Как сделать схождение на т 40 ам

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.09.2024

Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.

Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.

Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.


Угла развала и схождения передних колес: α — угол развала; β — угол наклона шкворня в бок; γ — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.

Поперечный наклон шкворня определяется углом β между вертикальной плоскостью параллельной продольной оси трактора и осью шкворня. Правильный поперечный наклон шкворня содействует устойчивой прямолинейности движения колес. Во время поворота колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, положение которых наклонено относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. В следствии чего, повернутые колеса всегда будут стремиться в среднее положение. Угол β для трактора МТЗ 82 составляет 7º.

Продольный наклон шкворня определяется углом γ между плоскостью перпендикулярной продольной плоскости трактора и осью шкворня. В том случае, если нижняя часть шкворня наклонена вперед, то угол γ называется положительным, а если назад — отрицательным. Увеличение положительного угла наклона вызывает повышенное сопротивление повороту и увеличивает стремление колес вернуться в среднее положение. При увеличении отрицательного угла происходит обратный процесс.

Сходимость колес трактора МТЗ 82 определяется разностью расстояний между боковыми частями шин спереди и сзади, если смотреть сверху, на высоте центральной части колес (L1>L2), присутствие сходимости заставляет колеса катиться внутрь трактора, что способствует равномерному износу шин и улучшает устойчивость движения трактора.

Регулировка развала и схождения трактора МТЗ 82

Во время эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться из-за износа или деформаций компонентов рулевой трапеции, после разборки переднего моста или изменении ширины колеи передних колес.


Штанга-линейка для замера сходимости передних колес

Перед проверкой схода развала необходимо удостовериться в отсутствии зазоров в рулевом управлении. Для этого необходимо проверить затяжку труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек, болтов и гаек поворотных рычагов, а также гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления. Проверьте давление в шинах и осевое перемещение подшипников.

Установите трактор на ровной поверхности в положении, аналогичном прямолинейному движению и при помощи штанги с мерной линейкой измерьте расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте их центров. Штанга размещается в горизонтальном положении, а точки контакта с ободами отмечаются мелом. Далее трактор перекатывается вперед до поворота колес на 180º (около 1,5 м) так, чтобы отмеченные метки на ободах появились на той же высоте и повторите замер. Расстояние между метками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2) на 4 миллиметра. Если сходимость будет большей, то необходимо укоротить рулевые тяги, а если меньше — удлинить в равной степени с обоих сторон.

Смотрите также полезные видео:

Я Вконтакте denismehanizator

Комментарии • 79

Денис, доброго времени суток.! скажите как долго вы работали после приварки пластин?))

Молодец отличное видио. Лайк.

👍Денис, если можно, сделайте пожалуйста обзор своих дисков

@Denis Mehanizator Я буду вам очень благодарен

Здравствуйте. Ок, надену на трактор и сниму видео.

Шкворня нужно менять и втулки.
А этот способ не даст нужного эфекта. Зря это все.

поставь 2 ремешка и движок с маслорадиатором пробей керхером - тогда обьективнои оценишь температуру.Что было в центрифуге -много грязи?

время доброе. я у себя неделю назад так же сделал только я снимал кранштейн бортовой

Здравствуйте. Да это самый простой способ, но Вы должны понимать что это временный ремонт и всё равно со временем прийдётся заменить втулки.

Отрезай цапфы и наваривай втулку проточи и всё будет хорошо я так сделал на обоих сторонах

В идеале так и надо сделать 👍. Это временное решение проблемы которое два года работает отлично, но реставрировать всё равно буду.

Как временная мера сойдёт..так тоже делал. но потом срезал шкворня ..наваривал. точил стаканы. но тоже не на длительный срок. на скорости не возможно было ехать. подложил пластины и как по рельсам..хорошая техника..жалею что продал. проходимец ))) ещё тот.

Спасибо за комментарий! До приобретения этого трактора ездил на тсориках только с задним приводом, но когда сел на этот прозрел с его проходимости. Недавно переставил на него фронтальный погрузчик, нарадоваться не могу! Просто танк. После окончания ремонта ЮМЗа берусь за т-40.

если так приваривать пластины то потом подшипник видно и не садится до конца на него вся конструкция

Здравствуйте. Это времянка чтобы подисковать и не более, хотя уже поработал и пока всё супер. Зимой буду перебирать весь пвм, при движении назад на правом колесе не работает собачка включения муфты, тогда и шкворня со втулками заменю.

Здравствуйте я сделал все как у вас при поднятом мосту развал отлично а как только колёса под нагрузкой всё не то теперь разбирать и отрезать эти пластины и делать шкворня

Здравствуйте 🤝. Я только схождение подрегулировал после наварки пластин и всё работает ок. Думал осень только проездить а езжию до сих пор, тем более погрузчик сейчас стоит фронтальный. Всё равно это временный вариант, шкворня делать конечно придётся, хочу сразу на подшипники без пружин перейти.

Скажи а можно ли реверсом выключать передачу ?

@Denis Mehanizator Спасибо

Здравствуйте. Впринцыпе можно, единственное что будет гонять выжимной, т.к. педаль сцепления назад из-за механизма блокировки осей переключения передач полностью назад не поднимается.

Привет 11 лайк от меня надабы и покрасить штобы смотрелся потихоньку доведеш до ума и будет аппарот то што нада.

Привет Сергей. Сейчас поработаю, проверю какие болячки ещё есть, а зимой сделаю новую кабину и покрашу полюдски. Здоровья и удачи в реализации своих проектов!

Неподскажете почему иногда подклинивает переднее правое колесо на т40ам?спасибо!

@Denis Mehanizator Спасибо. и вам всего хорошего!)

Понятно. Как говорится глаза бояться-руки делают. Удачи с ремонтом!

@Denis Mehanizator это мой первый трактор купил в прошлом году!много чего ремонтировал в нем но в передний мост лазать не приходилось сейчас изучаю, спрашиваю и как говорят мотаю на УС!)))

Хорошего мало, будет идти сильнее износ резины, особенно на асфальте при резких поворотах, повышенная нагрузка на трансмиссию, на скользком покрытии хуже управляемость. Почему бы не разобраться и устранить причину?

@Denis Mehanizator если не устранить могут быть плохие последствия?

Здравствуйте.Я на своём т 40 сделал иначе.На токарном станке вытачил без пружинные втулки как на лтз.Обошлось в 4 тысячи рублей за две стороны.И старую кабину выкинул нафиг.Если интересно зайди на мой канал.

Скажите пожалуйста а как вам вобще т40 хороший трактор?

Это ненадолго подшипник вверху на шкворне быстро наеб. Ся он работает только вертикально, а со сваркой он будет работать горизонтально. Посадочное место для подшипника небольшое тем более он шариковые а не конусный

Здравствуйте. Я в курсе устройства передних шкворней, это временный ремонт, закончу кабину и покраску трактора, буду перебирать весь пвм.

Привет Денис. У меня Т 40 был с КУНом. Люфты такие же были. Втулки сами точили на автозаводе УАЗ, т.к в продаже не было, а под заказ, что то цена космическая была. Шкворень не трогали. Люфт немного только уменьшился. Люфт таким же образом убирал, только пластину с рессорного листа вырезал (коренной ГАЗоновский). Обрати внимание на состояние резиновых рукавов масляного радиатора. У меня несколько раз масло лобовое стекло мыло.

Привет Андрей. Спасибо за советы! Открывал крышку охлаждения и резинки штанг, и соединения радиатора сухие, в отличном состоянии. Поковырявшись в агрегатах думаю что у трактора небольшой пробег, просто разорвали его всадники без головы,я так называю трактористов которые только гоцают и убивают трактора. А так он в лучшем состоянии чем мой с фронтальным до ремонта. Потихоньку подтяну проблемные места и в борозду. Здоровья и удачи в трудах всей твоей дружной семье.

Т-40 АМ. Как восстановить развал передних колес? Подпишись, чтобы не пропустить новые полезные видео!

Ищу причину автоколебания выход как убрать. Ссылка на группу в вк: club150280626 Ссылка на Инстаграм .

Сегодня мы разберемся какие размеры колес можно эксплуатировать на тракторе т40, можно ли ставить колеса от МТЗ 11 .

Показываю на видео какой люфт шкворней на данном тракторе, если на большой скорости попасть в ямку, то этот люфт .

Ремонт рулевой колонки т-40, разобрал гидроусилитель на тракторе т-40, все интересное было внутри. Всем приятного .

Ремонт переднего ведущего моста и переделка крепления гидравлического цилиндра рулевого в тракторе Т40АМ. Ремонт .

Вот такая болтанка честно камеру покажу. Собственно подшипника здесь нет остались одни обоймы шарики куда-то .

Видео о том какие вас ждут неприятности при установке больших колес на трактор Т-40) Все с самого начала кричали что .

Спровоцировало делать самому хамское отношение на СТО ! а именно хотели ободрать аж на 30 т.р ездили по ушам то менять это менять. Я их прекрасно понимаю . вымогатели их фамилия. деньги же платтят не они перегнули палку и остались без клиента.
Ладно, история следушая:
1.задрал перед чтобы по грязи лазить, 2 гайки торсионы подтянул, в итоге колёса домиком стали.
2.поменял шрус паралельно
3.машину уводило вправо и ело резину снаружи справа

погуглил и ничего конкретного не нашёл про сход развал на Т4.
Пришлось делать самому
Снял колёсо прикинул посмотрел что к чему и куда прикручено и сделал! На листочке нарисовал может кому пригодиться
Прошу сильно не пинать за каракули т.к я не художник. Критика и советы приветствую
Удачи
PS: ничего там сложного нет!


SkazochNik

Мастер советчик

Так углы не поймаешь.
Этого будет достаточно, чтобы доехать до сервиса со стендом для регулировки сход-развала, но если будешь так ездить - будет поджирать резину.

PS Себе изготовил лазерный стенд для регулировки сход-развала. С его помошью можно "загнать" углы в допуск.

egor572007

Мастер советчик

- Хочу в Париж как и в прошлом году
- Что, тоже был?
- Нет, тоже хотел.
___________________________________

Будет и резину есть, и топливо, и управляться хуже.

valtry.

Мастер советчик

PS Себе изготовил лазерный стенд для регулировки сход-развала. С его помошью можно "загнать" углы в допуск.

А можно по подробнее,желательно с фотками.Хотел себе сделать из лазерного уровня,но так толком ничего не придумал.Себе сход-развал делаю сам.Выставляю с помощью жидкостного уровня ам горизонтально и по отвесу штангенциркулем мерю расстояние в верху обода колеса и внизу и получаю разницу.Зная,сколько мм. соответствует один градус,получаем развал.Схождение делаю так:цепляю один конец лески за переднюю подвеску сзади переднего колеса.Второй привязываю на шлакоблок и натягиваю леску в перед машины на 3 метра на уровне середины колеса.Потом помощник двигает шлакоблок с натянутой леской пока леска не соприкоснется с передней стороной колеса.С другой стороны делаем тоже самое.Потом мерю расстояние между лесками перед машиной и на расстоянии 2м.Получаем разность.Зная,сколько мм. соответствует один градус,получаем схождение.

SkazochNik

Мастер советчик

Можно и с фотками!

Была задача сделать разборный (нестационарный) стенд сход-развала.

На этих фото стенд еще не доделан окончательно (не покрашен, нет шкалы - измерял линейкой), но я по нему выставил сход-развал.




Применены: несущая балка 50х50х2мм, 2 лазерные указки (с переделанным под "крону" питанием), 2 зеркала в стекольной мастерской вырезали за 50р , болтики, гаечки, пружинки и т.д.

valtry.

Мастер советчик

SkazochNik

Мастер советчик

Нужна горизонтальная поверхность (намного лучше с ямой).
Сначала на балку устанавливаю излучатели с мишенями, подбирая между ними расстояние так, чтобы при установке зеркал на колеса, расстояние от зеркал до мишений было одинаковым (0.5-1м) - чем больше, тем выше точность регулировки. Далее, выставляю лучи так, чтобы они светили по одной линии, т.е. левый излучатель светил в центр правой мишени и наоборот. (Излучатель стоит в центре мишени.) Затем, выставляю одинаковую высоту центров мишеней (получается луч параллельно горизонту).
Следующим этапом закатываю машину так, чтобы луч попадал в область передних колес. Ставлю зеркала и, поддомкратив колесо, регулирую плоскость зеркала так, чтобы при вращении (рукой) колеса отраженный луч не описывал окружность, а попадал в одну точку - при этом плоскость зеркала будет перендикулярна оси вращения колеса. Контролирую расстояние от лучей до центра задних колес - оно должно быть равным (для того, чтобы при установленном "в центр" руле колеса смотрели прямо).

Далее, прокатив нашину назад-вперед и осадив подвеску (надо несколько раз нажать) приступаю к регулировке. Развал и схождение, "в чистом виде", видно по положению отраженного луча на каждой из мишеней по отклонению от центра по вертикали и горизонтали соответственно. А вот с кастером сложнее, но и его можно измерить по прохождению луча по мишени, поворачивая на небольшой угол рулевое колесо.

Углы развала и схождения пересчитываются в линейные размеры при учете "двойного" расстояния от зеркал до мишений.

valtry.

Мастер советчик

Вроде понятно,только нужна идеальная ровная и горизонтальная площадка.А если машина будет закатана под углом к лучам,а поворотом руля выставить одинаково точки на мишенях,то за счет кастера схождение уйдет?
А зачем лазерные указки переделывать на 9 вольт?

Сейчас продаются лазерные уровни у которых видно не точку а луч.Интересно можно его как нибудь приспособить для сход-развала?

Читайте также: