Как сделать сиденье удобным водительское

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

На примере сидений Volvo XC90 видно, как нечто, воспринимаемое цельным объектом, оказывается непростой в изготовлении конструкцией со множеством деталей.

Типичную для начала ХХ века конструкцию сиденья на металлических пружинах демонстрирует американский седан Essex 1927 года.

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Во-первых, это красиво… Примерно до 70-х годов сиденья воспринимались в первую очередь как художественный объект и проектировались по наитию.

В спортивных креслах Понтиака GTO конца 1960-х упрощённые, но всё ещё развитые пружины поддерживают пенную подбивку, играющую важную роль для образования формы.

В кресла Volvo XC90 встроены деформируемые элементы, позволяющие на треть снизить нагрузку на позвоночник при вертикальном ударе ― например, если автомобиль упал с высоты.

Volvo 144, конец 1960-х. Подголовники и трёхточечные ремни вынудили рассматривать кресла ещё и как важный элемент безопасности, изменив конструкторские подходы.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Седан Volvo Amazon 1964 года впервые предложил регулируемый поясничный подпор. Именно в области поясницы передаётся максимальная нагрузка от спины на спинку, поэтому важно иметь возможность подстроить его под индивидуальные особенности седока.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Форма и жёсткость сиденья выводится в виде эпюры — карты нагрузок. Чем краснее зона, тем сильнее удельное давление. Чрезмерное сдавливание тканей воздействует на нервы, вызывая дискомфорт или боль, а также затрудняет кровоток в крупных сосудах.

Про задние диваны поговорим в другой раз, но к ним применимы те же закономерности, что и в случае с передними креслами. Серьёзный компоновочный вызов ― недостаток места для толстых комфортных подушек и их пружин. На фото ― срез второго ряда кроссовера Skoda Kodiaq.

Каркас задних спинок приходится существенно усиливать, поскольку во многих случаях к ним крепится верхняя точка ремня безопасности среднего пассажира.

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Последняя доступная в продаже серийная легковушка со сплошным передним диваном ― Chevrolet Impala 2012 года. Это была опция.

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Кресло легковушки Ford 2007 года интересно как пример типичного недорогого решения. Обивка натянута сразу на пену, без промежуточных слоёв. Зато она экологически чистая соевая, а не полученный из нефтяного сырья пенополиуретан.

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Опциональные кресла Perfect Position седана Lincoln Continental позволяют индивидуально регулировать вылет и высоту правой и левой передних частей подушки в зоне опоры бёдер. По статистике, мужчины, молодёжь и стройные люди при прочих равных менее придирчивы к креслам.

Простая вещь и спина больше не устанет во время поездок за рулем фото

Многие автомобилисты любят дальние поездки на машине, чтобы посмотреть новые места и получить новые впечатления. Однако не всем везёт с автомобилем, большинству водителей приходится ездить на обычных бюджетных машинах. В таких авто обычно устанавливают самые простые сиденья, которые плохо подходят для длительных поездок. По этой причине водители через несколько часов езды начинают испытывать дискомфорт в спине, а затем и боль. Посмотрим, можно ли улучшить для дальних поездок стандартные сиденья?

Проверим настройки сиденья

Во-первых, стоит определиться, почему же начинает болеть спина. Иногда всему виной не кресло, а неправильная посадка водителя за рулём. Многие водители не следуют рекомендациям, как сидеть за рулём, а настраивают сиденье так, как им комфортно. Чаще всего такой водитель сидит за баранкой, как дома на диване, сильно откинувшись назад. Но за рулём долго так не просидеть, ведь водитель не имеет свободы перемещений — он должен держать руль и нажимать на педали.

Поэтому, первым делом, проверьте настройки вашей посадки за рулём. Не нужно откидываться слишком сильно назад, лучше настроить кресло так, чтобы вы могли запястьем достать до верхней точки руля, не отрываясь от спинки.

Виновата подвеска

Простая вещь и спина больше не устанет во время поездок за рулем фото

Некоторые автомобили с завода оснащаются слишком жёсткими амортизаторами, для лучшей управляемости. Но есть и автомобилисты, которые сами дорабатывают свою машину, придавая ей более спортивный характер поведения на дороге. Такой тюнинг хорош на треке, но для езды по российским дорогам и направлениям совершенно не подходит.

Чтобы спина не отваливалась

Простая вещь и спина больше не устанет во время поездок за рулем фото

естественное положение за рулём, что делает посадку комфортной и снимает напряжение с мышц спины. Если она не поможет, то остаётся последний, самый кардинальный метод — установка хорошего сиденья от другой машины. Это потребует серьёзной переделки крепления, но в результате можете получить в своей бюджетной машине сиденье от Мерседеса или БМВ.


Когда вам приходится проводить много времени за рулем вашего автомобиля, удобное мягкое автокресло делает разницу между путешествием в роскоши и просто прибытием в пункт назначения. Для дополнительного комфорта регулярно выполняйте обслуживание поверхности вашего автокресла и пользуйтесь аксессуарами. Вы можете добавить дополнительную мягкость к стандартным автокреслам для взрослых, детским сиденьям и детским сиденьям.

Мягкие автомобильные сиденья

Шаг 1

Очистите и обработайте кожаные сиденья вашего автомобиля. Очистите их с помощью средства для чистки кожи, затем массируйте кондиционер кожи в сиденья. Эти материалы не только обновят и восстановят ваши кожаные сиденья, но и сделают их более мягкими.

Шаг 2

Замените пенопластовую прокладку внутри сиденья, чтобы она стала мягче. Это требует профессиональных навыков автомобильной обивки. Если вы не можете выполнить эту работу самостоятельно, нанять профессионального автомобильного обойщика, чтобы восстановить первоначальные значения амортизации автомобильных сидений.

Шаг 3

Пришейте подушки сиденья, чтобы создать автомобильное сиденье, которое утратило часть своей пенной амортизации. Это избавит вас от необходимости тратить деньги на восстановление ваших автомобильных сидений. Сделайте подушки нужной толщины, используя пену высокой плотности. Оберните это в ватин, и покройте это пользовательским чехлом сиденья ткани.

Купить экстрамягкие чехлы на сиденья. Некоторые чехлы на сиденья покрывают всю область сиденья, включая спинку и подголовник, тогда как другие просто покрывают основание сиденья. Мягкие подушки сиденья, изготовленные из пеноматериала, ватина или геля для комфорта, могут значительно повысить уровень комфорта, сидя в машине.

Мягкие детские и детские сиденья

Шаг 1

Снимите существующую крышку автомобильного сиденья и сделайте рисунок формы автомобильного сиденья.

Шаг 2

Вырежьте чехол и спинку автомобильного сиденья с использованием огнестойкой обивочной ткани, регулируемой для использования в детском автокресле, или используйте существующий чехол и просто восстановите его.

Шаг 3

Сшить кусочки крышки вместе, чтобы сделать крышку. Выверните крышку автомобильного сиденья наизнанку.

Шаг 4

Вырежьте огнестойкую пену и ватин, используя ножницы, и вставьте его в чехол на сиденье автомобиля. Пришить его закрыто, а затем сшить отверстия для прохождения ремней безопасности.

Поместите крышку автомобильного или дополнительного сиденья в основание и закрепите ее на месте на раме автомобильного сиденья.


Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя. Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.

Как правильно настроить водительское сидение

Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:

    Зачем нужно настраивать водительское сидение?

Для чего нужно настраивать водительское сидение


Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Такие заблуждения весьма опасны для здоровья, а иногда и для жизни. Вспомните учебу в автошколе: там четко оговаривается, что водительское сидение – это ни что иное, как ваше рабочее место, отдыхать за которым обойдется себе дороже.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

    продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;

Настраиваем кресло водителя


Посадка и продольные регулировки

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.

После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.

Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.

Наклон спинки

Как правильно настроить водительское сидение

Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.

Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:

    положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;

Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.

Высота подушки

Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.

Подголовник

Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.

Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.

Как настроить память водительского сидения


После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.

Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.

Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.

Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.

Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле


Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:

    Высокая. Такая посадка, как правило, бывает в грузовых машинах и в автобусах.

Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.

Видео о том, как настроить сидение водителя под себя:

Установите сиденье водителя, как рабочий стол и стул в офисе.


Если вы работаете за столом большую часть дня, вы, возможно, предприняли что-то для улучшения своей осанки и комфорта на рабочем месте. Вероятно, вы установили эргономическую клавиатуру, приобрели маленький табурет под ноги или купили поясничную подушку, удерживающую вашу поясницу в правильном положении, для того чтобы уменьшить боль, причиненную долгим статичным сидячим положением. Но если вы оказываетесь в машине и долгое время едете за рулем, все ваши меры предосторожности, применяемые в офисе, идут насмарку, так как в конце дня из-за вашей неправильной позы во время вождения у вас может болеть все тело. Многие в такие моменты все еще думают, что причина – в неправильном положении за столом в офисе. Но на самом деле чаще всего причина усталости и болей в теле – неправильное положение за рулем.

Нет, это не обязательно означает, что вам нужно срочно бежать и покупать снаряжение для автомобиля в виде специальных ортопедических чехлов, подушек, покрытых аппликационным бисером, якобы улучшающих кровообращение в сидячем положении. Прежде всего выясните, что реально поможет сделать пребывание за рулем комфортным во время вождения.

Методом проб и ошибок


Вы, вероятно, не сможете сесть в свой автомобиль и, нажав несколько кнопок или потянув несколько рычагов, быстро настроить идеально удобное положение в водительском кресле. По словам Дмитрия Зинина, для внесения необходимых корректировок потребуется некоторое время. Вы должны путем проб и ошибок со временем найти свое комфортное положение за рулем. Дмитрий предлагает начать с внесения нескольких небольших изменений за раз, чтобы точно определить причину вашей боли за рулем.

Начните с изменения положения сиденья на несколько дней, чтобы почувствовать себя лучше. Затем поэкспериментируйте с различными позициями рук, чтобы также найти то положение рук, которое вам более удобно.

Но не пытайтесь изменить все и сразу, предупреждает Дмитрий:

Советы по улучшению осанки за рулем


Не знаете, с чего начать, когда дело доходит до нахождения оптимальной позы за рулем? У Дмитрия Зинина есть несколько предложений:

Заставьте свое место делать работу

Сегодня большинство автомобилей оснащены различными способами регулировки сиденья, поэтому вы можете быть уверены, что угол и расстояние от руля и педалей можно настроить максимально удобно под себя. Обычно мы не хотим сидеть далеко назад так, что нам трудно держать руль и когда не видно дорогу. В итоге многие водители стараются сесть к рулевому колесу как можно ближе. Это не всегда правильно. В идеале ваше положение за рулем должно быть таким, чтобы ваш позвоночник находился в вертикальном положении.

По словам Дмитрия, вы будете испытывать наименьшее давление в нижней части спины, когда сиденье будет наклонено примерно на 30 градусов. Помимо определения расстояния до руля и того, насколько далеко вы откинулись, также обратите внимание на то, насколько высоко или низко вы сидите по отношению к рулевому колесу. Если вы сидите в идеальном положении, необходимо откинуться на спинку кресла, которое должно выполнять работу по поддержанию положения вашей спины.

Расслабьте руки

В отличие от героев мультфильмов, которые едут за рулем с прямыми руками, ваши руки не должны быть прямыми, когда вы держите рулевое колесо. Вместо этого ваши руки должны быть расслаблены и слегка согнуты в локтях. Если вы можете воспользоваться подлокотниками, чтобы снять нагрузку со спины, Дмитрий предлагает сделать это обязательно.

Держите голову назад

Если вы правильно настроили сиденье, ваша голова не должна испытывать давления, когда вы прислоните голову к подголовнику. При правильном положении центр подголовника должен быть на уровне ваших глаз. Также ваши плечи должны быть отодвинуты назад. Дмитрий говорит, что во время движения за рулем вам нужно думать об удлинении позвоночника. То есть ни в коем случае не сутультесь. Держите спину во время вождения прямо.


Если ничего не работает


Если вы испробовали все возможные настройки сиденья, рулевого колеса, но вам по-прежнему неудобно за рулем и поездки в машине причиняют вам дискомфорт или боль, вы можете попробовать тогда приобрести, например, поясничную подушку, которая может сделать вашу поездку в машине более комфортной. Но если ваша боль сохраняется, лучше в таком случае сообщить об этом врачу или физиотерапевту, чтобы узнать, в чем причина дискомфорта или боли. Вполне возможно, за этими симптомами, проявляющимися за рулем, стоят какие-то проблемы со здоровьем.

Читайте также: