Как сделать синтаксический разбор словосочетания быстро забыл
Обновлено: 05.07.2024
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
для начала ябы хотела окончитьшколу,получить высшие образование.когда мне будет 18 лет переехать в амереку.в этой стране я поступлю в уневерситет(oxford).получить там работу.быть переводчиком с иностранных языков на .разьежать по разным странам , знакомится с разными ! далее найти мужа,пожениться.родить двоих !
я считаю,что всех нужно ,к какой бы ты национальности и расе не относится, будь ты еврей или татар! мы все живем в одной стране. и не нужно разжигать национальную рознь,это ни к чему хорошему не . и если человек тебе в чем-то ,подсказал,уверил тебя ты должен быть ему,хотя бы за то что он человек,точно такой же как и ты .
В словосочетании найти главное и зависимое слово, выделить их графически. Указать, какой частью речи и в какой грамматической форме находится каждая из частей словосочетания. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
По главному слову выяснить тип словосочетания (именное, глагольное или наречное).
Определить тип подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление или примыкание), указать, чем выражена эта связь: окончанием и предлогом, окончанием зависимого слова или только по смыслу).
Определить тип словосочетания в зависимости от смысловых отношений в нем: объектные, определительные или обстоятельственные.
Пример разбора словосочетания.
На улице поднялся холодный ветер, весенне солнце испуганно спряталось за тучи.
Ветер - главное слово, выражено именем существительным в им.п., холодный - зависимое слово, имя прилагательное.
Словосочетание именное, способ связи - согласование, выражено с помощью окончания зависимого слова. Смысловые отношения определительные.
На улице поднялся
Поднялся - главное слово, выражено глаголом; на улице - зависимая часть словосочетания, выражена существительным с предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи - управление, выражено с помощью окончания существительного и предлога "на". Смысловые отношения обстоятельственные.
Солнце - главное слово, выражено существительным в им.п. Весеннее - зависимое слово, имя прилагательное.
Словосочетание именное; способ связи - согласование, выражено с помощью окончания прилагательного. Смысловые отношения - определительные.
Спряталось - главное слово, выражено глаголом; испуганно - зависимое слово, выражено наречием.
Словосочетание глагольное; способ связи примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.
Спряталось за тучи
Спряталось - главное слово, выражено глаголом; за тучи - зависимая часть, выражена существительным с предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи - управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом "за". Смысловые отношения - обстоятельственные.
это анализ единиц синтаксиса, то есть словосочетания и предложения. При таком разборе выявляется строение данных синтаксических единиц, их типы, средства связи, которые в них используются.
Синтаксический разбор позволяет обобщить и систематизировать все имеющиеся сведения о словосочетании и предложении, помогает увидеть структуру синтаксических единиц, правила их построения, а значит, правильно расставлять знаки препинания, строить собственные высказывания без грамматических ошибок.
Для каждой синтаксической единицы: словосочетания, простого предложения, сложного предложения – выполняется отдельный вариант разбора.
Что необходимо знать для правильного выполнения синтаксического разбора?
- Распознавать различные виды и средства синтаксической связи.
- Знать характеристики словосочетаний и классификацию предложений, признаки и способы выражения всех членов предложения.
- Чётко различать двусоставные, виды односоставных и неполные предложения.
- Знать разновидности осложнённых предложений
- Знать классификацию сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных предложений.
- Распознавать средства связи в сложном предложении.
Типичные ошибки при синтаксическом разборе:
- Неправильное выделение словосочетания из состава предложения.
- Неверная характеристика типа сказуемого.
- Смешение частей речи и членов предложения.
- Неправильное определение видов односоставных предложений.
- Неразличение неполных и односоставных предложений.
- Смешение понятий простого и сложного предложения.
- Ошибки в характеристике способов осложнения простого предложения.
- Неверная характеристика типов сложного предложения.
- Неразличение союзов и союзных слов.
Среди заданий ЕГЭ есть задания на определение вида подчинительной связи в словосочетании, вида связи в сложном предложении, поэтому умение делать синтаксический разбор является очень важным в подготовке к ЕГЭ.
Синтаксический разбор словосочетания
это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Слова в словосочетании связаны подчинительной связью, что означает наличие главного и зависимого слова (мы задаём вопрос от главного к зависимому). Средствами связи слов в словосочетании являются предлоги и окончания.
План разбора
- Выписать словосочетание из предложения.
- Поставить вопрос и определить главное и зависимое слово.
- Установить, какими частями речи являются главное и зависимое слова.
- Назвать тип словосочетания по главному слову.
- Определить вид подчинительной связи.
Образец разбора
В избушке (какой?) маленькой.
- существительное + прилагательное;
- именное;
- согласование.
(главное и зависимое слово согласуются в роде, числе и падеже: женский род, единственное число, предложный падеж; при изменении главного слова изменяется и зависимое: избушку маленькую, избушек маленьких и т. д.).
- глагол + предлог + существительное в предложном падеже;
- глагольное;
- управление.
(главное слово управляет зависимым, при изменении главного зависимое остаётся в том же падеже – в нашем случае в предложном, жил в избушке, жили в избушке, живёт в избушке и т. д.).
- глагол + предлог + существительное в творительном падеже;
- глагольное;
- управление.
- глагол + наречие;
- глагольное;
- примыкание.
(зависимое слово является неизменяемой частью речи, поэтому примыкает к главному, то есть присоединяется только по смыслу).
Типы словосочетаний по главному слову
Имя существительное, которое может распространяться:
- прилагательным (интересная книга, медленный танец, осенние листья);
- существительным (стакан молока, искры от костра, скульптура из дерева);
- местоимением (моя комната, ваши слова, свой дом):
- порядковым числительным (пятый класс, восьмое марта, двенадцатую ночь):
- наречием (прогулка пешком, экскурсия верхом, движение напролом);
- неопределённой формой глагола (мечта уехать, надежда выздороветь, желание помочь);
- причастием (растущее дерево, спиленный тополь, улыбающийся ребёнок).
Имя прилагательное, способное распространяться:
- именем существительным (бледный от болезни, красный от смеха, смуглый от загара);
- местоимением (важный для всех, известный каждому, любимый нами);
- наречием (очень весёлый, слишком откровенный, довольно старый);
- неопределённой формой глагола (готов помочь, должен сказать).
Имя числительное с зависимым словом:
- именем существительным (первый в строю, двое из ларца, один дома);
- причастием (двое из вошедших, один из провожающих, первый попавшийся);
- местоимением (трое из нас, первый из вас, два среди всех);
- числительным (первый из восьми, четыре из пяти, один из ста);
- наречием (второй справа, первый впереди, двое слева).
Местоимение с зависимым словом:
- прилагательным (что-нибудь интересное, кто-то известный, нечто красивое);
- причастием (кто-то кричащий,нечто волнующее, что-то грохочущее);
- существительным (кто-то из учеников);
- местоимением (каждый из них, всякий из вас).
- существительное (купить молока, сесть в поезд);
- местоимение (узнать обо всём, рассказать ему);
- наречие (громко петь, весело смеяться);
- неопределённую форму глагола (просил написать, хочет увидеть);
- деепричастие (ушёл не оглядываясь, рассказывал сидя).
Глагольными также являются словосочетания с главным словом, выраженным особыми формами глагола – причастием и деепричастием (потемневшие от гнева, надеясь на победу).
- существительным (незадолго до отправления, поблизости от поезда);
- местоимением (далеко от меня, близко от нас);
- другим наречием (слишком мало, очень тяжело).
Виды подчинительной связи в словосочетании
- Согласование – уподобление зависимого слова главному в общих для них грамматических категориях.
- грамматическая основа предложения (я возмутился);
- сочетание знаменательного и служебного слов (около дома);
- однородные члены (лёд и вода);
- сложные формы будущего времени и сравнительной степени (буду искать, более мощный);
- фразеологизмы (водить за нос, спустя рукава).
Умение вычленять из предложения словосочетания, правильно ставить вопросы от главного слова к зависимому поможет при выполнении синтаксического разбора предложения.
Ольга! Спасибо огромное за такой подробный разбор сложного предложения. Завела папку для сына, мы на пару разбирались с вашими рекомендациями, распечатали и вложили в папку. Она у нас особая: сын воспринимает только те правила, над которыми работал сам, а не слушал от учителя. Справочные сайты нам не подходят — они либо слишком сухие, либо слишком адаптированные под ленивый школьный ум:). У вас — тот же урок, но самостоятельного изучения. Сын горд, что переварил все, что вы здесь дали)). Удачи вам, будем вашими читателями.
Решил проверить, что же я помню со времён школьной скамьи? Да, должен признаться, что-то да позабыл, но с вашей подробной статьёй всё себе вновь напомнил. Спасибо большое. Теперь, если дети будут обращаться ко мне за помощью с домашним заданием, смогу им и помочь, и объяснить. Ещё не раз буду обращаться к вашему сайту, к вашим статьям.
Спасибо, Михаил. Очень рада, что сайт Вам помог.
Рада, что Вам что-то пригодилось. Удачи в работе!
Ольга Анатольевна, помогите, пожалуйста, правильно выделить словосочетания из предложения:
Лесная мышь свила гнездо из травинок и стебельков.
Свила (из чего?) из травинок или Гнездо (из чего?) из стебельков.
Спасибо.
Свила (что?) гнездо, гнездо (какое?) из травинок; во втором словосочетании зависимое слово является несогласованным определением.
Сайт достаточно молодой и только начинает развиваться. Поэтому буду благодарна, если вы выскажете свое мнение. Полезным ли оказался ваш визит сюда? Если не нашли нужного материала, поделитесь, учту в дальнейшей работе.
Уважаемая Ольга Анатольевна! Большое вам …
Простым и понятным языком очень доступно …
Нет, не безличное, это двусоставное пред …
Рада помочь, пользуйтесь, желаю успеха!
Отличный материал. Наглядно и почти исче …
Здравствуйте, уважаемый гость! Я рада приветствовать вас на своем сайте. Надеюсь, что Вы сможете здесь найти для себя интересный и полезный материал. Если есть предложения или вопросы, пишите, буду рада общению, обмену идеями.
С ув. Ольга Дьяченко.
Все материалы на сайте защищены авторским правом. При копировании или использовании обязательна активная ссылка на источник с оригиналом статьи.
На сайте используются авторские картинки, а также фото, взятые из открытых источников. Если какое-то изображение используется мной с нарушением Ваших авторских прав, прошу сообщить об этом по обратной связи, проблема будет устранена.
Читайте также: