Как сделать схему предложения 3 класс по русскому языку планета знаний

Обновлено: 06.07.2024

ГДЗ учебник Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Издательство Дрофа, Астрель. Серия Планета знаний. Состоит из двух частей (1 часть — 144 страницы, 2 часть – 144 страницы).

В третьем классе юные школьники начнут новый этап знакомства с великим и могучим русским языком. Основой обучения третьеклассников станут задания и упражнения учебного пособия, соответствующие федеральному образовательному государственному стандарту. Школьники продолжат знакомство с основными положениями науки о языке, смогут развить свое знаково-символическое восприятие материала, сделают большой шаг вперед в устной и письменной, монологической и диалогической речи. Грамотность и безошибочность письма на русском языке станут выгодно отличать самых сильных школьников. Выполняя задания учебного пособия, третьеклассники узнают, что имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода, и имеют характерные окончания. Школьники узнают, что почти все имена существительные среднего рода являются неодушевленными. Пособие включает в себя множество иллюстраций к упражнениям, которые позволят учащимся с большим интересом и пониманием продолжать изучение дисциплины.

Не всем школьникам изучение русского языка дается легко и просто. А для некоторых выполнение готового домашнего задания становится по-настоящему невыполнимо задачей. Команда сайта ЯГДЗ позаботилась о младших школьниках, создав долгожданный решебник ГДЗ готовое домашнее задание по русскому языку, в котором ребята смогут найти ответ на самый трудный вопрос пособия и без труда выполнят задания, которые ранее вызывали непреодолимые затруднения.

Составление схемы предложения в 1 классе имеет целью проверку знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нём, интонацию.

Например, схема предложения "Мама мыла раму", будет выглядеть так:


На схеме отражено, что в предложении 3 слова - 3 горизонтальных черты; вертикальная чёрточка указывает, что первое слово надо писать с большой буквы; точка в конце - окончание повествовательного предложения. Если в конце стоит восклицательный знак - предложение восклицательное, если вопросительный знак - вопросительное.

В первом классе схему предложения рисуют горизонтальными линиями, смотрим схему


Все слова с заглавной буквы обозначаются вертикальной черточкой. Если в предложении встречается несколько слов с заглавной буквы, то они обозначаются так, смотрим предложение пример и схему


В старших классах, когда школьники знакомятся с членами предложения сказуемое, дополнение и другие части речи, схема предложений строится по другому, пример



В составлении схемы для 1 класса нет ничего сложного, все даже слишком просто, это лишь первый класс, начальные знания о предложении и его составе и оформлении. Так что родителям не надо хвататься за голову и вспоминать, что и как подчеркивается и как это вообще все делается)

Каждое слово в предложении нужно отметить линией, которую рисуем горизонтально. Все слова с заглавной буквы, включая первое слово, с которого начинается предложение, отмечаются вертикальной короткой линией в начале горизонтальной. И в конце ставим точку (или другой знак).

Русский язык 3 класс Желтовская Л.Я.

Прошло три года с того момента, как ребенок уселся за деревянную парту и начал познавать совершенно новый для себя мир знаний. Набранный темп очень важно не терять. Это прекрасно понимают в министерстве образования и предлагают будущим старшеклассникам уникальные методические сборники, которые наполнены познавательной информацией и обучающими задачками. Учиться в современном мире стало не просто полезно, но и необычайно весело. Пройти весь год третьеклассникам предстоит с учебником по русскому языку 3 класс, ФГОС часть 1, 2 Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. УМК "Планета знаний". Это учебное пособие призвано для того, чтобы проконсультировать ребятишек по всем учебным вопросам. Не спешите радоваться, ведь заданных на дом работ прибавится вдвое по сравнению с прошлым годом.

ГДЗ составлены так же, как и оригинал, и прекрасно подойдут абсолютно всем, кто хоть как-то связан с учебным процессом. Родители смогут без особых проблем проверить Д/З своего ребенка, школьники же найдут в онлайн-решебнике верные ответы на все задания. Главный плюс сборника верных решений не в полной возможности списать готовый ответ, а скорректировать свои действия, чтобы в дальнейшем успешно применять полученные знания.

Специфика представленного учебного пособия

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Самые простые схемы

Первое, с чего нужно начать, - определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.

Вам будет интересно: Минский энергетический колледж - место получения востребованной профессии

Построение элементарных схем

Вам будет интересно: Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных

Отображение орфограмм

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

  • Ребята гуляют. I________.
  • Мама моет посуду. I________.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

  • На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
  • Дети катаются на санках. I__­_ ____ __ ____.
  • Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
  • Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?

Отображение в схемах орфограмм

Как помочь ребенку?

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

  • Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
  • Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
  • Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
  • Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Примеры предложений и образцы схем

Учащиеся следуют такому алгоритму:

После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

Помощь в составлении схем

Алгоритм построения схем

Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

Что нужно запомнить: примеры

Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

Вот несколько примеров:

  • Я пою. I___ ­­­___.
  • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
  • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
  • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

  • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
  • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
  • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
  • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?


Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

  • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
  • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

Читайте также: