Как сделать скрипт css

Обновлено: 04.07.2024

- это стандарт визуального представления HTML-документов. Каскадные таблицы стилей предназначены для использования дизайнерами: они позволяют точно определить шрифты, цвета, величину полей, выравнивание, параметры рамок и даже координаты элементов в документе.

Но они также представляют интерес и для программистов, пишущих на клиентском языке JavaScript, потому что позволяют воспроизводить анимационные эффекты, такие как плавное появление содержимого документа из-за правого края, например, или сворачивание и разворачивание списков, благодаря чему пользователь получает возможность управлять объемом отображаемой информации.

Управление встроенными стилями

Самый простой способ управления стилями CSS - это манипулирование атрибутом style отдельных элементов документа. Как и для большинства HTML-атрибутов, атрибуту style соответствует одноименное свойство объекта Element, и им можно манипулировать в сценариях на языке JavaScript. Однако свойство style имеет одну отличительную особенность: его значением является не строка, а объект CSSStyleDeclaration. Свойства этого объекта представляют CSS-свойства, определенные в HTML-атрибуте style.

Например, чтобы вывести содержимое текстового элемента e крупным, полужирным шрифтом синего цвета, можно выполнить следующие операции для записи желаемых значений в свойства, которые соответствуют свойствам стиля font-size, font-weight и color:

При работе со свойствами стиля объекта CSSStyleDeclaration не забывайте, что все значения должны задаваться в виде строк. В таблице стилей или атрибуте style можно написать:

Чтобы сделать то же самое для элемента e в JavaScript, необходимо заключить все значения в кавычки:

Обратите внимание, что точки с запятыми не входят в строковые значения. Это точки с запятой, употребляемые в синтаксисе языка JavaScript. Точки с запятой, используемые в таблицах стилей CSS, не нужны в строковых значениях, устанавливаемых с помощью JavaScript.

Кроме того, помните, что во всех свойствах позиционирования должны быть указаны единицы измерения. То есть:

Единицы измерения обязательны при установке свойств стиля в JavaScript - так же, как при установке свойств стиля в таблицах стилей.

Многие CSS-свойства стиля, такие как font-size, содержат в своих именах дефис. В языке JavaScript дефис интерпретируется как знак минус, поэтому нельзя записать выражение, приведенное ниже:

Таким образом, имена свойств объекта CSSStyleDeclaration слегка отличаются от имен реальных CSS-свойств. Если имя CSS-свойства содержит дефисы, имя свойства объекта CSSStyleDeclaration образуется путем удаления дефисов и перевода в верхний регистр буквы, непосредственно следующей за каждым из них. Другими словами, CSS-свойство border-left-width доступно через свойство borderLeftWidth, а к CSS-свойству font-family можно обратиться через свойство fontFamily.

Атрибут style HTML-элемента - это его встроенный стиль, и он переопределяет любые правила стилей в таблице CSS. Встроенные стили в целом удобно использовать для установки значений стиля, и именно такой подход использовался во всех примерах выше. Сценарии могут читать свойства объекта CSSStyleDeclaration, представляющего встроенные стили, но они возвращают осмысленные значения, только если были ранее установлены сценарием на языке JavaScript или если HTML-элемент имеет встроенный атрибут style, установивший нужные свойства.

Например, документ может включать таблицу стилей, устанавливающую левое поле для всех абзацев равным 30 пикселам, но если прочитать свойство leftMargin одного из этих элементов, будет получена пустая строка, если только этот абзац не имеет атрибут style, переопределяющий значение, установленное таблицей стилей.

Чтение встроенного стиля элемента представляет особую сложность, когда выполняется чтение свойств стиля, имеющих единицы измерения, а также свойств сокращенной формы записи: сценарий должен включать далеко не простую реализацию синтаксического анализа строк с CSS-стилями, чтобы обеспечить возможность извлечения и дальнейшего использования значений. В целом, встроенный стиль элемента удобно использовать только для установки стилей.

Иногда бывает проще прочитать или записать единственную строку во встроенный стиль элемента, чем обращаться к объекту CSSStyleDeclaration. Для этого можно использовать методы getAttribute() и setAttribute() объекта Element или свойство cssText объекта CSSStyleDeclaration:

Создание анимационных эффектов средствами CSS

Одной из наиболее типичных областей применения CSS является воспроизведение визуальных анимационных эффектов. Реализовать их можно с помощью метода setTimeout() или setInterval(), используя их для организации многократных вызовов функции, изменяющей встроенный стиль элемента.

Обе функции, shake() и fadeOut(), принимают необязательную функцию обратного вызова во втором аргументе. Если эта функция указана, она будет вызвана по завершении воспроизведения анимационного эффекта. Элемент, к которому применялся анимационный эффект, будет передан функции обратного вызова в виде аргумента. Следующая разметка HTML создает кнопку, для которой после щелчка на ней воспроизводится эффект встряхивания, а затем эффект растворения:

Обратите внимание, насколько функции shake() и fadeOut() похожи друг на друга. Они обе могут служить шаблонами для реализации похожих анимационных эффектов с использованием CSS-свойств.

Вычисленные стили

Свойство style элемента определяет встроенный стиль элемента. Оно имеет преимущество перед всеми таблицами стилей и с успехом может применяться для установки CSS-свойств для изменения визуального представления элемента. Однако в общем случае к нему нет смысла обращаться, когда требуется узнать фактически примененные к элементу стили. То, что требуется в этом случае, называется вычисленным стилем.

- это набор значений свойств, которые браузер получил (или вычислил) из встроенного стиля и всех правил из всех таблиц стилей, которые применяются к элементу: это набор свойств, фактически используемый при отображении элемента. Подобно встроенным стилям, вычисленные стили представлены объектом CSSStyleDeclaration. Однако в отличие от встроенных стилей, вычисленные стили доступны только для чтения. Эти стили нельзя изменить, но вычисленный объект CSSStyleDeclaration позволяет точно узнать значения свойств стилей, которые браузер использовал при отображении соответствующего элемента.

Возвращаемым значением метода getComputedStyle() является объект CSSStyleDeclaration, представляющий все стили, применяемые к указанному элементу (или псевдоэлементу). Между объектами CSSStyleDeclaration, представляющими встроенные стили и вычисленные стили, существует множество существенных отличий:

Свойства вычисленного стиля доступны только для чтения.

Свойства, являющиеся краткой формой записи, не вычисляются - только фундаментальные свойства, на которых они основаны. Например, не следует пытаться получить значение свойства margin, вместо этого нужно обращаться к свойствам marginLeft, marginTop и т.д.

Свойство cssText вычисленного стиля не определено.

Управление таблицами стилей

До сих пор мы видели, как устанавливать и получать значения CSS-свойств стиля и классы отдельных элементов. Однако существует еще возможность управления самими таблицами стилей CSS. Обычно в этом не возникает необходимости, тем не менее такая возможность иногда бывает полезной, и в этом разделе коротко будут представленные возможные приемы.

Включение и выключение таблиц стилей

Это наглядно демонстрирует функция disableStylesheet(), представленная ниже. Если передать ей число, она будет интерпретировать его как индекс в массиве document.styleSheets. Если передать ей строку, она будет интерпретировать ее как селектор CSS, передаст ее методу document.querySelectorAll() и установит в значение true свойство disabled всех полученных элементов:

Получение, вставка и удаление правил из таблиц стилей

В дополнение к возможности включения и отключения таблиц стилей объект CSSStyleSheet также определяет API для получения, вставки и удаления правил стиля из таблиц стилей. IE8 и более ранние версии реализуют несколько иной API, отличный от стандартного, реализуемого другими браузерами.

Как правило, непосредственное манипулирование таблицами стилей редко бывает полезным. Вместо того чтобы добавлять новые правила в таблицы стилей, обычно лучше оставить их статичными и работать со свойством className элемента. В то же время, если необходимо предоставить пользователю возможность полного управления таблицами стилей веб-страницы, может потребоваться организовать динамическое манипулирование таблицами.

Объекты CSSStyleSheet хранятся в массиве document.styleSheets[]. Объект CSSStyle Sheet имеет свойство cssRules[], хранящее массив правил стилей:

В IE это свойство носит имя rules, а не cssRules.

Элементами массива cssRules[] или rules[] являются объекты CSSRule. В стандартном API объект CSSRule может представлять CSS-правила любого типа, включая @-правила, такие как директивы @import и @page. Однако в IE массив rules[] может содержать только фактические правила таблицы стилей.

Объект CSSRule имеет два свойства, которые могут использоваться переносимым способом. (В стандартном API правила, не относящиеся к правилам стилей, не имеют этих свойств, и потому, возможно, вам потребуется пропускать их при обходе таблицы стилей.) Свойство selectorText - это CSS-селектор для данного правила, а свойство style - это ссылка на доступный для записи объект CSSStyleDeclaration, который описывает стили, связанные с этим селектором. Напомню, что CSSStyleDeclaration - это тот же самый тип, который используется для представления встроенных и вычисленных стилей.

Объект CSSStyleDeclaration может применяться для чтения существующих или создания новых стилей в правилах. Нередко при обходе таблицы стилей интерес представляет сам текст правила, а не разобранное его представление. В этом случае можно использовать свойство cssText объекта CSSStyleDeclaration, в котором содержатся правила в текстовом представлении.

В дополнение к возможности получения и изменения существующих правил таблиц стилей имеется возможность добавлять правила в таблицу стилей и удалять их из таблицы. Стандартный прикладной интерфейс определяет методы insertRule() и deleteRule(), позволяющие добавлять и удалять правила:

Браузер IE не поддерживает методы insertRule() и deleteRule(), но определяет практически эквивалентные им функции addRule() и removeRule(). Единственное существенное отличие (помимо имен функций) состоит в том, что addRule() ожидает получить селектор и стиль в текстовом виде в двух отдельных аргументах.

В этой статье мы узнаем больше о CSS-in-JS, другом способе стилизации элементов в приложениях. Эта методика уже давно используется в сообществе, и многие разработчики обнаружили, что они получают лучший стиль композиции в приложениях и а CSS-элементы и код стали чище, красивее и проще.

В этой статье большинство примеров будут относиться к приложениям React, но CSS-in-JS не является чем-то специфичным для React — это техника для оформления стилей приложений и может применяться в любой другой среде или библиотеке. Чтобы понять CSS-in-JS, сначала мы собираемся немного узнать о CSS в React в целом и о том, как мы стилизовали приложения до появления CSS-in-JS. Затем мы познакомимся с модулями CSS, еще одной техникой для стилизации приложений React, которая в течение некоторого времени широко использовались многими разработчиками. После этого мы рассмотрим CSS-in-JS, почему он так часто используется разработчиками, его преимущества и т. д.

CSS, как правило, всегда был популярной и важной темой в сети, а то, как мы разрабатываем приложения, всегда было предметом обсуждения и изучения для многих разработчиков, поэтому потребовалось некоторое время, чтобы понять, что будет правильным выбором для конкретной ситуации или приложения. Вначале у нас был простой и легкий способ стилизации приложений, хорошо известный почти каждому разработчику: создать простой файл .css, и внутри него вы можете организовать, изменить и стилизовать любой элемент приложения. Но когда у вас есть .css файл, приложение и, в основном, CSS-код будут увеличиваться в размере, поэтому вам нужно будет начать думать о других способах организации CSS-кода и сделать приложение более простым, лучше поддерживаемым, содержащим более чистый код и т. д.

Техника CSS-in-JS в основном пришла для решения этой конкретной проблемы, у вас не будет тонны .css файлов, и вам не придется иметь дело с кодом CSS, как мы привыкли, когда в некоторых ситуациях приходится применять такие методы, как BEM, OOCSS и т. д., чтобы получить лучший код и улучшить приложение.


JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Давайте узнаем несколько способов стилизовать приложения React — некоторые методы, которые мы использовали до появления CSS-in-JS, а затем мы познакомимся с CSS-in-JS. Наконец, мы немного узнаем о некоторых библиотеках, которые можем начать использовать сегодня, чтобы получить лучший стиль компоновки в приложениях.

CSS в React

В React до появления CSS-in-JS наиболее распространенным способом работы с CSS было использование CSS-модулей. Но что такое CSS-модули?

CSS-модули — это, по сути, .css файл, в который вы помещаете весь код CSS, например имена классов, идентификаторы, анимацию и т.д., и каждый раз, когда он импортируется, имена и анимация внутри этого конкретного модуля CSS локально попадают в компонент по умолчанию. Основная идея CSS-модулей состоит в том, что каждый компонент имеет свой собственный .css файл и представляет собой процесс, который происходит во время сборки и который изменяет имена классов и селекторы, которые необходимо определить.

Учусь делать сайт на HTML\CSS и меня попросили встроить пару скриптов(время,дата). Порылся в инете, так и не понял как встроить их в мой сайт.

введите сюда описание изображения

введите сюда описание изображения

2 ответа 2

JavaScript подключается к HTML страничкам следующими способами

Первый способ

Располагаете файл со скриптом где вам угодно(где-нибудь в папке с проектом буднт удобнее).

В хедере html прописываете путь к файлу со скриптом

Путь можно прописать как от корневой директории, так и относительно текущего html файла

Go, go, go!

Теперь в любой момент игры по нажатию на [F3] вы приветствуете весь мир. В данном скрипте использовалась конструкция bind " " , которая присваивает указанной клавише некоторую последовательность команд.

В более весомых скриптах наряду с bind’ом используют такую конструкцию: alias " " . Использование alias’ов не только облегчает чтение скрипта (что очень полезно при дальнейшем его редактировании) но и расширяет наши возможности. Скоро вы сами поймете, когда можно обойтись, используя лишь bind’ы, а когда к ним необходимо добавлять alias’ы. Кстати, наш первый скрипт мог бы выглядеть и так:

Как сохранить свой первый проект скрипта? Откройте директорию с игрой и перейдите в папку по адресу \cstrike\cfg . Здесь создайте с помощью любого текстового редактора файл с названием autoexec и измените его расширение с txt на cfg . Теперь откройте созданный файл с помощью все того же текстового редактора и занесите в него нашу строку bind f3 "say Hello, World!" . Отныне вы будете автоматически загружать этот скрипт при каждом запуске игры.

Это важно: если скрипт не работает, проверьте, какие вы вводите кавычки - должны быть те, что используются при печати в английском регистре.

Вот мы и добрались до следующего жизненно важного вопроса - написания config’ов. Config - это файл, в котором хранятся скрипты и настройки. Например, в папке \cstrike\cfg откройте файл config.cfg - в нем прописаны ваши настройки по умолчанию. По ряду причин я рекомендую вам ничего здесь не менять, а вместо этого написать собственный config. Для этого по приведенному только что алгоритму создайте не autoexec.cfg , а, скажем, myconfig.cfg . Занесите туда все свои настройки (это могут быть не только скрипты, но и обычные консольные команды) и сохраните его. Теперь запустите игру, откройте консоль и пропишите exec myconfig.cfg - все, ваши настройки загружены.

Это совет: добавляйте к вашим скриптам комментарии. Делается это в любом месте после разделителя: //.

Нетрудно догадаться, что использование config’ов позволяет решить проблему уникальности настроек играющего за компьютером, если последний приходится делить с кем-либо. Достаточно создать для каждого пользователя по одному config-файлу, чтобы он не тратил время и нервы на настройку Counter-Strike в соответствии с его требованиями. Автоматизируем процесс загрузки config’ов, добавив в уже упомянутый autoexec.cfg строки:

Теперь осталось только сообщить каждому пользователю компьютера, какая клавиша соответствует его настройкам.

kb_actis

В директории \cstrike\scripts находится файл kb_act.lst . Откройте его, чтобы увидеть стандартные alias’ы и их краткое описание. Знание этих alias’ов поможет вам понимать чужие скрипты и писать собственные. Мне, для примера, пригодилась команда, которая производит снятие screenshot’а. Описание его в kb_act было следующим:

Новые команды

Incrementvar

В Counter-Strike: Source появилась команда, которая позволяет игроку прокручивать значение от максимального до минимального. Синтаксис команды имеет следующий вид: incrementvar .

Вот таким незатейливым образом можно заставить меняться цвет прицела непосредственно во время игры:

А вот еще один демонстративный пример использования команды incrementvar, который позволяет регулировать громкость в любой момент времени. Клавиша [Page Up] - громче, [Page Down] - тише.

BindToggle

BindToggle позволяет создавать переключатели для команд, которые могут быть в состоянии on или off (0 или 1). Для примера возьмем команду cl_showfps, которая показывает в верхнем правом углу экрана значение вашего fps. Чтобы по нажатию клавиши [F1] количество fps появилось на экране, а при повторном исчезло - используйте следующий скрипт:

Для сравнения, чтобы сделать подобный переключатель в предыдущих версиях Counter-Strike, вам бы понадобились следующие строки:

Покупки

Однако один автомат можно купить и через обычные сочетания клавиш, поэтому пока никакой выгоды от нашей настройки мы не получили. Добавим в наш набор покупки патроны, бронежилет, гранату. Выглядеть все это будет следующим образом:

При этом предметы амуниции в подобном скрипте расставляются в порядке приоритета закупки. Например, если у вас не хватает денег на приобретение всех перечисленных в скрипте элементов, то закупаться будут предметы слева направо. Причем обратите внимание на то, что в приведенном скрипте есть и АК-47, и m4a1. Сделано это для того, чтобы в любой команде по нажатию на [F1] закупался один из стволов - АК отсутствует в арсенале контртеррористов, которые в свою очередь располагают m4a1.

Чтобы узнать скриптовые название оружия, обратитесь к таблице.

Общение

Зачастую на общение с командой во время игры у вас просто нет времени. К счастью, этот процесс можно автоматизировать. Например, этот скрипт сообщает о вашей перезарядке всей команде:

Движение

Скрипты, кроме всего прочего, могут облегчить вам управление в игре. Сразу же пример - скрипт, который освобождает вас от обязанности постоянно держать клавишу [Ctrl] нажатой:

Теперь по нажатию на [Ctrl] вы припадете к земле, а повторное нажатие приведет к тому, что вы подниметесь.

Вот еще один скрипт, подобный предыдущему, который позволяет по нажатию на клавишу [Z] переключаться с бега на ходьбу и обратно.

alias walk "+speed; -duck; bind q run; bind c crouchwalk; dv1; echo Walking; dv0"
alias run "-speed; -duck; bind q walk; bind c crouch; dv1; echo Running; dv0"
alias crouchwalk "+duck; -speed; bind c walk; bind q crouch; dv1; echo Crouching Ready to Run; dv0"
bind z "walk"

Последние несколько недель я работал над своим сайтом и хотел придать ему некоторый динамизм. Эта статья не о создании веб-страницы. Я покажу готовые сниппеты с объяснениями.


3D-анимация на JS

Первый трюк — замечательный трёхмерный эффект на JS.

Как это делается

Сначала создаётся HTML div:


Здесь у нас есть основной класс (card) и два других класса внутри card (header and info). Header будет классом, содержащим изображение (в нашем примере — логотип Medium), а info будет содержать текст в карточке. Теперь давайте добавим CSS, чтобы карта выглядела лучше.


Здесь я объявил высоту, ширину, границу, отступ и тень. Обновите страницу, и вы увидите результаты. Последний шаг — добиться 3D-эффекта при наведении курсора мыши на карту. Для этого я воспользовался JS:

  1. Объявите переменные.
  2. Создайте два прослушивателя событий для card.
  3. В mouseenter переведите Z на 3 пикселя для title, header и description. Вы также можете решить, вращать эти элементы или нет (rotateZ).
  4. По событию mouseleave верните всё в нормальное состояние.

Откройте для себя Vanta.js для анимации фона

Устали от статичных цветов и изображений на фоне веб-страницы? VantaJs разработана, чтобы оживить фон:

Как это делается

Это довольно просто. Добавьте в HTML такой код:


Это установит фон Vanta.js Globe для идентификатора htmlid.

ScrollReveal

Для тех, кто не знал об этой фантастической библиотеке JS, ScrollReveal может отображать элементы при прокрутке веб-страницы:

Как это делается

  1. Добавьте в заголовок вашего HTML.
  2. В файле JS напишите:

Код отобразит элемент с классом .htmlclass с задержкой 400мс при прокрутке страницы.

Изменение размера и цвета букв

Этот небольшой трюк с CSS действительно впечатляет при правильном использовании:

Как это делается

Создайте несколько новых HTML-элементов span и укажите их класс:

3. Применяя CSS :hover, мы изменяем размер букв и их цвет:


Теперь, когда вы наведёте указатель на буквы, вы увидите, как они меняют размер и цвет. Чтобы добиться еще более динамичного эффекта, я предлагаю создать отдельный класс для каждой буквы с разными размерами и цветами. Кроме того, вы можете применить CSS :hover к каждому типу элемента в HTML. Например, я тоже применил его к своей контактной форме:

Свойство animation

Дополнили материал описанием свойства из статьи Криса Койера.

Свойство animation в CSS можно использовать для анимации многих других свойств CSS, таких как color, background-color, height, или width. Каждая анимация должна быть определена с помощью @keyframes, которое затем вызывается с помощью свойства animation, например:

Каждое правило @keyframes определяет, что должно происходить в определённые моменты анимации. Например, 0 % — это начало анимации, а 100 % — её конец. Этими ключевыми кадрами можно управлять либо с помощью сокращённого свойства animation, либо с помощью его восьми подсвойств, чтобы обеспечить больший контроль над ключевыми кадрами.

Подсвойства

  • animation-name: объявляет имя правила @keyframes, которым нужно управлять.
  • animation-duration: продолжительность одного цикла анимации.
  • animation-time-function: устанавливает предустановленные кривые ускорения, такие как ease или linear.
  • animation-delay: время между загрузкой элемента и началом анимационной последовательности (интересные примеры).
  • animation-direction: устанавливает направление анимации после цикла. Его значение по умолчанию сбрасывается в каждом цикле.
  • animation-iteration-count: сколько раз должна быть выполнена анимация.
  • animation-fill-mode: устанавливает, какие значения применяются до/после анимации.
    Например, вы можете установить последнее состояние анимации так, чтобы оно оставалось на экране, или можете настроить его на переключение назад, когда анимация началась.
  • animation-play-state: приостановить/воспроизвести анимацию.

Вот полный список значений, которые может принимать каждое из этих вложенных свойств:

animation-timing-function ease, ease-out, ease-in, ease-in-out, linear, cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) (e.g. cubic-bezier(0.5, 0.2, 0.3, 1.0))
animation-duration Xs или Xms
animation-delay Xs или Xms
animation-iteration-count X
animation-fill-mode forwards, backwards, both, none
animation-direction normal, alternate
animation-play-state paused, running, running

Несколько шагов

Если анимация имеет одинаковые начальные и конечные свойства, полезно разделять запятыми значения 0 и 100 % внутри @keyframes:

Несколько анимаций

Вы можете разделить значения запятыми, чтобы также объявить несколько анимаций в селекторе. В приведённом ниже примере мы хотим изменить цвет круга в @keyframe, одновременно перемещая его из стороны в сторону с помощью другого свойства.

Производительность

Анимация большинства свойств является проблемой производительности, поэтому мы должны соблюдать осторожность перед анимацией любого свойства. Однако есть определённые комбинации, которые можно безопасно анимировать:

  • transform: translate()
  • transform: scale()
  • transform: rotate()
  • opacity

Какие свойства можно анимировать?

На MDN есть список свойств CSS, которые могут быть анимированы. Они имеют тенденцию быть цветами и числами. Пример неанимируемого свойства - background-image.

Поддержка браузерами

Эти данные о поддержке браузера взяты с сайта Caniuse, где имеется более подробная информация. Число означает, что браузер поддерживает функцию в этой версии и выше.

Настольные

Chrome
Firefox
IE
Edge
Safari
4*
5*
10
12
5.1*
Android Chrome
Android Firefox
Android
iOS Safari
87
83
4*
6.0-6.1*

Префиксы

Хотя поддержка этого свойства в современных браузерах достаточно хороша, мы, возможно, захотим поддерживать как можно больше старых браузеров. В этом случае нужно использовать префиксы поставщиков:

Такие трюки подойдут для того, чтобы вдохнуть жизнь в ваш сайт-визитку или сайт пет-проекта, над которым вы работаете. Если у вас есть какие-то свои трюки — призываю делиться ими в комментах. И не забывайте о промокоде HABR, который дает дополнительную скидку 10% к той, что указана на баннере.

Читайте также: