Как сделать скрин в after effects

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Первый урок из курса посвящен знакомству с программой Adobe After Effects. В работе с After Effects практически всегда принимает участие фотошоп и в связке эти две программы открывают просто колоссальные возможности для творчества. Но прежде чем перейти к созданию различных эффектов и анимации я просто обязан ознакомить начинающих пользователей с данной программой, а именно с её интерфейсом и основным функционалом.

1. Настройки оптимизации программы

И так, я открыл After Effect и нас встречает вот такой интерфейс.

Я использую англоязычную верси программы, что и вам советую, потому что для After Effects существует огромное количество полезных плагинов и дополнений, с помощью которых можно делать очень крутые вещи и большая часть этих плагинов и дополнениий не совместимы с русскоязычной версией программы.

Что касается настроек для оптимизации работы программы, первым делом следует проверить включен ли у вас кеш диска. Переходим в "Edit" - "Preferences" - "Media & Disc cash".

На пункте "Enable Disk Cache" должна стоять галочка. Здесь необходимо выбрать папку, куда After Effects будет сохранять кеш и устанавить объём, который мы готовы выделить на жёстком диске под этот кеш. Дикс под это дело лучше выбирать не системный и конечно же не забитый информацией, а наиболее свободный. Данная настройка значительно повышает скорость работы After Effects, поэтому её лучше делать в первую очередь.

Каждый раз, после того, как вы завершаете работу с программой рекомендуется чистить кеш, чтобы не засорять ваш диск. Для этого в этих же настройках нажимаем кнопку "Clean Database & Cache" и кеш чистится, после этого уже закрываем программу.

2. Панель Project

Рассмотрим основные рабочие окна интерфейса. Слева расположена панель "Project", в которой отображаются все импортированные нами файлы. Если в фотошопе существует панель слоёв, в которой размещаются все открытые изображения или видео файлы, то в After Effects прежде чем открыть какой-то файл его сначала необходимо импортировать в программу. Для того, чтобы импортировать файл или сразу несколько файлов необходимо кликнуть правой кнопкой мыши в данной панели и выбрать "Import" - "File".

После чего в открывшемся проводнике указываем файл на компьютере, выделяем его или выделяем сразу несколько, как и в фотошоп, удерживая Alt или Shift и импортируем. В результате у нас импортированные файлы появляются в панели "Project" и мы уже с ними можем работать.

В отличии от фотошоп After Effects не загружает на прямую выбранные файлы, а импортирует их из места расположения. Т.е. если, вы импортируете какой нибудь файл с рабочего стола вашего компьютера, а потом просто удалите его, данный файл перестанет отображаться в After Effect. Поэтому при работе с проектами в After Effects лучше всего все файлы хранить в отдельной папке, а не разбрасывать их по всем дискам. Таким образом вы себе просто облегчите работу с программой.

В After Effects можно импортировать практически все возможные графические форматы, такие как jpg, gif, png, PSD и другие. Так же программа позволяет работать с векторными форматами, со всевозможными видео форматами и звуковыми файлами.

Обратите внимание, что в After Effects у каждой панели имеется функция поиска.

Поиск имеется и в панели Project и в панели "time line" и в панели эффектов. Данная функция сделана не спроста и её нужно сразу же привыкать использовать. Дело в том, что при работе над каким-либо проектом, в той же панели "Project" обычно скапливается огромное количество импортированных файлов. И для быстрого поиска нужного файла достаточно вбить часть его названия, чтобы не копаться в куче проектного материала. То же самое касается и остальных панелей.

В окне Project можно использовать лейблы, т.е. метки файлов, как и в фотошопе в панели слоёв. Для удобства можно задать одному или нескольким файлам определённый лейбл, цвет. Просто кликаем по пентаграмме квадратика на нужном файле или выбираем сразу несколько файлов и задаём нужный цвет.

В панели Project можно создавать папки и сортировать в них файлы проекта, кликнув по соответствующему значку под панелью.

Так же тут имеется предпросмотр файлов, т.е. если вы выделите какой-нибудь файл, то он отобразиться в окошке предпросмотра. Еще тут имеется значок удаления файла (корзина), как и в фотошопе, можно выделить файл и удалить его из панели Project.

Есть в данной панели еще одна очень важная функция - это создание композиции. И вот об этом мы как раз поговорим рассматривая следующую панель "Time line".

3. Панель Time Line

Панель "Time line" занимает всю нижнюю часть интерфейса программы.

Для того, чтобы воспользоваться этой панелью необходимо создать композицию в панели "Project", кликнув по соответствующей иконке. Композиция - это такой объект или элемент, в котором и происходит вся работа. Если в фотошопе мы можем просто открыть изображение и работать прямо со слоем данного изображения, то в After Effects файл с которым мы собираемся работать сначала необходимо поместить в композицию, просто перетащив слои удерживая их левой кнопкой мыши. Композиция - это и есть сам проект.

Кроме композиции имеется возможность создать, так называемые прекомпосы, которые можно помещать в композицию. Для этого на тайм-лайне выделяем нужные слои, кликаем правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем "Pre-compose".

Прекомпос - это такая же полноценная композиция с которой можно работать отдельно от основной композиции. Обычно, при работе весь проект, для удобства, разбивается на прекомпосы, которые в свою очередь помещаются в основную композицию. Это удобно тем, что с каждым прекомпосом вы можете работать по отдельности, не внося каких-либо изменений в саму композицию. Это очень удобно и само понимание удобства работы с прикомпосами приходит только на практике. В теории же вы должны просто понять, что такое композиция и прикомпос.

При создании композиции открывается окно её настроек, где мы можем задать параметры нашей композиции. Разрешение, я обычно ставлю Full HD, т.е. 1920 на 1080 пикселей. Затем идет "Pixel aspect ration" - это форма пикселей, я всегда использую "Square pixels", т.е. квадратные пиксели - эта настройка подходит для всех проектов, есть какие-то исключения, но честно говоря, какие я только проекты не делал в After Effects мне они не понадобились.

Далее идёт Frame rate, тут уже всё индивидуально, для стандартных веб-проектов можно использовать 25 или 24 кадра. Resolution оставляем Full, т.е. полное расширение. Start time code оставляем ноль и Duration ставим по длине нашего проекта, т.е. время вашего ролика. Если вы точно не знаете время будующего ролика, можете взять с запасом, данный параметр можно без проблем отредактировать в ходе работы. Для редактирования параметров композиции нужно перейти в верхнем меню в "Composition" - "Composition settings".

Панель Time line в программе имеет две части. Слева отображаются слои. Все файлы, которые находятся в композиции отображаются слоями в левой части панели Time line. Файлы можно помещать в композицию перетаскиванием мышью в панели Project, а так же просто перетаскиваем из панели Project сразу на Time line. Когда мы перемещаем файл в композицию он отображается на рабочей сцене и здесь уже можно с ним работать, например подогнать по нужному размеру, подвинуть и тому подобное.

Если говорить о слоях в After Effects, то нужно отметить, что все слои могут взаимодействовать, как в 2-х мерном пространстве, так и в 3-х мерном. Иерархия слоёв в After Effects такая же, как и в фотошопе, т.е. верхний слой перекрывает нижний. У каждого слоя, как и в фотошопе имеется значок "глаза", при нажатии на который можно скрыть данный слой. Здесь так же у каждого слоя присутствует "solo mod", в виде большой точки, при нажатии на который остаётся включенным только выбранный слой, остальные при этом просто отключаются. Ну и замочек имеется, как и в фотошопе. С помощью которого можно блокировать слой и в дальнейшем никакие ваши действия на него не будут распространяться, пока вы его не разблокируете.

Вот эта вот функция, с такой пентаграммой, называется shy (шай), в переводе с английского означает - "застенчевый".

С помощью неё можно так же скрывать слои, кликнув по значку слоя, а потом выше по такому же значку. Отличие функции shy от простой функции скрытия слоя глазом заключается в том, что слой полностью скрывается из панели слоёв. Если же слой скрыть глазом, то его в панели видно, просто он не отображается на самой сцене.

Далее, в панели имеются другие функции - это режимы наложения, которые можно подключать к слоям. Чтобы увидеть эту функцию нужно активировать внизу соответствующий значок.

Режимы наложения по работе имеют сходство с режимами наложения слоёв в фотошопе. Здесь так же есть функция привязки. Функцию привязки лучше рассматривать на примере какой-нибудь работы, поэтому в ознакомительном видео мы её пропустим.

Теперь переходим к правой части панели тайм лайн, тут имеются временной промежуток нашего ролика, длину которого мы задали при создании композиции. Этот временной промежуток можно изменить, перейдя в "Composition"-"Composition settings".

Временные шкалы тут работают как и в фотошопе при анимации, т.е. можно изменять их длину, двигать, можно ставить ключи.

4. Панель Effects Controls

Следующая важная панель - это панель эффектов, которая называется "Effects Controls". Эта панель в After Effects по умолчанию скрыта, её нужно включить и установить в удобное для вас место. Переходим в верхнем меню в "Window" и выбираем "Effects Controls". После чего перетащим появившуюся панель в удобное место, я обычно её располагаю справа от панели проектов.

Чтобы на какой-нибудь слой навесить эффект, выделяем его в панели слоёв, затем кликаем правой кнопкой мыши по панели эффектов и выбираем нужный эффект.

После этого открыв параметры слоя мы видим, что у слоя появились новые параметры эффекта. Если посмотреть параметры других слоёв, то видим, что у них нет такого, а имеются стандартные параметры - это якорь, позиция, размер, вращение и прозрачность.

Стандартные параметры схожи с параметрами слоёв в фотошопе при анимации во временной шкале. Удалить наложенный эффект можно прямо из панели с помощью клавиши Delite. На один слой можно накидывать несколько эффектов, при этом иерархия в панели эффектов противоположна иерархии в панели слоёв. То есть, если в панели слоёв верхний слой является верхним и перекрывает нижний, то в панели эффектов наоборот - нижний эффект будет перекрывать верхний.

5. Панель Effects & Presets

Все эффекты можно так же найти вот в панели справа, которая называется "Эффекты и присеты" и искать их тут как-раз таки удобно с помощью функции поиска, но нужно знать название эффекта. Чтобы применить эффект из этой панели к какому-нибудь слою или нескольким слоям нужно выбрать слой или слои и кликнуть по эффекту. Можно так же просто взять мышкой эффект и перетащить на нужный слой и эффект к нему применится.

6. Окно предпросмотра

Ну и самая основная рабочая панель - это панель вью порт или окно предпросмотра, где отображается сам результат нашей работы. Данная панель имеет отдельный функционал, мы рассмотрим самые основные функции, которые понадобятся при работе в After Effects в первую очередь.

В нижней части данной панели имеется функция настройки разрешения изображения для просмотра. Эта функция нужна для того, чтобы можно было комфортно и быстро просматривать результат при работе с проектом.

Допустим, если у вас ролик высокого качества и вы навешиваете на него различные эффекты, то при его просмотре в полном формате будет некоторое замедление работы программы. Т.е. программе требуется время, чтобы обработать все эффекты и само видео и показать вам результат. Вот для того, чтобы это было всё намного быстрее и существует данная функция. С помощью неё можно в ходе работы смотреть результат не в полном расширении, а в урезанном, таким образом сэкономив рабочее время. Если открыть данную настройку, то мы увидим значение Full - это и есть полное качество и далее идут значения на уменьшение, т.е. чем меньше значение вы установите, тем качество отображаемого результата будет хуже, но скорость быстрее. Это очень часто требуется при работе, особенно с большими проектами, которые имеют длительность более пяти минут.

Здесь так же можно настроить размер отображения результата, т.е. увеличить или уменьшить картинку, делается это и с помощью колёсика мыши. Например, вы хотите посмотреть какую-то деталь на сцене, увеличиваете и смотрите.

Для рендеринга результата, т.е. для сохранения вашего готового ролика в After Effects, как и в фотошопе используется отдельная програмка от Адоби - это Adobe Media Encoder. Стандартным рендерингом After Effects позволяет сохранить видео только в формате avi, что очень не удобно, потому что данный формат имеет огромный вес. Поэтому все, кто работает с After Effects обычно для рендеринга используют Media Encoder, который позволяет сохранить видео в популярном MP4 формате. Важно учитывать дин момент - Adobe Media Encoder должен быть установлен именной такой же версии, как и After Effects, иначе работать не будет

О том, как произвести рендеринг вашей композиции мы поговорим уже непосредственно при работе с каким-нибудь эффектом или анимацией в последующих уроках данного курса.

Использование горячих клавиш - это неотъемлемая часть работы в After Effects. Горячие клавиши значительно упрощают жизнь и повышают скорость работы. Не секрет, что в программе After Effects довольно-таки много горячих клавиш. Возникает вопрос: какие именно клавиши использовать в ходе работы?

Ниже я привожу список горячих клавиш, которые в своей работе использую я (Артем Лукьянов). Необязательно использовать все из них. Выберите и запомните для начала несколько сочетаний клавиш, обозначающих самые распространенные операции в вашей работе. Я уверен, что они сэкономят Вам кучу времени и работать в AE станет чуть приятней!

Основные:
Ctrl+Alt+N - Создание нового проекта
Ctrl+N - Создание новой композиции
Ctrl+K - Переход к окну с настройками композиции
Shift+F3 - Переход в Graph Editor
Ctrl+Y - Создание сплошного слоя
Ctrl+Alt+Shift+T - Создание текстового слоя
Ctrl+Alt+Shift+L - Создание источника света
Ctrl+Alt+Shift+C - Создание камеры
Ctrl+Alt+Shift+Y - Создание нуль объекта
Ctrl+Alt+Y - Создание корректирующего слоя
F3 - Переход к панели Effect Controls
Пробел - Воспроизведение композиции
Нуль на цифровой клавиатуре - Воспроизведение композиции со звуком
Ctrl+Z - Отмена действия
Ctrl+Shift+Z - Повтор действия
Ctrl+S - Сохранение проекта
Ctrl+M - Отправка композиции в очередь вывода

Инструменты:
V - Selection Tool
H - Hand Tool
Z - Zoom Tool
W - Rotation Tool
C - Camera Tools
Y - Pan Behind Tool
Q - Shape Tools
G - Pen Tool
Ctrl+T - Type Tools
Ctrl+B - Brush Tool, Clone Stamp Tool, Eraser Tool
Ctrl+P - Puppet Pin Tool

Работа со слоями:
A - свойство Anchor Point
P - Свойство Position
S - свойство Scale
R - свойство Rotation
T - свойство Opacity
L - свойство Audio Levels
M - отобразить маски
E - отобразить эффекты
EE - отобразить выражения
AA - отобразить свойства из вкладки Material Options
U - отобразить свойства с ключевыми кадрами
UU - отобразить свойства, которые были изменены
Ctrl+D - создать дубликат слоя
Alt+[, Alt+] - обрезание длины слоя
Enter - переименование слоя

Работа с ключевыми кадрами:
J, K - переход к предыдущему, следующему ключевому кадру
F9 - Easy Ease
Shift+F9 - Easy Ease In
Ctrl+Shift+F9 - Easy Ease Out

Навигация по времени:
Home, End - перемещение к первому, последнему кадру композиции
Ctrl+стрелка влево, Ctrl+стрелка вправо - перемещение на один кадр назад, вперед
Shift+Ctrl+стрелка влево, Shift+Ctrl+стрелка вправо - перемещение на десять кадров назад, вперед
B, N - выставление начальной, конечной границ рабочей области

В данной статье, речь пойдёт о процессе рендеринга (сохранения готового видео, в программе Adobe after Effects.

Adobe After Effects – это мощная программа, для создания сложных и зрелищных видеоэффектов , анимации, титров.

А сейчас давайте перейдем непосредственно к процессу сохранения готового видео в вышеуказанной программе:

1–ый этап. После того как вы создали свой проект и композицию В главном меню программы переходим во вкладку "Composition", и нажимаем "Add to Render Queue" (рис.1).

Adobe After Effects Composition

Рис. 1

В левом нижнем углу экрана у вас должно появиться окно изображенное на (рис.2).

Adobe After Effects Current Render

Рис. 2

В данном окне мы видим 3 активные строчки:

  • Render Settings (Best Settings)
  • Output Module (Lossless)
  • Output To

2–ой этап. Нажав на текст возле "Output To", в данном случае это "Comp 1_5.avi", в открывшемся окне (рис.3), вы сможете выбрать папку в которую собираетесь сохранить готовое видео, а также задать имя файла.

Adobe After Effects Output To

Рис.3

3–ый этап. Если у вас в системе не установлен пакет "quick time", то вам нужно скачать кодеки "Quick time" (ссылку не дам я думаю "гуглить" все умеют), а затем перезапустить After Effects и проделать предыдущие два пункта . Если же у вас установлен данный пакет, то переходим к следующему этапу.

4–ый этап. Нажимаем на "Lossless" в окне "Render queue", у вас должно появиться окно как на (рис. 4).

Output Module Settings

Рис.4

В этом окне кликаем по вкладке "Format". В выпадающем меню, как видим, по умолчанию выбран кодек "Video for Windows", нам же нужно выбрать "Quick Time Movie". После этого вы можете увидеть на рис. 4, кнопку "Format Options". Жмём эту кнопку, и в открывшемся окне раскрываем вкладку Тип сжатия и выбираем там "H.264". Если уж совсем невмоготу и необходимо отрендерить огромное по длине и по размеру видео, то в этом же окне параметров сжатия, имеется ползунок "Компрессии", с помощью которого вы можете уменьшить качество видео, для того чтобы, соответственно, уменьшить размер видео на выходе. Но я этого делать не рекомендовал бы.

Для того чтобы сохранить видео со звуком, необходимо также поставить галочку в пункте "Audio Output".

Далее нажимаем "ОК". Перед нами опять окно как на (рис.2), но теперь нам интересна его левая часть (рис. 5), в которой находится ранее упомянутая кнопка "Render", нажимаем на эту кнопку.

Adobe After Effects

Рис.5

Далее пойдет сам процесс сохранения видео, который завершится через несколько минут (все зависит от того насколько мощный у вас компьютер).

Хотелось бы отметить одну особенность данных параметров рендеринга, эти параметры предназначены для не очень продолжительных композиций , где-то до 3 минут(а в основном больше и не надо). Конечно же видео на выходе уменьшается в размерах в несколько раз по сравнению со стандартными кодеками, но увы не до разумных пределов. Почему всёравно на выходе у нас получается видео 100, 200, 300 Мб, учитывая то, что композиции очень короткие? Всё очень просто - мы пытаемся сохранить качество, ведь если мы будем сильно сжимать видео и в After Effects, и в Sony Vegas, а потом ещё ютуб "дожмёт", то от нашего хорошего качества останется лишь мокрое место, поэтому создавайте короткие объёмные композиции в After Effects, а потом уже совмещайте их в Sony Vegas и выводите (сохраняйте) оттуда, и будет вам счастье :) Спасибо за внимание.

Подготовка медиафайлов к работе в видеоредакторе After Effects

Для работы вам понадобится видеофайл, снятый на фоне хромакея и видео с нужным фоном для подставления.

Начинаем работу с файлами:

1. Откройте программу Adobe After Effects.

2. Перетащите на иконку создания новой композиции файл с исходным видео.


3. При помощи так называемой “мусорной маски” инструментом Pen Tool уберите ненужные детали в кадре, находящиеся за пределами хромакея.


4. При необходимости обрежьте видео до нужного размера, удалите лишние фрагменты.

Удаление зеленого фона

Для того, чтобы заменить зеленый фон на нужный вам, выполните несколько шагов:

1. Откройте вкладку Effect и выберите в меню Keying, подменю Keylight (1.2).


2. С помощью инструмента Пипетка кликните на зеленый фон видео. При этом зеленый фон должен исчезнуть.


Замена фона

  1. Перетащите мышкой видеофайл с фоном для подставления.
  2. Его необходимо растянуть так, чтобы оба файла по длине были одинаковыми.
  3. Убедитесь, что фон видео сменился.

Настройки хромакея

Для того, чтобы добиться целостности картинки полученного видео, нужно настроить несколько параметров:

1. Для коррекции контура ведущего используйте инструмент Screen Pre-blur.


2. Чтобы убрать возможный зеленый оттенок по контуру объекта воспользуйтесь настройками инструмента Edge Color Correction.


3. Добавьте медиафайл с музыкой или другими звуками, если это необходимо.

4. Просмотрите полученное видео.

Почему стоит заказать хромакей у нас?

  • Мы используем только 100% полиэстер плотностью 285 г/м, поэтому наш хромакей не просвечивает и не бликует;
  • При изготовлении больших полотен, используются технологические швы, которые никак не влияют на качество видеомонтажа;
  • Полотно хромакея можно гладить и стирать в стиральной машине;
  • Цветовая гамма наших изделий - более 10 разных цветов;
  • Работаем с такими крупными заказчиками, как Муз-ТВ, ТВ-3, лейбл Black star, певица Лобода, театры Москвы, школы и т.д.;
  • Изготовим полотно хромакея по вашим размерам в течение 1-3 дней.

Приобрести полотно хромакей можно на главной странице нашего сайта, выбрав нужный цвет и размер. Для консультации напишите ваш вопрос в окне внизу экрана или позвоните по бесплатному номеру 8 800 550 76 07.

Воспользуйтесь формой обратной связи, оставив свои контактные данные, наш менеджер вам обязательно перезвонит.

Читайте также: