Как сделать слой непрозрачным в крите

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Крит – это остров, и напасть на него могли только с моря, но добраться туда было сложно, а флот на Крите был сильный. Кроме того, на Крите было одно государство, поэтому никакой защиты на суше не требовалось.

Другие интересные вопросы и ответы

Почему в Tinder мужчины даже после совместного свайпа вправо не пишут первые?

Странная взаимная ситуация, потому что при обоюдной симпатии и написанном приличном приветствии лично у меня очень плохой отклик девушек. Это можно было бы списать на моё неумение общаться, если бы не приличная статистическая выборка (ну хотя бы “привет” то можно написать, раз уж совпало?). Возникает ощущение что есть какое-то пользовательское отношение к совпадениям в тиндере, вроде того что совпадение не больше чем просто лайк фоточки и совершенно не даёт предпосылок для знакомства. Думаю это вопрос для поведенческого анализа сотрудниками тиндера. Кажется их модель знакомства не работает.

Как в программе Иллюстратор объединить слои?

Давайте разместим три разные фигуры красного цвета на первом слое и три фигуры синего цвета на втором. В окне “Слои” с помощью клавиши Shift совместно выбираем оба слоя, нажимаем на меню окна (вверху справа полосатый квадратик) и выбираем пункт “Выполнить сведение” (Flatten Artwork). При этом все слои и фигуры должны быть видимыми и незаблокированными.

Есть путь и посложнее. Выделяете один слой (в рабочей области тем самым выделяются все расположенные на нем фигуры), нажимаете комбинацию Ctrl+X (вырезать). Затем выделяете второй слой и нажимаете Ctrl+F (вставка в то же место). А пустующий слой затем можно удалить.

В Крите очень просто сделать бесшовную текстуру для фона на сайте, например. Просто создайте нужного размера и нажмите кнопку W на клавиатуре.

Также вместо W вы можете выбрать команду: View ►Wrap Around Mode.
Чтоб увидеть паттерн (начальный холст), выберите View ►Wrap Around Mode ещё раз.


Вот что у меня получилось:Много лимонов… Очень-очень МНОГО лимонов!



Скриншот сделала из самой Криты.

Чуть позже захотелось нарисовать бесшовную текстуру с каким-нибудь вязанием. Выбрала Тунисское кружево крючком. Рисовала пару вечеров, несколько часов. Пришлось придумывать узор находу.

Удачи в создании ваших собственных бесшовных текстур!

Бесшовная текстура, паттерн, тайл в Крите (Krita): как нарисовать : 2 комментария

Спасибо вам огромное за подсказку про wrap around mode, 2 дня не мог найти этот режим в новой версии, даже подумал что его вырезали и скачал старую версию, а оказалось что разработчик просто убрал хоткей.

Krita — бесплатный растровый редактор с открытым кодом


Krita — это растровый графический редактор для рисования с открытым исходным кодом. Приятный момент в том, что она бесплатная, я скачала ее и немного потестировала, а теперь рассказываю про фишки и свои впечатления.

У Криты есть ряд преимуществ, например эта программа доступна для любой операционной системы — Mac, Windows и даже Linux, скачать ее можно с официального сайта. Кстати в Steam есть платная версия с более быстрыми обновлениями, таким образом разработчики монетизируют разработку.

Итак, чем же так хороша Krita? Вот несколько самых интересных и удобных фишек:

Интерфейс
Очень простой, чем-то похож на Photoshop, но не такой монструозный. Все панели можно перемещать и настраивать под себя, сохранять все личные настройки как рабочее пространство. Можно даже создавать отдельные ярлыки для инструментов.


Стабилизатор для кистей
Krita включает в себя 3 разных способа сглаживания и стабилизации мазков кисти. Существует даже специальный инструмент Dynamic Brush, который можно настроить под себя.

Всплывающая палитра
Быстрый выбор цвета и кисти, при щелчке правой кнопкой мыши на холсте. Все полностью настраивается и показывает в том числе последние использованные цвета и кисти. Очень удобная вещь при рисовании, похожая штука есть в ArtRage, но в Крите она более продуманная на мой взгляд.

Гибкие настройки для кистей
Можно создавать свои кисти на базе 9 готовых уникальных кистей. Каждая из них имеет большое количество настроек и выполнена с учетом особых потребностей художников. Можно также хранить и организовывать кисти с помощью уникальной системы маркировки Krita. Вообще кисти — отдельная гордость Криты, их очень много под любые задачи, некоторые уникальны только для этой программы. Есть куча кистей для комиксов и кистей с интересным поведением и эффектами.

Зеркальные инструменты
Быстрое вертикальное и горизонтальное отзеркаливание с инструментами на панели инструментов, есть инструмент Multibrush, позволяющий вращать отзеркаливание, а также добавлять больше осей для эффекта калейдоскопа. В дополнение к зеркальным инструментам есть также опция быстрого зеркального холста, которая позволяет переворачивать холст и проверять наличие проблем в построении. И никаких специальных платных плагинов!

Управление слоями
Слои могут быть с различными вариантами наложения друг на друга, растровые, векторные, слои-фильтры. Поддерживается вложенность слоев в папки. Прозрачность слоя легко регулируется.

OpenGL Enhanced
Krita использует преимущества OpenGL для некоторых своих операций. С включенным OpenGL заметно ускоренное вращение холста и масштабирование. Холст также будет выглядеть четче при уменьшении.

Поддержка PSD
Крита умееет и открывать и сохранять PSD, что очень удобно, если работать в двух программах одновременно.

Поддержка HDR
Krita — единственное специализированное приложение для рисования, которое позволяет открывать, сохранять, редактировать и создавать HDR изображения. Мне пока не очень понятно это преимущество, но наверняка кому-то это нужно.

Поддержка масок и альфа каналов, возможность создания экшенов, автосохранение, помощники рисования, куча гибких настроек почти для всего — перечислять удобные фичи можно очень долго, их тут реально много. Моя отдельная любовь — куча режимов выделения и интересные ластики.

В общем и целом Krita интересный инструмент для рисования. Над ней постоянно работают и внедряют интересные штуки, она полностью совместима с Photoshop, но гораздо лучше заточена именно под рисование. У меня первое впечатление положительное, многие фишки в том же Фотошопе требуют покупки плагинов, а тут идут прямо из коробки. Все можно настроить и подстроить под себя, хотя обилие настроек может быть и минусом — уж слишком их много лично для меня. Если бы редактор был еще и векторный со всеми имеющимися фичами — пользовалась бы непременно, потому что растр я рисую крайне редко. Интересно сравнить Криту с тем же SAI в плане удобства и интересных штук.

На форуме уже есть руководство по векторной обводке скетчей, но мне не очень нравится результат, да и сам процесс долгий и муторный.

Для примера возьму свой карандашный набросок:

Изображение

Выбираем инструмент Transform, режим Warp, и в нём Anchor points = Draw, вот так:

Изображение

Я в этом примере ещё убрал фон банальной волшебной палочкой, просто чтобы персонаж выделялся. На результат это не влияет.

Изображение

Теперь перетягивание котрольных точек будет деформировать картинку. Я здесь чуть передвинул заднюю лапу, приподнял переднюю лапу, поправил круп, наклонил голову.
Если понимаете, что неудачно расставили точки (первые пару раз скорее всего так и будет), просто жмёте Unlock points - это отменяет проделанную деформацию и даёт переставить точки. По завершении жмём "Apply":

Изображение

Теперь редактор обработает и покажет полноразмерную картинку. Такая трансформация не уничтожает исходную картинку, поэтому если что-то в ней не понравилось, к ней можно вернуться и деформировать дальше без потерь качества и с сохранением всех контрольных точек и сохранением либо отменой уже сделанных деформаций.

Я потом ещё поиграл с деформацией, в том числе изменил направление взгляда, и вот что у меня в итоге получилось:

Изображение

Это уже можно обводить! И здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление на тему "а почему, собственно, Krita, а не какой-нибудь GIMP или Photoshop?"

Дело в том, что подавляющее большинство растровых редакторов имеют растровые же кисти, и при их масштабировании возникает проблема: тонкие линии начинают жутко пикселиться, а толстые линии наоборот, расплываться:

Изображение

К сожалению, этим страдает даже мой любимый наполовину векторный MyPaint (по крайней мере пока). Те же GIMP и Photoshop пытаются как-то с этим бороться, если выбран инструмент "кисть" а не "карандаш", но получается довольно плохо.
Единственный способ избежать этого в обычных редакторах, не теряя возможности делать рисунки разного размера - делать свою кисть на каждый рисунок или даже на каждую стадию каждого рисунка. А самый адъ - это когда на лайнарте нужно что-то стереть, а у ластика тоже свой, ни на что не похожий радиус размытия.

Так вот, в Krita есть кисти, которые этим не страдают - видимо, антиалиасинг реализован отдельным проходом:

Изображение

Как минимум кисти Ink_gpen_10 и Ink_gpen_25 в Krita так работают, и даже стандартный ластик на обратном конце стилуса не вносит сумятицы:

Изображение


Дальше всё более-менее очевидно - создаём новый слой и вперёд, обводить! Слои в той же панельке, где и кисти, только в другой вкладке:

Изображение

Для кисти есть несколько вариантов сглаживания штрихов, вплоть до стабилизатора. Кнопки "[" и "]", как обычно, меняют размер кисти.

Ещё бывает полезно крутить холст по мере обводки, это делается либо кнопками 4 5 6 - влево, выровнять и вправо соотвественно, или с планшета по нажатию Shift и средней кнопки мыши. Разумеется, при желании всё это перенастраивается.

И для больших картинок, как у меня, при наличии адекватной видюхи полезно включить отрисовку хоста через OpenGL: Settings > Configure Krita. > Display > [x] OpenGL и выставить Scaling mode: "High quality filtering" там же.

Дальше полученный контур можно покрасить, а для быстрой заливки цветом есть чит.

Забыл сказать: в Krita есть и другие полезные трансформации, например Cage Transform:

Нечто похожее на уже описанный Warp в Krita есть и в фотошопе начиная с версии CS5, называется Puppet Warp.
А в экспериментальной версии GIMP есть ещё более мощная версия того же Warp, на которую я уже давно облизываюсь. Но когда её закончат и закончат ли вообще - непонятно.

И ещё, специально для целей вроде обводки лайнарта есть набор кистей Inking Brush Pack с чуть большим разнообразием, чем та пара встроенных кистей. Скачивается тут.

А в чем принципиальная разница в обводке от саи? Мне кажется на него уже перешли все кто только можно

Читайте также: