Как сделать смг

Обновлено: 07.07.2024

Согласно Положению о врачебном контроле за физическим воспитанием населения, все школьники распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы:

· основная – учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при хороших показателях физического развития;

· подготовительная – учащиеся с незначительными отклонениями, с недостаточным физическим развитием и физической подготовленностью;

· специальная – учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.

С целью осуществления дифференцированного подхода специальные медицинские группы (СМГ) по тяжести и характеру заболеваний учащихся подразделяются на две подгруппы:

· “А” – учащиеся с отклонениями в здоровье обратимого характера (ослабленные в связи с различными заболеваниями);

· “Б” – учащиеся с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражение сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени, высокая степень нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна).

Деление на подгруппы – фактор, определяющий режим занятий. При этом наиболее доступным критерием по отбору физических нагрузок служит пульсовой режим [3, 4, 8].

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:

· укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

· расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

· освоение основных двигательных навыков и качеств;

· воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

· разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе[4].

Основные задачи контроля за здоровьем и развитием детей

Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:

· углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризныепериоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

· раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организацииоздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. Приисследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий – уровень нервно-психического развития,

IV критерий – резистентность организма,

Vкритерий – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий – наличие илиотсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.

Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.

Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна [4].

Заболевания и сроки возобновления занятий физкультурой

Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине крови и хороших объективных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД.

В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из-за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической подготовки; острых желудочно-кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5—6 мес после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита).

K этой же группе относят школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из-за дефектов ОДА, анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов; имеющие остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II—III степени [6].

K группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями (очаговая инфекция ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др.). Особенно распространен хронический тонзиллит (20—40% учащихся), кариес зубов — почти 90% и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции, естественную сопротивляемость инфекциям. Дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита.

Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.

Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков:

Заболевание, его форма и стадия

Учебная нагрузка, и особенно физические нагрузки, вызывают значительно большие изменения работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по причине недомогания, головных болей, болей в области сердца, при обострении ревматизма. Поэтому детям с хроническими заболеваниями в общеобразовательной школе необходимо введение элементов оздоровительного режима: уменьшение учебной нагрузки, ЛФK по специальной программе. Для данной группы школьников необходимы обязательная ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после занятий в школе, закаливающие процедуры. Между уроками следует проводить физкультпаузы по 2—5 мин, прогулки на свежем воздухе на большой перемене и прогулки, если ребенок находится в группе продленного дня, — организация подвижных игр [4].

Комплектование специальных медицинских групп осуществляется врачом-педиатром. Основанием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, как правило, хроническое, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции и другие критерии. Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:

· заболевания сердечно-сосудистой системы;

· заболевания дыхательной системы;

· заболевания пищеварительной, эндокринной и нарушение обменных процессов;

· заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата;

· заболевания органов зрения и слуха;

· заболевания мочевыделительной системы;

· заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит и др.).

В некоторых школах практикуют совместные занятия школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с учениками основной и подготовительной групп. Такие уроки малоэффективны, так как нездоровые дети малоподвижны, не решаются выполнять ряд упражнений, стесняются и т.п.

Есть школы, где такие дети просто присутствуют на уроках физкультуры. Это недопустимо. Занятия со специальной медицинской группой следует проводить отдельно, чтобы щадить психику детей и избегать излишнего напряжения.

Специальные медицинские группы для занятий физкультурой комплектуются с учетом возраста и состояния здоровья, независимо от заболевания.

В односменных школах занятия в специальных медицинских группах планируются после уроков, а в двухсменных — между сменами. Численность группы не более 15 чел. Занятия проводятся два раза (но физиологически обоснованы ежедневные занятия по 35—45 мин, или 3—5 раз в неделю).

При определении школьников в специальную медицинскую группу врач-педиатр ставит в известность преподавателя физкультуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья ученика, а также рекомендует, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. При таком подходе количество детей в специальной медицинской группе в каждой школе будет незначительным.

Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер. Освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающихся дома [3].

Временное освобождение от занятий или их ограничение бывают необходимыми после перенесения острых и обострения хронических заболеваний.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

У ребенка спецгруппа по физкультуре. Такой группы в школе нет вообще. Может ли ученик быть аттестован только путем сдачи теоретической части (пересказ параграфов, рефераты)? Если да,то каким законом это можно подтвердить?

Ребенок несколько лет ходил в основную группу по физкультуре. Сейчас поставили диагноз - мигрень и дали спецгруппу, легкие нагрузки нам показаны! Но из-за того, что физрук не знает как заниматься со спецгруппой либо нет лицензии, либо просто не хочет тратить время, то ребенок просто просиживает на уроках физкультуры. А это 3 раза в неделю. И до конца школы нам еще долго. Как заставить физрука заниматься с ребенком?

Дочь в 11 классе. По физкультуре спецгруппа, справка есть. Можно ли увидеть официальный документ как оцениваются такие дети и что должны делать в школе для этого. Нас отправляют на платные занятия лфк где им будут ставить оценки иначе не аттестуют. Заранее спасибо.

У ребенка 4 класс спецгруппа по физкультуре. Группа здоровья 3 А. Справка вкк_ рекомендация занятие физкультурой в специальной группе. В школе нет спецгруппа и физрук настаивает чтоб ребенок занимался со всеми здоровыми детьми но облегчённо. Имеет ли право физрук заставлять это делать? Она же педагог, а не инструктор ЛФК. Если ребенку станет плохо? Кто за это ответит? На данный момент ребенок присутствует на уроке, сидит на лавочке, но на следующий урок сказал физрук прийти в форме и делать разминку.

У ребенка спецгруппа по физкультуре по справке от ортопеда. ЛФК в школе нет. Как учитель должен оценивать в четверти ребенка, если занятия проходят вместе с классом, кроме сдачи нормативов. Оценивает ребенка в каждой четверти спорной отметкой между 3 и 4. С трудом ставят 4.

должен ли ребенок со спецгруппой посещать бассейн в школе? Как оценивать ребенка по этому предмету? Спасибо.

Здравствуйте. У моей дочери в школе по физкультуре спецгруппа (группа III подгруппа А) . Учится на отлично. Учитель по физкультуре снижает ей оценки до 4 за то, что она не может делать задания наравне с другими. Но она и не сможет. Читала что есть закон, ограждающий таких детей от нападок учителя по физкультуре. Если есть, то на какой закон мне ссылаться при разговоре с учителем. Обращалась в больницу за разъяснением, мне ответили что оценивать эту группу учитель не имеет права. Разъясните пожалуйста. Спасибо.

Моя дочь была освобождена от физкультуры в ВУЗе на 4-м курсе по состоянию здоровья, после очередного ухудшения здоровья. Обращалась в медучреждение, к которому приписана как студентка, проходила лечение, исследования. У нее целый букет заболеваний и по всем ограничение или освобождение от физкультуры. Дочь представила все полагающие справки. Преподаватель физкультуры не ставит зачет, то говорит что она купила эти справки, то что она их не представляла. При том, она невзлюбила ее сразу, видимо потому, что у дочери всю жизнь была спецгруппа по физкультуре - и в школе, и в ВУЗе первые три курса. Если она не поставит зачет, дочь не допустят к госэкзаменам, и она может остаться без диплома. Спасибо заранее. Извините за сумбурный и объемный текст.

У ребенка спецгруппа по физкультуре по рекомендации ортопеда. Протокол комиссии в школу необходимо предоставить к 1 сентября. В поликлинике не направляют на КЭК ссылаясь на то что в школе в сентябре будет профосмотр, тогда и направят. Но на профосмотре даже не будет ортопеда во-первых, а во вторых если и направят, то целую четверть ребенок будет заниматься в основной группе. Есть ли какой-то приказ, по которому летом можно получить заключение КЭК, если у нас уже есть заключение ортопеда.

Ребенок освобожден от физкультуры в школе. На уроках присутствует. Во внеурочное время занимается ЛФК в поликлинике (спецгруппа). В конце каждой четверти выдается справка о прохождении курса ЛФК с оценкой. Достаточно ли этой справки для выставления оценки по предмету в четверти? Учитель требует рефераты, поставил в четверти "а/з" (академическая задолженность), несмотря на справку из поликлиники. Прав ли он? Существуют ли законы, положения, касающиеся оценивания детей, которые приносят справку из поликлиники от врача ЛФК?

Специальная медицинская группа (СМГ) Группа детей (учащихся), у которых по результатам медицинского обследования диагностированы определенные нарушения в физическом развитии или в здоровье и нуждающиеся в занятиях физическими упражнениями по специальным программам. В образовательных учреждениях работа СМГ определяется специальным положением. Для учащихся, отнесенных к СМГ, предусмотрены не менее двух занятий по 45 мин или трех занятий по 30 мин в неделю и обязательное посещение уроков физической культуры, где они получают специальные индивидуальные задания от учителя. Организация и контроль за работой СМГ в каждом учебном заведении имеют свои особенности, определяемые как материальной базой учреждения и отношением к вопросам физической культуры и здоровья учащихся и воспитанников в нем, так и контингентом детей и личностью и профессиональной готовностью преподавателя физической культуры.

Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. — М.: Флинта . Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин . 2012 .

Смотреть что такое "Специальная медицинская группа (СМГ)" в других словарях:

МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ — группы, определяемые по данным врачебных обследований для занятий общей физической подготовкой: основная медицинская группа (ОМГ), подготовительная медицинская группа (ПМГ) и специальная медицинская группа (СМГ) (см. Медицинская группа основная,… … Психомоторика: cловарь-справочник

В специальных медицинских группах (СМГ) занимаются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера. В БГМУ к СМГ относятся около 30% студентов. По многолетним наблюдениям выявлены три функциональные системы, имеющие наибольший процент заболеваний среди студентов спецмедгрупп БГМУ. Это опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая система и органы зрения. В последние годы наблюдается рост болезней мочеполовой и пищеварительной системы.

Учебные занятия физической культурой СМГ проводятся в специально оборудованных спортивных помещениях зального типа общ. №5 и общ. №10.

Кардиотренировка на степах

Основными видами упражнений в СМГ являются:

  • циклические аэробные нагрузки для тренировки кардиореспираторной системы (дозированная ходьба, занятия на велотренажере и беговой дорожке, оздоровительная аэробика, ходьба на лыжах, плавание);
  • силовые упражнения тренирующие мышечную систему;
  • упражнения на гибкость для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Обязательными являются индивидуальные для каждого студента общеразвивающие и специальные корригирующие упражнения; релаксационные упражнения, снимающие эмоциональное и умственное перенапряжение; дыхательные упражнения, позволяющие быстро увеличивать функциональные возможности организма и достигать наибольшего объема физической нагрузки с наименьшей затратой энергии.

В 10-м общежитии для учебного процесса оборудованы и оснащены спортивным инвентарем пять помещений.

Студенты занимаются в:

  • тренажерном зале;
  • 2-х спортивных помещениях оборудованных для настольного тенниса;
  • 2-х гимнастических помещениях зального типа оснащенных аудио-видео техникой, современным и разнообразным спортивным инвентарем.

Самыми благоприятными нагрузками для студентов являются циклические аэробные упражнения в умеренном темпе. Дозированная ходьба (преимущественно на открытом воздухе), оздоровительная аэробика, упражнения на беговой дорожке и велотренажере активно применяются в СМГ.

Оздоровительная направленность физической культуры реализовывается:

  • качественным разнообразием физических упражнений и естественных движений с учетом закономерностей гетерохронного развития физических качеств и моторики студента;
  • использованием оптимальных физических нагрузок стимулирующих неспецифическую резистентность организма и естественный процесс роста и развития;
  • закаливанием организма, обеспечивающее его устойчивость к простудным заболеваниям;
  • созданием благоприятных условий окружающей среды во время занятий физической культурой;
  • c учетом возрастно-половых особенностей, состояния здоровья, физической подготовленности, а также личных интересов и индивидуальных характеристик студентов.

Занятия в СМГ состоят из следующих модулей: оценка физического состояния и физической работоспособности, развитие основных двигательных способностей, методы контроля (педагогического и физиологического) за уровнем физического здоровья студентов в процессе занятий физическими упражнениями, инструкторская практика (по основам методики проведения самостоятельных занятий), составление комплексов общеразвивающих упражнений гигиенической и корригирующей гимнастики.

В тренажерном зале

В процессе обучения студентов, важное место отводится современным технологиям.

На методических и практических занятиях широко используется демонстративный видео- и DVD материал.

Занятие с видео сопровождением упражнений

Разнообразные движения являются естественным биологическим стимулятором жизнедеятельности организма.

Рациональная физическая нагрузка повышает функциональные резервы организма и адаптацию к изменяющимся условиям, закладываются основы физического совершенства, формирует здоровье.

Читайте также: