Как сделать смерть персонажа трагичной

Обновлено: 04.07.2024

Смерть – это не то, о чём нам нравится думать, но это то, что ожидает нас всех. Редкие мысли о ней наполняют нас страхом и ужасом. Легко лежать без сна в ночное время и думать о том, на что это будет похоже. Будет ли это больно? Будет ли страшно? Будет ли это высвобождением или это просто паника и боль? Пока это не случится с нами, мы не будем знать, что происходит после того, как мы испустим наш последний вздох.

Но мы можем получить довольно хорошее представление о предшествующих ему моментах. Есть люди, которые были на грани смерти, но не переступили её, и которые записывали при этом все свои ощущения.

1. Ранение в горло Джорджа Оруэлла

Он не знал, насколько сильно пострадал, пока не попытался пошевелить рукой. Она не шевелилась. Он попытался говорить, но ничего не вышло. Потом он услышал, как один из солдат сказал, что пуля прошла сквозь его шею. Оруэлл понял, что он умирает.

2. Смерть от утопления Гранта Аллена

Когда Аллен катался на коньках, под ним треснул лёд, и он упал с головой в ледяную воду. Он попытался выплыть на поверхность, но ударился головой о твёрдую корку льда.

3. Смерть от змеиного яда Карла Паттерсона Шмидта

В 1957 году специалист по змеям Паттерсон Шмидт при попытке идентифицировать одну из них был укушен. В течение следующих 24 часов он записывал все свои ощущения по мере того, как яд забирал его жизнь.

4. Смерть от туберкулёза Герберта Уэллса

Писатель-фантаст Герберт Уэллс чуть не умер в конце 1800-х годов, когда он был ещё молод. У него была чахотка, которую сегодня называют туберкулёзом. Никто не ожидал, что он выживет.

Позже врач сказал Уэллсу, что ему осталось жить не больше шести месяцев. Уэллс продолжал ходить в школу, в то время как болезнь съедала его тело. Но ночью ему приходилось иметь дело с мыслями о своей неизбежной смерти.

Уэллс, конечно, выжил. Его организм победил болезнь. Однако его страх растворения в небытие изменил всю его жизнь. Это был момент, который вызвал его решимость оставить свой след в истории в качестве писателя.

5. Смерть от ядовитого газа Кассема Ида

В 2013 году сирийский повстанец Кассем Ид находился в Дамаске, когда город подвёргся атаке зарином. Кассем услышал, как ракета попала в землю, но вопреки ожиданиям, она не взорвалась. Вместо этого из неё стал выходить газ.

6. Небесные видения Аниты Мурджани

После того как Анита вышла из комы, её тело прошло через чудесное выздоровление. В течение четырёх дней исчезло 70 процентов раковых клеток. В течение пяти недель оно полностью исцелилось.

7. Адские видения Мэтью Ботсфорда

Не каждое видение загробной жизни так умиротворённо. Мэтью Ботсфорд впал в кому, как и Мурджани, и он увидел то, что считает потусторонними проблесками. Но его видения были совсем не такими радостными.

8. Старинное описание предсмертных впечатлений Пьер-Жана дю Мончо

Самое старое описание предсмертных переживаний из когда-либо найденных было создано в XVIII веке французским врачом Пьер-Жаном дю Мончо. Он опрашивал человека с лихорадкой, который на короткое время потерял сознание. Дю Мончо записал то, что рассказал ему больной.

9. Смерть от рака Крис Гутьеррес

10. Смерть в отделении паллиативной помощи научного сообщества

Познание смерти стало такой навязчивой идеей, что её начали изучать. Целое сообщество экспертов занимается исследованиями, опираясь на конкретные истории каждого отдельного человека, чтобы попытаться получить наилучшее представление о том, как смерть проявляет себя. Их знания не основаны на личном опыте, но они основаны на впечатлениях людей, скончавшихся в отделении паллиативной помощи.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Терешкина Д. Б.

Статья посвящена изучению темы смерти персонажа как одной из ключевых в системе текстовых маркеров минейной традиции. В рассказе о смерти неизбежны лирическое начало и религиозный контекст, который проявляется в разделении телесного и духовного, в приятии смерти , смирении и осознании равенства людей перед Богом при разности их жизненного пути.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Терешкина Д. Б.

DEATH OF THE CHARACTER AS A MARKER OF THE TEXT’S “MENOLOGY CODE”

The article is devoted to exploring the topic of the death of the character as one of the keys in the text markers menology code . The lyrical and religious context are inevitable in the story about the death ; the religious context is manifested in the division of bodily and spiritual, in the acceptance of death , humility, and recognition of the equality of people before God when the difference between their way of life .

СМЕРТЬ ПЕРСОНАЖА КАК МАРКЕР МИНЕЙНОГО КОДА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

DEATH OF THE CHARACTER AS A MARKER OF THE TEXT'S "MENOLOGY CODE"

Статья посвящена изучению темы смерти персонажа как одной из ключевых в системе текстовых маркеров минейной традиции. В рассказе о смерти неизбежны лирическое начало и религиозный контекст, который проявляется в разделении телесного и духовного, в приятии смерти, смирении и осознании равенства людей перед Богом при разности их жизненного пути.

Ключевые слова: смерть, жизнь, минейный код, религиозность, нарратив, танатологические мотивы

The article is devoted to exploring the topic of the death of the character as one of the keys in the text markers menology code. The lyrical and religious context are inevitable in the story about the death; the religious context is manifested in the division of bodily and spiritual, in the acceptance of death, humility, and recognition of the equality of people before God when the difference between their way of life.

Keywords: death, life, menology code, religiosity, narrative, thanatological motives

В лирике, наиболее полно отражающей авторские установки, в теме смерти и других, ей сопряженных, лирический герой является субъектом вос-

приятия смерти, т.е. смерти по отношению к самому себе, смерти как философской и жизненной проблемы. В эпическом повествовании смерть воспринимается по отношению к герою, на судьбе которого строится сюжет либо одна из сюжетных линий. Примечательно, что именно в повествовании о смерти эпическое и лирическое неизбежно соединяются, причем лирическое начало относится прежде всего к созерцателям смерти, остающимся жить; умерший оказывается по ту сторону человеческого понимания (смерть — это понятие жизни [2]). Соединенное с неизбежным религиозным подтекстом, это лирическое начало становится маркером присутствия ми-нейного кода текста. Говоря схематично, в случае смерти жизнь героя переходит в житие (как для собственно умирающего, так и для осознающих его смерть).

Древнерусский жанр жития, вошедший в литературу Нового времени в виде топосов, сюжетных схем, способов изображения главного героя, авторской позиции и проч., стал для русской словесности универсальной схемой повествования о жизненном пути героя, даже если эта схема не осознавалась автором текста и не была выражена эксплицитно. В житии смерть является одним из ключевых моментов рассказа о святом. Во-первых, потому, что именно к ней, как к желаемой встрече со Христом, стремится праведник и готовится к ней всю свою жизнь. Во-вторых, потому, что жизнь угодника Христова отличается от жизни простого смертного прежде всего отсутствием внешнего, т.е. именно того, что составляет главный интерес в жизни для обычного человека. Все главные события жития святого состоят в умнОм делании, внутренней борьбе с собственными искушениями, а не соблазнами мира. В этой жизни смерть и становится главным событием. Святой в каноническом житии ждет смерть, знает день и час

— предчувствие героем приближения своей смерти,

— подготовка к ней (если смерть случается не одномоментно),

— молитвы на исход души (читаются либо самим умирающим, либо священнослужителем).

Смерть в художественном произведении зачастую изображается как следствие тяжелой болезни.

1. Кибальник С.А. Смерть у А.С.Пушкина как поэтическая и религиозная тема // Христианство и русская литература: Сб. статей / Отв. ред. В.А.Котельников. СПб: Наука, 1994. С. 157-184.

3. Истоки русской беллетристики: Возникновение жанра сюжетного повествования в древнерусской литературе. Л.: Наука, 1970. 592 с.

4. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970. 180 с.

6. Крушельницкая Е.В. Автобиография и житие в древнерусской литературе. СПб., 1996. 367 с.

7. Красильников Р.Л. Нарративно-композиционные функции танатологических мотивов (на материале прозы Л.Н. Андреева) // Критика и семиотика. Новосибирск, 2006. Вып. 9. С. 92-102; Он же. Типология танатологических мотивов в литературе // Филологические науки. 2009. № 6. С. 11-20.

1. Kibal'nik S.A., Kotel'nikov V.A. (ed.). Smert' u A.S.Pushkina kak poeticheskaya i religioznaya tema [A.S.Pushkin's death as a poetic and religious issue]. Khristianstvo i russkaya literatura [Christianity and the Russian literature]: coll. papers. Saint Petersburg, Nauka Publ., 1994, pp. 157-184.

2. Tereshkina D.B. "Egda dusha ot tela nuzhdeyu razluchaetsya, uz-hasna tayna vsem i strashna" (Smert' v sinodike Novoezerskogo monastyrya) ["When the soul is unwillingly separated from the body, it is an awfiil mystery that makes people fear" (Death in the death bill of Novoezerskiy monastery)]. Gaydenko P.I. (ed.). Pa-leorosiya: Drevnyaya Rus' vo vremeni, v lichnostyakh, v ideyakh, al'manakh. Saint Petersburg, Kazan', 2014, pp. 144-153.

3. Istoki russkoy belletristiki: Vozniknovenie zhanra syuzhet-nogo povestvovaniya v drevnerusskoy literature [Origins of the Russian belles letters: rise of narrative as a new genre in the Old Russian literature]. Leningrad, Nauka Publ., 1970. 592 p.

4. Likhachev D.S. Chelovek v literature Drevney Rusi [The man in the Old Russian literature], Moscow, 1970. 180 p.

Что за игра “Палитра Смерти”. Россияне проходят хоррор-квест, пробуя разные способы умереть

По сюжету игрок на семь дней оказывается в заточении в страшной студии, где ему необходимо разгадывать головоломки и принимать ряд решений, чтобы выжить. Главная цель игры — разукрасить проклятый портрет девушки, не постигнув горькой участи предыдущих художников, которые пытались закончить картину.

Прохождение игры занимает примерно два-три часа. Участников квеста цепляет простой геймплей и красивый визуал хоррора в стиле аниме. Некоторых интернет-пользователей покорил захватывающий сюжет и грустная концовка игры, в которой раскрывается предыстория портрета.

Но часть россиян решили играть в квест по своим правилам. Пока одни игроки пытаются остаться в живых, чтобы пройти сюжет до конца, другие пробуют всевозможные способы умереть от рук проклятой картины.

Как в рунете проходят хоррор в поисках смертей персонажа

Мрачная картина убивает художника разными способами — в зависимости от дня пребывания в студии и принятого игроком решения. Всего в игре около 87 смертей, и если пройти большую часть из них, откроется секретная концовка. Персонаж может погибнуть от удушья, обезвоживания и при более загадочных обстоятельствах.

Что за игра “Палитра Смерти”. Россияне проходят хоррор-квест, пробуя разные способы умереть

Персонаж заплесневел

Участник способен умереть любое количество раз, но если версия приложения бесплатная, придётся подождать, когда пройдёт реклама. Нераскрытые смерти игрок отыщет в своей галерее.

Что за игра “Палитра Смерти”. Россияне проходят хоррор-квест, пробуя разные способы умереть

Галерея смертей

Пользователи Сети задались целью найти и испытать все способы, чтобы стать жертвой портрета.

В поисках смерти люди смотрят прохождения игры и специальные гайды, в которых летсплейщики показывают, какие сценарии помогут умереть желаемым способом.

В комментариях под роликами игроки объединяются с другими фанатами хоррора и спрашивают у них советы, как добиться требуемого результата. Например, некоторым участникам квеста интересно, как обезглавить и измельчить персонажа.

Пользователи рунета, которые прошли большое количество убийственных концовок хвастаются достижением, публикуя в тиктоках и других соцсетях свою галерею смерти.

Вы прошли игру. Хотите посмотреть, что с вами происходило?

Вдохновлённые интересной задумкой квеста, поклонники устраивают своеобразные гадания и тесты, по какому сценарию умрут.

Если персонаж игрока умирает в игре, когда в реальном мире только начинается ночь, как сделать так, чтобы игрок продолжал играть, если у него нет другого подготовленного персонажа?

  • Мои игроки совсем новые, поэтому они не могут создавать персонажей без моей помощи, и я не могу помогать им и гроссмейстеру одновременно.
  • Ни у кого из них нет готовых второстепенных персонажей.

Есть освященная веками традиция, когда любимый персонаж умирает раньше, чем ожидалось, создавая нового, в основном идентичного персонажа, и заявляет, что это их брат или потомок, чтобы отомстить. В ситуации, когда создание нового персонажа невозможно, переброс HP и соответствующий сброс снаряжения происходит довольно быстро и может вернуть их в игру без особых проблем, и теперь у них есть дополнительная мотивация для своего персонажа. Вы можете помочь им пройти и выявить новые недостатки / недостатки / и т. Д. После сеанса для удобства. Очевидно, они были охвачены горем и ведут себя беспорядочно, если вам нужно объяснить, почему они сохранили индивидуальность во время этого сеанса, но затем изменились для будущих.

Или сыграйте Паранойя где каждый получает 6 клонов, потому что вы так часто умираете, так что это не проблема.

План B

Позвольте ему помочь вам как дополнительный гроссмейстер

В нашей группе мы часто используем эту возможность, чтобы игрок мертвого ПК помогал с GM:

Определение действий монстров в бою, управление их здоровьем, игра сюжетными NPC и так далее. У них часто есть идеи разрушить группу таким образом, о котором вы даже не догадывались, поскольку они привыкли к тому, как вы играете с монстрами.

В лучшем случае, этот игрок почувствует вкус GM и предложит ему стать GM в будущей сессии, чтобы вы могли еще больше испытать точку зрения игрока.

  • 1 \ $ \ begingroup \ $ Прошу прощения за годы игры, я еще не встречал системы, в которой игроку нечего делать \ $ \ endgroup \ $
  • 1 \ $ \ begingroup \ $ @KorvinStarmast Спасибо, хороший ответ теперь, когда мы знаем, что он отвечает на правильный вопрос . \ $ \ endgroup \ $

Имейте запас заранее сгенерированных персонажей.

Я храню коллекцию примерно из трех заранее созданных персонажей за экраном. Вы можете найти множество примеров в Интернете, особенно на первом уровне, но также и на других уровнях. Например, у WotC есть набор здесь. * Когда персонаж умирает, и вам нужно продолжать идти, дайте игроку выбор между имеющимися у вас прегенами (лучше, если у вас есть ряд рас и классов). В начале следующего сеанса игрок может решить либо сохранить своего заранее сгенерированного персонажа, либо создать нового персонажа.

* Спасибо Раджу за то, что привлек мое внимание к этой коллекции.

1. Создайте нового персонажа на месте

Создание персонажа высокого уровня, адаптированного к конкретной игре, может занять довольно много времени. Но создание простого персонажа первого уровня в DnD 5e обычно не занимает много времени.

2. Используйте ранее созданный символ.

Существует множество источников характеристик персонажей, которые быстро соответствуют правилам, включая персонажей до поколения в официальных книгах и созданных фанатами. Вы также можете повторно использовать статистику последнего персонажа и изменить имя и предысторию.

3. Восстановить персонажа

4. Запретить смерть персонажа полностью.

Это скорее косвенный, чем прямой ответ, но он предотвратит проблему.

Когда я служу мастером, я обычно сосредотачиваюсь на сюжете, а не на бою, и побуждаю своих игроков разрабатывать сложные предыстории. Чтобы облегчить это, я полностью запрещаю смерть ПК, если она не является преднамеренно выбранной героической жертвой. Проигрыш в бою всегда будет иметь последствия, иначе это было бы не весело, но эти последствия никогда не заканчивают кампанию для ПК.

В большинстве случаев это на удивление легко, даже не нарушая правил, потому что большинство умных противников предпочтут захватить, чем убить, по причинам, включая выкуп, допрос и т. Д. Если правила гласят, что персонаж явно умрет, тогда мне нужно вмешаться deus ex machina. Иногда, особенно на низких уровнях, я просто объявляю их ранеными и без сознания, но не мертвыми. На более высоких уровнях у группы часто есть готовые средства к методам их повышения. Если необходимо в DND, я могу буквально попросить божество вмешаться, чтобы спасти их, но таким образом, чтобы божество рассчитывало получить вознаграждение позже.

Пока проигрыш все еще имеет некоторые реальные последствия, я считаю, что это не так сильно снижает азарт боя, но помогает избежать проблемы, которую вы подняли, а также побуждает игроков вкладывать средства в долгосрочное развитие истории.

Это зависит от того, как рано в сеансе и какова продолжительность сеанса, час в трехчасовой еженедельной игре отличается от 10 минут в шестичасовой ежемесячной игре.

Если позволить им управлять врагами или союзными NPC, это может сработать в течение меньшего времени. В течение более длительного времени я бы подумал о том, чтобы потратить 15 минут на ускорение сборки ПК, любые проблемы с ним могут быть исправлены между сессиями.

например На моих игроков нападают бандиты. Если еще рано, бандит не будет пытаться убить игроков, а заставит их потерять сознание (что в бою почти то же самое). Если все мои игроки теряют сознание, они теряют часть своих ценностей или попадают в плен к бандитам и вынуждены бежать.

Мои игроки знают это, потому что я честен с ними, но они также знают, что с ними все равно произойдет что-то плохое, поэтому они не пытаются использовать это каким-либо образом (рискуя или что-то еще).

В играх более высоких уровней, поскольку у моих игроков есть доступ к заклинаниям воскрешения, я делаю броню сюжета просто защищающей их от вещей, которые могут остановить заклинания воскрешения, к которым у них есть доступ (так что на очень высоком уровне у них нет брони вообще)

Читайте также: