Как сделать слань книжка в лодку пвх своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.

Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой — остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные. Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой — важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли. Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.


Материалы

Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

Изготовление

Самым сложным оказалось выяснить, с каким зазором пайол должен вставляться на дно лодки. Удалось поговорить с производителями лодок, которые сказали, что зазор должен быть около 5 мм. Сделав именно такой, я все же несколько промахнулся, поскольку этот зазор рассчитан на более толстую фанеру дна; для моей можно было делать практически враспор. На надутой лодке надо натянуть ткань дна поперек бортов и измерить полученное расстояние. Для удобства все это можно сделать с внешней стороны плавсредства. Отняв 2-3 мм, получаем необходимую ширину листа фанеры.

Длина пайола измеряется по длине дна лодки. Чтобы точно повторить контуры дна в носовой и кормовой частях, сделал шаблон из картона. У меня имелось довольно существенное ограничение по длине и ширине сложенного пайола, поскольку хотелось вписать его в платформу-стол, которая практически всегда со мной на рыбалке. Из-за этого я пожертвовал длиной пайола и сделал его чуть короче, чем дно лодки, немного отступив от носовой части. Плюсом в этом случае стало то, что линия перегиба дна (у меня лодка со слегка поднятым носом) легла как раз на место стыка листов. Это совершенно не сказывается на удобстве пользования лодкой, зато пайол в собранном виде отлично укладывается со столом в автомобиль. Мой пайол получился из четырех частей.

Изготовление самодельного жесткого пола для надувной лодки

Для изготовления жёсткого дна были приобретены:

  • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
  • Петли 15 штук;
  • Болты, гайки, шайбы;
  • Пропитка, яхтный лак.

Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.

Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.

И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.


Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.

Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.



Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…

Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов


Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля



Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

Слани в лодку

mehanikc

ст. лейтенант
капитан 3-го ранга

А что не понравилось в дюрали? У меня сейчас сделаны из ламинированной фанеры, за кажись три года эксплуатации (+лодка хранится круглый год на улице в неперевернутом положении) — ни каких изменений геометрии, разбухания, расслаивания не замечено. Решил поменять на рефленый алюминий толщиной 2мм (спалв АМГ5).

Andrey64

Делал из простой фанеры и олифил, сверху линолеум. Ничего не рассыпалось, но, собака, скользко.
С уважением.
ЗЫ. Дюралевые скрипят ужасно (на проге-4 стояли)

Whatever happens, we have got
The Maxim Gun, and they have not.

mehanikc

ст. лейтенант

может фанера хреновая попалась а на счет алюминия рельефного думаю чот должно быть нормально у меня гладкий был

капитан 3-го ранга

вих59

капитан 3-го ранга

Весной прошлого года в Крым делал слани из березовой фанеры 9мм . Пропитывал морилкой ХВ- , цифры не помню. В середине сезона дополнительно покрасил автоэмалью . Литровая банка в гараже
болталась, куда-то же расходовать надо. Лето лодка на открытом воздухе, зима в гараже. Пока слани в идеальном состоянии.

massergey

старшина 1ст.

Делал из ламинированной фанеры, торцы прокрашивал, с обратной стороны она шершавая, не скользит.

Женек

капитан 3-го ранга

Бакелитловая фанера, а сверху, хоть линолиум, хоть кавролин, что хош , так оставлять не стоит, т.к. скользко!
massergey в этом толк знает, глянь ради интереса как он свою красавицу сделал-красотка.

mehanikc

ст. лейтенант

женек кинь ссылку где глянуть плиз.

Женек

капитан 3-го ранга

Механик, чет никак не могу ссылку прикрепить.
Посмотри в тематических форумах,-мотрные лодки и катера-отчет о ремонте лодки Неман 2

mehanikc

ст. лейтенант

mehanikc

ст. лейтенант

massergey

старшина 1ст.

Профи это мягко сказано, просто гуру кораблестроения На самом деле это первая моя лодка и опыта до этого не было, лазил в инете, днями и перед сном думал над каждым шагом, чтоб не накосячить, брак переделывал не по одному разу.

ilyich

капитан 1-го ранга

Ребята. линолеум не стелите ни в коем случае!! Сплошное повышение травматизма Я все повыкидывал. после синяков..Слава Богу не переломов. Что-нить сильно шершавое. или подобие этого. Я постелил автобусное полиуретановое покрытие — купил в магазе винилисткожи, с выпуклыми шашечками — гораздо комфортнее, цена приемлемая, моется легко.

lednic606

вице-адмирал

ctljd

капитан 3-го ранга

mehanikc

ст. лейтенант

сегодня проехал все строй материалы бекалитловой фанеры нет есть только простая 10-12мм наверно придется брать.

Алехандрэ

мл. лейтенант

У меня на Крыму стоит родная 1971г. фанера 6мм. Покрашена жёлтой краской наверно чем то пропитана, не сгнила ни грамма.

ctljd

капитан 3-го ранга

Игорь 61

мл. лейтенант

Попробуйте ОСП (USB) — ориентированая ДСП. Прочная, влаги не боиться и недорого.

massergey

старшина 1ст.

ОСП терпит воду максимум год, потом чернеет и разбухает как обычная фанера или дсп

mehanikc

ст. лейтенант

друг поедет в красноярск сказал купит какую надо он говорит что там есть

Игорь 61

мл. лейтенант

ilyich

капитан 1-го ранга

Читайте также: