Как сделать снайпер лучше

Обновлено: 04.07.2024

Sniper

Sniper – один из наиболее популярных героев дальнего боя в Dota 2. Отличается крайне простым геймплеем и отлично подходит для всех новичков. Кроме того, данным героем можно довольно хорошо стоять на центральной линии, где он способен выигрывать у большинства персонажей в Доте. Подробнее обо всех особенностях, которыми обладает Sniper, а также о том, как правильно за него играть, рассмотрим ниже.

Sniper

Обзор способностей Снайпера

Sniper имеет в наличии 3 активных и 1 пассивный скилл. Все они направлены на нанесение физического и магического урона. За счет этого Снайпера можно собирать как в кэрри, так и в мага 4 позиции. Подробнее об этом, читайте ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться со всеми способностями, которыми обладает Sniper:

  1. Shrapnel . Дистанционное магическое умение, кидающее на определенную область шрапнель, которая наносит ежесекундный урон и замедляет всех попавших в ней противников или крипов. Является довольно полезным скиллом, так как с его помощью можно легко фармить стаки или крипов на линии, а также защищать базу или замедлять противников в замесах.
  2. Headshot . Пассивное умение, которое с определенной вероятностью (40%) дает возможность оттолкнуть цель от Снайпера и нанести ей дополнительный физический урон. Данный скилл позволяет вносить весьма неплохой ДПС по противникам.
  3. Take AIM . Активная способность, которая дает постоянный баф, увеличивающий дальность атаки. А при её нажатии накладывает на Снайпера дополнительный эффект, под которым Sniper не может промахнуться по целям, а также увеличивается шанс прохождения Хедшота на 30%, но замедляется скорость передвижения героя на 30%. В целом, это крайне полезное умение, которое дает возможность бить с дальней дистанции, оставаясь в безопасном месте.
  4. Assassinate . Ультимативная способность Снайпера, дающая возможность зарядить пушку и сделать мощный выстрел по цели, который наносит большой урон с дальней дистанции, а также оглушает противника (только с Аганимом). Кроме того, пока заряжается ульта, она подсвечивает выбранного врага даже если он уйдет в инвиз. Данный скилл предназначен для того, чтобы добивать им убегающих противников.

В целом, Sniper обладает весьма неплохими умениями, которые крайне простые в использовании. Все они дают возможность наносить урон с дальней дистанции, куда сложно добраться другим героям, благодаря чему Снайпером довольно сложно умереть, несмотря на то, что у него небольшой запас здоровья.

Оптимальный скилл билд для Снайпера

В настоящее время практически все Снайперы раскачиваются одинаково. Первым делом все максят первый скилл (Шрапнель), с которым можно легко фармить линию и лесные стаки. Параллельно на 1 изучается второй скилл, а затем обычно качают третье умение, которое увеличивает дальность атаки. Также, на 6, 12 и 18 уровнях качается ультимативная способность. В итоге, конечный скилл билд в большинстве случаев выглядит следующим образом:

скилл билд для Снайпера

Таланты героя

Большинство талантов Снайпера являются довольно слабыми и практически никак не влияют на игру. Однако, они все же способны усилить героя, добавив ему различные бафы к скиллам и его характеристикам. Что же касается выбора талантов, то рекомендуем придерживаться следующей раскачки:

  1. 10 уровень . Выбираем правый талант, так как он сокращает откат на всех скиллах и предметах (отлично комбинируется с мидасом, который значительно ускоряет фарм за Снайпера).
  2. 15 уровень . Берем правый талант, так как он добавит скорости атаки, а левая ветвь лишь увеличивает замедление от Шрапнели (можно взять, если играете за Снайпера на 4 позиции).
  3. 20 уровень . Здесь выбор зависит от того, каким Снайпером вы играете. Если вы сидите на основной позиции и собираетесь в кэрри, то берите правый талант. Если собираетесь в четверку, то можно взять левый вариант (увеличит урон со шрапнели).
  4. 25 уровень . Здесь также все зависит от выбранной вами роли. Для кэрри лучше всего взять правый талант на увеличение дальности атаки, а саппортам отлично подходит левый вариант, так как он добавляет сразу 6 зарядов к шрапнели.

Таланты на Снайпера

Большинство игроков в Доту 2 предпочитают выбирать представленный выше вариант раскачки талантов. Так что, рекомендуем придерживаться такого скилл билда, так как он по максимуму усилит вашего Снайпера и увеличит шансы на победу.

Улучшение умений с помощью Аганимов

В последнем крупном обновлении Dota 2 все герои получили возможность усиливать свои способности с помощью покупки Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard. Снайпер не является исключением и также может приобретать данные предметы. После этого он получит следующие улучшения:

В настоящий момент Аганим Скипетр для Sniper покупают не так уж и часто (обычно берут только на магического Снайпера, который играет на 4 роли), но он имеет весьма неплохой винрейт (54,4%). Что касается Aghanim’s Shard, то его берут ещё реже (связано это с тем, что Снайпер обычно заканчивает игру ещё до того, как ему понадобится данный предмет).

Лучшие итем билды на Снайпера

В настоящий момент существует несколько основных сборок для Снайпера (магическая и физическая). Обе они подходят для разных ролей (магическая для 4 позиции, а физическая для кэрри или мидера). Предлагаем начать с разбора физической сборки:

Такая сборка отлично подходит для Снайперов, играющих на центральной или легкой линии. С данными предметами обозреваемый герой сможет вносить огромный урон с дальней дистанции, благодаря чему он успешно защищает свою базу, а также может выигрывать замесы, если займет правильную позицию. Также, отметим, что за Снайпера можно играть на 4 позиции. В этом случае рекомендуем придерживаться следующего итем билда:

Такой Снайпер может помогать своему хардлайнеру и успешно харасить противников, стоящих на легкой линии. Далее, по игре он будет станить врагов с дальней дистанции (за счет Аганима) и наносить неплохой урон шрапнелью. А в лейте магический Снайпер может собрать слоты, с которыми будет вносить неплохой физический урон с дальней дистанции.

Тактика игры за героя

Разобравшись со всеми способностями, скилл билдом и итем билдом, необходимо также понять, что нужно делать Снайпером в ходе матча. Тактика игры за данного героя довольно простая и мало чем отличается от тех, которыми пользуются другие персонажи дальнего боя в Dota 2. Отметим лишь то, что Sniper может быть, как кором, так и саппортом 4 позиции. Если вы пошли на центральную линию, то рекомендуем действовать следующим образом:

  1. Стадия лайнинга (до 10 минуты) . На линии необходимо как можно больше добивать крипов с помощью шрапнели или автоатаки. Также, не забываем бегать в лес и делать себе стаки (если играете за тьму, то можете легко стакать сразу два центральных спота в лесу). Как только замаксите шрапнель, идите в лес и фармите свои стаки (сразу же выбьете все нейтральные предметы, обгоните противников по уровню и получите много золота). Далее, продолжайте фармить лес и линию, собирая необходимые слоты.
  2. Начальная стадия игры (до 20 минуты) . На этой стадии можно начинать участвовать в различных замесах (прилетайте на свои тавера и защищайте тимейтов от гангов). Если же ваша команда не устраивает драки, то продолжайте фармить.
  3. Середина игры (до 35 минуты) . На этой стадии можно идти сносить все внешние тавера. Главное, всегда занимайте такую позицию, из которой вы сможете быстро отбежать от врагов и начать их расстреливать. Если же вы проигрываете, то фармите рядом со своей базой и сидите на ХГ (фармите крипов шрапнелью).
  4. Лейт (после 35 минуты) . На этой стадии необходимо выиграть замес или сделать несколько фрагов под смоками, а затем забрать Рошана (Аегис лучше отдайте своему кэрри, который будет танковать в замесе). Далее, можно заходить на вражескую базу и пытаться её спушить. Если же вы проигрываете, то просто сидите на базе и фармите подходящих крипов, а затем убивайте противников, находясь рядом со своим троном.

В целом, вся тактика игры за кэрри Снайпера заключается в том, что вам постоянно нужно занимать выгодные позиции и из них расстреливать противников. Если получится это сделать, то вы однозначно убьете всех врагов и сможете легко закончить игру. А если выигрывать замесы не получается, то просто занимайте позицию на своей базе и отстреливайте оттуда всех подходящих противников. Если же вы играете за магического Снайпера с 4 позиции, то ваша тактика игры будет следующей:

  1. Стадия лайнинга (до 10 минуты) . Приходим на сложную линию и максимально мешаем вражескому кэрри добивать его крипов. Также, не забывайте делать отводы и по возможности убивайте вражеского саппорта вместе со своим хардлайнером.
  2. Начальная стадия игры (до 20 минуты) . После получения ультимативной способности можно попробовать сделать фраги на своей линии или пойти помочь своим корам (на мид или легкую линию). Также, по дороге делайте стаки в лесу и на эншентах (за счет шрапнели можно стакать сразу несколько спотов).
  3. Середина игры (до 35 минуты) . На этой стадии вы должны покупать смоки и постоянно звать свою команду на массовые замесы или ганги. В драках старайтесь фокусить вражеских саппортов, а также раскидывайте по всю шрапнели, которые будут замедлять противников и наносить им урон. А после покупки Аганима можете легко ловить врагов с дальней дистанции и оглушать их.
  4. Лейт (после 35 минуты) . Здесь вам необходимо закончить игру, спушив вражеский трон. Для этого лучше всего устроить несколько выигрышных замесов, забрать Рошана и пойти ломать стороны. Если сделать этого не получается, то вместе со своей командой ждите врагов на базе и защищайтесь, пока не сможете выйти.

В целом, играя за Снайпера на 4 позиции, вы должны максимально помогать своим корам. Для этого необходимо постоянно делать стаки в лесу и на эншентах, собирать полезные артфекаты, а также звать команду на различные драки.

В каких ситуациях можно брать Снайпера

В настоящий момент Sniper является одним из наиболее популярных героев в Dota 2 ( занимает 9 место по количеству сыгранных за месяц матчей ). Однако, его средний винрейт составляет лишь 49,75%. Связано это прежде всего с тем, что многие берут Снайпера в любой ситуации, несмотря на вражеский пик. Делать это не рекомендуем, так как победить против контрпиков довольно проблематично. Лучше всего Sniper заходит против следующих героев:

Силен против

В целом, всех этих героев Sniper контрит тем, что всегда стоит слишком далеко и может безнаказанно расстреливать их. Так что, если увидите их во вражеском пике, то можете смело брать Снайпера и побеждать. Что же касается контрпиков, то к ним можно отнести следующих героев:

Слаб против

Всех этих героев объединяет то, что они могут легко добраться до своей цели и убить ее вблизи. Также, к контрпикам можно отнести Пуджа, Клокверка, Кентавра, Марса и Зевса (может убить его со своего прокаста из любой точки карты). Так что, если враги взяли, кого-либо из перечисленных выше героев, то рекомендуем пикнуть кого-нибудь другого. Кроме того, не забывайте, что вы можете сами контрить Снайпера представленными выше персонажами.

Sniper

Sniper

Доброго времени суток всем, кто наткнулся на этот текст.

Часто ли вы оказывались в ситуации, когда на кор-позиции у вас оказывается плохой игрок? А когда они занимают сразу 2 первые позиции? Обидно, когда в таком случае ты оказываешься саппортом, ведь тяжело повлиять на исход на этой роли, особенно на рангах ниже титана. В этой рубрике я расскажу вам о героях, которые могут решить исход игры будучи водоносом.

Прошу любить и жаловать, первое открытие – Sniper!


Честно говоря, я стащил эту идею у Team Secret, увидев Снайпера в исполнении Япзора. Но была одна загвоздка: сложно оценить импакт конкретного героя с конкретной позиции, наблюдая его в играх самой доминирующей команды текущей меты. Поэтому я решил отыграть несколько игр на Снайпере-четверке в матчмейкинге.

Итак, чем я располагаю:

• Примерное понимание игры на Снайпере

• Примерное понимание игры на четверке

• Несколько просмотренных матчей Япзора на Снайпере

Сильные стороны билда

• Сильный лайнинг (о нюансах ниже)

• Огромное количество урона без артефактов засчет шрапнели

• Высокая скорость фарма для саппорта (с размазанными по лицу субстанциями выносим аганим к 25-й минуте)

• Стан на 1,5 секунды с дистанции двух экранов

• Возможность выйти в керри, если ваши коры решили запустить поиск под солями

Слабые стороны билда

• Без грамотной позиционки иконка героя всегда будет серой

• Отсутствие вариативности сборки в мид-гейме: без аганима теряет всякий смысл, как саппорт

Что делать в игре?


На первые деньги покупаем сапог, пачку тангусов и вард, качаем Шрапнель на первом уровне и идем вместе с оффлейнером воевать за руну.

На -10-й секунде кидаем шрапнель на руну, чтобы отпугнуть слабым духом врагов или же надамажить сильных духом. После этого, прямо как ниндзя (не на глазах у вражеского саппорта), бежим ставить вард за т1 башню, чтобы контролировать вражеских курьеров. В их убийстве нам поможет сапог.

На линии оцениваем обстановку. Если мы стоим против милишного керри, закидываем Шрапнель в гущу сражения крипов, чтобы тот не имел возможности бесплатно фармить. Если вражеский керри дальник, то стараемся откидывать Шрапнель так, чтобы он вынужден был ее обходить и мы могли харасить его с руки.

Таким образом мы и проводим весь лайнинг. Начиная с 3-го уровня урон со Шрапнели и хедшота позволяет убивать тонких вражеских героев на линии при минимальной помощи нашего союзника.

Обещанные нюансы сильного лайнинга

Есть некоторые матчапы, их не так много, но отстоять их на Снайпере очень тяжело, например, Лина + Арк Варден, Веномансер + Клинкз. В таких случаях наша роль на линии сводится к тому, чтобы максимально сломать лайн отпулами крипов, чтобы наш оффлейнер, внимание, СОЛО получил опыт под башней, в то время как мы пытаемся вытянуть вражеского саппорта в лес и размениваться с ним там. Если этот фокус не проходит, оцениваем ситуацию на легкой линии, и если понимаем, что можем сделать там фраг, то перетягиваемся туда, обязательно предупредив об этом нашего оффлейнера. Надолго не задерживаемся, вне зависимости от исхода ганга, телепорт откатился – вернулись на оффлейн.

Раскачка

Отдаем приоритет Шрапнели и Хэдшоту. Третий спелл не качаем до 11-го уровня, играя за поддержку много профита от него все равно не получить. К седьмому уровню имеем замакшенную шрапнель, к девятому – хэдшот.

После многочисленных вычислений я пришел к выводу, что идеальный итембилд на начало и середину игры включает в себя Транквилы, Стики и Аганим. Можно докупить Базилу, если вы стоите с маназависимым оффлейнером, который по какой-то причине эту Базилу не купил. В первых играх перед Аганимом я покупал еще и Медальон, но понял, что все это от лукавого и настоящий стрелок должен любыми способами добраться до Аганима как можно раньше. Это наш билдообразующий предмет. Выносим его к 20-28 минуте и половина победы уже в кармане.


Примерно так должен выглядеть ваш инвентарь к этой минуте.

Если пикаешь Снайпера, будь готов к тому, что всегда залетит какой-нибудь контрпик. Поэтому дальше нужно озаботиться своей выживаемостью.

– После Аганима выходим в Форсстаф, чтобы не стать легкой добычей для всяких Фантомок, Спектр, Клокверков, Земель и тому подобных персонажей.

– Гост даст возможность на 4 секунды сбросить с себя фокус физдпсеров, поэтому хорошо зайдет против пресловутой Фантомки, Темпларки, Урсы, Антимага.

– Блинк подойдет для MLG-плееров, желающих доджить врывы Войдов, Легионок и Аксов.

– Периодически во вражеском пике можно встретить Шторма. Практика показала, что к Орчиду у четверки этих парней жизнь не готовила, поэтому Сайленс будет хорошим решением.

Дальнейшие пути


Коры-клоуны

После Аганима и Форса собираем Маелшторм, чтобы нагнать упущенный фарм и выйти в итемы типичного снайпера второй позиции.

Коры способны выполнять свою роль

В данном случае мы уже имеем все нужные нам предметы и можем сосредоточиться на усилении наших керри. Солар и Лотус практически никогда не бывают лишними. Также в зависимости от ситуации итембилд может варьироваться в самом широком диапазоне.

В случае наличия свободных денег и слота можно собрать октарин, который хорошо сочетается с талантом на 25-м уровне.

Забытые фичи Доты, которые были нереально круты

Выбор талантов


• На 10-м уровне в 100% случаев выбираем -15% перезарядки способностей. Просто поверьте на слово.

• На 15-м делаем выбор исходя из ситуации на карте. Собираемся выходить в урон с руки – 30 скорости атаки. Саппортим до конца – +14% замедления от шрапнели.

• На 20-м уровне я всегда беру +24 урона в секунду от шрапнели, так как куда прикладывать +28 дальности атаки от Хэдшота мои три извилины сообразить так и не смогли.

• На 25-м уровне свое предпочтение почти всегда отдаю +5 зарядам Шрапнели, так как этот талант можно использовать, как для отпуша, так и для нападения, не давая уйти вражеским героям, или же подсвечивая вышки для пуша с лоуграунда. 100 дальности атаки, конечно, хорошо, но, как говорится, лучшее – враг хорошего. Ренжа с третьего спелла и пики будет и так хватать с головой.

Нейтральные предметы

На 4-й позиции Снайперу, в моем понимании, наиболее подойдут:

Тир-1: Faded Broach и Trusty Shovel – первый даст нам мобильность, которой так не хватает снайперу и бонус к мане, чтобы спамить способностями без остановки, второй же – идеальный итем для любого саппорта

Тир-2: Grove Bow – комментарии здесь, я думаю, излишни. Также неплохо зайдет Clumsy Net, пока нет Аганима, но с ней нужно быть аккуратным, так как имеет очень маленький кастренж, тем самым при применении ломает нашу позиционку. Pupil’s Gift и Philosopher’s Stone подойдут, если не нашлось других претендентов на эти предметы.

Тир-3: Telescope – наш очевидный выбор в случае его доступности. Quickening Charm хорошо сочетается с нашим талантом на КДР. Spider Legs не дадут загнать нас в угол.

Тир-4/5: почти любой предмет отлично подойдет нам, в зависимости от выбранного ранее пути, если какой-то из них оказался не нужен корам, замечательно, – он наш.

В заключение еще один общий совет для игры на 4-5 позиции: не стесняйтесь проговаривать происходящее на карте для своей команды. У вас гораздо больше времени, чтобы посмотреть на происходящее, чем у коров. Так вы и сами будете лучше понимать ситуацию, и, возможно, один из ста тиммейтов вовремя заметит ганг и не нафидит.

Жду в комментариях 8к игроков, которые на 4к выигрывают спектрой-пятеркой и лесным огром (который с Айс армор). Если же кому-то вдруг понравится этот материал, дайте знать, познакомлю вас с Зевсом, МК и Вайпером четверками.

В состав каждой профессиональной команды CS:GO входит игрок со снайперской винтовкой. Роль снайпера очень велика в игре и сегодня сложно представить соревнования по CS:GO без человека с AWP. Хороший снайпер задает темп игры всей команде и делает ключевые фраги на карте. Поэтому каждый профессиональный коллектив стремится воспитать своего стрелка или переманить авапера из другой команды в свой штат. Помимо AWP в игре присутствуют и другие винтовки с оптическим прицелом, однако они уступают по характеристикам и им отводится вспомогательная роль. Таким образом АВП является основным инструментом снайпера. И как любой другой инструмент АВП требует особых навыков для работы и тренировок. Это грозное оружие в руках умелого игрока. Расскажем о том, как обращаться с ним более подробно.

Как стать лучшим снайпером в CS:GO

AWP - главный аргумент снайпера

Accuracy International L96A1 / Arctic Warfare это снайперская высокоточная винтовка, производимая в Великобритании с 80 годов XX века. В CS:GO она представлена в виде модификации AWP выпускаемой специально для полиции и сил спецназа. Стандартный вид данного оружия предполагает тёмно-зелёный окрас ложа и приклада. Но если внешний вид оружия вас не устраивает, то вы легко можете изменить облик при помощи особых скинов. Получить скины можно открывая кейсы CS GO. Кейсы могут выпасть вам в самой игре, а также вы можете открывать КС ГО кейсы на специальном сайте (подробнее). В магазин винтовки помещается 10 патронов. Этого количества хватает, чтобы уничтожить всю вражескую команду из 5 человек. Ведь обычно одного меткого выстрела из АВП вполне достаточно чтобы гарантированно вывести противника из строя. Но в добавку к этому в комплекте с винтовкой идет еще 3 магазина. Главным плюсом оружия является его урон. Это самая мощная винтовка в игре. Также к плюсам АВП можно отнести высокую точность стрельбы и наличие мощного оптического прицела. Все это делает оружие еще более смертоносным, особенно на дальних дистанциях. К минусам можно отнести:

- Высокий вес оружия, что замедляет скорость передвижения по карте

- Высокую стоимость покупки, что заставляет правильно рассчитывать экономику, особенно при игре за команду спецназа

- Долгую перезарядку, что в случае промаха делает игрока очень уязвимым в ближнем бою

- Громкий звук выстрела демаскирует снайпера

- Низкая точность стрельбы без использования оптики

Умение правильно учесть эти факторы являются залогом успеха для хорошего авапера. Рассмотрим какими навыками должен обладать снайпер для качественной игры с АВП.

Быстрый и меткий

Для того чтобы достичь успеха в игре за снайпера вам предстоит тренировать меткость и реакцию. Хороший авапер должен за доли секунды навести перекрестье прицела на противника и совершить меткий выстрел. При этом размер цели также имеет значение. Враг может по неосторожности выставить ногу или локоть из укрытия и в этот момент вы должны успеть повесить фраг, попав в пиксель модельки оппонента. Возможно это покажется сложной задачей, однако вы можете регулярно наблюдать такие моменты во время просмотра профессиональных выступлений киберспортсменов. Вашим девизом должна стать известная фраза one shot, one kill. В случае промаха вы станете легкой добычей для более мобильного противника, который сможет беспрепятственно убить вас поймав в момент перезарядки.

Как стать лучшим снайпером в CS:GO

Для тренировки меткости и реакции можете использовать карты из мастерской такие как aim_botz, training_aim_csgo и aimtraindriving

Правильное позиционирование на карте

При игре за снайпера очень важно знать особые точки на карте, которые подойдут как для засад при игре в обороне, так и позволят прикрыть тиммейтов при игре в атаке. Занимайте глубокие позиции, используя все преимущество, которое дает вам оптический прицел. Если вы играете в команде террористов, то можете идти под прикрытием напарника, "прощупывая" зумом все опасные точки. Не торопитесь, не лезьте на рожон, а сделав фраг отходите на заранее подготовленную позицию. Хороший снайпер умеет грамотно подловить оппонента на ошибке давая так называемые "открывающие" фраги.

Как стать лучшим снайпером в CS:GO

Это позволяет получить для своей команды численный перевес в начале каждого раунда.

Экономика игры с AWP

Как уже было сказано выше огромная стоимость AWP является ее минусом. Покупка этой винтовки обойдется вам в 4750$. А ведь вам еще предстоит закупить себе броню со шлемом, раскид гранат, китов и дополнительное оружие. Особенно эти траты бьют по карману игроков защиты. Потеря AWP в ходе раунда самым серьезным образом влияет на экономику команды, заставляя отыгрывать экономические раунды, то есть раунды без закупки серьезных девайсов.

Кроме того, убийство из AWP приносит всего 100$, что опять же не позволяет снайперу зарабатывать больших денег. Важно при игре в команде постоянно общаться с тиммейтами и производить правильный закуп. Неумелые действия авапера пошатнут экономику всей команды, что может привести к проигрышу в матче.

Пистолет - лучший друг снайпера

Если противник загнал вас в тупик, а времени на перезарядку нет, то немедленно переключайтесь на дополнительное оружие. В ближнем бою АВП крайне немобильна, а стрельба без прицеливания через оптику не всегда позволяет точно поразить цель. Здесь вам на помощь придет ваш верный пистолет, особенно если против вас выступает раненный оппонент. Для того чтобы увеличить шансы на выживание в этом случае старайтесь закупать не дефолтные пистолеты, особенно если это позволяет ваш бюджет. CZ75-Auto или Desert Eagle станут отличным приобретением для вашей самообороны. Также не забывайте о покупке гранат. Дымовые и зажигательные гранаты позволят вам безнаказанно отойти на позиции в случае отступления и отрежут дорогу противнику.

Учитесь у профессионалов

Все аваперы профессиональной киберспортивной сцены когда-то начинали свою дорогу с нуля. И как правило все они учились, наблюдая за игрой ветеранов киберспорта. Вы можете также наблюдать за стримами известных снайперой таких, как например Саша S1mple Костылев, Джами Jame Али или Кэнни "kennyS" Шраб. Эти и другие игроки навсегда вписали свои имена в историю CS:GO. Поверьте, у них есть чему поучиться. Смотрите демки с их выступлений, подмечайте фишки и мувы, которые они используют в своих играх. У каждого авапера есть свои секреты и тактики. Однако самая главная и ключевая причина их успеха - это интенсивные и регулярные тренировки.

Тренируйтесь и берите в пример игру топовых стрелков, и кто знает, может вы сможете повторить их успех!


Каждый хочет игpать cо cнайпеpcкой винтовкой, как лучшие cтpелки из AWP Кэнни "kennyS" Шpаб или Николай "device" Pидтц, но не многие понимают нюанcы дейcтвий c этим cмеpтоноcным чудо-оpужием.

Оcвоение игpы c AWP очень похоже на изучение pаботы c инcтpументом. Cначала вы узнаете cамые пpоcтые вещи об оpужии, его пpеимущеcтва и недоcтатки, тонкоcти взаимодейcтвия c тяжелой cнайпеpcкой винтовкой непоcpедcтвенно во вpемя игpы. Затем, когда вы уже хоpошо pазбиpаетеcь в оcновах, можете пеpейти к более cложным понятиям, таким как игpовые cтили, тактика дейcтвий на позиции cнайпеpа в команде, изучение cобcтвенных ошибок. Как только вы закpепите базовые cтоpоны игpы c AWP, cможете уcовеpшенcтвовать cвои навыки на интуитивном уpовне, закаляяcь опытом pеальных cитуаций во вpемя матча.


Тpениpуйте точноcть cтpельбы

AWP - это винтовка, котоpая благодаpя бpонепpобиваемоcти в 97,5% может поpажать на любых диcтанциях c пеpвого попадания. Еcли cумеете попаcть выше бедpа, то поздpавляю - вы уничтожили cопеpника. В cлучаи попадания в ногу уpон cоcтавит вcего 85 единиц, и наиболее эффективным pешением будет добить цель пиcтолетом, для чего понадобитcя одно или два попадания.

Cчитайте cвои выcтpелы

Темп cтpельбы из этого cмеpтоноcного оpужия далеко не cамый быcтpый и cоcтавляет вcего 41,24 выcтpела в минуту. Вpемя пеpезаpядки у AWP pавно 3,67 cекунды, что заcтавляет cчитатьcя c оcтавшимcя боезапаcом в магазине и выбиpать удачное вpемя для его пеpезаpядки. Выpаботанная пpивычка обpащать внимание на количеcтво патpонов или cчитать cделанные выcтpелы позволит иcключить возникновение неудобных cитуаций в пылу cpажения.

Изучайте экономику игpы

Цена пpиобpетения cамой убийcтвенной винтовки в CS:GO cоcтавляет почти тpеть макcимального баланcа одного игpока, а еcли быть точным $4,750. Знания экономики игpы помогут cнайпеpу наиболее эффективно pаcпоpяжатьcя деньгами, пpиобpетая макcимальное пpеимущеcтво из текущего pезультата матча. Помимо общих знаний, нужно изучить нюанcы закупок игpоков на pоли cнайпеpа, котоpые могут отличатьcя в завиcимоcти от cитуации c экономикой вcей команды.

Пиcтолет - веpный помощник

Cтоит хоpошо подумать, какой же пиcтолет иcпользовать в дополнение к cвоей cнайпеpcкой винтовке. Пpедпочтительным выбоpом являютcя Tec-9 и Five-Seven, но цена этих быcтpоcтpельных "помощников" могут оказать cеpьезное влияние на экономику. Поpой лучше закупить P250, котоpый также являетcя довольно cильным оpужием на коpотких диcтанциях, и одну из гpанат. Пиcтолет являетcя одним из важнейших элементов игpы cнайпеpа, а cоответcтвенно тpебует безупpечного владения этим видом оpужия.

FalleN или Skadoodle?

Пpежде чем начать тpениpовать cвою игpу в pеальных cитуациях на поле cpажения, нужно опpеделитьcя c типом игpового cтиля cнайпеpа. Вы cобиpаетеcь игpать агpеccивно как Габpиэль "FalleN" Толедо из SK? Или же пpедпочитаете клаccичеcки паccивную тактику c AWP, как талантливый амеpиканец Тайлеp "Skadoodle" Лэтхем? Cделать пpавильный выбоp помогут тиммейты вашей команды, для котоpых cтиль игpока cо cнайпеpcкой винтовкой может откpыть новые возможноcти, что непpеменно cделает коллектив более cплоченным и cыгpанным.

Анализиpуйте cебя и пpотивника

Cpазу по окончанию pаунда или вашей cмеpти, попpобуйте cобpатьcя c мыcлями и быcтpо пpоанализиpовать поcледние моменты дейcтвий на вашей позиции c AWP. Возможно еcть то, что можно было бы cделать лучше. Коpоткая, но очень эффективная интpоcпекция, позволит вам значительно улучшить cвою игpу непоcpедcтвенно во вpемя матча.

Вычиcление cопеpника

Одним из главных пpавил "пика" позиций cо cнайпеpcкой винтовкой - не дейcтвовать cлишком медленно. Вpаг может увидеть ваше плечо за мгновение, как вы вcтpетитеcь лицом к лицу. Лучшим pешением для вычиcления cопеpника будет пеpедвигатьcя "cтpейфами" без пpицела, оcтавив пути для отхода, что в cовокупноcти c натpениpованными "флик-шотами" cделает ваc неудобным и очень опаcным cопеpником для вpажеcкой команды.

Позициониpование

Pоль cнайпеpа одна из cамых cложных и ответcтвенных задач в команде. Умение занимать хоpошие позиции - фундамент для уcпешной игpы c AWP. Одним из пpавил позициониpование являетcя иcключение контактных дуэлей c вpажеcкими игpоками. Еcли вы "пикните" позицию, где находитьcя cpазу неcколько cопеpников, то шанcы выжить поcле вашего выcтpела cтpемятcя к нулю. Хоpошим pешением будет игpать в паpе c тиммейтом, котоpый в вышеуказанном моменте как минимум pазменяет ваc и в лучшем cлучае cохpанит доpогоcтоящую cнайпеpcкую винтовку.

Тpениpовка cтpельбы

Наиболее популяpными каpтами для тpениpовки cтpельбы c AWP являютcя aim_botz, training_aim_csgo и aimtraindriving. Pегуляpные тpениpовки пеpемещения пpицела от цели к цели эффективно pазвивают взаимодейcтвие глаз и pук, что cделает ваши выcтpелы точными, а наводку доведенной до автоматизма.

Довеpяйте cвоей интуиции

Безупpечная cтpельба из AWP - это не то, чему можно обучитьcя за одну ночь. Хоть и большая чаcть качеcтвенной игpы cо cнайпеpcкой винтовкой завиcит от тpениpовок и опыта игpовых cитуаций, cущеcтвует беcконечное количеcтво нюанcов, котоpому пpоcтое pуководcтво не cможет научить. Выpаботка cитуационного инcтинкта и интуиции на cобcтвенных ошибках - лучший cпоcоб улучшить ваши навыки игpы c AWP. Даже еcли вы не cледующий kennyS, изучение азов cнайпеpcкого дела cделает ваc более диcциплиниpованным в CS:GO.

Читайте также: