Как сделать смарт ключ

Обновлено: 07.07.2024

Смарт - ключ представляет собой электронный доступ и система авторизации, которая доступна либо в качестве стандартного оборудования, или в качестве опции в нескольких конструкций автомобилей. Впервые он был разработан Siemens в 1995 году и представлен Mercedes-Benz под названием Keyless-Go в 1998 году на W220 S-Class , после того как Daimler-Benz подал 17 мая 1997 года патент на дизайн [1].

СОДЕРЖАНИЕ

Смарт-ключ позволяет водителю держать брелок в кармане при отпирании, запирании и запуске автомобиля. Ключ идентифицируется с помощью одной из нескольких антенн в кузове автомобиля и генератора радиоимпульсов в корпусе ключа. В зависимости от системы автомобиль автоматически разблокируется при нажатии кнопки или датчика на ручке двери или открывания багажника. Автомобили с системой смарт-ключей имеют механическую резервную копию, обычно в виде запасного плоского ключа, поставляемого вместе с автомобилем. Некоторые производители прячут резервный замок за крышкой для стилизации.

Кнопочный выключатель зажигания вместо иммобилайзера на автомобиле Mitsubishi RVR, оборудованном смарт-ключом.

Автомобили с системой смарт-ключей могут отключить иммобилайзер и активировать зажигание, не вставляя ключ в замок зажигания, при условии, что водитель имеет ключ внутри автомобиля. На большинстве автомобилей это делается нажатием кнопки стартера или поворотом ключа зажигания.

При выходе из автомобиля, оснащенного системой смарт-ключей, автомобиль блокируется нажатием кнопки на дверной ручке, касанием емкостной области на дверной ручке или просто уходом от автомобиля. Метод блокировки различается в зависимости от модели.

Некоторые автомобили автоматически изменяют настройки в зависимости от смарт-ключа, который используется для разблокировки автомобиля. Предпочтения пользователя, такие как положение сиденья, положение рулевого колеса, настройки наружных зеркал, настройки климат-контроля (например, температуры) и предустановки стерео, являются популярными настройками. Некоторые модели, такие как Ford Escape , даже имеют настройки, предотвращающие превышение максимальной скорости автомобиля, если он был запущен определенным ключом.


Производители используют системы авторизации без ключа под разными названиями:

В 2005 году британский эксперт по страхованию транспортных средств Тэтчем ввел стандарт для входа без ключа, согласно которому устройство должно быть неработоспособным на расстоянии более 10 см от автомобиля. [3] В независимом тесте система Nissan Micra была признана наиболее безопасной, в то время как некоторые ключи BMW и Mercedes вышли из строя, теоретически позволяя уехать на автомобиле, пока их владельцы заправлялись топливом. [4] Несмотря на эти уязвимости в системе безопасности, количество угонов автомобилей снизилось на 7 процентов в период с 2009 по 2010 год, и Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью считает, что это снижение связано с использованием смарт-ключей. [5] [6]

Оказавшись внутри автомобиля Mercedes-Benz, брелок SmartKey, в отличие от брелоков доступа без ключа, помещается в гнездо зажигания, где стартовый компьютер проверяет скользящий код. Проверено за миллисекунды, затем его можно повернуть как традиционный ключ для запуска двигателя. Устройство было разработано при сотрудничестве Siemens Automotive и Huf исключительно для Mercedes-Benz, но многие производители предметов роскоши внедрили аналогичную технологию, основанную на той же идее. [ необходима цитата ] В дополнение к SmartKey, Mercedes-Benz теперь интегрируется в качестве опции Keyless Go ; Эта функция позволяет водителю держать SmartKey в кармане, но при этом дает ему возможность открывать двери, багажник, а также заводить автомобиль, даже не вынимая его из кармана.

Дисплейный ключ - это тип смарт-ключа, разработанный BMW, с небольшим цветным сенсорным ЖК-экраном. Он выполняет стандартные функции, которые обычно выполняет брелок (блокировка, разблокировка и запуск без ключа), но благодаря экрану вы также можете выполнять ряд функций из приложения BMW. Один из них включает в себя команду вашего автомобиля на самостоятельную парковку с помощью ключа (если у вашего автомобиля есть возможность самостоятельной парковки). Ключ в настоящее время доступен для 5-й серии, 7-й серии, X5 и X7. Ключ перезаряжаемый и может работать около 3 недель в режиме ожидания. Его можно заряжать через порт micro USB сбоку или по беспроводной сети на центральной консоли BMW.

Keyless Go (также: Keyless Entry / Go; Passive Entry / Go) - термин Mercedes для автомобильной технологии, которая позволяет водителю блокировать и разблокировать автомобиль без использования соответствующих кнопок SmartKey. [11] После того, как водитель садится в автомобиль с установленной картой Keyless Go SmartKey или Keyless Go размером с бумажник, он имеет возможность запускать и останавливать двигатель, не вставляя SmartKey. Транспондер построен в SmartKey позволяет автомобилю идентифицировать водителя. В автомобиль встроена дополнительная функция безопасности, благодаря которой невозможно заблокировать SmartKey с помощью Keyless Go внутри автомобиля.

Система работает за счет наличия ряда передающих антенн LF ( низкочастотные 125 кГц) как внутри, так и снаружи автомобиля. Внешние антенны расположены в дверных ручках. Когда автомобиль приводится в движение, либо при нажатии на ручку, либо при прикосновении к ручке, от антенн на ключ передается НЧ-сигнал. Ключ активируется, если он находится достаточно близко, и он передает свой идентификатор обратно в автомобиль через RF ( радиочастота > 300 МГц) на приемник, расположенный в автомобиле. Если ключ имеет правильный идентификатор, модуль PASE разблокирует автомобиль.

Аппаратные блоки ЭБУ электронного блока управления Keyless Entry / Go основаны на его функциональных возможностях:

  • передачи сигналов НЧ низкочастотных через 125 кГц усилителя мощности блока
  • прием радиочастотных сигналов RF (> 300 МГц) от встроенного блока приемника ISM
  • шифрование и дешифрование всех соответствующих сигналов данных (безопасность)
  • передача соответствующих сигналов интерфейса с другими электронными блоками управления
  • микроконтроллер

Смарт-ключ определяет, находится ли он внутри или снаружи автомобиля, измеряя силу НЧ-полей. Для запуска двигателя смарт-ключ должен находиться внутри автомобиля.

Важно, чтобы автомобиль не запускался, когда пользователь и, следовательно, смарт-ключ находятся вне автомобиля. Это особенно важно на заправочных станциях, где пользователь находится очень близко к транспортному средству. Внутреннее низкочастотное поле может выходить за пределы максимум 10 см, чтобы минимизировать этот риск. Максимальный выброс обычно наблюдается на боковых окнах, где очень мало ослабления сигнала.

  • измерение времени групповой задержки для обнаружения недопустимых высоких значений
  • измерение точки пересечения третьего порядка для обнаружения нелегальных продуктов интермодуляции
  • измерения напряженности поля от электрического поля
  • измерение времени отклика LC-цепи 125 кГц
  • использование более сложной модуляции (например, квадратурной амплитудной модуляции ), которая не может быть демодулирована и модулирована простой ретрансляционной станцией

Кроме того, система Keyless Entry / Go обменивается данными с другими блоками управления в том же автомобиле. В зависимости от архитектуры электромобиля можно включить или отключить следующие системы управления :

  • ESCL Электрический замок рулевой колонки
  • Электронный переключатель зажигания EIS
  • Система центрального запирания дверей
  • Иммобилайзер
  • Блок управления двигателем ( система управления двигателем)
  • BCU Блок управления кузовом

Другая возможность - использовать датчик движения внутри брелока. [12] [13]

Мертвые зоны являются результатом требования максимального отклонения сверху. Мощность, подаваемая на внутренние НЧ-антенны, должна быть настроена для обеспечения наилучших характеристик, т.е. минимума мертвых зон и максимального среднего выброса. Мертвые зоны обычно находятся рядом с краями автомобиля, например, на задней полке.

Если батарея в интеллектуальном ключе разрядилась, необходимо использовать резервный метод открытия и запуска автомобиля. Открытие осуществляется аварийным (полностью механическим) лезвием ключа, обычно скрытым в смарт-ключе. На многих автомобилях аварийный запуск достигается за счет использования индуктивной муфты . Пользователь должен либо вставить ключ в прорезь, либо подержать его рядом со специальной зоной на кабине, где скрыта индукционная катушка, которая передает энергию соответствующей катушке в мертвом брелоке с помощью индуктивной зарядки .

Слоты оказались проблематичными, поскольку они могут выйти из строя, и ключ заблокируется и его нельзя будет вытащить. Еще одна проблема со слотом заключается в том, что он не может компенсировать разряд батареи ниже определенного рабочего порога. Большинство батарей интеллектуальных ключей чувствительны к температуре, из-за чего брелок периодически выходит из строя, полностью функционирует или выходит из строя в один и тот же день.

Система бесключевого входа / выхода должна уметь обнаруживать и обрабатывать большинство из следующих случаев:

  • Транспондер SmartKey забыли в заднем багажнике
  • Внутри автомобиля присутствует более одного SmartKey
  • SmartKey теряется во время поездки
  • Батарея Smartkey разряжена (Limp-Home)

Система основана на технологии, изобретенной Siemens VDO, которая называется PASE: Passive Start and Entry System. Работает в диапазоне радиочастот ISM . Система Keyless Entry / Go была впервые представлена Mercedes-Benz в серии автомобилей S-класса в 1998 году.

Сегодня система Keyless Entry / Go - это новейшая технология, которая по-прежнему имеет большой потенциал для оптимизации. Вот некоторые общие тенденции развития (AD) и развития серий (SD):

  • SD: сокращение количества используемых НЧ-антенн в недорогих компактных автомобилях (приводит к потере качества обнаружения)
  • AD: использование антенн электрического поля вместо антенн магнитного поля (снижение затрат)
  • AD: использование микроволновых частот (радар) вместо комбинации LF и RF (больше комфорта)
  • AD: Биометрическая аутентификация будет идентифицировать пользователя, а не транспондер SmartKey

Тест, проведенный ADAC, показал, что в 20 моделей автомобилей с Keyless Go можно въехать и уехать без ключа. [14] [15] [16] [17] В 2014 году в Лондоне с использованием бесключевого доступа было угнано 6000 автомобилей (около 17 в день) . [18]

В прошлом месяце на конференции WWDC 2020 Apple представила новый интерфейс CarKey, который позволяет использовать iPhone в качестве ключа для авто. В его основе лежит технология NFC, посредством которой смартфон устанавливает соединение с автомобилем, и программные алгоритмы, идентифицирующие пользователя и позволяющие настроить виртуальный ключ так, как нужно для конкретной ситуации. По большому счёту ничего сложного, но воплотить эту задумку в жизнь смогли только в Купертино. Но на Android открывать авто с помощью смартфона всё равно можно, пусть и с небольшими условностями.


CarKey — это не исключительная придумка Apple

Если бы Android обновлялась, как iOS, какие телефоны получили бы Android 11

Для начала, наверное, следует объяснить, что такое CarKey. Это такой программный интерфейс, который заставляет NFC-модуль в iPhone и Apple Watch эмулировать поле, характерное для беспроводных ключей для авто. То есть, по сути, пользователь записывает образ ключа в память смартфона или смарт-часов, а потом прикладывает их к дверной ручке и происходит отпирание. CarKey хорош тем, что пользователь может ещё и передать ключ кому-то из близких по iMessage, предварительно настроив его права, например, запретив заводить двигатель или открывать багажник.

Чем заменить CarKey на Android


Android позволяет превратить смартфон в ключ для авто. Даже более функциональный ключ, чем CarKey

Поскольку CarKey является системной функцией, логично, что на Android ничего такого нет и в помине. Другое дело, что операционная система от Google уже давно предлагает возможность превращать смартфоны в виртуальные ключи для авто с помощью специальных приложений, которых довольно много. Существуют как универсальные решения, так и специализированные, совместимые только с авто конкретных марок через технологию Blue Link. Вот список лишь некоторых из них:

Это только часть приложений для Android, с помощью которых можно удалённо отпирать и запирать автомобиль, отслеживать его состояние, контролировать утечки и полноту жидкостей, получать уведомления о проблемах и необходимости провести техосмотр и т.д. В отличие от CarKey, все они работают от Bluetooth Low Energy, что является одновременно и их преимуществом, и недостатком.

Что могут виртуальные ключи для Android

Несмотря на то что в Google Play доступно довольно много приложений для самых разных автомобилей, сами производители устанавливают некоторые ограничения на их использование. Например, машины концерна Hyundai Motor Group не позволяют управлять ими с помощью фирменных приложений на базе технологии BlueLink в России. Наверное, существуют какие-то методы обхода этих ограничений, но о них вы сможете почитать на тематических сайтах. В то же время бывают такие приложения, которые работают независимо от страны и фактически позволяют заменить CarKey пользователям Android.

P.S. Так что не всё, что делает Apple, копирует Google и другие конкуренты. Оказывается, кое-что, наоборот, Apple подсматривает у них.

Свободное общение и обсуждение материалов


Санкции, санкции, санкции… В последнее время мы слышим о них намного чаще, чем хотелось бы. Все из-за того, что отношения между Россией и США постепенно становятся все более напряженными. Хочется, чтобы эта спираль уже остановилась, но пока предпосылок к этому нет. Сейчас обсуждается введение новых санкций. Со стороны кажется, что процесс такого обсуждение не прекращается. Но политические вопросы не являются тематикой нашего сайта. поэтому мы не будем говорить об этом. Нам интересны гаджеты, и мы хотим, чтобы их было как можно больше. Вот только их количество может сократиться, и надо разобраться, почему это может произойти.


Опыт подсказывает: сколько бы мы не писали про новые технологии в умных часах, пользователям все равно будет интересно другое. Что бы не научились мерить часы: оксигенацию, ЭКГ, уровень жира и воды, если с их помощью нельзя оплачивать покупки - считай выбросил деньги на ветер. В принципе, мнение вполне обосновано. Платить запястьем очень удобно и не требует лишних телодвижений. По сему предлагаем вам 5 лучших смарт-часов с NFC , которые точно придутся всем по душе. Во всяком случае в ближайшее время лучше вы точно не найдете.


Данная система имеет несколько названий в народе, ее часто по-другому еще называют умный ключ, интеллектуальный ключ, запуск с кнопки или просто система доступа без кнопки.

Система Smart Key

Что собой представляет данная кнопка?

Траспондер, антенны, датчики касания, кнопка запуска мотора, электронный блок управления

Конструктивно датчик укомплектовывается такими элементами, как траспондер, антенны, датчики касания, кнопка запуска мотора, электронный блок управления. Транспондер идентифицирует владельца автомобиля, предпочтительнее совмещать его с ключом. Антенны обеспечивают надежную и точную связь водителя и электронного ключа. Для того, чтобы сигнал был более точным, антенны устанавливаются по периметру, их около 2-4 штуки. Тогда производится улавливание сигнала в радиусе 1,5 метров.

Если прибор реагирует на касание водителя, тогда данные датчики касания монтируются на ручки машины. Кнопка Start устанавливается на место замка зажигания или в любое удобное для пользователя место. ЭБУ (электронный блок управления) реализовывает интеллектуальный доступ к авто и запуск мотора машины без применения ключа. При функционировании, он взаимодействует с блоком управления, и центральным замком.

Как работает система интеллектуального доступа

Как работает система интеллектуального доступа?

Если кнопка работает вместе с сигнализацией, то происходит следующее: водитель касается ручки машины, датчик в свою очередь передает сигнал и сигнализация отключается, а центральный замок разблокируется. Так водитель попадает в салон машины. Запуск двигателя происходит путем нажатия специальной кнопки. Таким же образом поступают сигналы на антенны, так происходит разблокировка противоугонной системы. Затем подается запрос о готовности к запуску, после чего мотор начинает работать. Когда водитель покидает автомобиль, то блокируются все двери и активируется сигнализация.

Умная система запуска автомобиля от Galaxy

Прибор от всемирно известного производителя включает в себя ряд комплексов, которые смогут обеспечить водителя комфортом и удобством при эксплуатации его транспортного средства.

Доброго времени! В Инстаграме появился вот такой многообещающий рекламный постер
Только не совсем понятно что это будет, клонирование смартов или подготовка.
Может Глеб информацией владеет? =)


Только не совсем понятно что это будет, клонирование смартов или подготовка.
Может Глеб информацией владеет? =)

Конечно, просто это информация пока для внутреннего потребления дилеров, но китайский дилера вероятно не может молчать)

Это первый в мире универсальный смарт ключ, который можно будет подготовить на разные авто для последующего программирования. Пока идет его тестирование, из видео производителя я видел ниссан и 2 китайских бренда.

Это будет бомба если тойота и лексус смарты можно будет готовить, ждем с нетерпением)
Я так понимаю что с помощью кейтулла ?)

Это будет обвал цен , сейчас хотя бы на тойоте можно денег заработать , а так будет на каждом углу этот смарт . иксхорс ещё подготовку ключей ( радиоканал) в кей туле не сделал нормально, 90% от заявленного не работает, так , что надеюсь этот смарт не скоро появится

ну это 90% функционала, не меньше ) А то что другие авто (не меньше 600 моделей) на XN ключах работают нормально не считается, переделали не один пежо/ситроен, не меньше тойот, вагов, солярисов, лачетти и других, при цене ключа 450 рублей. Это конечно не берем в расчет. А с учетом бонусной программы за ключи XK и XN серии, сделали бесплатно не один 48 чип через онлайн копирование.

Я не буду писать в теме , созданной Артёмом по смарт ключам , про ключи серии хк и xn, отвечу позже в соответствующей теме .

А с учетом бонусной программы за ключи XK и XN серии, сделали бесплатно не один 48 чип через онлайн копирование.

За ключи XK серии 25 поинтов, за XN серию 40 поинтов, за XS серию 60 поинтов.

Обмен поинтов осуществляется в моб. приложении key tool или автоматически при копировании 48 чипов онлайн из расчета 1 расчет = 100 поинтов.

Читайте также: