Как сделать спуск на мр 18 мягче

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 28.09.2024


Всем привет) Продолжаю писать в блог про обещанный тюн для винтовки МР-512, она же мурка) С наступлением зимы я ее полностью разобрал (этого показывать не буду там ничего сложного) и пока полностью не собирал, ибо зимой ППП (пружинно-поршневая пневматика) пользоваться нельзя, решил доработать ее. Чем то напоминает строительство корча) Разобрали и долго и упорно проводим тюнинг, и только сделав ВСЕ полностью отмываем, протираем, смазываем и собираем) Подробно про мой план тюнинга мурки можете посмотреть в позапрошлой записи (для удобства в название добавил "часть 1,2" и т.д.). И так начать я решил с доводки взвода и устройства спускового механизма (далее УСМ или спуск). Для чего? Как я уже писал в 1 части, спуск у мурки в стоке (извиняюсь за авто жаргон, уже никак без него=) ) очень тугой, по паспорту его усилие равно 2,5-3 кг, это немало, и банальным методом "напиллинга" можно добиться усилия спуска всего в 400-500 гр, разница ощутима, доработка не сложная (не понимаю почему нельзя сделать так с завода), попутно можно сделать взвод полегче, и так погнали. Я человек не особо пьющий и гуляющий (всм гулянок а не улицы) поэтому пока все знакомые гробили печень, я свое 1 января провел за таким столом:



Думаю на фото все явно видно что нам понадобиться, это немного знаний мат части (шерстим инет), "грубый" напильник, и не обязательно но оооооочень желательно набор мелких напильников различной формы (для более "тонкой" доводки так скажем). Сразу перед более знающими людьми извиняюсь, буду писать простым языком, своими словами, так что если что не так написал прошу понять и простить)) Открываем gnom256.narod.ru/obzori/mp512.html находим там главу ДОРАБОТКА ВЗВОДА, по ней все и делал, там все подробно расписано, я лишь хочу показать сам процесс. Цитирую с сайта: "Неправильный угол зацепа тяги и поршня приводит к тому, что зачастую поршень задирает цилиндр. Угол надо изменять так, что бы при взведении тяга толкала поршень немного вниз, соответственно надо повернуть плоскость зацепа на 5 градусов" так и делаем, не знаю насколько видно на фото, да и мои руки нельзя назвать "золотыми" но более менее результата я добился:




Честно скажу ничего сложного, напильник в руки и погнали, сам процесс доработки не менее мне интересен был чем результат, уж задирает теперь поршень цилиндр или нет не могу сказать, сам взвод такой же каким и был, у меня настрел более 2000 выстрелов, плюс как сезон кончился я стал ходить в тренажерку уже с пол года, так что мне что тогда что сейчас взвод даеться легко, разницы не вижу, ну будем считать что стало лучше) Повторюсь больше хотелось залезть и доработать что то, чем получить конечный результат) Идем дальше, переходим к доводке спуска он же УСМ, вот после этого я разницу почувствовал, спуск стал действительно более плавным мягким и предсказуемым, хотя небольшой провал есть, но про "провалы" и их устранение то же есть пару слов, я просто не стал париться, не критично, эффект после стока и так ощутим, принцип тот же, нам надо изменить угол все тем же напильником, главное аккуратно, особенно если как я делаете на "глаз", перестараетесь и винтовка может начать непроизвольно стрелять, независимо от предохранителя, будьте внимательны. Открываем опять gnom256.narod.ru/obzori/mp512.html находим там ДОРАБОТКА СПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА, читаем, см фото, делаем то же самое, ничего сложного, еще можете посмотреть тут pitonsim.narod.ru/MP512.htm часть 6, там тоже хорошо это дело описано. Как я понял из мат части, в УСМ можно изменить угол несколькими вариантами, я пошел по пути наименьшего сопротивления, и сделал угол более "прямым". Цитата с сайта: " Далее на тугость влияет сила прижима шептала к спусковому крючку. Она обусловлена не пружиной, которая давит на шептало, а теми углами, которые сделаны в зацеплении "поршень-шептало". Там углы как бы очень пологие и поршень, стремясь вырваться, выдавливает шептало из зацепления, которое в свою очередь и давит так сильно на спусковой крючок. Если углы в зацеплении "поршень-шептало" сделать наоборот по прямее, сила спуска также уменьшится. Очень рекомендую полировку мест зацепления и использования в них смазки" Все ясно и понятно, погнали:



В итоге получаем приятный спуск, попутно рекомендую отшлифовать и отполировать (а потом при сборке еще и смазать) все соприкасающиеся поверхности, это тоже влияет на спуск. Еще советуют доработать сам спусковой кручок, точнее один уступ на нем, но моя мурочка уже притертая и обкатанная, поэтому сам УСМ дербанить не стал, к тому же там надо делать все еще более аккуратно, иначе ваша винтовка заживет своей жизнью и может начать стрелять сама, и там уже руки по прямее чем мои нужны)) Поэтому сам УСМ разбирать не стал, просто по возможности отшлифовал и отполировал движущиеся места, потом смажу и мне хватит.


На самом деле это не все способы по доводке УСМ, по изучайте ссылки что я скинул выше если интересно, я лишь ограничился самым основным тюном, как бы так сказать "поверхностным" и разница уже ощутима, ради теста собрал винтовочку, пальнул пару раз, спуск стал более приятным, но куда приятнее понимать что ты сам залез, что то сделал, создал, подогнал "под себя", ну вы понимаете)) Всем спасибо за внимание, если есть вопросы пишите) Перед "знатоками и экспертами" еще раз извиняюсь, на руководство к действию не претендуют, лучше сверяйтесь с сайтами выше, я просто решил показать сам процесс, и описать конечные ощущения от полученного результата, как то так, в общем не теряйте, чуть позже будем дорабатывать манжету, до встречи)

Читайте также: