Как сделать смирну

Обновлено: 06.07.2024

Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну…" (От Матфея, 2 глава, 9–11 стихи).

Золото, ладан и смирна… Что символизируют эти дары? Кому предназначены они?

Золото, бесспорно, является царским подарком. И принесли его мудрецы мира Иисусу как истинному Царю , как Тому, Кто явил человечеству свет истины, – слово, учение, идеологию смирения и любви, единственно достойную царствовать в умах и сердцах человеческих.

Возлюби, а для этого смирись, а значит прими ближнего своего, и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды, с миром – вот кредо поистине царской мудрости. И мудрость мира в лице волхвов, принёсши Иисусу золото как символ наивысшей ценности, тем самым признаёт Божию премудрость как единственную абсолютную ценность. Придёт время, и за мудрецами придут цари и державы, как пришла в своё время к премудрому Соломону царица Савская. Придёт время и "ниневитяне" – те, кто сегодня исповедует идеологию материализма, – покаются чрез "Ионину проповедь" (см. Ионы, 1–3 главы). Придёт время, и "большая рыба" человеческого сообщества непременно "проглотит" слово мудрости Господней (там же). Придёт время, и "народы будут ходить во свете Его, и цари земные принесут Ему славу и честь свою" (Откровение, 21.24). Придёт время, и наступит святая эра милосердия. И воля Творца обязательно воцарится на земле, яко на Небесех. "Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством вовек и во веки веков" (Даниила, 7.18). Придёт время. Но пока ещё Тот, Кому по праву принадлежит сие царство, укрывается в убогих яслях, и лишь мудрые находят Его…

Ладан. Буквально это пахучая смола, душистый древесный сок, который отвердевает на воздухе и собирается с некоторых ароматических деревьев. Зёрна ладана, будучи положены на тлеющий уголёк, наполняют помещение чудесным неповторимым ароматом. Каждение фимиама символизирует собою чистую молитву сердца, "благоухание, приятное Господу", а также духовный аромат благодати Божией, мир и радость в Духе Святом.

"Да будет молитва моя, как фимиам, пред лицем Твоим", – провозглашает псалмопевец Давид (Псалом 140). "И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога", – читаем в Апокалипсисе (см. Откровение, 8.4). "И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками (мудрыми и посвятившими, отрекшимися, отдавшими себя. – Авт. ) Богу нашему; и мы будем царствовать на земле" (Там же, 5.8–10).

Ладан был принесен Иисусу уже как Богу и Священнику – как Тому, Кто Сам Себя принесёт в искупительную жертву за грехи всего человечества. Христос мистически – это Тот Великий Иерей, Первый Священник, о Котором свидетельствует "апостол народов" Павел: "Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха…

А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого" (Послание к Евреям, 4.14–15; 7.23–27).

И, наконец, смирна. Смирна – это благовонный бальзам, мазь, которой умащивали тело покойника, готовя его к погребению. Смирна была принесена новорождённому Мессии как дар человеку, которому надлежит умереть. Христос и Царь, и Священник, но Он же и Жертва – Агнец Непорочный, приносимый за грех мира. И этот, последний дар, и был прообразом великой и смиреной Жертвы. Неоценимой жертвы Христа…

В настоящее время производят несколько видов ладана – это чистый ладан, росный ладан и Афонский ладан.

собирают в Юго-Восточной Азии с дерева Styrax Benzoin и называют еще стиракс или смирна. Это вещество коричнево-серого цвета с древнейших времен применяли и как благовоние, и как пищевую добавку и косметическое средство.

Чудесная история связана с появлением Афонского ладана . После рождения Иисуса Христа волхвы принесли ему драгоценные дары: золото – как царю, ладан – как богу, и смирну – как смертному человеку (в те времена умерших принято было обмазывать благовонными маслами).

Матерь Божия сохранила эти дары до самой смерти, и перед своим успением передала их Иерусалимскому храму. В течение нескольких тысячелетий эти дары были переданы сначала в Константинополь, а затем в монастырь Святого Павла, который находится в Греции на горе Афон, в котором они хранятся и по сей день. В Православной Церкви гора Афон почитается обителью Богородицы. Именно из этих даров в монастыре Святого Павла был изготовлен Афонский ладан: он был измельчен, смешан со смирной и слеплен в ароматические шарики, способные очень долго сохранять свой аромат. По этому рецепту и в настоящее время на Афоне ладан изготавливается монахами вручную и с молитвой всего несколько килограммов в день.

Постепенно ладан стали изготавливать и другие греческие монастыри, изменяя и совершенствуя рецепт его изготовления. Позднее в Греции стали производить различные сорта ладана, в составе которых смола, собранная с различных видов дерева Boswellia, разное количество и качество благовонных масел, специальные добавки. В результате различных сочетаний этих составляющих, получают ладан разного цвета и формы, а соответственно и разной цене.

Наиболее распространены следующие сорта ладана:

– считается лучшим Афонским ладаном, его делают в ските Святой Анны, он имеет желтоватый цвет, 24 аромата.

Архиерейский и Алтарный ладан – греческие сорта ладана высокого качества, имеют 20 ароматов, каждому из которых соответствует свой цвет. Изготавливают эти сорта ладана из отборной смолы Boswellia Carteri, ароматических масел, произведенных во Франции и Швейцарии. Эти сорта отличаются насыщенностью ароматов, длительностью каждения без запаха гари.

Келейный и Требный ладан – так же сорта греческого ладана хорошего качества, 20 ароматов. Их производят из смолы того же дерева Boswellia Carteri и благовонных масел, произведенных в Греции. Именно эти сорта используют для повседневных богослужений, они доступны по цене и имеют стойкий аромат.

Смирна – это благовонные масла высокой концентрации, имеют 20 ароматов. Ее изготавливают в Греции по старинным рецептам Византии и Востока из натуральных эфирных масел, не содержит спирта.

Символы "золота", "ладана" и "смирны" April 26th, 2013

Несколько конспективных слов о символическом значении даров волхвов Иисусу. А то давно собирался разобрать, а все никак трактовка в руки не давалась. А тут случай подвернулся.

Первый дар - золото. Его ввиду многоаспектности символа мы рассмотрим в конце.

Дар второй- ладан. Буквально это пахучая смола, душистый древесный сок, который отвердевает на воздухе и собирается с некоторых ароматических деревьев. Зёрна ладана, будучи положены на тлеющий уголёк, наполняют помещение чудесным неповторимым ароматом. символизирует собою чистую молитву сердца, "благоухание, приятное Господу", а также духовный аромат благодати Божией, мир и радость в Духе Святом.

"Да будет молитва моя, как фимиам, пред лицем Твоим", – провозглашает псалмопевец Давид (Псалом 140). "И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога", – читаем в Апокалипсисе (см. Откровение, 8.4). "И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками (мудрыми и посвятившими, отрекшимися, отдавшими себя. – Авт.) Богу нашему; и мы будем царствовать на земле" (Там же, 5.8–10).

Дар третий - смирна (мирра). Смирна – это благовонный бальзам, мазь, которой умащивали тело покойника, готовя его к погребению. Смирна была принесена новорождённому Мессии как дар человеку, которому надлежит умереть. Христос и Царь, и Священник, но Он же и Жертва – Агнец Непорочный, приносимый за грех мира. И этот, последний дар, и был прообразом великой и смиреной Жертвы. Неоценимой жертвы Христа… Интересный момент, что “смирна”, “смирный”, “смирение” - являются судя по всему однокоренными словами.

И дар первый - золото. Как я уже говорил, это многоаспектный символ, встречающийся в большом количестве мест Текста. И он имеет множество градаций толкования. Самое поверхностное - царский, как символ власти над всеми. Толкователи, придерживающие этого значения, говорят, что таким образом волхвы указали на то, что Иисус - будущий царь иудейский. Но тогда возникает вопрос, о каком царстве идет речь? Поэтому обратим внимание на другие смыслы. Одно из них означает "сияние подобное солнечному" (но в то же время и не Солнце). Золото - это очень теплый металл, он излучает как бы солнечный свет. Некоторые древние народы о золоте говорят, что это слезы солнца. Чаще всего данный символ применяют как указание на свет истины, как образ духовной благодати. Но бывает так же и "неправедное золото". В этом случае оно указывает лишь на аспект заманчивости и власти греха. Как, например, в этом случае:

Резюме:
То есть фактически волхвы своими дарами предсказали, что Иисус - именно то, чего они жаждут и чему служат, то, чему они возносят молитвы, и то, чему предстоит быт убитым Миром.

Всего результатов: 7. Показано с 1 по 7.

АЛОЕ (Песн 4:14) - хорошо известное экзотическое растение, имеющее широкие и очень густые листья с колючками на концах. Сок этого растения дает медицинское врачебное средство, известное под названием алое, которое, по свидетельству натуралистов, употреблялось и при умащении тел умерших. Никодим при погребении Господа Иисуса Христа принес состав из смирны и алоя, литр около ста (Ин 19:39); оно употреблялось и для благовония в домах. На мысе Доброй Надежды и островах Суматре и Цейлоне находятся разные виды этого дерева. Алое имеет очень острый и благовонный запах, и потому у всех восточных народов употребляется как самый драгоценный фимиам для курения. В Свящ. Писании алое по своему благовонию поставляется вместе с смирною и кассиею; все одежды Твои, как смирна и алой и кассия, говорит псалмопевец (Пс 44:9). Алойное дерево на Востоке продается очень дорого.

АРОМАТЫ

АРОМАТЫ, или БЛАГОВОННЫЕ ВЕЩЕСТВА (Исх 30:23, Песн 4:10), употребление коих было многоразлично, так например нард, смирна , благовонная корица, алое, касия и др. Большею частью ароматические вещества составлялись из смешения разных благовонных эссенций: то в роде благовонного порошка для курения, то в роде мази для намащения тела и пр. (Прит 7:17, Лк 23:56). Некоторые из ароматических веществ были туземными в Палестине, другие были привозимы в Иудею из южной Аравии и Индии. Ароматы, упоминаемые в Евангелии Марка (14:3) означают просто благовонное миро, употребляемое для возливания на голову и помазания ног дорогих гостей (Лк 7:37,38). В числе ароматических веществ библейских времен находится много таких, которые даже в настоящее время составляют предмет значительной торговли между Европою и Индиею. Особенно много благовоний употреблялось у Иудеев при погребении мертвых, Еврейские женщины носили скляночки с духами при поясах и умащали ими свои тела (Есф 2:12).

КАСИЯ

КАСИЯ Пс 44:9; - самая тонкая и благовонная кора, облекающая собою древесные ветви коричневого дерева (Cinnamomum Cassia) из рода лавровых. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия, восклицает псалмопевец. Должно заметить, что одежды царей и князей часто умащались драгоценными благовониями, потому-то, без сомнения, здесь у псалмопевца разумеется благовонная эссенция, или масло, добытое из коры этого дерева и облагоухавшее одежды Царя, прекраснейшего всех сынов человеческих. Дерево растет не только в Индии, но и в Аравии, и составляло некогда очень значительный предмет ввоза в г. Тир (Иез 27:19). Дан и Иаван описываются в означенной цитате в качестве торговцев, привозивших касию и благовонную трость на торговые рынки Тира. Иов 42:14 - имя второй дочери Иова, родившейся после тяжких его испытаний.

МИРРА

МИРРА или СМИРНА (Исх 30:23, Песн 4:6, Мф 2:11, Ин 19:39 и др.) - хорошо известное благовонное вещество, употреблявшееся и в медицине. Оно служило издревле предметом торговли и высоко ценилось Египтянами и Евреями, равно как Греками и Римлянами, и доселе еще составляет ценный продукт на Востоке и в Европе. Указания на мирру или смирну в Свящ. Писании встречаются нередко, как-то видно из указанных цитат. В древности мирра употреблялась частью для составления свящ. мира, для свящ. помазания, частью для благоухания - окуривания одежд и комнат, и наконец, как врачевство и для бальзамирования и помазания тел умерших (Ин 19:39); иногда смешивали и вино со смирною (Мк 15:23). Между дарами восточных волхвов приходивших на поклонение Богомладенцу Иисусу, была и смирна (Мф 2:11). Никодим принес для помазания тела умершего Господа благовонный состав из смирны и алоя, литр около ста (Ин 19:39).

±МИРНА

СМИРНА (От 2:8) - знаменитый Ионийский город и один из прекраснейших в Леванте; расположен в расстоянии 320 стадий от Ефеса и в том же самом расстоянии от морского берега, при устье р. Мелес на западном берегу Малой Азии. Древние считали его венцем Ионии, драгоценным камнем Азии, преизобильным по своему богатству и выдающимся по изящным искусствам. Город подвергался по крайней мере шесть раз большим или меньшим землетрясениям, лишился 60,000 жителей от чумы в 1814 году и сильно пострадал от холеры в 1831 году. Слово Божие посеяно здесь еще во времена апостольские. Церковь здесь насаждена ап. Иоанном Богословом. Первым епископом здесь был св. Поликарп, ученик Иоанна Богослова. В настоящее время Смирна считается одним из самых цветущих торговых городов Оттоманской Империи. Впрочем улицы его, при народонаселении в 150 тысяч человек, узки и грязны. Дома большею частью деревянные без печей и в один этаж. В новейшей Смирне сохранилось немного остатков от древнего города, как-то: остатки амфитеатра, в котором пострадал ап. Поликарп и в нем своды тех логовищ, в которых содержались звери и др. Смирна в настоящее время Турками называется Исмирь и имеет 4 мили в окружности. Гавань Смирны очень поместительна и представляет отличное место для стоянки кораблей.

±МИРНА

СМИРНА (Мф 2:11) - благовонное вещество, добываемое из тернистого дерева (Cistus ereticus), распушающееся в 8 и 9 футов в высоту и главным образом вывозимое из Аравии в Восточную Индию. С самых древних времен смирна составляла значительный предмет торговли и входила в состав св. ветхозаветного мира (Исх 30:23), равно как в состав для благовонного умащения тех умерших. Она входила также в число тех ценных даров, которые обыкновенно представляли царям и вельможам в знак особого почтения в древние времена на Востоке (Мф 2:11).

±ТАКТИ

СТАКТИ (Исх 30:34) - одно из предписанных законом Моисеевым веществ, входивших в свящ. курительный состав. Это Греческое название, обозначающее самую чистую благовонную смирну, иначе такую которая свободно течет из дерева без всякого надреза, тогда как обыкновенная смирна добывается через надрезы, делаемые в коре. По мнению некоторых толкователей, стакти есть смола стираксового дерева.

Древнегреческое название г. Измир.

(Исх 30.23; Пс 44.9; Пр 7.17; Мф 2.11; Мк 15.23; Ин 19.39)-сильно благоухающая смола миррового дерева, растущего в Аравии и Эфиопии. Называется также мирра. Является составной частью священного миро. Была одним из даров волхвов родившемуся Иисусу (Мф 2.11), что символизировало, как полагают, признание в Нем Истинного Человека. (См. ароматы)

(От 1.11; 2.8)-город на западном побережье Малой Азии севернее Ефеса, важный в древности порт и торговый центр (нынешнее название — Измир). Ученик Иоанна Богослова и первый епископ Смирны Поликарп мученически погиб в этом городе около 155 г.

Знаменитый торговый город в Ионии, на западном берегу Малой Азии при впадении реки Меле в Эгейское море, расположенный на расстоянии около 8 км к северо-западу от Ефеса. Смирна была разрушена лидийцами около 600 г. до Р.Хр. и затем находилась в запустении до времени Александра Великого, после чего она вновь отстроена, немного южнее прежнего…

Дары волхвов — золото, ладан и смирна, принесенные восточными волхвами в дар новорожденному Младенцу Иисусу. Они сохранились до наших дней. Золото — двадцать восемь небольших пластин разной формы с тончайшим филигранным орнаментом. Ни на одной из пластин орнамент не повторяется. Ладан и смирна — небольшие, величиной с маслину, шарики, их около семидесяти. Дары волхвов хранятся в ковчегах на Святой горе Афон (Греция) в монастыре св. Павла.

См. также: Туринская Плащаница

Исторический экскурс

О поклонении восточных мудрецов, принесших дары - золото, ладан и смирну - Богомладенцу Христу, рассказывается в Евангелии от Матфея.

Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Мф. 2:9-11)

Родившемуся Богомладенцу Христу три восточных мудреца, называемые также…

В Рождественский сочельник христиане вспоминают евангельский рассказ о поклонении новорождённому Христу волхвов, которых привела к Нему чудесная звезда над Вифлеемом. Волхвы преподнесли дары - золото, ладан и смирну. Частицы Даров волхвов - одна из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Спасителя и сохранившихся до наших дней.

Смирна – твердое вещество со стойким ароматом. Это окаменевшая смола, выделяемая деревом, известным под названием коммифора мирровая. Её также называют мирра.

Это растение произрастает в Аравии и на некоторых территориях Африки. Дерево достигает высоты 4-х метров. Оно красиво цветет. Но кроме ярко красных цветов, оно оснащено и острыми шипами.

Сок дерева при застывании становится твердым. Он приобретает темно-коричневый цвет и издает специфический аромат.

Легенда объясняет, почему капли древесного сока похожи на слезы. Предание рассказывает о девушке, которая была обращена в благовонное дерево за грехи. Капли сока и есть ее покаянные слезы.

Использование смирны древними народами

Смирну применяли с давних пор, еще в языческие времена. Прежде всего, люди отметили ее антисептические свойства. Именно поэтому смирну стали применять при бальзамировании.

Древние медики считали, что благовонное вещество замедляет процесс разложения тела усопшего. В частности, о способах использования смирны повествуют древнеегипетские документальные источники, открытые археологами. В них подробно описывается процесс наполнения тела покойного смирной для сохранности.

В текстах Священного Писания мы также встречаем упоминания о смирне. Ее принесли в дар родившемуся Иисусу волхвы. Это преподношение символично. Оно указывало на смертность младенца, предвещало погребение того, кто родился от земной женщины и Святого Духа.

Этот факт доказывает, что иудеи переняли погребальные ритуалы от древних египтян и были знакомы со свойствами смирны.

Использование смирны в христианской церкви

Христиане знают, что смирна не раз упоминается в Библии. Так, в Евангелии от Марка рассказывается, что перед распятием Христу преподнесли чашу, наполненную вином и миррой. Смола должна была облегчить Его страдания, но Иисус отказался от напитка. Он достойно принял смерть за грехи человечества.

Позже полотна, которыми пеленали умерщвленного Христа, также пропитали смирной и облачили Его в смертные одежды. Это значит, что уже тогда люди знали о свойствах ароматического благовония и использовали его для сохранения тела перед погребением.

Каждый прихожанин, посещающий храм, знаком со специфическим ароматом смирны. Благовония используют на богослужениях.

Использование смирны можно объяснить, как с научной точки зрения, так и с позиции верующих. Аромат должен напомнить православному о смерти, о том, что каждый из нас волен покаяться, начать вести праведную жизнь, подумать о бессмертии души и бренности тела.

Практическая сторона использования смирны объясняется ее антисептическими, обеззараживающими свойствами. В залах церкви собирается множество людей. Священнослужитель при окуривании уничтожает возможные инфекции, источники опасных заболеваний.

Кстати, этим фактом объясняется и то, что прихожане после посещения праздничного богослужения сохраняют здоровье, они не подвержены инфекциям и вирусным заболеваниям. А это особенно важно в условиях пандемии.

Таким образом, мы выяснили, что смирна – это ароматическое вещество, благовоние, которое используется на богослужениях, в погребальных обрядах с незапамятных времен.

смирна что это

Священная смола

Один из ценных даров, который было принято подносить царям и богатым вельможам с самых древних времен на Востоке, — мирра, или смирна. Это смола, вытекающая из коры стираксовых деревьев (Cistus ereticus), очень пахучая и горькая на вкус, однако обладающая противомикробным и ранозаживляющим свойствами. Названное благовонное вещество добывалось на территории Египта, Аравии и Нубии.

Ветхозаветные предания гласят, что смирна - это символ крестных страданий Иисуса Христа, вследствие чего ее применяют как составляющую часть при священном курении во время совершения религиозных обрядов.

периоды древней греции

С древнейших времен это вещество вывозилось в Восточную Индию и составляло один из предметов торговли, так как широко применялось для благовонного умащения тел умерших.

Древний город

Город с таким названием считался венцом Ионии и яркой драгоценностью Азии. Сохранились древние предания, что Смирна — это поселение в устье реки Мелес на берегу Малой Азии, в котором процветают богатство и изящные искусства. Хотя точная дата неизвестна, но историки считают, что зародилось это поселение более 3000 лет назад в один из ранних периодов Древней Греции.

По легенде, его основателем считается Тантал, сын Зевса и Смирны, прекрасной королевы амазонок. В ее честь и было дано первое название поселению. Жили в нем эолийцы, затем ионийцы, а бурный расцвет город пережил во времена правления древних римлян.

При Александре Македонском здесь был построен порт для торговли в Средиземном море, а при римском правлении Марка Аврелия Смирна была восстановлена из руин после очередного сильного землетрясения.

город измир

Смирна во времена Османской империи

За 3 тысячелетия своего существования, начиная с периода Древней Греции и до начала XX в., Смирна часто переходила от одних властителей к другим. В эпоху ранней Византии город являлся крупным религиозным и экономическим центром. Христианская церковь здесь была основана св. апостолом Иоанном Богословом, который поставил управлять ею своего ученика, епископа св. Поликарпа.

В XI в. его завоевали племена сельджуков, а в XII в. Византийская империя вернула свою власть. После ее падения город перешел к рыцарям-иоаннитам, позднее находился в составе Никейской империи.

В 1402 г. Смирна была захвачена Тамерланом, затем турецкими войсками, что положило начало османо-турецкому периоду. Под властью Османской империи город прожил несколько столетий (XV-XX вв.) и стал своим для жителей различных национальностей. Султан заключил договор с государствами Европы, по которому иностранцы любого вероисповедания могли здесь беспрепятственно вести свободную торговлю.

Благодаря такой политике Смирна быстро росла и стала богатым портовым городом, который в XVIII веке считался самым процветающим на Востоке.

античный город

Во времена правления Османской империи в городе было построено множество мечетей, красивых и богато украшенных. Самая знаменитая среди них — мечеть Хисар, датируемая XVI в. Она славится великолепным алтарем и кафедрой и была отреставрирована в XIX в.

Резня в Смирне

До начала XX в. Смирна была многонациональным, но преимущественно христианским городом, в котором жили 107 тыс. греков, 12 тыс. армян, 23 тыс. евреев, 52 тыс. мусульман и подданные различных европейских государств. Территория делилась на верхний город, где жили христиане, и нижний — мусульманский. Центром его считалась набережная, застроенная богатыми домами в европейском архитектурном стиле.

После поражения Османской империи в Первой мировой войне и заключения мирного договора в 1920 г. было решено, что Смирна — это греческий город. Однако Турция отказалась признать такой факт, в результате чего 9 сентября 1922 г. турецкие войска под руководством Мустафы Кемаля вошли в город и устроили грабежи и убийства христианского населения, которое в те времена состояло в основном из греков и армян. Погибло около 200 тыс. жителей.

13 сентября был устроен огромный пожар, разрушивший ту часть города, где проживали христиане. Выжившие после погромов люди (около 400 тыс. беженцев) были вывезены американскими и японскими кораблями и получили помощь Красного Креста.

агора смирны

После всех событий Турция провозгласила создание республики, а Смирна была переименована в город Измир, который стал почти полностью мусульманским.

Город-музей

Древняя Смирна являлась одним из 7 главных античных городов. За годы своего существования она пережила власть греков, римлян, Византии и Османской империи. Каждый период ее существования оставил ощутимый след и в архитектуре, и в культуре.

До наших дней дошли только руины древнего города, которые в современном Измире стали музеем под открытым небом. Агора Смирны расположена на южном склоне Кадифекале и была открыта при раскопках в 1932-1941 гг. На сегодняшний день открыты только северная и западная ее части. Центр ее составляет 160-метровая базилика с 3 проходами, разделенными рядами колонн, накрытых крышей. В Агоре сохранились развалины античного амфитеатра на 25 тыс. зрителей, построенного из мрамора, храм Артемиды и алтарь греческого бога Зевса.

смирна что это

Достопримечательности Измира

Современный город Измир является третьим по численности населения (около 3 млн) мегаполисом Турции, уступая только Стамбулу и Анкаре. Кроме описанной выше древней Агоры, здесь можно найти и другие достопримечательности, которые заинтересуют туристов:

  • Крепость Кадифекале (4 в. до н.э.), расположенная на самой высокой вершине в пределах города, построена под руководством генерала Лисимашоса, преемника Александра Македонского. На ее стенах сохранились римские и византийские барельефы.
  • Базар Кемеральти (XVIII в.), который представляет небольшие аллеи и площади, торговые центры и мастерские. Здесь можно увидеть и купить много сувениров и всего остального.
  • Акведук Кызылсуллу, проложенный в римские времена (II в.) для доставки воды из источников в город.
  • Исторический лифт Асансер, построенный в 1907 г. инженерами из Франции.

смирна что это

Приехавшим в Смирну туристам понравится яркий восточный порт-мегаполис с развитой инфраструктурой, промышленностью и множеством античных памятников, следов бурной истории этого древнейшего города.


Дары волхвов — это золото, ладан и смирна, которые волхвы принесли в дар новорожденному Младенцу Христу.

На Рождество принято дарить друг другу подарки. Эта традиция восходит не только к образу святого Николая, который стал прототипом Санта-Клауса. У нее есть и евангельские корни — история волхвов и их даров.

Символизм:

Дары волхвов имеют символическое и пророческое значение:

  • Золото — как дар Царю,
  • Ладан — как дар Первосвященнику и Богу,
  • Смирна — как дар смертному Человеку.


Золото — царский дар в виде дани или подати. Золото в древние времена считалось самым ценным металлом, из которого изготавливались разные украшения и предметы быта для царей и влиятельных людей.


Ладан — ароматическая древесная смола, благовоние. Как и сейчас, в ветхозаветные времена использовался за богослужением. Каждение ладаном символически выражает благоговение человека перед Богом.


Смирна — смола, получаемая от африканских и индийских деревьев семейства бурзеровые; обладает приятным запахом. В еврейской традиции использовалась для помазания умерших.

История:

О волхвах пишет евангелист Матфей:

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему (Мф 2:1–2).

Не узнав ничего от Ирода, волхвы пошли дальше за звездой, которая привела их в Вифлеем: И се, звезда… пришла и остановилась над местом, где был Младенец… и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф 2:11).


Поклонение волхвов. Джотто ди Бондоне. Между 1305 и 1313

Кто такие волхвы:

В оригинале Нового Завета волхвы названы как μάγοι, то есть маги. В древнегреческом языке это слово обозначает персидских (иранских) жрецов, астрологов и астрономов, которые обладали особыми знаниями.

Евангелие не уточняет количество волхвов и их имена, но церковное предание называет троих: Каспар, Бальтазар и Мельхиор.

Согласно тому же преданию, все они впоследствии стали христианами и приняли крещение от апостола Фомы. Западное предание говорит о том, что апостол рукоположил волхвов в епископов. Их мощи были обретены святой царицей Еленой и сегодня находятся в Кельнском соборе (Германия).


Фото BDKJ DV Hildesheim /Flickr/ CC BY-NC 2.0

Почитание волхвов в западной традиции или “три короля”

В некоторых европейских странах святых Каспара, Бальтазара и Мельхиора особенно почитают и называют “тремя королями”. 6 января по улицам Кельна и других немецких городов ходят дети в коронах и с посохами, символизируя собой волхвов. Они стучатся в дома, поздравляют жителей и получают взамен сладости или мелкие деньги. На дверях таких гостеприимных хозяев появляется надпись “В+С+М” — начальные буквы имен волхвов на латинском алфавите. Это делается в знак того, что жилище посетили сами “три короля” и благословили его.


История даров после Успения Богородицы

Божия Матерь бережно хранила дары и перед своим Успением передала их Иерусалимской Церкви, где они находились до 400 года. Позже византийский император Аркадий перенес дары в константинопольский храм Святой Софии. После захвата Константинополя турками-османами, в 1470 году дары волхвов передала сербскому монастырю святого Павла на Горе Афон вдова турецкого султана Мурата II Мария, дочь правителя Сербии (она не приняла ислам и до конца жизни оставалась христианкой).

Согласно преданию, Мария лично хотела принести дары волхвов в монастырь, но перед стенами ее остановил небесный голос и напомнил о запрете женщинам находится на Святой Горе. В память об этом монахи установили крест, который называется Царицыным, а в стоящей рядом часовне изобразили встречу великих святынь насельниками обители.

Дары волхвов по сей день хранятся в 10 специальных ковчегах на Святой горе Афон (Греция) в монастыре святого Павла.


Как дары выглядят сейчас:

Золото представляет собой 28 пластинок различной геометрической формы с разными узорами, которые ни разу не повторяются. Смирну и ладан соединили вместе, сейчас это около 70-ти темных шариков, похожих по форме на маслины. Они нанизаны на серебряную нить, которая крепится к золотым пластинам.

Соединенные ладан и смирна также несут символическое значение: соединившись, они напоминают о двух природах Иисуса Христа — Божественной и человеческой.

Смирна – от библейских времен до наших дней

Смысл названия рассказа О. Генри Дары волхвов

Дары волхвов — золото, ладан и смирна, принесенные восточными волхвами в дар новорожденному Младенцу Иисусу. Они сохранились до наших дней. Золото — двадцать восемь небольших пластин разной формы с тончайшим филигранным орнаментом. Ни на одной из пластин орнамент не повторяется. Ладан и смирна — небольшие, величиной с маслину, шарики, их около семидесяти. Дары волхвов хранятся в ковчегах на Святой горе Афон (Греция) в монастыре св. Павла.

См. также: Туринская Плащаница

Исторический экскурс

О поклонении восточных мудрецов, принесших дары — золото, ладан и смирну — Богомладенцу Христу, рассказывается в Евангелии от Матфея.

Родившемуся Богомладенцу Христу три восточных мудреца, называемые также волхвами, принесли богатые дары. Они занимались исследованием небесных светил и однажды увидели удивительную звезду. Они знали древнее пророчество (независимо от еврейских источников), о том, что приблизительно в это время должен прийти Мессия – Спаситель мира, а на его пришествие должна указать особая звезда. И однажды она появилась на небосводе. Волхвы поняли, что звезда является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они пересекли несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там восточные мудрецы обратились к правящему государю этой страны, Ироду, с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского, очевидно, предполагая, что правитель должен быть связан с ним родственными узами.

Принесённые волхвами дары имеют символическое значение:

Волхвами и их дарами была заложена широко известная традиция дарить подарки на Рождество.

По преданию, честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они хранились 400 лет. Византийский император Аркадий перенес дары в Константинополь для освящения новой столицы империи. Потом они попали в город Никею и около шестидесяти лет находились там. Когда из Константинополя был изгнаны латиняне, дары волхвов были возвращены в столицу. После падения Византии в 1453 году их отправили на св. гору Афон в монастырь св. Павла — передала их туда сербская царевна Мария.

В то время монастырь был славянским (сейчас он греческий). Сербский правитель Георгий Бранкович оказывал ему большую материальную помощь. Дочь правителя — принцесса Мария — стала супругой османского султана Мурада II. В 1389 году на косовом поле сербы потерпели поражение от несметных полчищ турок и принцесса была вынуждена стать женой сулатана. Будучи глубоко верующей христианкой, она не упускала ни одной возможности сделать что-то полезное православным храмам или монастырям.

Когда в константинопольской сокровищнице греческих императоров были обнаружены дары волхвов, в сердце благочестивой принцессы созрело решение передать их монастырю св. Павла. Султану она сказала, что для его пышного, утопающего в роскоши двора найденные предметы — не более чем забавные игрушки. В считанные дни был снаряжен великолепный корабль, и принцесса отправилась в плавание.

Зная, что женщинам вход на Афон запрещен, Мария думала, что ей простят ее поступок, потому что она везет великие святыни. Высадившись на берег, она пошла к монастырю. Перед гостьей в ослепительном сиянии возникла величественная дева.

— Кто ты? — строго спросила она.

— Я — сербская принцесса Мария.

— Для чего ты пожаловала в мой удел?

— Я привезла великую святыню, чтобы подарить ее отцу игумену.

Принцесса поняла, что это была Божия Матерь. Она упала на колени и горячо, от всего сердца попросила у нее прощения за свою невольную дерзость. (На том месте, где произошло это чудо, была построена часовня, сохранившаяся до наших дней). Вручив сокровище братии монастыря, Мария вернулась на корабль.

Дары хранятся в 10 особых ковчегах в ризнице монастыря святого Павла. Для поклонения паломников отделяется только 3 части в одном ковчеге.

В 2014 году дары волхвов впервые были привезены в Россию и Украину.

Описание

Дары волхвов — одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня. На сегодняшний день они представляют собой 28 небольших золотых подвесок различной формы, искусно украшенных орнаментом в технике филиграни. К каждой из этих золотых пластин на серебряной нити прикреплены бусины, состоящие из смеси ладана и смирны. Дары хранятся в 10 особых ковчегах в ризнице монастыря святого Павла.

Местонахождение. Доступность для паломников

Читайте также: