Как сделать слой активным

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

В Панели слоёв (в более ранних версиях Фотошоп называемая палитрой, Layers palette) мы храним и выполняем все задачи, связанные со слоями, добавляем и удаляем слои, добавляем к простым слоям слой-маски и корректирующие слои, изменяем режимы наложения, включаем и отключаем видимость в документе, переименовываем, группируем, и делаем множество других операций, связанных со слоями.

Так как это одна из наиболее часто используемых панелей во всех Photoshop, Adobe настроила систему так, что эта панель автоматически открывается каждый раз при запуске программы.

По умолчанию, эта панель находится в правой нижней части экрана. Здесь я использую Photoshop CS6, но, независимо от того, какую версию программы вы используете, вы сможете найти панель слоёв на том же месте:

Если, по какой-то причине, после запуска программы панель слоёв не появилась на экране, вы можете включить её, пройдя по вкладке главного меню Окно —> Слои ( Window —> Layers) или воспользоваться горячей клавишей F7.

Итак, открываем изображение в Фотошопе. Даже если я не сделал никаких действий с изображением, а только открыл его, панель слоёв уже дает нам некоторую информацию. Давайте внимательнее посмотрим на неё (справа я привожу вид панели в версиях CS5 и ниже):

Имя панели

Прежде всего, информацию о том, что у нас открыта именно панель слоёв, а не какая-либо другая, нам даёт название вкладки в верхней части панели:

Вы, возможно, заметили, что рядом с Панелью слоёв имеются две другие вкладки — Каналы (Channels) и Контуры (Paths) — они сейчас не активные и отображены чёрным (в ранних версиях — серым) цветом.

Это две другие панели, которые сгруппированы с Панелью слоёв. В Photoshop так много панелей, что невозможно одновременно разместить их все в окне программы так, чтобы ещё оставалось место для работы с изображением, так что Adobe решила сгруппировать некоторые панели вместе для экономии места. Чтобы переключиться на другую панель в группе, просто нажмите на название вкладки в панели.

Не позволяйте тому обстоятельству, что Панель слоёв сгруппирована с этими двумя другими, сбить вас с толку. Каналы (Channels) и Контуры (Paths) не имеют ничего общего с Панелью слоёв!

Отображение слоёв в Панели

Каждый раз, когда мы открываем новое изображение в Photoshop, изображение открывается в собственном документе и помещается на один слой.
Photoshop отображает слои документа в Панели слоёв в виде строк, причем каждый слой имеет свою строку. В строке содержится информация о слое. Сейчас у меня только один слой в документе, поэтому в панели отображается только одна строка, но с добавлением дополнительных слоёв появятся и другие строки:

Имя слоя

Миниатюра слоя (миниатюра предпосмотра)

Размер миниатюр можно менять, либо попросту отключить, но для этого требуется создать ещё один слой, кроме фонового, либо изменить фоновый слой на обычный.
Для изменения или отключения миниатюр кликните в поле миниатюры правой клавишей мыши и выберите соответствующую строку, на рис. обведены красным (в англ. интерфейсе это строки No Thumbnails, Small Thumbnails, Medium Thumbnails, Large Thumbnails соответственно):

Добавление нового слоя

Также, слои можно создавать с помощью комбинаций горячих клавиш.

Перемещение слоёв

Когда разделительная полоса подсветится, отпустите клавишу мыши, и слой займёт новую позицию:

Единственное, что не можем перемещать панели слоёв, это фоновый слой. Мы также не можем помещать другие слои ниже фонового слоя. Все остальные слои могут быть перемещены выше или ниже по мере необходимости.

Активный слой

Удаление слоя

Теперь в документе остался только один слой, фоновый:

Копирование слоя

osn

Иконка видимости слоя

Если я хочу снова в документе увидеть оригинальную фотографию, я могу просто отключить слой с размытием, нажав на значок видимости слоя. Когда в окне отображается иконка глаза, это означает, что слой в документе является видимым. Если нажать на иконку, то она скроется, а вместе с ней скроется и слой, вместо иконки будет пустой квадрат. Для включения слоя достаточно кликнуть по этому пустому квадрату:

osno

Переименование слоя

О добавлении масок, корректирующих слоёв и т.п. мы поговорим во второй части этого материала.

Данная статья будет посвящена начальным азам редактирования снимков в программе Photoshop, а именно – работе со слоями и способам достижения с их помощью желаемых результатов. Так как статья рассчитана в основном на начинающую аудиторию, то профессионалы едва ли почерпнут из нее что-то новое, а лишь освежат в своей памяти случайно забытые азы.

Для многих начинающих людей работа со слоями кажется темным лесом, однако, ключ к успеху в редактировании фотографий лежит именно в грамотной работе со слоями. Прочитав до конца эту статью, вы поймете, насколько они необходимы и удобны в использовании.

Для начала немного теории. Итак, отдельный слой позволяет при работе с ним изменять одни компоненты, а другие оставлять нетронутыми. Можно использовать слои с различной непрозрачностью, или же абсолютно прозрачные, Слои можно перемещать, применять к ним всевозможные маски и даже смешивать их.

Представьте, что слой представляет собой некую пластину, сделанную из стекла, и такие пластины вы укладываете стопочкой поверх исходного изображения. Слой может представлять собой поверхность полностью или только частично заполненную пикселями фонового изображения, прозрачную во всем остальном пространстве. Кроме того, слои можно смешивать друг с другом, а при необходимости части их делать невидимыми с помощью маски.

Палитра слоёв в Photoshop

Итак, перейдем от теории непосредственно к практике, к самым ее истокам в вопросе использования слоев. Панель Layers продемонстрирует все слои, созданные и имеющиеся у изображения. Нажимая левой кнопкой мыши по одному из слоев, он выделяется синим цветом и , соответственно, становится активным. Нажатием по маленьким иконкам с изображением глаза, можно либо скрыть нужный слой, либо сделать его видимым. Непрозрачность активного слоя, как и режим его наложения, регулируются ползунками Opaciti и Fill, расположенными в верхней части окошка Layers.

В правом нижнем углу панели вы увидите урну, нажатие на нее удалит активный в данный момент слой, а вот кнопкой Add New Layer, расположенной рядом с урной, создается новый слой. Здесь же, внизу, вы увидите маленький черно-белый кружок, разделенные пополам, нажатием по нему создаются корректирующие слои, а чтобы добавить маску слоя, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по прямоугольнику с белым кругом в центре него.

На этой же панели вы видите небольшие миниатюры, которые отображают содержимое каждого из слоев. Итак, панель слоев Layers является необходимым элементом для грамотной организации работы со слоями.

Слои Photoshop в действии

Это другими словами фоновый слой, то есть, наше исходное изображение, к которому не было применено никаких фильтров и изменений. Он служит некой базой для нашей последующей работы и служит источником для создания будущих дублированных слоев.

Такой прием придаст исходному изображению весьма приятный контраст, светлые участки осветлятся, а темные – затемнятся.

Если скрыть нижнюю часть фото с помощью маски, то этот слой лишь слегка охладит верхнюю часть снимка.

Этот слой заливаем серым на 50% и используем обозначенный выше режим наложения. В таком режиме серый цвет становится нейтральным. Чтобы затемнить некоторые участки на фото, их необходимо закрасить черным, а для осветления других областей, соответственно, закрашиваем их белым.

6. Корректирующий слой

Для того, чтобы картины казалась более пасмурной, на данном слое достаточно лишь добавить градиет от черного до прозрачного цветов. Соответственно, градиент сделает более видимым эффект в верхней части изображения, а в нижней части его присутствие останется незамеченным.

И напоследок несколько советов, которые необходимо знать каждому для работы со слоями.

Слой в Photoshop является ключевым элементом построения изображения. Сегодня мы обстоятельно поговорим о том, что такое слои, зачем они нужны, и что с ними можно делать, а так же познакомимся с инструментом перемещения и вспомогательными элементами.

Оглавление

  • Введение
  • Слои
  • Основные операции со слоями
  • Инструмент Перемещение. Копирование изображений и их фрагментов на слои
  • Выделение слоев. Линейки, направляющие и сетка
  • Заключение

Введение

Мы совершенно уверены, что для многих из вас после прочтения этого урока, Photoshop откроется с другой, более профессиональной стороны. Сегодня вы узнаете, что же лежит в основе того, что делает возможным в этом редакторе построение столь многообразных изображений различной сложности, а так же, как удается даже неискушенным пользователям уже на начальном этапе создавать свои собственные шедевры, не боясь ничего испортить.

Конечно, вы уже поняли, что большую часть данного материала мы будем говорить о слоях и операциях над ними, но спешим успокоить тех, кто считает, что для одного урока этого мало. Информации будет много, так как параллельно мы с вами научимся создавать геометрические фигуры с помощью инструментов выделения и копировать фрагменты изображения на слои, а также познакомимся с палитрой цветов, инструментом перемещения и многими другими интересными вещами.

Слои являются, наверное, главной составляющей, на которой в Adobe Photoshop основывается работа с изображениями. Что бы понять, что это такое, представьте себе стопку абсолютно прозрачных листов, каждый из которых содержит какое-то изображение. Если посмотреть на них сверху, то визуально все изображения сольются в единую картину, так как через прозрачные области верхних листов, можно видеть содержимое нижних.

Тоже самое и со слоями. Каждый слой в Photoshop – это виртуальный прозрачный лист, на котором может размещаться любой графический объект. Вы можете создавать столько слоев, сколько вам нужно, и главное, что все они будут формировать итоговое изображение по принципу наложения. Таким образом, с помощью слоев изображение можно создавать фрагментами, работать над которыми можно по отдельности. Такой поход предоставляет пользователям очень широкие возможности при создании и редактировании графических документов.

sloy_fon

Фоном в Photoshop называется самый нижний непрозрачный слой, порядок следования, режим наложения и степень непрозрачности которого изменены быть не могут. Таким образом, фоновый слой является как-бы подложкой изображения, на редактирование которой накладывается ряд ограничений.

Любое изображение может иметь только один фон. При этом, все изображения, которые вы, например, снимали фотоаппаратом или отсканировали, при открытии в Photoshop будут иметь один единственный фоновый слой. Попробуйте открыть в редакторе любую фотографию и убедитесь в этом сами.

Теперь давайте создадим новый слой. Для этого в программе существует несколько вариантов. Как всегда это можно сделать с использованием главного меню. Выбираем опцию Слои, затем пункт Новый и далее команду Слой.

creat_layer

creat_new_layer

creat_layer

Стоит отметить, что при создании слоя первым и двумя последними способами перед вами будет появляться дополнительное окно, в котором можно задать произвольное имя слоя и выбрать ряд параметров. Впрочем, все это можно будет сделать позже, и подробно на этих параметрах мы пока останавливаться не будем. Главное здесь нажать кнопку ОК.

new_layer

layer_1

vydelenie

Как мы помним, слой у нас прозрачный, поэтому, чтобы получить визуально видимую фигуру, давайте закрасим выделенную область каким-нибудь цветом, а заодно и познакомимся с одним из способов выбора рабочего цвета в Photoshop.

Перед заливкой нам необходимо убедиться, что в качестве основного цвета установлен любой вариант, кроме белого (иначе на белом фоне мы с вами ничего не увидим). Для этого посмотрите на второй значок снизу на панели инструментов, который выполнен в виде двух пересекающихся квадратов . Верхний из них обозначает текущий основной (рабочий) цвет, а нижний – текущий цвет фона. Таким образом, в нашем случае, верхний квадрат должен быть окрашен в цвет, отличный от цвета нижнего квадрата. Если это не так или вам просто хочется изменить основной цвет, то щелкните по верхнему квадрату и в открывшемся окне Палитра цветов (Основной цвет) выберите любой подходящий цвет (в нашем примере выбран красный цвет). В случае необходимости, так же можно изменить и цвет фона, щелкнув по нижнему квадрату, но в нашем случае мы этого делать не будем.

palitra_tsvetov

vydelenie_red

figura-sloy

ovalnaya_oblast

Основные операции со слоями

Перемещение слоев

sloi

Изменение прозрачности слоев

В текущем расположении слоев мы видим, что та область синего круга, которая перекрывается красным квадратом, абсолютно невидима. Но в Photoshop имеется замечательная функция, позволяющая поменять такое положение вещей за счет изменения непрозрачности слоев. Давайте посмотрим, как это работает.

neprozrachnost_sloya

Теперь, после изменения прозрачность слоя, часть круга, которая перекрывается прямоугольником, стала видимой. Выглядит это так, как будто мы положили на синий круг красное стеклышко. Управление непрозрачностью слоев является очень важной и полезной возможностью, с помощью которой в Photoshopсоздается огромное количество эффектов.

Наверняка многие заметили, что под параметром Непрозрачность размещается параметр, с похожими органами управления, но только под названием Заливка. В действительности эти два инструмента очень схожи по своему назначению, и отвечают за изменение прозрачности слоя, но с небольшой разницей. Применение Заливки не оказывает влияния на эффекты, применяемые к слою (стили слоя). Правда, о них мы будем разговаривать в другом материале, а пока на данном этапе эти два параметра по своему действию для вас будут полностью идентичны.

Если с изменением прозрачности обычных слоев никаких проблем нет, то, как уже говорилось выше, с фоновым слоем такой трюк не пройдет из-за ряда накладываемых на него ограничений. Ну а как же быть, если это необходимо? Например, в качестве фонового слоя может оказаться какая-либо фотография, с которой хотелось бы выполнять все те же действия, что и с обычным слоем.

Включение, отключение и удаление слоев

udalenie_sloya

Также вы может не удалять, а отключать ненужные или временно не используемые слои. Для этого у каждого слоя слева имеется кнопка с изображением глазика, которая указывает на видимость слоя. Если пиктограмма с глазиком есть, то слой видим, если ее нет, то слой отключен. Включение/отключение слоев осуществляется простым щелчком мыши по этой кнопке.

Переименование и группировка слоев

rename_layer

В продолжение разговора об организации слоев, нельзя не сказать о том, что их можно объединять в тематические группы (папки). Поверьте, это существенно облегчает навигацию в больших проектах и позволяет производить определенные действия сразу с целой группой слоев.

sozdanie_papki

Если вам необходимо вывести какой-то слой и группы, то перетащите его мышкой в область над папкой. Если же нужно полностью расформировать группу, то это можно сделать с помощью контекстного меню и команды Разгруппировать слои.

Инструмент Перемещение. Копирование изображений и их фрагментов на слои.

instrument_peremescheniya

Работает этот инструмент очень просто: наведите курсор на нужный объект, зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор вместе с объектом в нужную точку документа. Для завершения действия отпустите клавишу манипулятора. При этом в качестве объекта может выступать как самостоятельный графический фрагмент, так и любая выделенная область.

Помимо обычного перемещения выбранных фрагментов по листу, данный инструмент можно использовать и для других полезных целей, например, копирования объектов из одного файла в другой.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать, как это работает, мы скачали из интернета два файла с изображением неба и птицы на прозрачном фоне (формат PNG), а затем оба открыли их в Photoshop в двух окнах, вертикально расположенных рядом друг с другом.

sky_bird_copy

Для того что бы осуществить копирование объекта в стандартном однооконном режиме, когда активный файл занимает все рабочее пространство, необходимо открыть два изображения, захватить в одном из них нужный объект, как мы это делали выше, и переместить курсор вверх на вкладку с названием необходимого файла.

sky_bird_copy

Когда курсор окажется на вкладке, Photoshop автоматически переключаться на указанный файл. Для завершения операции, опустите курсор в нужную точку открывшегося изображения и отпустите левую кнопку мыши.

Примечательно, что для вставки фрагмента из буфера обмена, помимо классической команды Вставка можно использовать и другие варианты, расположенные в опции Специальная вставка из меню Редактирование.

specialnaya_vstavka

  • Вставить вместо (Shift +Ctrl +V) – копирует объект в ту же относительную область изображения, из которой он был скопирован. Например, если фрагмент находился в левом верхнем углу исходного изображения, то он будет помещен в левый верхний угол целевого документа.
  • Вставить в (Alt +Shift +Ctrl +V) - позволяет вставить объект в выделенную пользователем область изображения.
  • Вставить за пределами - позволяет скопировать объект из буфера обмена за пределы выделенной пользователем области изображения.

Иногда при работе с изображением возникает необходимость какую-то его часть поместить на отдельный слой.

copy_new_layer

Если необходимости оставлять выделяемый фрагмент на оригинальном изображении нет, то можно выбрать команду Вырезать на новый слой. Тогда выбранный объект будет удален из исходного слоя и перемещен на отдельный слой.

copy_layer

Выделение слоев. Линейки, направляющие и сетка

Когда вы работаете с несколькими слоями нужно быть внимательным и постоянно следить, что у вас на текущий момент активен именно тот слой, с которым вы собираетесь работать. В противном случае вы рискуете случайно начать редактирование незапланированного фрагмента изображения, и вполне вероятно, тем самым испортить уже проделанную работу.

sky_birds

avtovybor

Итак, мы произвольно разместили наших птиц в разных частях фона, особо не задумываясь об их месторасположении. Но в некоторых случаях вам может потребоваться расположить элементы строго в определенных точках изображения.

menu_prosmotr

Второй важный инструмент для точного позиционирования – это направляющие линии. Для их размещения на рисунке, можно также воспользоваться меню Просмотр, выбрав там команду Новая направляющая, но существует и более интересный способ. Чтобы поместить направляющую на холст, достаточно навести курсор мыши на линейку и, зажав левую кнопку манипулятора, перетащить его на изображение.

napravlayuschie_i_lineyki

privyazka

В первом случае автоматическая привязка включается ко всем возможным элементам, а во втором вы можете выбрать конкретные элементы, такие как направляющие, линии сетки, слои, фрагменты раскройки и границы документа.

napravlayuschie_lineyki_setka

Чтобы отключить какие-либо конкретные вспомогательные элементы, будь то сетка или направляющие, используйте расстановку галочек на нужных пунктах в меню Просмотр – Показать.

prosmotr_pokazat

Заключение

С определенной долей уверенности можно сказать, что сегодня мы рассмотрели одну из важнейших тем, лежащую в основе работы во всем Photoshop. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о слоях и принципах построения изображений с помощью них. Понимание этого вопроса действительно очень важно и критично для успешного освоения данного редактора.

Вся прелесть работы со слоями заключается в том, что объекты, помещенные на отдельные собственные слои можно редактировать и перемещать независимо друг от друга. Это дает возможность пользователям как создавать изображения из отдельных фрагментов, так и работать с отдельными фрагментами изображения, без боязни испортить всю композицию в целом. Такой принцип создания графических документов создает практически идеальные творческие условия, как для профессионалов, так и для новичков.

Слои в фотошопе (Layer) — это самая важная палитра программы Photoshop. Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, с нанесенными на них фрагментами изображения. Если их наложить друг на друга, то получится одна единая картинка.

Для примера, на скорую руку я сделал коллаж из нескольких клипартов: небо, как фон; трава; пчела; ромашки; водяной знак. Каждый элемент расположен на отдельном слое, но вместе это смотрится как одно целое:

Пчела и ромашка

На самом же деле, изображение образовалось путем проекций каждого слоя, что схематически можно показать так:

Слои в фотошопе

То есть, под номерами от 1 до 5 это и есть те самые слои. На каждом из них присутствует какой-то элемент, имеющий свое местоположение. Мысленно, схлопнув эти пленочки, вы получите окончательное изображение. Палитра же слоев фотошопа при этом выглядит следующим образом:

Как выглядит палитра слоев в фотошопе

В самом низу палитры находится самый нижний слой (№1), затем на него ложится №2, а на него, соответственно, №3 и так далее. Самый верхний слой на палитре является самым верхним в документе. Это очень простая и строгая иерархия.

Когда этой программы еще не было, люди пользовались простыми приложениями, такими как Paint. Откройте-ка его, оно у вас предустановлено в стандартных программах, если вы пользователь ОС Windows, и попробуйте поредактировать фотографию! Что-то не эффективно получается, верно? Для таких целей однослойный редактор совершенно не пригоден.

Теперь же, когда появилась возможность редактировать и создавать изображения на отдельных слоях, открылась совершенно новая эпоха по работе с графикой. Это поистине грандиозный инструмент и, изучая фотошоп, просто необходимо научиться правильно пользоваться палитрой слоев. В этой статье собрана вся информация, необходимая для полного и всестороннего изучения слоев в фотошопе.

Как открыть палитру слоев

По умолчанию палитра слоев в фотошопе открыта в правой части экрана в области палитр. Но если по какой-либо причине палитра слоев пропала, то ее можно вновь отобразить выполнив команду:

Окно — Cлои (горячая клавиша F7)

На палитре изначально всегда есть хотя бы один слой. Запомните , что любой открытый документ в программе — это всегда как минимум один слой. Одно без другого не бывает.

Если вы только что создали новый документ, то это будет просто пустой, под цвет фонового цвета, слой. Если вы открыли какое-либо изображение, то оно автоматически станет фоновым слоем.

Виды слоев в фотошопе

Для разных целей в фотошопе предусмотрены и разные виды слоев. Вкратце пробежимся по основным, с которыми вы будете постоянно сталкиваться, работая в программе.

Виды слоев в программе фотошоп

1. Фоновый слой

Открывая в программе какое-либо изображение, фотошоп автоматически создает фоновый слой и называет его Фоном или Background, если у вас англоязычная версия.

На время обучения рекомендуется установить русскоязычную версию программы, поскольку это облегчит понимание рабочих процессов, знакомство с инструментами и командами. Для этого, если у вас фотошоп версии CS5 или CS6, вы можете установить расширенный языковой пакет.

Фон помечен иконкой замочка, что говорит нам об ограниченном круге действий с этим слоем. Например, вы не можете его удалить, применить режимы наложения или сделать прозрачным. Чтобы выйти из этого режима, сделайте двойной клик по слою, появится диалоговое окно, в котором, нажмите ОК. Подробнее.

2. Обыкновенный слой

Это стандартный слой, который вы будете создавать в 90 случаях из 100, поскольку на нем ведется основная работа с изображением. Если говорить по-научному, этот слой работает с пикселями изображений. А поскольку из пикселей состоят все растровые изображения, то выходит, что любое действие с ними будет осуществляться на этом виде слоя.

3. Текстовый слой

Каждый раз, добавляя к проекту надпись с помощью инструмента Текст, фотошоп будет сам создавать текстовый слой. Это классический пример векторного изображения, то есть оно состоит не из пикселей, а из математических формул. Если это два разных типа изображений, значит логично, что, создавая текст, он не может оказаться вместе с пиксельным типом. Вот фотошоп и автоматом делает новый слой.

Чтобы дальше редактировать текст, как обычную картинку, нужно выполнить команду Растрировать, и слой превратится в обыкновенный.

4. Смарт-объекты

Смарт-объекты уникальные слои. В отличии об обычных, их можно растягивать и сужать без потери качества. Это возможно благодаря тому, что такой слой создает скрытый контейнер. Он хранит в себе всю информацию об изображении, к которой, в свою очередь, обращается фотошоп по мере необходимости. Обычный же слой такого не имеет, поэтому, например, при уменьшении размеров, пиксели безвозвратно теряются. Более подробно и основательно я писал о смарт-объектах в этой статье.

Смарт-объект на палитре отмечен маленьким значком файла (отметил стрелкой на рисунке).

5. Корректирующий слой

Это отдельная каста сложных и могучих слоев-настроек. У каждого корректирующего слоя есть своя отдельная палитра с настройками. С помощью них можно работать с цветокоррекцией, экспозицией, светом и тенями, балансом белого, яркостью, контрастностью и многим с чем еще.

Все корректирующие слои собраны под одноименной командой во вкладке слоев главного меню.

6. Слой-заливка

Позволяет залить слой сплошным цветом, узором или градиентом.

7. Слой-фигура

Еще один представитель векторного типа изображений — фигуры. Используя инструмент Произвольные фигуры, фотошоп автоматом делает новый слой. Причина все та же — нельзя объединять два разных типа изображений.

Для чего нужны слои?

Итак, вы поняли, что слои это важно, что у них много разновидностей. Но зачем все это нужно, в чем конкретно польза этого инструмента, для чего нужны слои?

Можно сказать, что вся работа в фотошопе происходит так или иначе на слоях, поэтому говоря о том, для чего они нужны, ответ будет прост — для всего. Чтобы добавить хотя бы какой-нибудь конкретики, приведу примеры некоторых основных действий.

1. Можно добавить к одному изображению другие, комбинировать их между собой, создавая, так называемый, коллаж. Инструкция как вставить изображение к другому в фотошопе.

Например, на палитре из двух картинок уже получился простенький коллаж.

Добавление одного изображения к другому в фотошопе

2. Можно изменить размер объекта на слое так, чтобы остальные слои остались неизменными.

Для этого выбираем нужный слой и с помощью команды Трансформация Ctrl+T , регулируем необходимый размер.

В этом же примере можно уменьшить размер пчелы. Обратите внимание, что картинка с зеленым фоном и бревном осталась прежних размеров.

3. Можно переместить содержимое слоя в любое место.

За пределами рабочей области документа существует также пространство, куда можно также перемещать содержимое слоя.

Перемещение слоя за пределы документа

4. Можно добавить непрозрачность для слоя, что позволит создать эффект просвечивания через объект.

Для примера установим непрозрачность на 50%. Обратите внимание на пчелу, что сквозь нее теперь видно содержимое нижележащего слоя.

5. В фотошопе существуют режимы наложения слоев. Эти режимы заставляют фотошоп иначе обрабатывать пиксели, находящиеся на пересечении двух слоев.

Существует множество видов режимов, каждый со своим алгоритмом обработки пикселей. Подробнее о режимах наложения с примерами.

Например, режим наложения Яркость — сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета.

Применение режима наложения яркость в фотошопе

6. Можно добавить корректирующий слой, который к примеру изменит всю цветовую гамму композиции.

В моем примере я добавил Цветовой тон\Насыщенность. Подвинув ползунок цветового тона до упора влево и снизив где-то на треть насыщенность цвета, я добился вот такого эффекта для изображения:

Применение корректирующего слоя

Это всего лишь капля в море, что я мог показать в качестве примеров использования слоев в фотошопе. Надеюсь, что хотя бы это помогло создать общее представление об инструменте.

Как создать новый слой

Нет ничего проще, чем создать новый слой в фотошопе.

Существует несколько способов как добавить обыкновенный, и некоторые особенности по созданию других типов слоев.

Прямо на палитре нажать кнопку Создать новый слой.

Кнопка Создать новый слой

Через команду меню:

Слой — Новый — Слой… (горячая клавиша Shift+Ctrl+N)

Как создать слой в фотошопе

Через команду Новый слой в меню палитры (открывается нажатием на кнопочку в верхнем правом углу палитры).

Меню палитры Слои

Особенности создания слоев других типов

1. Когда вы будете использовать инструмент Текст, чтобы добавить надпись к своему проекту, фотошоп автоматически создаст для этого текста свой собственный слой. Как было указано выше, это из-за особенностей двух разных типов изображений: вектора и растра. Тоже самое касается и слоя-фигуры.

2. Что касается слоя-заливки и корректирующего слоя, то они создаются также автоматически, когда пользователь выбирает соответствующую команду меню:

Как создать новый слой-заливку и корректирующий слой

3. Смарт-объекты. Возможны два варианта:

  • Открыть изображение в фотошопе с помощью команды меню: Файл — Открыть как смарт объект, изображение появится в новой вкладке с соответствующей пиктограммой на миниатюре слоя.
  • Превратить любой обыкновенный слой в смарт-объект. Для этого кликните правой кнопкой и выберите команду Преобразовать в смарт-объект.

PSD и слои

По умолчанию фотошоп сохраняет все файлы в PSD — обращайте на этот момент свое внимание! Чтобы изображение сохранить, например, в привычном Jpeg, нужно выбрать этот формат из выпадающего списка Тип файла.

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click — моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click — моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click — вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Читайте также: