5 — в ней бешеные схемы сами приходят в голову и тебе не влом переиграть миссию с новой тактикой, если старая не сработала. По крайней мере, у меня так.


В Metal Gear Solid 5 картонная коробка — одно из самых полезных и многофункциональных орудий Снейка.

Но это самое простое. На коробку теперь можно лепить ростовые постеры и тем самым прикидываться аниме-девочкой или горячей красоткой, которая почему-то загорает в белье в Афганской пустыне. Враг заметит, подойдет, засмотрится — тут-то Снейк и выскочит! В коробке можно устроить дымовую ловушку. Коробка идеально подходит, чтобы съезжать с холмов или скользить по воде (только тут придется взять водостойкую).


В Metal Gear Solid 5 можно эффектно обезвреживать врагов с помощью протеза руки.


В Metal Gear Solid 5 есть фултоны — реактивные воздушные шары, к которым можно прицепить что угодно.

Самое забавное, что у фултона даже есть реальный прототип, система Skyhook, разработанная американским инженером Робертом Фултоном в конце пятидесятых. Посмотреть, как она работает, можно в ролике — почти как в Metal Gear!

В Metal Gear Solid 5 можно организовать уютный зоопарк.

Мало было Кодзиме возможности рассекать по Афганистану на боевом коне. Мало было и возможности спасти милейшего щенка и вырастить его в злого волка, которого можно брать на задания. Поэтому он добавил в MGS 5 возможность организовать целый зоопарк. Нужно всего лишь аккуратно доставлять диких животных (живых!) на родную базу. Для них будут подготовлены комфортные большие вольеры на свежем воздухе. Сотрудники даже информационные таблички расставят! Какой в этом смысл? Зачем вообще этим заниматься? Да просто так!


В Metal Gear Solid 5 потрясающий саундтрек.

Подбор музыки в играх Кодзимы традиционно хорош — даже велик. В MGS 5 хорош как оригинальный саундтрек, так и лицензированная музыка — как из трейлеров, так и та, что можно найти на кассетах в самой игре. А как игра зарядила и без того ядерную песню Nuclear Майка Олдфилда! К счастью, на Spotify уже есть отличный плейлист.

Metal Gear Solid 5 буквально переполнена мелочами, которые легко упустить, но все вместе они работают на атмосферу и оживляют игру.

И все это — лишь малая часть. MGS 5 бездонная игра, потому и великая. Что-то мы уже описывали в статье, посвященной дизайнерским ходам Кодзимы, а что-то вы наверняка вспомните сами в комментариях.


Униформа Снейка является обмундированием в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Форма помогает Снейка слиться с окружающей средой, однако некоторые из них являются лишь модным дополнением. Таких костюмов в игре восемнадцать если брать в расчёт Ground Zeroes. Одиннадцать их них можно получить на Материнской Базе, разработав их на научно-исследовательской платформе. Остальные выполняя определённые условия на получения ключевых предметов . В данном гайде, мы собираемся показать как выглядят все униформы, и где и как их можно достать.


Список стандартных униформ Снейка:

  • Хаки
  • Пятна
  • Квадраты
  • Тигр
  • Золотой Тигр
  • Животные
  • Лис пустыни
  • Лес
  • Болото
  • Маскировочный костюм
  • Боевая форма

Стандартные униформы

Маскировочный костюм улучшает ваши способности стелса, которые приглушают звук ваших шагов при помощи специальной обуви. Боевая форма улучшает вашу защиту от крупнокалиберных снарядов, что повысит ваши шансы на выживание. Parasite Suit откроется после прохождения Миссии 28 — Code Talker, который даст вам возможность использовать способности отряда Череп.













Разблокированная униформа

Есть несколько униформ, которые вы сможете разблокировать путем выполнения некоторых условий на получение ключевых предметов:

  • Naked (серебро)
  • Naked (золото)
  • Униформа Райдена
  • Кибернетический Ниндзя
  • Кожаный пиджак





Головные уборы

Есть ещё пара вещей, о которых вы должны знать. В игре есть банданы, которые можно носить на голове, разблокировать их можно выполнив одно из условий на получение ключевых предметов:

Читайте также: