Как сделать синусоиду в иллюстраторе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Когда у художника появился карандаш с резинкой на противоположной его стороне, то он получил возможность тут же исправлять все ошибки в рисунке, а также удалять всё лишнее. Но разработчики Adobe Illustrator пошли дальше. Они оснастили карандаш с резинкой ещё и инструментом Smooth Tool.

Однако это замечательное обстоятельство может запутать начинающего иллюстратора, только-только приступившему к своему первому знакомству с группой инструментов Pencil Tool в интерфейсе программы. Его могут запутать три кнопки с похожими на карандаш пиктограммами. И если с первой и последней кнопками, соответствующим карандашу и резинке, вроде бы всё ясно. То для чего нужна средняя кнопка? Попробуем немного в этом разобраться.

В этой статье вы узнаете, для чего нужен и как работает инструмент Smooth Tool (сглаживание) — инструмент для тех, кто утверждает, что не может сгладить зубчатую линию.

Преимущества инструмента Smooth Tool в полной мере проявляются тогда, когда все штрихи или контуры арт-объекта уже созданы и требуется их изменить, а именно сгладить неровности или смягчить угловатости. Это чрезвычайно удобный инструмент редактирования, позволяющий с лёгкостью изменять любые контуры независимо от способа их создания.

Кроме того этот интерактивный инструмент позволяет исправлять ошибки, возникающие у пользователя при неуверенном владении мышью или пером графического планшета. А в ряде случаев — свести до минимума конструктивные недостатки большинства моделей графических планшетов начального уровня (дребезг в датчике пера, царапины и шершавость поверхности планшета и т.п.).

Кнопка с инструментом Smooth Tool в панели Tools (инструменты) находится в одной группе с инструментом Pencil Tool (карандаш). По умолчанию клавиша быстрого доступа не назначена.


Smooth Tool является исключительно интерактивным инструментом. Но в отличие, к примеру, от инструмента Knife Tool (нож) Smooth Tool имеет диалоговое окно для настройки параметров, как рассказывается далее в этой статье. Способов применения Smooth Tool также несколько. Его можно применить одним из двух способов:

Через панель инструментов

1. Выделите контур, подлежащий редактированию.


2. Щёлкните на кнопке инструмента Smooth Tool (в панели Tools (инструменты) она расположена на одной всплывающей палитре с кнопкой инструмента Pencil Tool (карандаш)).


Для частого использования рекомендуется поместить палитру с группой инструментов Pencil Tool на экране. Для этого во всплывающем окне достаточно задеть при протаскивании указателя крохотный треугольник справа, как показано на рисунке.


Щелчок указательного девайса в пиктограмме с двумя крохотными треугольниками сменит горизонтальное положение инструментов на вертикальное.



3. Просто перетаскивайте курсор над выделенным контуром, сглаживая его форму. Повторите перетаскивание несколько раз, если это необходимо.


В процессе использования инструмента Pencil Tool

1. При выбранном инструменте Pencil Tool (N), нажмите и удерживайте кнопку ALT, чтобы временно переключиться к инструменту Smooth Tool.

2. Просто перетаскивайте курсор (при необхобимости несколько раз) над всё ещё выделенным контуром, изменяя его форму.

3. Отпустите кнопку ALT, чтобы вновь вернуться к инструменту Pencil Tool.


Особенности работы Smooth Tool

При использовании инструмента вы не могли не заметить, что все угловые опорные точки в обработанном контуре превратились в гладкие. Общее количество самих опорных точек, рядом с которыми протягивался курсор указателя, значительно сократилось. А сегменты между ними стали менее рельефными. И чем ближе к контуру был протянут указатель, тем сильнее стали изменения.

Этим фактором близости курсора к опорным точкам контура можно управлять интерактивно в значительных пределах за счёт изменения масштаба отображения иллюстрации на экране. Поскольку область для "захвата" измеряется здесь не обычными единицами, принятыми в Adobe Illustrator, а экранными пикселями вашего монитора и зависит от масштаба просмотра изображения.



Более тонкая настройка инструмента Smooth Tool возможна при помощи диалогового окна Smooth Tool Options.

Диалоговое окно Smooth Tool Options


Для вызова этого диалогового окна достаточно дважды щёлкнуть на кнопке с пиктограммой инструмента в палитре Tools. Или просто нажмите на кнопку Enter при выбранном инструменте Smooth Tool.

В области Tolerances (допуски) представлены два параметра, влияющих на характер сглаживания редактируемого контура.

Значение в поле Fidelity (точность) определяет диаметр воображаемой области в экранных пикселях, на которое распространяется воздействие инструмента вокруг указателя при его протаскивании. Таким способом в диапазоне от 0,5 до 20 экранных пикселей вашего монитора определяется точность (чувствительность) инструмента: чем меньше значение, тем меньше опорных точек при перетаскивании вблизи них указателя будет сглажено, тем точнее будут выбраны наиболее близкие к траектории указателя анкоры. По умолчанию (а также при щелчке на кнопке Reset) устанавливается значение 2,5. Параметр можно установить и при помощи бегунка полосы настройки.

Значение в поле Smoothness (гладкость) определяет сглаженность редактируемого контура в диапазоне от 0 до 100%: чем больше значение, тем больше сглаживается контур при протягивании вблизи него указателя. По умолчанию принято нулевое значение (устанавливается также щелчком указательного девайса на кнопке Reset). Параметр можно установить и при помощи бегунка полосы настройки.

Резюме

. если она, к примеру, создана после обработки пиксельного изображения командой Live Trace. Подробнее о Live Trace.

Однако если в вашем проекте окажется слишком много объектов, которые требуют сглаживания, и вам необходимо уменьшить общее количество опорных точек, используйте альтернативные средства, предоставляемые Adobe Illustrator. Например, вы можете использовать команду Object > Path > Simplify.




Не забывайте также о существовании подключаемых модулей (плагинов), таких как Vectorscribe, дружелюбно встраивающихся в интерфейс Adobe Illustrator.

0

Прошу прощения у автора,он старался,написать урок непростая задача,НО урок вреден для осваивающих Illustrator.
1.Создает впечатление,что так просто избавиться от лишних точек.
2.Этот инсрумент некуда не годиться для этой задачи.
3.Дает подумать новичку,что есть возможность ободтись без инструмента ПЕРО имея этот урок и трассировку пиксельного изображеия.

0

А Вас не смущает, что эти инструменты (перо и карандаш) служат для несколько разных задач? Вернее, ими можно решить и аналогичные задачи, но с разной степенью успешности и времязатратности. Все зависит от конкретного случая.

Ничего вредного для начинающего не вижу. Новички в большинстве случаев про карандаш (и сглаживание) обычно знают очень мало и практически не используют, считая "несерьезным" инструментом.

А мастерство владения программой увеличивается пропорционально повышению знаний о инструментах и опыту работы с ними, для того, чтобы сделать наиболее адекватный выбор для решения конкретной задачи.

P.S. Ваш русский язык никуда не годится для этой задачи (изложения своих мыслей путем комментирования авторских уроков)

P.S.S. Я не автор, если что.

0

Дорогой Игорь!
1. Спасибо за комент.
2. Мне он очень нужен. Поскольку публиковать на Демике свои уроки я лет 800 ещё не смогу.
3. Поэтому приходится как-то по-другому доносить миру свои мысли.
4. Тот факт, что урок может оказаться вреден, я не буду отрицать.
Но вред будет только тогда, когда кто-нибудь решит перепечатать эту статью и опубликовать её на Демике.
Тогда Оленьки и Аллочки. и другие модераторы просто взвоют от восторга в предвкушении попинать автора перепечатки. И понесётся.
Автору достанется за всё. И в конце концов его забанят. Как когда-то забанили и меня. И Жеку Ларионова и Серёгу Богачёва и многих-многих других, кто этим неадекватным и ничего не рисующим тёткам не спондравился.
5. Урок действительно создаёт впечатление, что от лишних точек избавиться легко. Это должно быть так. Поскольку при помощи нормального диджитайзера для хорошо владеющего им нет ничего легче.
Зависит также и от мотивации.
6. Дорогой Игорь! Здесь я слегка озвучил опцию Simplify.
Я не просто так её озвучил.
Ваш видео-урок с зацикливанием экшенов глубоко запал мне в душу. И теперь у Вас есть прекрасная возможность как-то высказаться по этой теме.
Но всё-таки после всех автоматических обработок любой вектор должен доводиться ручками. И смус-тулу нет альтернативы.
7. Пускай новичок думает, что есть возможность обойтись без инструмента ПЕРО.
Нынешний новичок не тот новичок, которым были Вы, начиная с Иллюстратора 88 на IBM AT.
Сейчас у новичка мульти-кор и сетевые технологии.
Сейчас у новичка халявные плагины и возможность прожить на Демике несколько месяцев, обсуждая все тонкости вектора.
Думаю, что к инструменту ПЕРО он должен прикоснуться после инструмента СМУС-ТУЛ. Овладев смус-тулом, ему привычнее будет крутить рычагами безье.
8. Ну и потом, всё зависит от конкретного случая.
9. Мой привет Оленьке. И отдельное "мерси" Аллочке.
Если существует векторный рай, то когда-нибудь я их там встречу и скажу им всё, что думаю о них.
А Вас, мой любезный и незнакомый друг из непостижимо-далёкой омерики, я ещё раз благодарю, за то, что не опускаетесь до блосиков в социальных сетях, как сейчас очень модно, а по-прежднему посещаете форумы.

0

Евгений здравствуйте,видит Бог рад общению с Вами.
Я на 99% был уверен,что это урок Ваш,угадал по стилю написания.
Женя,прошу тебя ,у тебя же полно твоих хороших и толковых разработок,пиши о них,а не то,как из г. на сделать г. но.
Предедущему опоненту:
Моя русская орфография конечно же страдает,т.к окончил школу 43 года назад,по русски не общаюсь в полном обьеме уже 24 года,если хотите можете писать мне по англицки
или спаниш,мне однохренсвенно.Ваши поучения осозал буду учить Illustrator,в котором я совсем не разбираюсь.

0

0

0

Считаю для себя лучшим инструментом для сглаживания и удаления точек. Simplify мне часто не помогает, т.к. его алгоритм превращает мою работу в решето (при приближении), даже если оставлять 100%. А вот smooth tool превосходный инструмент (использую планшет в работе). Единственный минус - требует ручной труд для каждого редактируемого элемента. Но точность конечно с РАЗЫ.

Елена Московенко

Геннадий Горин

Не могу разобраться, как мотать вперёд и назад действия. В Ps это делается при помощи ярлычка "история", а тут как? Смог додуматься только при помощи backscape действия отменять.

Елена Московенко

Геннадий, да, в Иллюстраторе нет окна Истории - очень неудобно и непривычно после работы в Фотошопе) только отмена действия CTRL+Z . Вернуть отмененное Shift+Ctrl+Z

Геннадий Горин

Alexander Geon

Помогите пожалуйста. Слетели горячие клавиши в illustrator, не знаю как всё вернуть. Не работает масштаб и отмена (Ctrl + Z)

Алексей Гансон-Сергеевский

Вчера, в illustrator приближение у меня работало если у метя был выбран инструмент "масштабирование" и я просто двигал мышь с зажатой левой кнопкой мыши. Сегодня мне при нажатии левой кнопки мыши она выделяет область которую предлагает увеличить. Помогите! Как вернуть плавное приближение без выделения.
т-т

Я хочу создать эффект шума с помощью Adobe Illustrator.

Внутри шестиугольной формы есть некоторый текстурный эффект, я не знаю, как называется этот эффект:

введите описание изображения здесь

Как я могу создать такой эффект в Adobe Illustrator? или он создан с помощью Photoshop?

В Illustrator . Эффект> Текстура> Зерно

введите описание изображения здесь

используйте Эффекты> художественные> зернистость пленки

держите выделенные области на максимуме и настраивайте другие параметры

вы получите лучшее зерно, чем обычная текстура> зерно

Вы можете создать это в Illustrator, но это рулевая рубка Photoshop. Растровые эффекты - это то, где Photoshop превосходит все. Честно говоря, я искал бы текстуру на таких сайтах, как Texture King, а затем применял эти эффекты в замаскированных слоях (возможно, даже с использованием некоторых режимов наложения), но вы можете создавать более простые текстурные эффекты с использованием эффектов Photoshop.

Сегодня прикоснемся к основам векторной графики – кривым Безье. Мы ими уже пользовались, так как графические примитивы и их производные — кривые французского математика Пьера Безье.

Ничего сложного мы разбирать не будем, запомним название и то, что любой векторный объект состоит из кривых Безье. А создаются они инструментом перо (Pen), которым и займемся.

Инструмент Перо (Pen) _ Instrument Pero (Pen)

Раскроем дополнительную панель (панель открывается, если долго удерживать левую клавишу мыши):

  • перо (Pen Tool) непосредственно создает сами кривые,
  • перо с плюсом + (Add Anchor Point Tool) добавит опорные точки на кривой,
  • перо с минусом – (Delete Anchor Point Tool) уберет лишние опорные точки,
  • угол (Convert Anchor Point Tool), если по умолчанию опорные точки гладкие, то мы их можем изменить, воспользовавшись Convert Anchor Point Tool.

Обратите внимание на горячие клавиши, они указаны напротив инструментов.

Проверим на практике. Нарисуем кривую.

Кривая_в_Иллюстраторе_Krivaya_v_Illyustratore

Кликните перо (Pen Tool), курсор станет в виде пера, подведите его к странице, тому месту, где будете рисовать. Щелкните левой кнопкой и тем самым поставьте одну точку. Отведите курсор чуть в сторону, и, ставя вторую точку, удерживайте кнопку мыши, изгибайте прямую линию. Когда она устроит вас, отпустите мышь. Получилась кривая Безье. У второй опорной точки появились усики, это направляющие линии, на концах которых находятся направляющие точки.

Снимите выделение, нажав ( временно активизируется инструмент черная стрелка (Selection Tool)) и щелкнув на свободном месте страницы.

Кривая у нас получилось черного цвета. Это цвета по умолчанию. Цвет обводки, он может быть любой, но об этом мы уже говорили в предыдущих уроках.

На выделенной прямой поставьте две точки. См. рисунок. Это можно сделать сразу, не снимая выделения.

Добавление точек в Illustrator CS5 _ Dobavlenie tochek v Illustrator CS5

Снимите выделение, а теперь вновь выделите объект с помощью черной стрелки (Selection Tool), направляющие линии (усики) исчезли, зато отчетливо видны поставленные точки. Это особенность инструмента Выделение (Selection Tool), он показывает объект целиком, без опорных точек и направляющих усиков.

Выберем инструмент Convert Anchor Point Tool (Конвертер опорных точек) и щелкнем им на наших созданных точках. Они станут угловыми, и линия преобразится в ломаную.

Изменить опорную точку в Illustrator _ Izmenit

Но если с помощью него нажать на те же самые точки и, не отпуская кнопку мыши, потянуть в сторону, то можно изменить характер кривой, делая переход не угловатым, а плавным.

Инструмент перо с минусом (Delete Anchor Point Tool — Удалить опорные точки), как видно из названия, удаляет лишние точки на кривой. Попробуйте сами!

Со всем, что скрывается за инструментом перо (Pen Tool), познакомились, теперь займемся кривыми Безье.

Ломаная линия в Illustrator CS5 _ Lomanaya liniya v Illustrator CS5

Нарисуем что-то наподобие бантика и бумажного кораблика. Не ограничивайте вашу фантазию, рисуйте все, что придет в голову.

Бантик _ Bantik

Когда будете щелкать последнюю точку, подведите вплотную указатель к начальной точке, тогда рядом с пером появится кружочек и при щелчке фигура замкнется.

Бумажный кораблик _ Bumajnyi korablik

Это просто и быстро, но нам нужны кривые. Удалим нарисованное, выделяя черной стрелкой (Selection Tool), нажимая клавишу Delete.

Выпустим у точек направляющие и посмотрим, куда это приведет. Просто поставьте точку и чуть потяните мышку, направляющие тут как тут. И так у каждой новой точки. Наблюдайте, как линия причудливо изгибается.

Я произвольно рисовала кривую, у вас получилась другая, но обратили внимание, что, пока не отпускаешь кнопку мыши, кривую можно изменять. Попробуйте ещё подвигать кривой, не опуская кнопку мыши и нажав на пробел. Пробел переместит вашу точку, если вы поставили ее не туда. Вы можете растянуть нарисованную кривую, сжать, поднять вверх, опустить вниз, повернуть в любую сторону. Но как только отпустили кнопку мыши, она вам не подчиняется. Поставите новую точку, у неё начнется своя самостоятельная жизнь. Попробуйте, побалуйтесь! Ваши кривые будут невероятно разнообразны. Тут и образцы не нужны.

А теперь будем использовать клавишу Alt. Поставьте первую точку, пусть у неё появятся направляющие, ставьте вторую, снова появились направляющие в виде прямой линии. А теперь, все еще не отпуская кнопку мыши, нажмите Alt. И вы заметите, что две направляющие перестали принадлежать друг другу и стали независимыми. Теперь они могут находиться под разным углом друг к другу и иметь разную длину. Так что направляющие можно подчинять своей воле и начать рисовать обдуманно. Вот у меня получился листик.

Alt в Adobe Illustrator CS5 _ Alt v Adobe Illustrator CS5

Попробуем ещё. Вы помните, что снимаем выделение временно активируя черную стрелку (Selection Tool) клавишей , иначе наши линии будут продолжаться. Можно щелкнуть на экране пером, но останется точка, а в рисунке лишних точек не надо. Так делаем каждый раз. Вот и ещё один лист или глаз, как вам нравится.

Листики в Illustrator CS5 _ Listiki v Illustrator CS5

А теперь дурачимся! Используем полученные сегодня знания и фантазируем! А то и просто идем за программой Illustrator CS5, куда выведет! Заполняем свободное место! Сегодня всё позволено!

Читайте также: