Как сделать синглспид

Обновлено: 05.07.2024

Мой первый велосипед был куплен мною уже во взрослом возрасте и, конечно, это был горный велосипед. Довольно бюджетный, но славный MERIDA MATTS 20 MD, на колёсах диаметром 26 дюймов и передачами 3х8.

Был и другой останавливающий меня фактор. Катаясь в грязи и в любую погоду я тратил довольно много времени на чистку и обслуживание велосипеда. Многоскоростная трансмиссия вынуждает периодически менять цепь. И, если всё это в радость с одним велосипедом, то не станет ли в тягость с двумя?

Не помню, как именно я задумался о велосипеде на одной передаче, но мысль эта меня захватила. Выбранный тип отвечал сразу нескольким запросам:

  • Небольшая цена, гораздо меньше, чем даже базовый шоссейный или гравийный велосипед;
  • Полное разделение ролей: синглспид для поездок по городу, с его небольшими расстояниями и повсеместным асфальтом, горный - для дальних поездок и походов;
  • Минимальное обслуживание - односкоростная цепь работает без перекоса и медленнее изнашивается, по сути остаётся только следить за накачкой шин и состоянием колодок; узлов, требующих настройки нет

Есть у меня в общем нормальный горный велосипед на 26" колесах, и катаюсь я рано по утрам летом почти каждый день, но стало надоедать, вел стал казаться маленьким, да и переключения скоростей стали не нужны, ездил всегда на самой быстрой, а на ней цепь была сильно перекошена и растянута.

Приехал на дачу увидел там это:

Синглспид из ХВЗ ХВЗ, Стартшоссе, Длиннопост

В тот же день сгонял в Леруа за краской, зашкурил раму и обода, которые нашел неподалеку (хром весь вздулся и лезла ржа) и покрасил.

Нашел резину, но кривую

И получилось на выходе это:

Синглспид из ХВЗ ХВЗ, Стартшоссе, Длиннопост

рама ХВЗ старт шоссе рама 54 см = 21’’

Ведущая звезда 48т

Ведомая звезда 18т

Шатуны сталь с ведущей звездой 48т классические

Покрышки Michelin World Cup 622x35

руль баран — для города не удобно уже заказал BullHorn

Сейчас ищу где бы купить вилсет голубой не дорого, а то советские обода за сезон убил)

Синглспид из ХВЗ ХВЗ, Стартшоссе, Длиннопост


Лига Велосипедистов

3.2K поста 10.1K подписчика

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Осторожней с ХВЗ, назад пути нет!

Иллюстрация к комментарию

"на самой быстрой, а на ней цепь была сильно перекошена" Это как так? Юзал 3х1 или 1х8?

Вопрос: а как оно на такой седухе? Нормально катается или лучше брать что-то более "спортивное" (поуже и без пружин)?

Иллюстрация к комментарию

Стартон лучше было бы восстановить, с шоссе обвесом (хорошим) это просто супер хороший бюджетный шоссейник.

Иллюстрация к комментарию

Респект. ХВЗ форева. У меня ХВЗ Спорт ГИТ 88 года, фикс. Катаю по хардкору в междурядьи без тормозов.

Иллюстрация к комментарию

Многие не видели этого видео просто потому, что тогда ещё не родились.


Сила маркетинга

Сила маркетинга

Топлес

Это я сейчас знаю, что такое топлес. А тогда. 1994 год, мне16 лет
Июль, жара, иду вдоль Оби. Веду Монголку, лошадь деда (работал конюхом). Рано для лета, 11 часов, вся молодежь спит (после ночной дискотеки).
Вдруг вижу, девушка на песке, загорает. Топлес. Для 1994 года это просто агонь. Меня увидела, повернулась и с улыбкой говорит:

- Привет, тебя как зовут?)
- Sibirskix
- Твоя лошадка?
- Моя
- Прокатишь?)

Познакомились. Из Москвы, приехала к бабушке ( Сартыкова бабка, вредная и злобная старуха по кличке " Салтычиха")
Это было мое лучшее лето. Гуляли, ходили на танцы, она мне читала свои стихи ( плохие, но с выражением), целовались ( без продолжения).
Пропала как и появилась, неожиданно. Пришел, а её нет. Бабка Салтычиха вышла:
- Домой она уехала, просила тебе не говорить, пока в самолет не сядет.

Вот такая первая любовь. из детства
Ехал на мотоцикле ( юпитер-5), потом сидел на берегу Оби, жег костер, плакал. Никто же не увидит, можно.


Меня так чуть не ограбили, мне надо было снять 15 т долларов в Сбере и отнести в другой банк, передовом не помню почему не получалось, комиссия у Сбера наверное большая была. Заказала деньги за сутки, пришла, сотрудница Сбера так долго мне все оформляла, как будто тянула время, короче выдали мне деньги, я их убрала во внутренний карман куртки, выхожу, и смотрю за мной тип какой то подозрительный идёт. На улице белый день, нужный мне банк через дом от Сбера. Ну я туда и припустила чуть ли не бегом. Выхожу уже спокойная, по сторонам не смотрю, вдруг у меня сумку с плеча как рванут, я аж в сторону отлетела. Но на мое счастье мы в этот момент находились прямо перед рестораном и оттуда сразу же выскочил охранник, так что сумка осталась при мне. Вот такие у Сбера работнички

Если так

Если так

Дай монитору отдохнуть

Это вы классно придумали!

Нужно мне было закрыть больничный лист по ковиду. Поехал я в местную поликлинику, там меня послали в отделение дежурной терапии, по другому адресу (типа это временное решение на период пандемии).
Подхожу я по адресу а там женская консультация. Я на всякий случай зашёл спросить, а там 2 очереди: одна из беременных а рядом с ними очередь с ковидными ребятами. И всё это в комнатухе метров 15 квадратных.
Вот я стою и думаю, гениально же, запихнуть источник ковида прямо в женскую консультацию, шедеврально просто!


Когда впервые купил себе консоль

Когда впервые купил себе консоль


Топ ненужной хрени на Пикабу:

- Оформление короткого текстового поста в виде картинки.

- Предложение подписаться на автора.

- Оценки комментариев автором поста.

- Просьбы оценить сайт или какой-то конкретный раздел.

- Предложение оформить слишком длинный коммент ответом на пост.

- Выезжающая плашка комментария, после того как оценишь пост.

Предлагаю убрать всё вышеперечисленное, не сайт, а помойка фич, которые никому не нужны, зато сделать корректный поиск до сих пор и не могут.

Бережливость 80 уровня

Бережливость 80 уровня

Memento mori

Еще в субботы мы с женой обсуждали, как потратим мою повышенную зарплату, т.к. все новогодние каникулы пахал как конь и рабочие выходы мне закрыли. В воскресенье ей поплохело, в понедельник она уже в реанимации, во вторник я в ритуальных услугах, в среду я везу ее на историческую родину хоронить. Сегодня весь день бегаю собираю справки, чтоб оформить всю бюрократию с переоформлением всех бумажек с нашей первоклашкой дочерью и оформлением новых , и бегать еще неделю. Все смешалось в какой то фильм, который не понятно про что и сколько длится. Хоть бы за неделе закончить. Потом ехать назад 400 км, идти в школу говорить с психологом, в больницу за справкой, наверстывать уроки, разбираться со снежным комом, который копится на работе. Еще надо научиться завязывать косички и все вот это с колготками и платьями. Я никогда этим не занимался, жена была домохозяйкой. Бабушки в голос кричат, что оставь ее здесь, но бабушки ведь не родитель. Да и как я без своей малышки. 36 летний вдовец с первоклашкой, но есть уверенность, что мы прорвемся. К чему я это, а хрен знает. Цените своих близких, и если они говорят, что со здоровьем что то не то, то берите их в кандалы и тащите в больничку, не откладывайте.

Синглспид из того что было

Singlespeed – велосипед с одной передачей популярен в стрите и дерте. Но благодаря некоторым своим свойствам он также может быть удобен и в кросс кантри зимой и в межсезонье.



Цепь немного провисает, но не слетает, так что все нормально.

Преимущества синглспида следующие:
- Меньше вес. С байка снимаются переключатели, манетки, тросики с рубашками, одна или две звезды спереди, кассета за исключением одной звезды. Получается неслабая экономия, особенно если оборудование было не из дорогих.
- Система получается надежнее. Благодаря тому, что цепь сравнительно жестко натянута, она практически никогда не слетает. После любого удара Вы можете быть уверены, что в ответ на нажатие на педали, байк начнет разгонятся, а не хрустеть.
- Дешевле. Даже если покупать специальные цепь, звезды и натяжитель, все равно это обходится дешевле, чем система с передачами. Это если покупать новые детали, а если использовать убитые, то и вовсе получается бесплатно, хотя и с ограничениями.
- Проще уход. Не нужно так тщательно счищать грязь, регулировать переключатели. Цепь проще очистить то грязи и смазать. Если же Вы используете убитые компоненты, то и вовсе достаточно просто время от времени доливать масло в цепь.
- И еще одно незначительное преимущество. С одной передачей легче ориентироваться в напряженной ситуации, Вы всегда знаете, с какой силой надо нажать на педаль.

Недостатки:
- Плохо подходит для пересеченной местности. Даже если Вы используете велосипед только для стрита или дерта, все равно доехать на нем от дома до места катания уже становится затруднительно. А уж кросс-кантри гонять и вовсе нельзя – только колени убивать.
- В некоторых случаях Вам будет либо не хватать скорости, либо придется посильнее чем обычно давить на педали. Одна передача, что поделаешь…



Невовремя сломавшийся петух – и вот я уже на СС, и вполне доволен..

Синглпид обычно делается либо на базе рамы с горизонтальными дропаутами, либо на стандартной раме, с установленным вместо заднего переключателя специальным натяжителем цепи. В случае с горизонтальными дропаутами используются специальные упоры, которые не позволяют колесу перекашиваться. Для двухподвесов подойдет только вариант с натяжителем установленным на место заднего переключателя, так как при работе подвески длина задних перьев меняется.

Однако это еще не все. Как показывает практика, синглспид можно сделать на базе обычного хардтейла, причем, практически не вкладывая в это денег! Для этого нужны передняя звезда, задняя звезда и цепь (что в общем то очевидно ). При этом они могут быть не то что не новыми, а и вовсе сильно изношенными, можно даже сказать убитыми. На обычной системе с передачами их использовать уже нельзя, так как в лучшем случае передачи будут плохо переключаться, и цепь будет окончательно убивать звезды, а в худшем она будет просто проскальзывать по звездам. А на синглспиде без натяжителя или на базе рамы с горизонтальными дропаутами ей попросту некуда деваться. И она работает! Похрустывает, позвякивает, но работает, совершенно бесплатно. Убитые детали вполне могут заваляться у Вас, если в свое время не были выброшены, да и найти их за символические деньги несложно. Таким образом, можно не беспокоиться об износе привода, что, кстати, особенно важно зимой с ее вечной солью.



Кто бы мог подумать что это старье еще может пригодиться…

При сборке велосипеда нужно как можно тщательнее подобрать звезды, чтобы цепь была нормально натянута. Может быть стоит использовать переднюю звезду на 22 зуба, это еще и вес снизит. Заднюю звезду можно ставить и обычную, но барабан втулки должен быть достаточно прочным, и обязательно стальным. Если это не так, то можно собрать 3-4 звезды из стандартной кассеты со скрепляющими их стальными шпильками. То есть, проще говоря, взять от кассеты не одну звезду, а несколько. При этом стоит проследить, чтобы чейнлайн был в норме, так как сделать это абсолютно не сложно. Достаточно на глаз определить положение ведомой звездочки, при котором цепь минимально искривляется. Если ведущая звезда на 32 то ведомая должна стоять на месте третьей или четвертой звезды кассеты, если считать от самой маленькой. Для того чтобы ведомая звезда не гуляла по барабану из стороны в сторону, используйте стандартные проставки между звездами из любой кассеты.



Цепь идет лишь с небольшим перекосом.

Конечно, такая система имеет существенные недостатки.
- Цепь при работе изнашивается, вытягивается. Для убитых звезд и цепи это не принципиально, разве что хрустеть немного начинает. Но проблема в том, что, вытягиваясь, цепь провисает, и, следовательно, при определенном износе начинает легко слетать со звезд. А это значит, что Вы теряете важные преимущества синглспида. Можно поставить рядом с рабочими звездами звезды большего диаметра, но это, конечно, не решит проблему. Выход – опять искать цепь.
- Поскольку цепь при установке должна быть сильно натянута (заметно сильнее чем на системе с передачами) то Вам, возможно, придется использовать не те звезды, которые хотелось бы. Например, Вы хотите поставить впереди 32 зуба, а сзади 16, а цепь при этом невозможно натянуть – она либо провисает, либо оказывается такой короткой, что ее не соединить.. Я хотел сделать именно такое соотношение, а пришлось делать 32-24. Повезло, это оказалось вполне удобно, хотя максимальная скорость в районе 25 км/ч.

Хотите сделать себе настоящий фиксед, но не знаете как? Для начала советуем прочесть статью о том, что такое фиксед гир. А теперь подробнее о создании вашего будущего фикседа. Все что нужно — это правильно выполнить следующие 7 шагов.

Шаг 1

Вам обязательно нужна рама с горизонтальными дропаутами. Это связано с тем, что в Fixed Gear нет натяжителя цепи или переключателя скоростей (который также натягивает цепь) и для того, чтобы она не болталась, колесо немного отодвигают в дропаутах и закрепляют гайками или эксцентриком. Для удобства используют специальные натяжители, которые не дают колесу съезжать, а также позволяют тонко настраивать положение колеса.

Велосипед fixed gear своими руками

Работа с рамой велосипеда fixed gear

Для фикседов очень хорошо подойдут рамы 80-х годов, многие из них делались именно с горизонтальными дропаутами. На территории бывшего СССР большой популярностью пользуются старые рамы ХВЗ (Харьковский Велозавод).

Шаг 2

Уберите все тросики и переключатели, а также манетки (ручки переключения скоростей). В нашем будущем велосипеде они не нужны, да к тому же вы сбросите килограмм или два лишнего веса вашего велосипеда.

Шаг 3

Ваши шатуны и система нуждаются в замене! Уберите ненужные звезды спереди, а также кассету с заднего колеса, все что вам нужно — это оставить маленькую звездочку. Самый простой способ — разобрать кассету.

Шаг 4

Теперь займемся задним колесом и его втулкой. Лучше всего будет купить новую, с уже встроенной звездой. В идеале вам нужна втулка с фиксированной передачей, тогда у вас будет действительно фиксед байк. Но чтобы упростить себе катание, вы можете поставить фривил. А лучше всего купить Flip-Flop втулку, у которой на одной стороне фиксированная звезда, а на другой фривил. Тогда вы всегда сможете менять колесо стороной по своему вкусу. Как это выглядит? Все просто! На обычной втулке находится барабан. Но втулки для фиксед гиров их не имеют, все, что на них есть — это резьба (как на фото снизу), на которую накручивается звезда (внимание, звезда должна быть с резьбой!), если же вы поставите фривил (продается отдельно и представляет собой уже совмещенный барабан со звездой), то вы получите так называемый сингл-спид велосипед.

Колесо самодельного fixed gear

Втулка с резьбой

Шаг 5

Теперь натяните цепь, двигая колесо в дропаутах рамы. Вам нужно добиться того, чтобы колесо стояло ровно, а цепь была очень хорошо натянута, но не стоит слишком усердствовать и натягивать ее как струну, это ухудшит педалирование и повысит ее износ. Хорошо было бы еще смазать цепь (если она у вас не новая).

Шаг 6

Снимите тормоза. Некоторые снимают и передний и задний, некоторые ставят ножной тормоз (при этом велосипед уже превратится из фикса в сингл-спид). Выберите сами, что вам лучше и как удобней. Отсутствие тормозных ручек и тросиков очень украшает велосипед, особенно фиксед, который должен быть стильным и минималистичным на вид. Ниже мы прикрепили видео, на котором показан процесс изготовления велосипеда с фиксированной передачей своими руками.

Шаг 7

Вот наш Fixed Bike уже готов! Все что остается — это подогнать остальные детали по вкусу. Поставить удобное седло и поставить его повыше. чтобы нога полностью разгибалась при педалировании, для полноты картины можете поставить себе полностью прямой руль, без изгибов, и чуть отпилить его по краям, чтобы сделать уже, а можно наоборот, поставить спортивный руль. Не стоит забывать о цвете! Стильно раскрашенный велосипед будет очень выделяться из толпы и привлекать внимание. Также поиграть с раскрашиванием помогут различные палитры цвета грипс, цепей, звезд, спиц, ободов, покрышек и так далее. Можно поменять обод и поставить с интегрированными пластиковыми спицами, поставить пластиковые педали с фиксаторами.

Читайте также: