Как сделать раздельный баланс

Обновлено: 07.07.2024

Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное представление о финансовом состоянии организации на отчётную дату, финансовом результате её деятельности, движении денежных средств.

На основании Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года (с учетом всех изменений), все организации, независимо от применяемого налогового режима, должны вести бухгалтерский учёт. Эта обязанность не распространяется на индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой (при условии, что они ведут учет для целей налогообложения в установленном порядке).

Другими словами, организациям, применяющим упрощённую систему налогообложения (УСН) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), наравне с организациями на общей системе налогообложения (ОСНО) необходимо составлять бухгалтерский баланс и представлять бухгалтерскую отчётность в налоговую инспекцию (а также в территориальное отделение Росстата).

При этом организации, относящиеся к малым предприятиям, вправе осуществлять формирование бухгалтерской отчётности в упрощённом виде.

Формы бухгалтерского баланса

Какие формы баланса используются организациями в зависимости от принадлежности к субъектам малого предпринимательства?Обычными организациями при формировании бухгалтерского баланса применяется бланк из Приложения № 1 к приказу Минфина РФ № 66н от 2 июля 2010 года; организации, являющиеся субъектами малого бизнеса, при формировании бухгалтерского баланса могут применять бланк из Приложения № 5 к этому приказу.

Такая же ситуация и с отчётом о финансовых результатах: обычными организациями при формировании отчёта используется бланк из Приложения № 1 к приказу Минфина РФ № 66н от 2 июля 2010 года; организации, являющиеся субъектами малого бизнеса, могут применять бланк из Приложения № 5 к этому приказу.

Предприятия, которые относятся к малому бизнесу, подают не только упрощённые формы бухгалтерской отчётности, но формируют меньшее количество отчётных документов.

Бухгалтерская отчётность обычных организаций состоит из:

  1. бухгалтерского баланса;
  2. отчёта о финансовых результатах;
  3. приложений к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах: отчёта об изменениях капитала, отчёта о движении денежных средств, иные приложения (пояснения).

Малые же предприятия фактически ограничиваются формированием бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах. Они имеют на это право, поскольку, согласно приказу Министерства финансов РФ № 66н от 2 июля 2010 года, формируют и подают приложения к балансу и отчёту о финансовых результатах лишь в случае наличия в этих приложениях сведений, без которых невозможно объективно оценить финансовое состояние организации (при этом приложение формируется по аналогии с формированием пояснений к отчетности).

Как правильно составить бухгалтерский баланс?

Чтобы понять, как правильно составить бухгалтерский баланс, следует в первую очередь изучить структуру бланка. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива.

  • В активе отражаются основные средства, нематериальные активы, запасы, денежные средства, дебиторская задолженность.
  • Пассив баланса обобщает информацию о собственном капитале и обязательствах организации.

Итоги по активу и пассиву должны быть равны. Порядок составления бухгалтерского баланса предполагает поэтапное рассмотрение каждой строки, каждого элемента актива и пассива с указанием показателя в соответствующей строке бухгалтерского отчёта.

При самостоятельном составлении бухгалтерского баланса и других форм бухгалтерской отчётности необходимо всегда проверять бланки на актуальность и соответствие применяемому налоговому режиму.

Поможем вам правильно заполнить бухгалтерский баланс

Поиск актуальных форм также должен вестись особо тщательно. К примеру, бланк бухгалтерского баланса при полноценном бухучёте и бланк бухгалтерского баланса при упрощённом способе бухучёта обладают одним и тем же кодом по ОКУД 0710001. То же самое можно сказать и об отчёте о финансовых результатах: бланк этого отчёта при полноценном бухучёте и бланк этого же отчёта при упрощённом способе бухучёта обладают одним и тем же кодом по ОКУД 0710002.

Таким образом, самостоятельное формирование бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчётности требует постоянного контроля при выборе бланка, поиска свежих бланков, мониторинга всех изменений законодательства.

Если Вы располагаете железными нервами и кучей свободного времени – это Ваш вариант.

Затем вся информация автоматически разносится по балансовым строкам. Каждый этап заполнения контролируется системой. Вы не сможете сделать дальнейшего шага, если на текущем шаге допустили ошибку. Электронный мастер сразу подскажет, что необходимо скорректировать, чтобы двигаться дальше.

Таким образом, бухгалтерскую отчётность за 2019 год Вы формируете максимально просто и всегда корректно! Более того, любая отчётная форма, любой документ заполняются в сервисе в полном соответствии со всеми действующими нормами и правилами!

База обновляется круглосуточно в режиме онлайн. Это означает, что Вы в любой момент пользуетесь только действующими формами документов и только действующими законами, положениями, приказами, распоряжениями!

Готовую отчётность Вы сразу отправляете в электронном виде в ИНФС, ФСС, ПФР, ФСГС. Нервотрёпка в очередях и досада от потерянного времени остались в прошлом!

Команда из бухгалтера, юриста, кадровика и бизнес-ассистента возьмёт на себя всю рутину и общение с госорганами

Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0

Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0

Закрытие балансовых счетов в конце года

Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года

Закрытие забалансовых счетов поступлений и выбытий денежных средств

Закрытие оборотных КЭК

Формирование остатков по счетам расчетов

Закрытие счетов НУ в конце года(БГУ 1.0) / Закрытие счетов налогового учета (БГУ 2.0)

Также необходимо осуществить перенос показателей санкционирования расходов на следующий год, если в завершаемом году были заключены договора на очередные годы. Перенос показателей по санкционированию выполняется документами:

Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0

Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0

Перерегистрация плановых показателей санкционирования расходов

1.jpg

2.jpg

- обозначены операции, на которые стоит обратить внимание.

к.jpg

- обозначены операции, которые нужно выполнить

3.jpg

Порядок ввода документов закрытия года не важен. Дата документов – 31 декабря закрываемого года.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

11.jpg

Порядок ввода документов закрытия года не важен. Дата документов не важна, датой проводок будет – 31 декабря закрываемого года.

12.jpg

Порядок формирования форм бюджетной и бухгалтерской отчетности, на которые влияют документы закрытия счетов

Бюджетные и автономные учреждения

Момент формирования относительно документов закрытия года, влияющих на результат заполнения

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127 )

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737 )

До проведения документов:

§ Закрытие балансовых счетов

§ Закрытие забалансовых счетов поступлений и выбытий денежных средств

§ Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128 )

Отчет об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738 )

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175 )

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775 )

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 )

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725 )

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121 )

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721 )

Справка о суммах консолидируемых поступлений (ф. 0503184 )

Разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503230 )

Разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503830 )

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110 )

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710 )

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169 )

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769 )

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173 )

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773 )

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130 )

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730 )

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723 )

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503230 )

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503830 )

Перерегистрация показателей санкционирования очередного года

13.jpg

Дата документа – дата нового года, она же будет датой проводки.

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

Дата запрета изменения данных

Для того, чтобы избежать случайного редактирования документов прошлых закрытых периодов, можно установить Дату запрета изменения данных.

18.jpg

Дата запрета изменения данных устанавливается в монопольном режиме.

Можно установить общую дату запрета (см. рисунок ниже) или для конкретных организаций и/или пользователей:

19.jpg

20.jpg

Можно установить общую дату изменения данных (см. рисунок ниже) или для конкретных пользователей и разделов или объектов учета:

21.jpg

Статью подготовила Гайбович Ольга, ведущий специалист по внедрению 1С франчайзинговой сети "ИнфоСофт".

Добрый день. ООО на УСН доходы разработало программу по дополнительному образованию, выиграло в тендере на субсидирование государством. Одним из условий получения субсидии является раздельный учет расходов на данному направление. Подскажите, пожалуйста, как настроить программу, чтобы велся раздельный учет косвенных расходов, чтобы формировалась отдельная себестоимость по данной образовательной услуге? Дополнительные субсчета ввела, но программа все равно закрывает в единый 90.08 счет

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (11)

Добрый день!
Посмотрите, пожалуйста, материал по теме, пункт Распределение косвенных затрат
Закрытие затратных счетов с 2021 года с учетом ФСБУ 5/2019 (ПРОФ)

Не очень понятно из представленных материалов, с чего мне нужно начать?
Завести 2 подразделения?
База распределения в УП настроена на распределение по выручке, но расходы все равно не распределяются

По вашей ситуации уточните, пожалуйста, как организован бизнес процесс и какая деятельность ведется помимо разработки программ доп. образования.
Какие затратные счета используете в учете.
Разработали программу сами, значит собирали затраты по Дт 20 на нее — правильно понимаю?
Дальше, как эту программу используете? Обучение проводите по этой программе сами, кому-то ее продали или что-то иное?

Все счета 26-е, которые сами создали, удалите, пожалуйста. И самостоятельно счета не создавайте в 1С. Особенно затратные.
Пока все отразите по Дт 26.
Подберем алгоритм под вашу ситуацию и тогда перенесете на нужный счет при необходимости.

1. Занимаемся еще услугами по рекламе.
2. В учете используем 20 и 26 счета.
3. Программный комплекс купили у сторонней организации, поставили на баланс как нма.
4. Обучение проводим сами дистанционно.

из прямых затрат у нас амортизация образовательной платформы и самого образовательного курса + зарплата сотрудника, который этим курсом занимается.
В косвенных — аренда помещения, зарплата директора, зам.директора, технического специалиста.

За месяц, который сейчас смотрите с арендой, приложите, пожалуйста:
ОСВ по счету 20.01 НГ и Статьи затрат.
ОСВ по счету 90.01.1 НГ.
Справку из Закрытие месяца — Справка-расчет распределения косвенных расходов.

Данные во вложении. И по 20 счету почему-то теперь амортизация всех нма идет на обучающий курс

Всё получилось. Спасибо большое!

Проблему с амортизацией решила, создав новое основание для списания расходов.

Проблема в нераспределении расходов была в том, что выручка по образовательному курсу приходила от физ.лиц на счет через эквайринг и в доходы вставала прямо через банковскую выручку. Проблема решилась, когда я поставила счет учета 57.03 и сделала реализацию услуг через стандартную операцию. Видно только тогда программа засчитала это как за настоящую выручку.

Мария, спасибо Вам большое за помощь.

Команда БухЭксперта, вы — настоящие профессионалы своего дела! С новогодними праздниками вас всех. Удачи в наступившем году.

Юлия, супер! Отлично, что разобрались и спасибо, что написали.
Всего самого-самого наилучшего.

Читайте также: