Как сделать смазку компрессора газ 66

Обновлено: 07.07.2024

Когдато делали вместе с отцом! ща попробую вспомнить. Сам компресор брали с какойто грузовой машины. Он там стоит на тормоз кажеться. Мотор 220В помощьнее. Ресиверы берем с тойже кгузовой машины, мы брали 2 объемом где то по 30л. Все крепление и подключение можно посмотреть на компресорах которые продаються.
P.S. В ресивере обязательно должен стоять клапан который ограничевает давление иначе может разорвать балоны. Работает по сей день. Удачи.

Когдато делали вместе с отцом! ща попробую вспомнить. Сам компресор брали с какойто грузовой машины. Он там стоит на тормоз кажеться. Мотор 220В помощьнее. Ресиверы берем с тойже кгузовой машины, мы брали 2 объемом где то по 30л. Все крепление и подключение можно посмотреть на компресорах которые продаються.
P.S. В ресивере обязательно должен стоять клапан который ограничевает давление иначе может разорвать балоны. Работает по сей день. Удачи.

Совершенно верно, насос берем от ЗИЛ 130 (только к нему поддон слепить придется) да и баллоны от него же пойдут.

Для гайковёрта пойдёт. А вот для покраски, разве что аэрографом.
Посмотрите в паспорт краскопульта. Расход воздуха 300-350 литров.

Ключевое слово "взять". Иногда проще купить новый чем что то взять. Живой компрессор от ЗИЛ 130 не так то просто найти на халяву. Их то (ЗиЛов) самих не так то много осталось. Для посторойки комперссора нужны как минимум: Компрессорная головка - пойдет не только от авто. можно использовать компрессор от холодильной установки. Сейчас много магазинов под супермаркеты переделывают. старье выбрасывают, ставят центральный холод. Он мне кажется даже более приспособлен чем автомобильный - система смазки есть. охлаждение.
Рессивер - любая металлическая емкость достаточной прочности. газовый, кислородный, и прочие баллоны которые способны выдержать давление. Электродвигатель -220 или 380в не менее 2-3кВт.. даже этого будет мало. будут проблемы с запуском компрессора при давлении в рессивере 3-4 атм. Рама - на которой все это хозяйство будет крепиться. Мелочевка - которая совсем не мелочевка: всяческие краны, трубки, тройники, шланги. электроаппаратура: пускатель, кабель. Шкивы,ремни для привода. (попробуй подобрать к диаметрам валов. ) Уголок чтоб сварить раму. краска. чтоб придать всему этому безобразию хоть какой-то солидный вид.
Ко всему выше названному нужны еще вполне умелые руки. которые умеют работать болгаркой, сварочным аппаратом (он у Вас есть или тоже будем строить из подручных материалов?) Вообщем делайте выводы. если все вышеперечисленное у Вас уже есть то постройка компрессора своими силами может и рентабельна. Если нет. то проще потратить время которое уйдет на поиск деталей и изготовление компрессора на зарабатывание денег тем делом которым вы зарабатываете по жизни. А уже их потратить на преобретение НОВОГО заводского компрессора.
Надежность не последнее дело! Сколько отработает компрессор собранный из металлолома? А техника безопасности? Помните: запчастей к человеку нет!
Wbr, Валерий
компрессоростроитель-теоретик

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Вот так
Файлы:
1.jpg

а что ето такое-реактивное сопротивление

Как уже правильно подсказали, конденсатор, но можно еще и резистор, а можно и то и другое вместе, но в вашем случае самое верное кондер.

спасибо за ответы. буду приобретать этот мотор.

Подключил напрямую без реле работает хорошо только греется, а стоить делать ресивер или нет.

а стоить делать ресивер или нет.

Желательно, пульсаций меньше будет на выходе, да и если что продуть нужно будет, то ресивер накачал, и дуй, а без него только слабые плевки будут, разве что опилки деревянные с верстака сдуть

Подскажите производительность компрессора двухпоршневого от зила? Он же, если не ошибаюсь, и на кразах и кировцах стоит. Имеется данный компрессор и ресивер литров на 40. Надо как минимум до 5 атмосфер. И как его обзывают по марке? Какой по мощности эл.двигатель от сети 220 нужен как минимум? Спасибо.

Подскажите производительность компрессора двухпоршневого от зила?

200 литров в минуту при 2000об в минуту, мощность паспортная 2,2 кВт. Для сетки 220 В хватит тохо же 2,2 квт , но с кондерами. На компрессоре обороты 1000-1500 в минуту. 5 атм легко качает. В моем поршневая и клапана убитые и то 8ку нагоняет еще и клапан перепускной срабатывает. 40 л ресивер в аккурат.

Аватар пользователя santuri16

в чем причина, когда масло выгоняет из картера компрессора ЗИЛ? уже и кольца менял и клапана вроде норм. Забросил его еще осенью, нервов не хватило

В картере нужно дренажное отверстие сделать, чтоб давление выходило из картера , иначе сальники не все 8 атм держат

Подскажите производительность компрессора двухпоршневого от зила?

200 литров в минуту при 2000об в минуту, мощность паспортная 2,2 кВт. Для сетки 220 В хватит тохо же 2,2 квт , но с кондерами. На компрессоре обороты 1000-1500 в минуту. 5 атм легко качает. В моем поршневая и клапана убитые и то 8ку нагоняет еще и клапан перепускной срабатывает. 40 л ресивер в аккурат.

Доброй ночи! Вот ты где затесался. А тебя все в соседней теме искали как то.
По теме: у меня ресивер тоже примерно литров на 40. От чего не знаю. Нашел в пункте приема метеллолома. Ты свой ресивер до 8 атмосфер за сколько качаешь? Я хочу поставить мотор от стиральной машинки на 1200 оборотов. Мощность не помню. На компресоре думаю будет не больше 800-900 об/мин. Как думаешь, какие примерно тех/характеристики у меня выйдут: давление максимальное, время нагнетания примерное? И еще один вопрос, как ты обеспечил смазку на своем компрессоре? Если не трудно, то фото или схемку карандашем на листочке накидай.

Сегодня мы сделаем компрессор в гараж это очень нужная вещь каждому любителю по ковыряться со своей бричкой или .

Всем привет! В прошлой серии мы поставили двигатель на наш газ 66. Но забрать его так и не удалось. Почему? Да .

Как установить компрессор Газ-66 на двигатель Д-240? Помогите советом. нужен компрессор который будет работать .

. хочу кратенько видео отснять на тему продолжение постройки компрессора на базе головок газ-66 можно видеть головку .

Как выяснилось для компресора вполне достаточно коллекторного двигателя от стиралки автомат приобрести плату или .

Установка компрессора на трактор т-25 т-40. смазка компрессора, ремонт. Компрессор ГАЗ-66 отключаемый ранний.

Всем привет! Как вы помните, мы готовимся ставить новый двигатель на газ 66. Сегодня мы перекидываем навесное на .

Мой компрессор который решил сделать на компрессорной головки от Зил 130.Чтобы придать ему мобильности решил .

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР. Мой Биткоин кошелек | My bitcoin address is: 1Pqccuf6CqezY7aeh4JFzp9bvvqewtLnnN Яндекс .

Капитальная сборка, подгонка и доработка системы смазки ЗИЛовских компрессорных головок, для воздушного .

Так всем привет в общем закончил я компрессор свой в двух словах голова зинковская. Автоматика китайская стандартная .

Вот и компрессор немножко поднял на волках что повышен был. Сейчас попробую крутануть и показать вам манометр .

Компрессор своими руками для покраски авто для пескоструя для дома для гагажа из авто ГАЗ 66. Спасибо за лайк Я не .



Объём двигателя грузовика ГАЗ фото, фото которого вы видите, равнялся 4,25 л., а показатели мощности составляли 115 лошадей.

В период разработки силового агрегата конструкция имела ряд уникальных конструкторских решений. По бокам машины в её нижней части по обеим сторонам были установлены два бака для горючего, каждый по 105 литров. Карбюраторный мотор К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком, был вполне экономичным, а расход топлива грузовика ГАЗ 66 составлял 20-21 литр на 100 километров пути. Начиная с 1993 года, на 66 модель устанавливали дизельный агрегат.

Компрессор ГАЗ 66 одноцилиндровый, питающийся от силового агрегата, с функцией автоматического поддержания равномерного давления в шинах. Его начали устанавливать на модель ГАЗ-66-11 в середине 80-х годов.

Размеры колёс ГАЗ 66 в показателях 12,00-18. Специальная резина делала грузовик более устойчивым, с хорошей проходимостью горных и заболоченных участков местности. Шины позволяли грузовику ГАЗ 66 легко справляться с грязью, преодолевать каменистые поверхности, снег и кашицу.

При всех своих положительных качествах автомобиль при разворотах был неуклюжим. Радиус составлял 19 метров. Приходилось выполнять манёвры для изменения направления движения. Видео ГАЗ, его манёвры и технические возможности смотрите в конце статьи. Длина машины по сравнению с ГАЗ-53 стала больше на 3740 мм и составила 5655 мм. Возросли показатели ширины: 2342 против 2380 у ГАЗ 53.

Самодельный компрессор — своими руками


Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.


Картер для самодельного компрессора У компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось изготавливать самодельную. Использовал сектор трубы диаметром 300 мм и толщиной 5 мм. Края сектора отогнул и выровнял в плоскость, к торцам приварил уголок 25Х25 мм. Излишки уголка срезал. Снизу в крышке, просверлил отверстие и установил сливную пробку (болт 10 мм). Изготовил из уголка 30х50 мм направляющие для крепления.



Компоновка компрессора, сделанного своими руками. Электродвигатель 1,5 КВт, трёхфазный 220/380, 1500 об/мин. установлен на полозьях, имеется возможность перемещения для натяжения ремня. крепится 4-мя болтами М10. Компрессор закреплен на полозьях, болтами крепления крышки картера.



Привод и охлаждение компрессора. Для привода использован ремень ВАЗ 2101. Ведущий шкив самодельный, ведомый — от компрессора ЗиЛ 130. Для охлаждения на ось компрессора, поверх шкива, посажен и отцентрирован шайбой вентилятор а/м ВАЗ 2121. Привод защищен кожухом.


Смазка и вентиляция картера. Для улучшения смазки кривошипно-шатунного механизма в шатуне и вкладышах просверлено три отверстия. Центральный канал коленвала, соединен с емкостью (бачок ГЦС а/м ВАЗ) гибким маслостойким шлангом. В него поступают излишки масла, при работе компрессора, можно осуществлять и доливку масла. Особенностью компрессора ГАЗ 66 является то, что он одно-цилиндровый, при работе давление в картере меняется, что не желательно. Избавился от недостатка: просверлил отверстие в корпусе, нарезал резьбу М10, вкрутил штуцер и соединил с масляным бачком. В крышке бачка увеличил отверстие до 8мм и поставил резиновую мембрану с прорезями.

Общий вид компрессора.


Все детали закрыты щитками из 1,5 мм стали. Вот и все. Появилась мысль добавить ящик для экономии места в гараже, которого много не бывает.

ГАЗ 66 цена

Они стоят примерно 400000,00 р. Бортовые модификации на вторичном рынке предлагаются по 250000,00 р.

Автомобиль ГАЗ 3302: характеристика, устройство, схема.

Технические характеристики КамАЗа 5410 здесь.

Обзор грузовика КамАЗ 54115 читайте в этой статье.

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.

Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью.



Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Подкачка помогала и при повреждении протектора – давала возможность доехать с пробитым колесом до шиномонтажа, постоянно поддерживая давление во время движения автомобиля (компрессор работает от двигателя).

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Устройство компрессора ГАЗ-66

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает шкив компрессора ГАЗ 66, необходимо более подробно ознакомиться с этим важным узлом. Он относится к поршневому типу, оснащен одним цилиндром и позволяет эффективно обеспечивать циркуляцию воздуха. Компрессор оборудован системой воздушного охлаждения, что предотвращает его перегрев при интенсивной работе. Благодаря системе подкачки шин удается продолжить движение транспортного средства до тех пор, пока не появится возможность устранить неисправность в комфортных условиях.

Необходимо отметить, что характеристики воздушного компрессора ГАЗ 66, а также его конструкция существенно отличаются и зависят от конкретной модификации транспортного средства. Стандартные версии автомобиля — 66, а также 66-03 не оснащены системой регулировки давления, что повлияло на конструкцию элемента.


Компрессор, используемый в составе подобной системы, имеет разгрузочный цилиндр в резьбовом отверстии головки, в то время как в стандартной версии вместо него используется обычная заглушка. Рассматривая конструкцию этого элемента более подробно, целесообразно отметить сразу несколько основных составляющих:

  • коленвал, шатун, ремень;
  • поршень, цилиндр и его головка;
  • вилка включения, муфта, шкив;
  • картер, уплотнитель и прочие элементы.

Данный узел отличается надежностью, длительным сроком службы при условии своевременного выполнения техобслуживания в соответствии с рекомендациями производителя.

Техническое обслуживание

Планируя поддерживать производительность компрессора от подобного автомобиля на должном уровне, настоятельно рекомендуется осуществлять профилактические манипуляции, направленные на поддержание оптимального технического состояния узла. Рекомендуется регулярно проверять степень натяжения ремней компрессора, что позволит исключить более серьезные поломки.

Следует выполнять и другие действия:

Подобные манипуляции позволят поддерживать работоспособное состояние узла, а также позволят своевременно выявить и устранить более серьезные неисправности.

Из истории создания ГАЗ — 66

В серийное производство ГАЗ — 66 был запущен в 1964 году. Он был создан на базе грузовых автомобилей ГАЗ — 62 и ГАЗ — 63. Полноприводный грузовик имел грузоподъемность 2 тонны, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель и 4-х ступенчатую коробку передач. В 1968 году в конструкцию ГАЗ — 66 добавили систему регулировки давления в шинах. Модель дважды отмечалась золотыми медалями и получила знак качества. Выпуск ГАЗ — 66 прекратился в 1995 году, на данный момент можно приобрести ГАЗ 66 с военной консервации.

За счет чего достигнута высокая проходимость ГАЗ — 66

На высокую проходимость грузовика повлиял ряд факторов. В первую очередь, это применение в обоих мостах машины самоблокирующихся дифференциалов. Важно смещение центра тяжести на середину кузова, что дает равномерное распределение нагрузки на обе оси автомобиля.


Подробная схема грузовика ГАЗ 66

Характеристики компрессора ГАЗ-66

Одним из основных преимуществ представляются его отличные рабочие характеристики, позволяющие эффективно выполнять поставленные задачи. Среди них упоминания заслуживают следующие показатели:

  • размер цилиндра — 6 см;
  • объем системы — 107 см3;
  • эффективность — 116 л/мин;
  • мощность — 1,22 кВт;
  • охлаждение элемента — воздушного типа;
  • тип привода — ременный;
  • показатели вращения вала — 2000-2500 оборотов.


Изделие выпускается заводом ГСМ, на новые элементы предоставляется полугодовая гарантия. По истечении этого срока в устройстве могут появиться различные неисправности, которые проще всего устранить, используя специальный ремкомплект, содержащий все необходимые комплектующие.

Обслуживание гаражного компрессора в процессе эксплуатации

Тщательное и регулярное обслуживание компрессора продлит срок службы агрегата и позволит избежать поломок. Рекомендуется выполнять следующие профилактические мероприятия.

Периодическая чистка или замена фильтра. В качестве фильтра применяется нетканый материал, напоминающий синтепон. Если компрессор находится в том же помещении, где производится окраска распылителем, фильтр часто засоряется липкими частицами краски, которые в дальнейшем засыхают в материале фильтра и уменьшают его пропускную способность.

Такой фильтр подлежит замене новым.

Опытные гаражные мастера усовершенствуют свои компрессоры при помощи установки на них воздушных фильтров автомобильного типа, которые оказывают гораздо меньшее сопротивление всасываемому воздуху и имеют лучшие фильтрующие качества.

Такой модернизированный фильтр увеличивает срок службы компрессора, так как при этом достигается более высокое качество фильтрации абразивных частиц, содержащихся в воздухе. Поршневая пара в результате меньше изнашивается, и срок эксплуатации компрессора возрастает. Автомобильные фильтры свободно продаются.

  • Периодическая замена масла. Использовать для этого только синтетическое, компрессорное масло;
  • Периодический слив конденсата из ресивера. Для этого предусмотрен специальный клапан в нижней части ресивера. Перед открытием клапана обязательно следует сбросить давление в ресивере;
  • Периодическая чистка электродвигателя и компрессорного цилиндра от пыли и грязи, значительно ухудшающих охлаждение рабочих узлов.

После окончания работ следует обязательно выпускать сжатый воздух из ресивера, в котором сжатый воздух не должен храниться в течение продолжительного времени.

Основные неисправности

Существует сразу несколько поломок, которые способны значительно ухудшить рабочие показатели компрессора либо привести к его полному выходу из строя. Среди них упоминания заслуживают самые распространенные проблемы, к которым относятся:

  • снижение производительности;
  • перегрев элемента;
  • выброс масла;
  • увеличенный шум при работе.

Каждый из подобных случаев требует отдельного рассмотрения, поскольку может быть вызван различными причинами. При понижении мощности проблемы чаще всего вызваны утечкой воздуха в системе, засорением фильтрующих элементов, а также слабым натяжением ремней.

Перегрев компрессора может вызвать система смазки при наличии загрязнений, а также образование нагара в поршневой системе. Не менее часто приходится сталкиваться с выбросом масла, который происходит по причине чрезмерного износа уплотнителей колец поршня, пружинного механизма, а также маслоотводящих каналов. Стук в системе наблюдается при чрезмерном износе комплектующих.

Компрессор в гараже всегда пригодится: колёса подкачать, подкрасить, "продуть" какие либо детали и т.п.

Мне попался под руку одноцилиндровый компрессор а/м ГАЗ 66, электродвигатель и пара ресиверов, основные идеи взял с сайта "Самоделки!" , там кратко описан принцип и сама конструкция. Поэтому не буду останавливаться на принципе работы, а только выложу фото того, что я делаю в настоящее время.

ресиверы вид снизу

Ресиверы

Подвернулись по случаю два "акваланга", кто-то пытался соорудить компрессор. Внизу два дренажных клапана для слива конденсата. На правом ресивере выходной кран, на левом шланг для соединения емкостей с компрессором.
Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.

картер вид снизу

Картер для компрессора

У компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось изготавливать самодельную. Использовал сектор трубы диаметром 300мм и толщиной 5мм. Края сектора отогнул и выравнил в плоскость, к торцам приварил уголок 25Х25 мм. Излишки уголка срезал. Снизу в крышке, просверлил отверстие и установил сливную пробку (болт 10мм). Изготовил из уголка 30х50мм направляющие для крепления.

коллектор


Коллектор для приборов
В ресиверах, не оказалось дополнительных отверстий для установки приборов (манометра, аварийного датчика).
Долго думал, из чего сделать коллектор для их установки на трубопроводе. Возникла идея использовать старый главный цилиндр сцепления ВАЗ. На первый взгляд все просто, приварить два штуцера и все. Но столкнулся стем, что невозможно сделать качественный сварной шов, металл из которого сделан цилиндр содержит много углерода. "Кипит" при электросварке, приварил в несколько слоев, залил изнутри клеем для герметизации. В дальнейшем эта технология себя не оправдала, и коллектор был заменён ресивером ГАЗ66, в нем достаточно отверстий для приборов.

компоновка компрессора


Электродвигатель 1,5 КВт, трёхфазный 220/380, 1500 об/мин. установлен на полозьях, имеется возможность перемещения для натяжения ремня. крепится 4мя болтами М10.
Компрессор закреплен на полозьях, болтами крепления крышки картера. .

пусковые конденсаторы



Пусковые конденсаторы


Для работы такого двигателя по расчётам необходимо Сраб 152МкФ и Спуск 250мКф, однако оказалось достаточным для работы и пуска при давлении до 4х АТМ С=106МкФ. Но если давление будет выше, то для необходимо добавлять пусковой конденсатор. Прикидываю, что при давлении около 8ми АТМ, потребуется штатная мощность 1,2кВт, при 4-5 АТМ она будет ниже. Вывод подобранной мною емкости конденсаторов достаточно. Конденсаторы разнотипные на пробивное напряжение 500-630В, размещены в коробах вокруг двигателя. Коробки закреплены на раме и закрыты стальным кожухом. Корпуса конденсаторов изолированы от корпуса компрессора резиновыми прокладками. Для включения использован АЗС 10А. Подключение к сети осуществляется с использованием 3х проводной схемы (корпус соединен с "землёй")
На снимке виден самодельный воздушный фильтр. Изготовлен из бутылки от жидкости для промывки инжектора и кофейной банки, внутри сетка и поролон.

Для привода использован ремень ВАЗ 2101. Ведущий шкив самодельный, ведомый - от компрессора ЗиЛ 130 Для охлаждения на ось компрессора поверх шкива, посажен и отцентрирован шайбой вентилятор а/м ВАЗ 2121. Привод защищен кожухом.

шкив ведущий
вентилятор

смазка и вентиляция


Для улучшения смазки кривошипно-шатунного механизма в шатуне и вкладышах просверлено три отверстия. Центральный канал коленвала, соединен с емкостью (бачек ГЦС а/м ВАЗ) гибким маслостойким шлангом. В него поступают излишки масла, при работе компрессора, можно осуществлять и доливку масла.
Особенностью компрессора ГАЗ 66 является то, что он одноцилиндровый при работе давление в картере меняется, что нежелательно. Избавился от недостатка: просверлил отверстие в корпусе, нарезал резьбу М10, вкрутил штуцер и соединил с масляным бачком. В крышке бочка увеличил отверстие до 8мм и поставил резиновую мембрану с прорезями.

общий вид

Все детали закрыты щитками из 1,5мм стали. В качестве съемного инструмента планирую использовать изделия КНР.

Место для инструмента.

ящик для инструмента


Сверху двигателя и "батареи" конденсаторов прикрепил алюминиевый ящик, в нём планирую хранить инструмент и принадлежности.

Читайте также: