Как сделать слайд для диапроектора

Обновлено: 08.07.2024

Цифровые копии не теряют яркость, их можно обрабатывать, распечатывать, делиться с родственниками и друзьями. Но перед этим придется выбрать способ перевода изображения в файл – сканирование или фотосъемка. Расскажем подробно о каждом из этих вариантов.

Использование сканера или МФУ

Сканеры считают лучшим вариантом оцифровки любого изображения. Преимущества такого способа:

  • высокая четкость фотографии, не уступающая оригиналу;
  • отсутствие на копии отражений, бликов и случайно попавшей на фото пыли;
  • возможность ускорить процесс оцифровки – на одном сканере формата A4 можно одновременно сканировать 2-3 фото 10 х 15 или 9 х 13 см;
  • некоторые модели сканеров укомплектованы отсеками для фото, что упрощает процесс оцифровки.
  • Один из специализированных сканеров – Epson Perfection V600 Photo. У этой модели есть и адаптер для пленки, позволяющий оцифровывать негативы.

Как оцифровать слайды при помощи сканера самому

Сканер от Epson отлично подойдет для оцифровки фотографий

Если вам не нужны дополнительные функции для работы с пленкой, можете использовать любое МФУ со встроенным сканером – например, HP Ink Tank Wireless 419, о котором мы писали в отдельном обзоре.

Как смотрели старые слайды

Что мы имеет для просмотра старых слайдов на фотопленке? Диапроектор и диаскоп (см. рис. 1):

оцифровка слайдов дома

Рис. 1 Оцифровываем слайды дома: диапроектор (слева) и диаскоп (справа)

Диапроектор (на рисунке 1 слева) – показывает слайды в темноте на стену (на экран, повешенный на стену).

А диаскоп (на рисунке 1 справа) предназначен для индивидуального просмотра слайдов: прикладываешь диаскоп к глазу, второй закрываешь, и любуешься в свое удовольствие представленной картинкой!

Особенности оцифровки с помощью сканера

Качество полученного изображения будет зависеть от исходного изображения и возможностей сканирующего устройства. Однако пользователь может установить настройки сканирования, которые позволят сохранить все особенности оригинала и даже улучшить его. Оптимальные параметры сканирования для любого сканера или МФУ:

  • Если фото будут обрабатываться или печататься, разрешение стоит установить максимальным для этой модели. Для просмотра на экране телефона или ПК достаточно 600 dpi, при возможности ставьте 1200 dpi.
  • Разрядность цвета сканируемого изображения стоит выбирать не меньше 24. Если сканер поддерживает 48 бит, можно установить и такое значение, но размеры файла заметно увеличатся.
  • Если фотографии занимают только часть стекла, стоит выделить только этот участок, в несколько раз ускорив процесс сканирования (особенно, если выбрана максимальная четкость).

Для оцифровки можно использовать и стандартные программы МФУ, и встроенные утилиты операционной системы. Однако есть специализированные приложения, обеспечивающие больше возможностей – например, распознавание фото, их автоматический поворот и сохранение в отдельных файлах. Многие из них доступны бесплатно на сайтах производителей устройств для печати.

Пересъемка на фотокамеру

До перевода старого фото в файл с помощью цифровой камеры придется выполнить несколько действий – подготовить аппарат и место для размещения снимков, и настроить освещение. Камеру желательно не держать в руках, а установить на штативе или другой ровной поверхности. Фотографию желательно разместить в 25-30 см от объектива.

Как оцифровать слайды при помощи сканера самому

Во время съемки камеру желательно закрепить на штативе

Освещение выбирается так, чтобы фото получилось хорошо освещенным, но без бликов. Идеальный вариант – оцифровывать фото днем в хорошо освещаемом помещении или на улице (террасе, балконе, лоджии) в облачную погоду. Если фотобумага глянцевая – стоит избегать попадания на нее прямого света, из-за которого на оцифрованном изображении появятся засветы. При съемке в условиях искусственного освещения можно воспользоваться достаточно мощной настольной лампой или, если такой в наличии нет, выполнять работу прямо под люстрой.

Важный момент при фотографировании изображения – добиться такого угла между объективом и фото, при котором не было бы никаких отражений. Переснимая глянцевую фотографию, не стоит устанавливать ее перпендикулярно оси объектива и точно напротив его центра. В этом случае на темных участках снимка будет заметно отражение, требующее серьезной обработки в редакторе. Снимок следует передвигать до тех пор, пока не исчезнут блики.

Процесс пересъемки

После подготовки к съемке фотографу, занимающемуся оцифровкой старых снимков, придется выполнить такие действия:

  • Настроить фотоаппарат, используя зум для приближения изображения таким образом, чтобы оно полностью занимало видоискатель. Включить режим макросъемки с помощью кнопки, на которой обычно изображен цветок.
  • Выключить вспышку, из-за которой на снимке могут появиться блики.
  • Выставить баланс белого, учитывая источник освещения и погодные условия.
  • Установить таймер автоспуска, чтобы избежать вибрации.
  • Нажать на спуск и отойти от камеры, чтобы на готовом кадре не было отражения фотографа.

Как оцифровать слайды при помощи сканера самому

Преимущества использования фотоаппарата – снимки получаются почти такие же качественные, как при сканировании. Минусы – придется потратить намного больше времени. Кроме того, фотокамеры тоже есть не у всех – большинство пользователей предпочитают снимать на смартфон.

Оцифровка фото с помощью смартфона

Качество изображения, снятого на камеру смартфона, будет ниже, чем при сканировании или использовании профессионального оборудования. Но для личного использования переснятый снимок подойдет. Главное – не просто сфотографировать распечатанный снимок, положив его перед собой на стол, а сделать это правильно, используя специальное приложение для смартфона.

Как оцифровать слайды при помощи сканера самому

Как оцифровать слайды при помощи сканера самому

Можно ли оцифровать фотопленку через сканер?

Со временем старые технологии забываются и уходят в прошлое. Но иногда воспоминания о них хочется вернуть, в таком случае необходимо с помощью современной аппаратуры преобразовать данные. В зависимости от источника, с которого необходимо перенести данные, способ их обработки будет существенно отличаться.

Конечно, лучше всего сохраняют воспоминания фотографии. Ранее в фотоаппаратах использовалась специальная пленка, после проявления которой получались распечатанные фото на бумаге.

Сейчас данная технология практически не используется за исключением редких случаев, а значит её проявление составляет трудность. Но при желании можно преобразовать снимки в электронный формат с помощью сканера. При наличии техники можно в домашних условиях оцифровать материал. Заранее выберите кадры, которые удачно получились, отложите в сторону смазанные и испорченные участки пленки.

Важно! Стоит учитывать качество самой пленки и разрешающую способность сканера. Если у вас нет соответствующей техники, можно обратиться за помощью в специализированный центр.

Инструкция

Если вам повезло обнаружить у себя дома нужную аппаратуру и сохранившуюся пленку, можно приступать к работе по её восстановлению. Для этого вам потребуется выполнить следующий план действий:

  • Для начала вам потребуется создать отражатель света. Подойдёт обычный картон с серебряной стороной.
  • Разрежьте картон для создания объёмного клина или пирамидки с одной открытой стороной.
  • После этого склейте все углы для придания формы фигуре. Дайте заготовке высохнуть.
  • Поместите пленку или слайд на стекло сканера, накройте его отражателем. Открытая сторона должна лежать на пленке.
  • Включите оборудование для формирования изображения в компьютере. Чтобы предотвратить рассеивание света, можно подложить тонкую бумагу поверх пленки. Так изображение будет равномерно засвечиваться.

Выполнив данную инструкцию, вы сможете преобразовать фотографии с пленки в электронный формат компьютера. После этого можно осуществить любые действия с изображениями.

Статьи об устройстве самодельного проектора


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как Сделать Объектив, Как Для Фильмоскопа для проецирования ч\б слайда Оценка: -
-
-
-
-

Добрый день! С вопросом столкнулся впервые, поэтому с оптикой знаком плохо. У меня задача: спроецировать на стену черно-белый слайд на расстояние 3-4 м.
Подскажите, как сделать подходящий объектив? В городе, есть возможность купить только одновыпуклые линзы, в оптике ассортимент разный, до +15-ти. Можно ли из этого сделать самодельный объектив и какие потребуются линзы?

. или как вариант, может ли подойти какой-нибудь дешевый объектив от фотоаппарата?

В общем нужно сделать компактный фильмоскоп\проектор, чтобы спроецировать ч\б слайд. ПОМОГИТЕ новичку.

Проще и быстрей купить самый простой и не дорогой ФИЛЬМОСКОП и . нет проблем. Если конечно проецируемый слайд подходит для фильмоскопа-диапроектора по размерам.Если слайд не стандпртный - тогда исходных данных маловато: размеры слайда,габариты проектора ,тип источника света и тд .( нужно сделать компактный фильмоскоп\проектор)

Я бы с радостью, но к сожалению в моих краях найти фильмоскоп большая проблема. Поискал информацию, вот в Москве можно найти, но ведь никто в другую страну высылать не будет. Поэтому и интерисует вариант из доступных средств.

Если слайд не стандпртный - тогда исходных данных маловато: размеры слайда,габариты проектора ,тип источника света и тд

Изображение


Интерисует примерно такой размер: 10х10(8)х15. Остальное ведь можно уже подогнать, и слайд распечатать нужного размера. (Если возможно меньше, то будет только лучше. )

За всё приходится платить. А денег может не хватить.
Чтоб доставалось нам всё японского качества,но по китайским ценам!
. Back-Xaм

Gorn извиняюсь, что ввел в заблуждение, подправил город. Это Казахстан. На молотке тоже пробежался по поиску, но как говорил выше, мало кому захочется заморачиваться с отправкой в другую страну (хотя из Москвы можно передать поездом, с проводниками) - на сайте в основном указано "подъехать к такому-то метро и т.д.".

Ситуация еще усложняется тем, что мне нужно 4 "фильмоскопа", т.е. нужно проецировать 4 слайда. Вот и думаю, что можно достать общедоступное.

Я это к тому ,что одной линзой тут не отделаешся,+ лампочку+отражатель+знания(не в обиду,я тоже в оптике не очень)


По поводу линз узнавал в городе - есть в оптике разных диоптрий, но одновыпуклые. Вот и рассматриваю вариант: купить несколько линз и сделать из них объектив, конденсор + посадить на какой-нибудь Подобный прожектор или Светодиодный
Вот и обращаюсь за советом, как реальней сделать?

в выходные еще хочу съездить на рынок, где могут продавать советские агрегаты (приемники, моторы и т.п.), может там что найду. Подскажите, прокатит ли вариант, если с фильмоскопа снять объектив и для него сделать освещение прожекторами, как указал выше? Или же нужно мощьнейшую лампу?

Подтверждаю, линзовую систему для фильмоскопа можно сделать самому. Разыскал у знакомых фильмоскоп "Сказка", принцип следующий:
1) Источник света
2) Одновыпуклая линза - конденсор
3) Двувыпуклая линза - конденсор
4) Слайд\картинка
4) Двувыпуклая линза - объектив

по данной системе сделал тест из имеющихся линз: одновыпуклая из Оптики, и двувыпуклые из объектива фотоаппарата. В качестве Источника света взял Подобный прожектор (но можно даже и фонарик). Результат: КАРТИНКА ПРОЕЦИРУЕТСЯ

image

Мы привыкли делать презентации в специальных программах или онлайн-редакторах: у нас есть Powerpoint, Google Slides, Keynote или Prezi. Среди них самым популярным изобретением стал именно Powerpoint: этот сервис верой и правдой служит нам уже более 30 лет. Но что было до его появления? Презентации тоже были. Давайте посмотрим, с помощью каких технологий их создавали.

Какими были первые презентации?

Презентация – это визуальный материал, помогающий вести рассказ. Можно сказать, что и наскальные рисунки были первыми презентациями – ведь через них древние люди общались с себе подобными и передавали опыт. Средневековые витражи тоже по своей концепции были похожи на презентации: с помощью картинок людям рассказывали библейские сюжеты.

image


Alt: Витражи представляли собой серию последовательных изображений

Еще одна важная веха развития презентаций – это школьные доски. Первые из них появились в XIX веке и предназначались для надписей мелом. В XX веке наряду с ними стали использоваться маркерные доски. Впрочем, мел и маркер не имеют между собой существенных различий. Главный минус этого способа презентации – выступающий должен писать на доске в режиме реального времени. Это неизбежно прерывает речь, а также не позволяет создавать аккуратные схемы или рисунки.

image


Alt: В научных кругах доски активно использовали для презентации и обсуждения новых идей – на них показывали расчеты и схемы

Первые презентации с использованием досок носили образовательный характер – по сути, занятия в школах и университетах просто начали дополнять надписями, графиками и рисунками. Гораздо позже, уже с появлением технологий отображения слайдов, презентации стали создавать для бизнес-целей – для привлечения клиентов или инвестиций в стартапы.

Что изменилось с появлением проекторов?

Ко второй половине XX века популярность обрели сразу две технологии, качественно отличающиеся от меловой доски – они позволяли проецировать изображения на экран. Это делали с помощью кодоскопов или диапроекторов. Давайте подробнее остановимся на каждом устройстве.

Как работал кодоскоп?

Кодоскоп проецировал на экран изображения, нанесенные на прозрачную пленку. Для набора текста к середине прошлого века уже вовсю использовались печатные машинки, а вот графики, схемы и иллюстрации приходилось рисовать от руки. Все надписи и изображения наносили на обычную бумагу, а затем делали фотокопию на пленке.

Пленку в листах или в рулоне размещали горизонтально на поверхности кодоскопа, снизу изображение подсвечивалось лампой. Оптическая система с зеркалом была расположена выше, она проецировала картинку на доску или белую стену.

image


Alt: Вот так выглядит кодоскоп. Это устройство увеличивало оригинал изображений в 10-20 раз

Проекции получались черно-белыми, преимущественно они содержали текст – поскольку рисунки и схемы требовали ручного труда, их использовали только при острой необходимости. Над созданием презентации обычно работал сам спикер.

Главное преимущество этой технологии – лектор больше не должен был отвлекаться от рассказа, чтобы написать что-то на доске, как раньше. Также подготовка слайдов для кодоскопа обходилась недорого, поэтому аппарат получил широкое распространение.

Как работал диапроектор?

Диапроектор или слайд-проектор – это устройство, в которое вставляли несколько цветных изображений размером 24х35 мм. Их изготавливали на фотопленке или на специальных стеклянных пластинах. Принцип действия устройства также строится на освещении – сначала использовали лампы накаливания, а с 1980-х годов – галогенные лампы.

Изображение строилось с помощью проекционного объектива: для создания яркой и четкой картинки требовалась фокусировка. Она могла быть ручной или автоматической. Слайды можно было переключать вручную, отматывать назад или установить таймер для их переключения.

image


Alt: Так выглядит диапроектор. Картинки для отображения вставляются в ячейки и поочередно сменяются

С помощью диапроектора появилась возможность показывать фотографии и цветные слайды. Эти слайды готовили художники, они были красиво оформлены, содержали иллюстрации и инфографику. В целом, возможности оформления таких презентаций были достаточными для полноценных выступлений. Кроме того, появилась возможность одновременно загружать в проектор до 80 слайдов – для этого были созданы карусельные диапроекторы.

image


Alt: В карусели можно было компактно разместить множество слайдов – с такими диапроекторами можно было делать длинные подробные презентации

Эта технология даже позволяла воссоздать простенькую анимацию – правда, это было редким явлением. В подавляющем большинстве случаев презентовали статичные слайды. Если же нужно было впечатлить аудиторию чудесами техники, на один экран направляли сразу несколько диапроекторов – а иногда и несколько десятков. У этих проекторов были внешние диафрагмы, которые реагировали на незаметные для человека звуковые сигналы. С помощью такой технологии слайды не просто перещелкивались, а исчезали и возникали с визуальными спецэффектами.

Как проходили выступления?

Технические возможности во многом влияют на выступления. Сейчас мы чувствуем себя свободно, загружая презентацию с флешки на ноутбук, подключаясь к современному видеопроектору и переключая слайды с помощью пульта. Давайте посмотрим, в каких условиях работали спикеры в XX веке.

Для проекций при помощи кодоскопа подходит хорошо освещенное помещение: выступающий и слушатели друг друга видели, могли вести диалог. Но графика изображений была существенно ограничена: только черно-белые и преимущественно текстовые слайды.

image


Alt: Изображения, полученные с помощью кодоскопа, не отличаются красочностью

Тем не менее, ввиду дешевизны кодоскопы активно использовались и для лекций в образовательных учреждениях, и для выступлений среди коллег внутри компаний.

Цветные изображения, воссозданные с помощью диапроектора, напротив, нужно было просматривать в полной темноте. Это осложняло контакт между аудиторией и спикером, поскольку они друг друга не видели. Более того, выступающий не мог читать с листа во время выступления. Такие презентации требовали больше подготовки.

Кодоскоп использовали для будничных выступлений: спикер сам мог напечатать все важное на слайдах, зачитать речь, побеседовать со слушателями. Диапроектор обычно использовали для большой аудитории, к этим выступлениям тщательно готовились, они были хорошо продуманными. Во-первых, спикер должен был хорошо владеть материалом и говорить без запинок. Во-вторых, подготовкой слайдов занимался не сам выступающий, а специалисты, которые создавали красивый дизайн.

Если задействовали анимацию, выступление и вовсе превращалось в спектакль с четко прописанным сценарием. Скоординировать множество диапроекторов – непростое дело. В такой презентации не предусматривались вопросы от слушателей, а содержание было второстепенным. Все подчинялось главной цели – впечатлить людей спецэффектами.

Как выглядели слайды?

Давайте посмотрим на дизайн презентаций в эпоху работы с диапроекторами. Изображения для них создавались традиционными типографскими методами или с помощью мини-ЭВМ. Затем полученный результат фотографировали, чтобы загрузить в диапроектор уменьшенную копию на прозрачной пленке.

Оформление слайдов было во многом похоже на то, что мы знаем сейчас: широко применялись иллюстрации и подписи:

image


Alt: Перед вами презентация General Electric, показанная в 1958

Конечно, дизайн середины прошлого века в чем-то уступал современным возможностям. О трехмерной инфографике или сложных фотоколлажах говорить не приходится: только цветные заливки, простые изображения и текст:

image


Alt: Это слайд с презентации IBM’s Premiere of Products (1959)

В слайды вставляли схемы и графики: сложные технологии для них не требуются, зато визуально воспринимать информацию с ними гораздо легче:

image


Alt: Такими были слайды в презентации Packing, a Recurring, Recursive Problem (1976)

Фотографии в презентациях тоже уже использовались – и не только обычные, но и обработанные. Например, как портрет на следующем слайде:

image


Alt: Презентация IBM (1979)


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Создание фильмоскопа и диафильма.


Автор работы награжден дипломом победителя I степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Однажды мама рассказала мне, что в детстве у нее был диапроектор, на котором в свободное время она с друзьями и родителями смотрела пленки с интересными историями. Эти пленки назывались диафильмами. Меня заинтересовала эта информация, и я захотел узнать об этом больше.

Актуальность проекта

Зачем же мне понадобился фильмоскоп, когда вокруг меня столько приспособлений и гаджитов, на которых можно посмотреть фильмы, и даже маленький ребенок умеет ими пользоваться? Но все эти действия в основном машинальные, автоматически многократно повторяющиеся, направлены на развлечения. В них нет осмысленности, они ни чему нас не учат. С другой стороны совершенно незаслуженно забыты диафильмы. Ведь они способствуют развитию речи, воображения, памяти, образного мышления, повышению техники чтения и улучшению дикции. К тому же просмотр диафильма не создает такого напряжения для нервной системы ребенка и его зрения, как компьютер, телефон или телевизор. Поэтому возвращение фильмоскопа с диафильмом в нашу жизнь я считаю очень важным и нужным делом.

Цель проекта:

Создать фильмоскоп и диафильм, и, познакомив с ними своих друзей и одноклассников, дать им новую жизнь.

Задачи:

Изучить строение фильмоскопа и создать собственную конструкцию.

2. Придумать историю для диафильма.

3. Создать пленку с диафильмом.

4. Устроить просмотр диафильма вместе со своими друзьями.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Строение фильмоскопа

Старые аппараты для просмотра диафильмов называют диапроекторами. Выясним в чем различия между диапроектором и фильмоскопом. Диапроектор – это проекционный аппарат для демонстрации диапозитивов (слайдов) и других носителей на прозрачной основе с увеличением. Значит основное назначение диапроектора – это показ слайдов, хотя они могут показывать и диафильмы. Фильмоскоп – это проектор, предназначенный только для просмотра диафильмов. Поскольку я хочу создать аппарат для просмотра диафильмов, то мое устройство будет фильмоскопом [4].

Работа фильмоскопа основана на принципе диапроекции [1]. Диапроекция – это получение на экране увеличенного изображения при прохождении света от источника света сквозь прозрачный объект проекции на экран. Простейший фильмоскоп можно сделать по схеме изображенной на рис. 1 (см. приложения).

Источник света, излучает световую энергию во всех направлениях, вокруг него располагают зеркальный отражатель, благодаря этому значительная часть света направляется на объект проекции. Объектом проекции является наш диафильм. Между источником света и диафильмом находится конденсор, обычно он состоит из двух линз, но может и из одной. Конденсор предназначен для равномерного освещения объекта проекции [3].

Свет – это лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир видимым [7]. Поэтому на схемах свет изображается лучом. Источник света располагается так, что лучи, выходящие из линзы конденсора образуют сходящийся световой поток. Он попадает на диафильм и проходит сквозь него. Объектив располагается приблизительно в фокусе линзы конденсора. Объектив тоже представляет из себя линзу. Он необходим для получения на экране четкого изображения. Изображение формируется за объективом и является увеличенным и перевернутым. Фокусировка объектива (наводка на резкость) осуществляется перемещением объектива вдоль оптической оси для совмещения создаваемого объективом изображения с поверхностью экрана.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Создание собственной конструкции

Изучив конструкцию фильмоскопа, я принялся за создание своего собственного прибора (рис. 2, см. приложения). В качестве источника света я выбрал диодную лампочку. Она создает мощный поток света и при этом мало нагревается. Поэтому не будет вызывать деформации пленки. Для того чтобы подключить лампочку к электрической сети в строительном магазине я купил патрон с пластиковым креплением и шнур с вилкой. Дома я присоединил шнур к патрону и ввернул лампочку, источник света был собран (рис.3).

Затем нужно было изготовить рефлектор. Я посмотрел видео в интернете и решил сделать его из пластикового стакана. Для того чтобы одеть его на патрон, я вырезал в дне стакана круглое отверстие с помощью прибора для выжигания (рис.4). Затем взял пищевую фольгу и клеем карандашом приклеил ее к стакану (рис.5). Край фольги укрепил скотчем. В качестве конденсора и объектива я решил использовать лупы с трехкратным увеличением. Основные элементы были подобраны и теперь оставалось собрать конструкцию в единое целое. Фильмоскоп я решил делать из картонной коробки подходящего размера (рис.6). Для увеличения жесткости я укрепил ее стенки переплетным картоном. Наибольшую сложность представляло подобрать две входящие друг в друга картонные трубы. Они должны свободно перемещаться друг в друге для наведения резкости и при этом не выпадать. Трубы необходимо было покрасить в черный цвет, чтобы свет меньше рассеивался (рис.7).

Источник света я прикрепил к задней стенке коробки с помощью болтов и гаек (рис.8). Рефлектор я приклеил к пластмассовому креплению клеем. Затем на рефлектор я надел лупу и приклеил ее к заранее сделанной конструкции для прохождения пленки скотчем и клеевым пистолетом (рис.9). Конструкция для прохождения пленки состоит из трех слоев переплетного картона. В наружных вырезаны окошки, а в среднем полоса для прохождения пленки (рис.10). Далее крепится труба большего диаметра, которая выходит за пределы коробки через вырезанное круглое отверстие(рис.11). В него вставлен труба меньшего диаметра на конце которой с помощью подъемного скотча и клеевого пистолета вклеена линза-объектив (рис.12).

Теперь необходимо провести первые испытания. Вставив имеющийся у нас кусок пленки, мы убедились что аппарат работает (рис.13). И изображение, которое он выдает перевернутое.

История для экранизации

Диафильм

Показ диафильма в классе

Теперь все готово и можно показать мою работу друзьям (рис. 20). В один из классных часов я принес фильмоскоп в класс. Я объяснил ребятам его устройство и показал им, придуманный мною диафильм (рис. 21). Одноклассникам очень понравилось мое выступление. Они с удовольствием рассматривали фильмоскоп и пленку. Каждый хотел себя попробовать в роли создателя диафильма. Тогда мы договорились нарисовать рисунки и потом все их объединить в общую историю. Это будет диафильм, автором которого будет весь наш класс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, создав работающий фильмоскоп, я сумел привлечь внимание одноклассников к просмотру диафильмов и доказал, что существует гаджет, который может развивать и объединять людей в группу по интересам. Фильмоскоп сделал нас дружнее. После совместного просмотра с одноклассниками, мы решили придумать и нарисовать всем классом историю и создать по ней диафильм. Я думаю что теперь, создание новых диафильмов станет нашим общим увлечением!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рис. 1. Схема фильмоскопа.

1 – источник света; 2 – зеркальный отражатель (рефлектор); 3 – линза конденсора, 4 – объект проекции, 5 – объектив, 6 – изображение объекта проекции, 7 – проекционный экран.

Рис. 2. Моя модель фильмоскопа.

1 – источник света, 2 –рефлектор, 3 –конденсор, 4 – отверстие для пленки, 5 –труба большего диаметра, 6 – труба меньшего диаметра, 7 – объектив.

Читайте также: