Как сделать схему территории детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Реестр экономически эффективной проектной документации зданий детских садов (яслей) разработан в целях:

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:

  • типовой проект детского сада до 50 мест
  • типовой проект детского сада до 75 мест
  • типовой проект детского сада до 100 мест
  • типовой проект детского сада до 150 мест
  • типовой проект детского сада до 200 мест
  • типовой проект детского сада до 225 мест
  • типовой проект детского сада до 250 мест
  • типовой проект детского сада до 275 мест
  • типовой проект детского сада до 400 мест

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.

Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.

Первоначально важно сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, выявить причины.

1. Характеристика территории ДОУ и план размещения объектов на 01.09.2005 г.

1.1. Описание территории

Общая площадь территории ДОУ ______ кв. м., состояние ограждения.
Расположение объектов (спортивная площадка, стадион, сооружения и оборудование).
Озеленение и освещение.

1.2. План-схема территории ДОУ
Представлен ксерокопией кадастрового плана.

2. Проект благоустройства территории ДОУ

2.1. Генеральный план благоустройства территории

2.2. Пояснительная записка

В состав территории ДОУ: (площадь, занимаемая зданием, детские игровые площадки, физкультурная площадка, генеральный план озеленения, хозпостройки).

2.2.1. Спортивная площадка: (размер и расчет на одного ребенка)

2.2.2. Назначение детских игровых площадок

2.2.3. Озеленение участка: (благоустройство и озеленение прогулочных участков, создание комфортной ландшафтной зоны.)

2.2.4. Площадка для изучения правил дорожного движения – автодром: игровое пространство, с помощью которого дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и с правилами движения.

3. Анализ выполнения плана благоустройства территории до 2005 года

4. Анализ состояния участка детского сада на 01.09.2005 г.

5. Перспективный план благоустройства территории на 2005–2010 г.

Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Педагоги и сотрудники детского сада,

родители, детей.

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории участка

462114, Оренбургская обл., Саракташский район, с. Черный Отрог, ул. Комсомольская/Больничная, д. 1а/19

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А.

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А. воспитанники и родители подготовительной группы

Участок подготовительной группы

Территория озеленена слабо

Пояснительная записка.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Так как детский сад начал свою деятельность в 2014году, территория озеленена слабо, именно поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.

Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея сказки.

Цель: создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.

3. улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

7. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.

Тип: Практико-ориентированный.

Вид: Творческий.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих сказочную среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта: январь – сентябрь 2018 г.

Основания для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.


Генеральный план детского сада-яслей в г.Великие Луки разработан в соответствии с требованиями действующей нормативной документации в строительстве.

Участок, строительства детского сада-яслей, расположен по улице Малышева. Участок расположен вблизи дороги, обеспечивающей хорошую транспортную связь возводимого объекта с инфраструктурой города. Рельеф поверхности участка ровный с незначительным общим уклоном в восточном направлении. Зеленые насаждения отсутствуют. Рядом с участком, с северной стороны проходят сети инженерных коммуникаций: водопровод, канализация, слаботочные и электрические сети. Участок ограничен с севера – ул. М.Кузьмина, с запада – ул. Желябова, с южной стороны – ул. Халтурина, с востока – частные секторы.

Проект разработан на основании задания на проектирование.

Проект разработан на площади 4930 м2. Площадка характеризуется следующими геолого-климатическими показателям: средняя максимальная температура самого жаркого месяца + 24.6 0 , среднегодовая температура +8 0 , в течение года выпадает в среднем 620 мм. осадков, с преобладанием их в теплый период; средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч. Наиболее холодного месяца 53 %, преобладающее направление ветра южное, средняя скорость ветра за период со средней суточной температурой воздуха ≤ 8 0 С 2.3 м/с.

Сбор мусора осуществляется в мусоросборные контейнеры находящиеся на хоздворе, который расположен с тыльной стороны возводимого здания. Хоздвор также используется для снабжения учреждения продовольствием. Покрытие проездов принято однослойное асфальтобетонное, пешеходные дорожки и площадка перед главным входом имеют плиточное покрытие. Вдоль асфальтобетонного покрытия предусмотрена установка бортового камня БР 100.30.15, вдоль плиточного - БР100.20.8 ГОСТ 6665-91. Существующие отметки по площадке проектирования максимально сохранены. Отвод поверхностных вод осуществляется от здания по твердым покрытиям с последующим сбросом на существующие покрытия.

Реестр экономически эффективной проектной документации зданий детских садов (яслей) разработан в целях:

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:

  • типовой проект детского сада до 50 мест
  • типовой проект детского сада до 75 мест
  • типовой проект детского сада до 100 мест
  • типовой проект детского сада до 150 мест
  • типовой проект детского сада до 200 мест
  • типовой проект детского сада до 225 мест
  • типовой проект детского сада до 250 мест
  • типовой проект детского сада до 275 мест
  • типовой проект детского сада до 400 мест

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.

Читайте также: