Как сделать слизарио в скретч

Обновлено: 04.07.2024

Хотите научиться создавать клон одной из самых популярных среди детей игр Among Us в среде программирования Скретч? Следуйте нашим подробным инструкциям.

IT-сфера превратилась в неотъемлемую составляющую жизни подрастающего поколения. Дети активно осваивают навыки программирования, создания игр. Чтобы упростить им задачу, создаются визуальные среды программирования. Наибольшую популярность в последнее время приобрела Scratch, разработанная специалистами Массачусетского технологического института для тех, кто еще только учится кодить и мечтает в будущем стать программистом.

Scratch позволяет детям изучить азы программирования, с его помощью они начинают понимать, что такое циклы, условия, ветвления, переменные и т.д. Также он способствует развитию логического мышления, обретению навыков постановки задач и нахождения решений.

Так как Скретч является онлайн-средой, то для работы с ним не требуется скачивать и устанавливать специальное приложение. Достаточно пройти регистрацию на сайте. Здесь же на платформе можно опубликовать свою игру, чтобы и другие пользователи поиграли в нее.

Яркий, увлекательный дизайн вдохновляет детей на создание собственных проектов. А то, что игру можно продемонстрировать игрокам практически со всего мира, стимулирует к поиску новых интересных идей. С нашей точки зрения, проще всего приобщить ребят к программированию, научив их делать любимые игры. Хотя Скретч и кажется простым, с помощью этой платформы можно разрабатывать игры самых разнообразных жанров: симуляторы, шутеры, аркады, платформеры и т. п. А также создавать клоны пользующихся огромной популярностью игр, в том числе Among Us, Brawl Stars, Friday Night at Freddy’s.

Далее мы пошагово представим создание части игры Among Us. Если вы хотите ознакомиться с подробной видео-инструкцией, демонстрирующей, как создать игру в Скретч, листайте ниже.

Нами будут запрограммированы движения персонажа, смена фонов, а также выполнено одно задание — герой должен устранить неполадки с проводкой в коридоре.

Обложка: Scratch

IT-сфера давно стала неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. С ранних лет они учатся разрабатывать самые простые программы и игры, а помогают им в этом специальные среды программирования.

Сегодня существует огромное количество сред, но наибольшей популярностью пользуется Scratch. Она разработана специально для детей и начинающих программистов. Среда Scratch отличается простотой и широким набором функций, которые помогают делать первые шаги в программировании.

Scratch знакомит детей с азами программирования. Кроме того, он развивает логическое мышление, учит решать сложные задачи и находить ответы на самые сложные вопросы.

Scratch — это онлайн-среда, то есть вам не нужно устанавливать на свой компьютер никакие программы и приложения. Достаточно открыть браузер, зайти на официальный сайт и зарегистрировать там личный кабинет. Здесь вы можете не только создавать, но и публиковать свои игры, чтобы в них могли сыграть и другие пользователи.

Главные особенности Scratch

Чем привлекает пользователей платформа? Во-первых, это интуитивно понятный интерфейс. Даже неопытный пользователь сможет освоить её в самые сжатые сроки.

Во-вторых, красочный дизайн. Он вдохновляет самых юных программистов создавать свои проекты и настраивает на рабочий лад.

В-третьих, это возможность делиться игрой и получать комментарии от других пользователей. Это мотивирует искать новые идеи и работать дальше, даже если возникают какие-либо трудности.

Вовлекать детей в программирование лучше всего через игры. Такой подход делает процесс обучения более интересным и мотивирующим. Несмотря на свою кажущуюся простоту, онлайн-платформа Scratch позволяет создавать игры практически любых жанров: шутеры, стратегии, симуляторы и многие другие.

Также Scratch​ позволяет создавать клоны популярных игр. Мы заново спроектировали часть игры Among Us и подготовили для вас подробную инструкцию по её созданию. Также мы подготовили полный видеоурок, в котором рассказали обо всех особенностях разработки игры (видео вы найдете в конце статьи).

Добавление материалов

На первом этапе разработки игры необходимо подготовить материалы: в основном это спрайты (картинки). Нам понадобятся изображения главного героя, а также фоновые заставки:

  • карта (по ней наш герой будет перемещаться);
  • запись, которая сигнализирует о запуске игры;
  • фон здания.

Вы можете скачать наши материалы или нарисовать самостоятельно в графическом редакторе на самой платформе.

Мы запрограммируем изменение фонов и игровых карт, движения персонажа и выполнение одного задания — командиру необходимо починить проводку.

Также мы изменим размер героя, чтобы он был пропорционален карте (25). Каждому фону дается свое название — так вы сможете легко ориентироваться между ними.


После всех этих операций мы приступаем непосредственно к самому программированию.

Заставка


Карта



После всех манипуляций наш герой может перемещаться по карте. Однако она пока не чувствует стены. То есть, если на пути героя встречается преграда, он проходит сквозь неё. Чтобы устранить это, к каждой клавише нужно добавить следующую команду: при столкновении с чёрным цветом главный герой будет изменять координаты на противоположное значение.



На завершающем этапе необходимо сделать так, чтобы игровая карта сменялась на фон с заданием. Для этого необходимо добавить ещё один код: когда мы будем получать задание, то карта будет прятаться. Таким образом у вас не возникнет никаких проблем с игровой картой.


Член экипажа




Очень важно, чтобы, когда персонаж закончит выполнять задание и вернётся обратно на карту, он не продолжал стоять на жёлтом кружке. Поэтому необходимо прописать, что после возвращения наш герой переместился по оси y на 15 шагов. Зацикливаем эти действия, чтобы они всегда повторялись.


Задание с проводами

Перейдём на фон задания. В графическом редакторе Scratch необходимо нарисовать спрайты (цветные прямоугольники). Из этих прямоугольников и будут торчать провода.


Иллюстрация: Scratch

Иллюстрация: Scratch

В самом начале её значение будет равняться нулю, а когда мы присоединим первый провод, то её значение изменится на 1.

Иллюстрация: Scratch

Иллюстрация: Scratch

Создаём код. При нажатии на указатель мыши перо будет меняться: оно будет менять свой цвет на жёлтый, опускаться и менять размер на 15.

Иллюстрация: Scratch

Когда вы будете касаться второго спрайта, то есть второго конца провода, то вам будет начисляться 1 очко. После того как провод будет соединён, перо останавливается. Обратите внимание, что весь скрипт пера зациклен.

Иллюстрация: Scratch

Продублируйте спрайты начала и конца провода и измените цвет на красный, синий и фиолетовый. Они нужны нам для других проводов. Немного измените скрипт, чтобы правильно указать координаты и названия всех спрайтов.

Сыграть в наш Among Us, посмотреть код и другие важные моменты можно на официальном сайте Scratch.

Если же вы хотите получше изучить Скретч и создать несколько новых игр, то посмотрите другие уроки на нашем канале YouTube. Попробуйте создать игры по мотивам Minecraft или Brawl

В этом видео мы рассмотрим шифр A1Z26, напишем в scratch свой блок, который позволит нам расшифроввывать зашифрованную последовательность символов.

Это пригодится нам, когда мы начнем работать с облачными переменными

3. Использование облачных переменных в scratch

В этом видео мы разбираемся с тем, что такое облачная переменная в scratch.

Мы создадим простую мульти-плеер игру, в которую может играть сразу два игрока, каждый со своего компьютера.

4. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2.a. Теория

В этом видео мы разберем недостатки нашей предыдущей разработки.

В теории посмотрим на то, как можно воспользоваться кодированием и декодированием (или шифрованием и дешифрованием) для того чтобы в нашей многопользовательской игре избавиться от лагов и странного дерганного поведения игроков.

5. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2b. Кодируем

В этом видео мы модифицируем наши блоки шифрования и дешифрования, так чтобы ими можно было воспользоваться для кодирования и декодирования произвольного количества локальных переменных в облачные переменные scratch. Эта модификация позволит нам воспользоваться разработанными блоками в нашей многопользовательской игре.

6. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2с. Кодируем

В этом видео мы воспользуемся блоками шифрования и дешифрования в нашей нашей многопользовательской игре. Устраним лаги перемещения наших спрайтов и добавим отображения имени пользователя, который захватил тот или иной спрайт.

7. Создание мульти-плеер игры. Часть 3a. Отвалившийся игрок

В этом видео мы научимся определять игрока, который больше не играет в наш мультиплеер.

8. Создание мульти-плеер игры. Часть 3b. Отвалившийся игрок

Мы продолжаем работу по определению отвалившегося персонажа. В этом видео я покажу гораздо более надежный способ определения, что игрок больше не играет в нашу мультиплеер игру.

9. Создание мульти-плеер игры. Часть 3с. Отвалившийся игрок

Продолжаем работу, скрываем отвалившегося персонажа. В этом видео мы сделаем более аккуратное скрытие персонажа. Будем прятать отвалившегося игрока и все его запчасти (все связанные с ним надписи).

Благодарим автора! Пишем вопросы, отзывы и благодарности в комментариях! 🙂

Рассказываем, как вашему ребенку сделать первый шаг в изучении востребованной профессии и создать простую компьютерную игру на Scratch.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Scratch – одна из лучших платформ для обучения юных программистов в возрасте 8+ через блочное кодирование. Она невероятно универсальна: блоки Scratch можно использовать для чего угодно, от создания анимации до составления интерактивных историй. Платформа поддерживает пользовательский ввод данных и дает ребенку практически неограниченный контроль над кодом. Опишем пошаговый рецепт создания в Scratch несложной видеоигры.

Шаг 1. План

Интерактивные игры должны удовлетворять двум требованиям:

  • Игрок должен что-то контролировать.
  • У игрока должна быть цель, которой нужно достичь.

Чтобы начать разработку игры, необходимо все спланировать. Составление плана – это первый и самый важный шаг. Он кажется тривиальным, однако план задает направления развития проекта. Чтобы его придумать, нужно последовательно пройти три этапа:

  1. Выбрать тему.
  2. Описать схему взаимодействия между персонажами и предметами.
  3. Описать цель, которой игрок должен достичь.

Как только вы разберетесь с тремя базовыми вещами, игра будет развиваться простым и естественным образом.

Шаг 2: Основная механика

Теперь, необходимо подумать, как реализовать главную идею проекта. Давайте попробуем создать простую игру-собиралку.

Тема: игра будет про русалок, а действие будет происходить под водой.

Управление: игрок будет управлять движением персонажа.

Цель: перемещая персонажа, собрать как можно больше предметов.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Шаг 3: Оформление

Один из важнейших аспектов игры – ее внешний вид. Визуальная тема – это комбинация окружения и персонажей. В проектах Scratch персонажи и объекты представлены спрайтами. Они представляют собой изображения и появляются в основной области, где происходит ваша игра (в правом верхнем углу, называемой сценой).

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Теперь выберите своего главного героя из готового списка. Вы можете нарисовать новые спрайты самостоятельно во вкладке костюмов или в редакторе красок, а также загрузить свое фото если хотите.

Для этой игры мы выберем спрайт русалки из категории фэнтези.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

После выбора вы должны увидеть героя в центре сцены. Кот тоже там будет, но его можно удалить из игры, щелкнув правой кнопкой мыши по значоку корзины на его спрайте.

Когда мы создали новый спрайт, пришло время добавить в проект немного динамики.

Чтобы русалка могла двигаться, используем соответствующие блоки Scratch для создания простого скрипта. Самый легкий способ сделать спрайтовое движение – использовать Event Listeners (Слушателей событий).

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Этот блок кода заставляет спрайт двигаться вправо-влево и говорит нам:

Код состоит из желтого блока слушателя событий, за которым следуют два синих блока движения. Блоки движения перемещают спрайт, в то время как блок слушателей событий говорит ему – когда двигаться.

Это работает в любом направлении. Когда мы можем двигать русалку в стороны, давайте создадим больше скриптов, чтобы перемещать ее вверх и вниз.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Теперь у нас есть скрипты для перемещения во всех четырех направлениях.

Цифры в блоках – это градусы поворота. Каждое значение представляет одно из основных направлений (вправо/влево/вверх/вниз). Они указывают спрайту, в какую сторону двигаться. Теперь вам даже не нужно нажимать зеленый флаг – просто нажимайте клавиши со стрелками, и картинка оживет.

Теперь игрок может управлять спрайтом.

Перед добавлением цели давайте сначала укрепим тему, добавив фон. Хотя фоны не являются обязательными для прохождения игры, они, безусловно, добавляют атмосферность и характер в визуальное восприятие продукта.

Выбор забавного фона помогает передать тему игры и делает ее более увлекательной.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Вы также можете нарисовать свои собственные фоны или загрузить любую картинку с компьютера. Чтобы попробовать этот вариант, нажмите соответствующие кнопки в раскрывающемся меню.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, постарайтесь согласовать персонаж с фоном.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Шаг 4. Добавляем цель

Теперь давайте добавим в игру цель. Для этого создадим новый спрайт, который будет взаимодействовать с главным героем.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Поскольку в библиотеке Scratch нет жемчужин, сделаем их сами в редакторе спрайтов. Также можно нарисовать новый спрайт или использовать картинку с вашего компьютера.

Когда изображения подготовлены, переходим к динамике. В нашей игре русалка будет собирать жемчуг, и каждый раз после очередной находки необходимо, чтобы новая жемчужина появлялась в случайном месте.

Это легко сделать с помощью блока go to random position.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Хотя здесь всего несколько блоков кода, их может оказаться непросто понять. Давайте шаг за шагом разберем этот код:

  1. Вы нажимаете зеленый флаг – игра начинается.
  2. После нажатия жемчужина проверяет, не коснулась (touching) ли ее русалка.
  3. Если это так, то жемчужина переходит на случайную позицию (random position).
  4. Шаги 2 и 3 будут повторяться бесконечно (forever).

Forever – цикл, повторно запускающий любой помещенный в него код, пока игра не остановится. Он гарантирует, что всякий раз, когда русалка касается жемчужины, та отреагирует. Без цикла жемчужина проверила бы это условие только один раз в начале игры.

Все! Теперь игра готова и неплохо работает, но все же чего-то не хватает.

Шаг 5. Дополнительные расширения

Когда у вас есть управляемый персонаж и рабочая цель, проект отвечает всем основным требованиям, но его можно улучшить.

Попробуйте подключить дополнительные функции:

  1. Счет (количество собранных предметов).
  2. Таймер (количество оставшегося у игрока на сбор жемчужин времени).
  3. Жизни (количество попыток, чтобы набить побольше очков).

Еще вы можете добавить несколько жемчужин на поле, использовать звуковые блоки Scratch для всевозможных шумов, а также включить анимацию для перемещения.

Единственное ограничение для такого рода расширений – ваше воображение!

Используя эту платформу, дети научатся мыслить творчески и рассуждать систематически, а их родители проведут время с пользой. Надеемся, вам понравилось это пошаговое руководство по созданию базовой игры на Scratch!

Посетите сообщество Scratch, чтобы продемонстрировать проект другим энтузиастам или изучить огромную коллекцию созданных ими видеоигр. Удачи!

Читайте также: