Как сделать слепок листа растения

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Картинок почти нет. Вместо них - кривые схемы. Вы меня извините, но диплом, зараза, свое берет, если обновлю - напишу тут красным шрифтом. Некоторые подсказки есть в предыдущих постах, начиная с "Березовых листьев в стекле".
Понимаю, что без них туго, но потерпите, потом станет понятно, а пока эта инфа сгодится для тех, кто хотябы что-то понимает в этом деле.

Материалы:
-пластилин
-гипс (любой - строительный, профессиональный, etc - какой найдете, тот и юзайте, потом сами разберетесь, что лучше)
-вода
-вазелин/растительное масло/машинное масло
-картон/картонная коробка/пластиковая емкость - то, что будет удобно в качестве внешней формы
-емкость для смешивания гипса - либо ненужное ведерко, либо половинка мячика - то, откуда легко будет удалить остатки гипса
-респиратор и латексные перчатки - для защины, по желанию (настоятельно рекомендую)

До написаннго: привожу пример изготавления плоской формы, т.е. рельефа, для объемных сделаю отдельный МК, но только тогда, когда сама этим займусь.

1. Берем пластилин и лепим то, что нам надо. В данном случае - рельеф. Единственное, что нужно здесь отметить: избегайте появления замков в форме, для пояснения вот картинка разреза рельефа:

замОк - выемка в рельефе, куда затечет гипс, а затем, при вынимании формы, либо оторвется сам, либо оторвет вместе с собою и пластилин, что приведет к полному или частичному разрушению формы. Т.е. все края должны быть заглажены, все боковые ребра должны быть перпендикулярны взгляду.

2. Берем внешнюю форму, на 1,5-2см шире рельефа. Высота зависит от толщины рельефа. Здесь такой момент: если гипсовая отливка нужна, чтобы затем отлить в ней фипсовый аналог изначального рельефа, то "припуски на швы" могут быть небольшими, а если мы хотим сразу получить форму для стекла, то толщина отливки выясняется экспериментальным путем - слишком тонкая форма потрещит, слишком толстая не прогреется и стекло в ней нерасплавится. Обычно около 1,5-2 см для тонких и 2-4 и более - для толстых.
Внешняя форма не должна иметь швов - все их следует заклеить скотчем и промазать пластилином, а то вытечет нафихххх.
Плотно устанавливаем пластилин на дне (прилепите так, чтобы не всплыл потом) и густо промазываем все маслом/вазелином - на ваш вкус.

3. Расстилаем защищающий интерьер кусок целлофана или газеты, или идем пакостить во двор на даче)))) На глаз берем кол-во воды, равно половине объема будущей формы, и такое же кол-во гипса или чуть больше. Т.е. пропорции вода:гипс - 1:>1 ( у разных гипсов по-разному). В налитую в ведерко воду аккуратно и быстро начинаем сыпать гипс так, будто просеиваем муку. Он начнет быстро погружаться в воду. Как только вы увидите, что из-под воды начинает расти нерастворимая гипсовая горка, перестаем сыпать и бросаемся обеими руками быстро-бысто перемешивать и разминать комочки - все до последнего!

3. Встряхиваем ведерко пару раз - на поверхность всплывут пузырьки, удаляем их рукой и медленно, но верно заливаем нашу форму. Тут же проходимся пальцами по пластилиновой форме, погруженной в гипс, чтобы удачить крупные пузыри. Затем несильно встряхиваем форму и мерно постукиваем по стенкам коробочки - все это нужно, чтобы удалить как можно больше воздуха из слепка.

4. Через какое-то время гипс уже начнет затворяться, т.е. застывать. Еще некоторое время спустя он затворится окончательно. Сигналом к этому станет его нагревание. Обычно именно в этот момент удаляют внешние картонки, переворачивают и достают пластилин. Тут важно поймать момент: слишком рано - повредите гипсовую форму, слишком поздно - расплавленный от нагрева гипса пластилин сильно повредится (вдруг вы намерены делать несколько слепков с него?), еще совсем поздно - все схватится нафиххх, пластилин остынет - и фигушки вы оттуда что-то вынете, разве что расковырять.

5. Итак, перед нами: извлеченная пластилиновая форма и ее гипсовый слепок. Проверьте следующее: иногда крупные пузырьки все же остаются на слепке, обнаружте их, разведите немного гипса и закройте их.
Теперь гипс надо медленно и долго сушить, пока не испарится вся вода, что входит в его состав. Для начала - денек на солнышке, а потом можно и в духовке с конвекцией, или в бане, или на печке. Сигналом к окончанию сушки будет характерный звон, издаваемый им при постукивании костяшками пальцев, а также приобретение белого цвета.

6. Теперь форму можно немного дошлифовать, подрезать, выточить какие-нить узоры и т.п. А далее - вам решать: либо вы уже именно эту форму будете юзать для моллирования и т.п., либо хотите ее доработать, ведь слепленная вначале пластилиновая штуковина не такая уж и ровная, иногда на ней остают ся следы пальцев и т.п.
Так что теперь пути расходятся - либо в песь со стеклом, либо мучения наши продолжаются в пункте 7 и далее ;-)

7. Сухую отшлифованную гипсовую форму, без замков и закрытыми пузырями и прочими дефектами, густо смазываем вазелином или маслом, или еще-чем-нить. Иногда повторно, т.к. гипс впитывает. Готовим гипсовый раствор, заливаем его в углубление, т.ак же трясем, так же ждем и извлекаем форму, идентичную пластилину. Сушим (до звона и хруста))))

8. Шлифуем, радуемся жизни, дорабатываем, дорезаем, не забываем об опасности замков и т.п.

9. Опять готовим внешнюю форму, прилепляем на дно наш окончательно ображенный объект и точно так же, как и раньше, заливаем его поверх гипсом. Только вот вынимать советую, когда гипс еще только начинает греться - в этот момент он еще немного хрупкий. Сушить, закрывать пузыри и т.п. - все так же.

10. И вот эта вот внешняя форма - окончательная, сама качественная, в ней-то и следует затем моллировать стекло, а обработанный аналог пластилиновой формы использовать для тиражирования - многократной отливки подобных форм.

Если суммировать вышесказанное, то вот этапы работы:

1. Пластилин
2. Пластилин в коробочке для отливки
3. Готовая отливка внешней формы
4. Отливка внутренней формы
5. Внутренняя форма (идентичная пластилину) и ее обработка (дорезка, шлифовка).
6. Обработанная гипсовая форма в коробочке для отливки.
7. Две готовые формы: внешняя - для тиражирования внутреннего слепка или для моллирования, внутреняя - для тиражирования внешней формы или тоже для моллирования, или для покраски и декора интерьера.
Надеюсь, это сделает описание чуть более понятным :-)

Нашла две картинки)))) Оригинальный пластилин и его первая отливка. Желтым фломастером как раз отмечала пузыри для последующего закрытия.

Вот примерно так. Примечания:
- на самом деле я как правило останавливаюсь на 6 пункте, гемороиться дальше мне нет резона, но бывают ситуации, когда приходится
- все это применимо не только для стекла - в этой технике вы можете налить гипсовых рельефов для украшения интерьера, еще чего-нить
мое дело показать, а для чего - это вам решать
- меньше траблов возникает при использовании латекса, но это совсем другая песня, так что если надо - ищите ее слова на просторах сети, здесь пока МК обещать не могу
-гипсовае формы для моллирования - одноразовые, полностью разрушаются в печи; если добавить в них шликер (фарфор) или кварцевый песок, то их можно будет юзать многократно

Для создания оригинальных икебан в технике скрапбукинга рукодельницы зачастую используют лиственные скелеты. Прозрачные, тоненькие, ажурные, словно крылья стрекозы, листья всегда завораживают своей неземной красотой. Такой материал можно приобрести в специализированном магазине. А лучше сделайте скелетирование листьев в домашних условиях.

Популярные способы

скелетирование листьев в домашних условиях

Поделки из скелетированных листьев поражают своим разнообразием. Этим материалом можно декорировать различные открытки, настенные панно. Чаще всего скелетированные листики используются в технике скрапбукинга.

На заметку! Для создания скелета подходят только жесткие листья, в частности, кленовые, ореховые, дубовые.

Существует три основных способа превращения зеленого листика в скелет:

В первом случае всю работу за вас выполнит природа. По осени деревья сбрасывают листву. Сначала листья лежат под проливными дождями, затем - под толщей снега. Как только природа балует первыми весенними лучами солнышка, нужно собрать листья. Они уже размякли. Вам остается только очистить их и просушить. Но этот способ подходит далеко не всем рукодельницам, поскольку ждать приходится не один месяц.

Второй способ – сухой. Такой вариант заготовки скелетированных листьев подойдет, если вам срочно нужны один-два штуки. Лист тщательно размачиваем в холодной воде, просушиваем, а затем соскабливаем всю зеленую часть щеткой.

На заметку! Щетка обязательно должна быть из натуральной щетины. Выбирайте щетку с максимальным уровнем жесткости.

Третий способ – мокрый, он самый популярный. Для заготовки скелетированных листьев используют пищевую соду, агрессивные химические вещества. Именно об этом способе мы сегодня и поговорим подробнее.

Скелетирование листьев: мастер-класс

Если вы решили заняться таким интересным видом рукоделия, для начала изучите технику заготовки материала. Скелетирование листьев – процесс нелегкий. Но когда вы освоите азы заготовки листовых скелетов, сможете постичь и более сложные способы, например, создавать цветные или прозрачные листья.

Традиционный способ скелетирования листьев

Скелетирование листьев содой – один из самых популярных способов избавления их от зеленого покрова и оставления только скелета и прожилок. Некоторые рукодельницы скептически относятся к этому способу. Но как говорится, не попробовав – не узнаешь.

Совет! Опытные мастерицы советуют для скелетирования выбирать листья фикуса или мандарина. А вот листья каланхоэ для этих целей не подойдут, поскольку они слишком напитаны водой.

Скелетирование листьев: мастер-класс

Необходимые материалы и инструменты:

  • 10-12 ст. пищевой соды;
  • 800-1000 мл воды;
  • щетка;
  • разделочная доска;
  • листья.

Совет! Чем темнее станут листья, тем легче вам будет снять с них кожицу.

Поэтапное описание процесса:

  1. В толстостенную посуду наливаем отфильтрованную воду.
  2. Ставим емкость на плиту и начинаем кипятить жидкость.
  3. Добавляем пищевую соду, и все тщательно размешиваем до полного растворения содового порошка.
  4. Листья заранее промоем проточной водой, удаляя частички грязи и слизи.
  5. В закипевший содовый раствор выкладываем промытые листики.
  6. Закрываем емкость крышкой и на минимальном огне варим листья 2-3 часа.
  7. Периодически подходим к кастрюле и контролируем уровень жидкости. При необходимости доливаем воду и добавляем пищевую соду.
  8. Аккуратно шумовкой достаем один листик и выкладываем его на разделочную доску.

Скелетируем листья с помощью бытовой химии

Ознакомьтесь еще с одним способом скелетирования листьев в домашних условиях. Рецепт очень прост. Вам понадобится средство бытовой химии. Это может быть любое вещество для очистки засоров в трубах или сантехники.

способ скелетирования листьев в домашних условиях

Необходимые материалы и инструменты:

  • разделочная доска;
  • листья;
  • вода;
  • щетка;
  • чистящее средство бытовой химии;
  • стеклянная емкость объемом 0,5 л.

На заметку! Средство должно полностью покрыть листик.

Поэтапное описание процесса:

Каждая рукодельница выбирает подходящий для себя способ скелетирования листьев. Более эффективным все же считается скелетирование листиков с помощью средств бытовой химии. Кипячение листьев в содовом растворе имеет один недостаток – вы запачкаете плиту. Такие листики можно заготовить впрок, а затем хранить под прессом в сухом месте. При работе со скелетированными листьями соблюдайте осторожность, ведь они очень хрупкие. Творческих вам успехов!

Лепнина из гипса с подсветкой в виде ветки с цветами. На фото тестовая сборка деталей светильника.

С удовольствием слеплю подобный гипсовый светильник на заказ или с еще бОльшим удовольствием придумаю что-то совсем новое, необычное. Обращайтесь!

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Перечислю инструменты и материалы, которые использовала именно в этой работе.

  • Штукатурка. Выбираем гипсовую, я всегда брала Rotband, иногда Fugen, но фуген очень быстро (для меня) схватывается за счет​ тонкого помола и слой нанесения за один раз меньше. На этот раз я решила попробовать Pufas, подкупило то, что слой можно наносить в один приём до 15 см! Такого я еще не встречала. Но и цена намного дороже - 400р за 5 кг. В итоге я лепила все цветы Ротбандом, с Пуфасом не сложилось (нарушила технологию на каком-то этапе и пробный цветок раскрошился)
  • PVA
  • Проволока
  • положил
  • Бечёвка
  • Акриловая краска (у меня белая Tikkurila Jocker)
  • Инструменты для лепки: шпатели, мастихины, столовая и чайная ложки, канцелярский нож, фольга пищевая
  • Инструменты для шлифовки: наждачная бумага разной абразивности.
  • Инструменты для покраски: губка, кисть большая и поменьше
  • Маленький канцелярский степлер
  • Дрель

ЭСКИЗ

Первым делом разрабатывается эскиз, всегда делаю несколько, первый всегда плохой), а так же для возможности выбора для заказчика. Я предложила 3 эскиза с разными вариантами компоновки цветов, ветки и птички, а так же с разным размером цветов. Остановились на втором варианте, но его пришлось доработать, т.к в первых набросках я не учла, что у всех цветов одинакового размера серединки для организации подсветки. Очень интересная задача - сделать красоту функциональной :)

ТРАФАРЕТ

Трафарет для лепнины из гипса

Чтобы лепнину сделать в натуральную величину в точности, как на эскизе, необходимо распечатать его с этими размерами. Можно, конечно, и нарисовать, но это намного дольше и погрешность будет в рисунке.
Как делала я:
1. сфотографировала маленький эскиз, 2. отсканировала,
3. в фотошопе кадрировала по границам карандаша и изменила на нужный размер шириной в 150 см,
4. Создала новый документ формата А4 (важно. с разрешением, как на скане эскиза. )
5. Перетащила большой эскиз в новый док.А4. В нем вмещается только маленький кусок эскиза, это то, что нужно.
6. Теперь перемещаю эскиз в получившемся окошке А4 и печатаю каждый кусочек. Получается пазл с небольшим нахлестом.
7. Собираю трафарет и склеиваю скотчем между собой листы.

Готовый трафарет для лепнины из гипса

КАРКАС ДЛЯ ВЕТОК

Каркас для веток светильника из гипса

Чтобы части барельефа совмещались при сборке, нужно начинать с элементов, которые на заднем плане, в моем случае с веток. Поэтому следующий этап в подготовке - это изготовление каркаса для веток. Его я буду делать из проволоки и волокнистого материала наподобие пакли, он даст лёгкость конструкции. Есть еще вариант использовать монтажную пену, но я не приловчилась к ней, хоть и использовала бетоноконтакт, сцепление было не очень прочным и есть вероятность, что гипс может продавиться, поэтому не стала в данном случае экспериментировать.

  1. Беру проволоку и гну ее в несколько слоев по эскизу в форме веток, затем обвиваю поперек для закрепления. А так же сделала петельки для крепления к стене на саморезы.
  2. Обматываю ленточной паклей толстую ветку, закрепляя обычным маленьким степлером как попало, лишь бы не развалилось. Тонкие ветки не трогаю.
  3. Туго обматываю бечевкой. Тонкие ветки очень плотно, местами в 2-3 слоя, сразу создавая тем самым натуральный вид и фактуру веток.
  4. Грунтую смесью ПВА со штукатуркой.
  5. Самую большую ветку покрываю толстым слоем штукатурки с помощью шпателя. Кора дерева как-то сама собой получается) Тонкие ветки не стала покрывать штукатуркой, т.к. из-за небольшого слоя нанесения, она бы отвалилась (гибкая проволока)
  6. Крашу белой краской все ветки. Прямо в краску добавила немного штукатурки, это придает еще большую матовость и местами нужную шероховатость.

ЛЕПКА ЦВЕТОВ

Гипсовый светильник на стену со светодиодной подсветкой

Каждый цветок-светильник и его детали я лепила отдельно.

Настенный светильник из гипса

ЛЕПКА ЛИСТЬЕВ

Лепнина из гипса - цветы. Лист в близи

Лепила листья мастихином на канцелярском коврике для резки (можно использовать любую гладкую поверхность, например, разделочную доску или стекло, чтобы легко можно было отделить после высыхания). Крепиться на стену будут обычным плиточным клеем или раствором штукатурки.

Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе. Как сделать красивые рисунки и какие материалы нужно использовать, мы подробно расскажем.

Солнышко из отпечатков листьев

Польза изучения разных техник рисования

Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии.

Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии:

  • тренируют моторику рук;
  • учат полно воспринимать цвета и оттенки;
  • улучшают память и образное мышление;
  • способствуют самостоятельности в принятии решений;
  • повышают концентрацию внимания и усидчивость.

Дети рисуют отпечатками листьев

Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.

В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

Создание отпечатка листа на бумаге

Описание техники рисования листьями

Чтобы сделать с детьми красивую, яркую картину, необходимо для начала подготовить материалы. Понадобятся:

  • листья разных размеров и форм;
  • альбомная бумага;
  • краски;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • карандаш;
  • черновик, на котором на листья будет наноситься краска.

Дальше нужно придумать композицию. Например, выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большое дерево. Примеры-картинки:

Детские рисунки из отпечатков листьев

Пейзаж из отпечатков листьев

Цветной отпечаток листа на бумаге

Отпечатки листьев на бумаге

Простым карандашом следует нарисовать контуры рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый следующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге.

Секрет красивого отпечатка – в густой краске. Важно нанести ее на весь листок, особое внимание уделяя области стебля и прожилок. Печать нужно ставить ровно, не ерзая рукой, и снимать ее так же – аккуратным движением.

Использование листьев в качестве трафаретов

Способ с нанесением краски вокруг листьев

Оставить отпечаток листа можно разными способами. Очень красочно и ярко получаются рисунки с белыми листочками на разноцветном осеннем фоне. Примеры:

Силуэты листьев на бумаге

Рисование брызгами по трафаретам из листьев

Нарисовать подобные картины еще проще. С задачей справятся дети самого малого возраста. Для этого нужно приложить листья разной формы на белый лист А4, и придерживая их, аккуратно разукрасить фон. На заключительном этапе листочки убираются.

Кстати, в качестве трафаретов удобнее использовать листья, вырезанные из картона. Они ложатся плотнее, и отпечатки получаются всегда ровные.

Использование осеннего листа в технике фроттаж

Отпечатки листьев в технике фроттаж

Примеры картинок:

Ребенок рисует листья в технике фроттаж

Нетрадиционные техники рисования можно и даже очень полезно сочетать друг с другом. Это позволит ребенку полнее выразить свою идею. А как интересно потом разглядывать получившиеся шедевры маленьких художников!

Рисование листьев штампами

Рисование штампами из пластилина

Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой. Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы. Проще и быстрее всего сделать заготовки из пластилина. Для этого нужно сначала раскатать пласт толщиной 0,5–1 см, вырезать пластиковым ножиком фигурный лист, а затем насадить его на плоский круг с ручкой.

Самодельный штамп в виде древесного листа

По желанию на пластилиновых листочках можно выдавить прожилки. А чтобы штампик не деформировался при отпечатывании, рекомендуется подержать его 20–30 минут в морозильной камере.

Кстати, при помощи штампа из листьев можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Получается примерно следующее:

Отпечатки листьев на ткани

Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра. Осуществление творческого замысла разными способами воспитывает смелость, непосредственность и дает полную свободу для проявления индивидуальности. Такие простые, на первый взгляд, отпечатки осенних листьев под руководством родителя или воспитателя в детском саду способны превратиться в настоящие шедевры. Попробуйте освоить эту технику и вы!

Читайте также: