Как сделать схему по информатике 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

1 МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА Задания к уроку 13 Информатика 4 класс УМК Матвеева Н.Ф., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. МОУ СОШ 92 г.Кемерово Симоненко Л.С.

2 1. Вставь пропущенные буквы: М__ДЕЛЬ, Р__ЗУЛЬТАТ, М__ДЕЛИРОВАНИЕ. 2. Допиши слова. а) М_______ - это упрощенное подобие реального объекта. б) Модель является результатом м____________. в) Наши знания – это упрощенная модель мира, его от___________ в нашем мировоззрении. Данные для справки: отражение, модель, моделирование, представление, результат, управление

3 3. Заполни таблицу Графическая модель самолёта Графическая модель Графические модели Данные для справки: Инструмент, самолёт, транспорт, модель, автомобиль, растение

4 4. Из каких материалов может быть сделана модель объектов (укажи нужное) ? ТКАНЬ ГЛИНА ДЕРЕВО ВОЗДУХ СТЕКЛО ВОДА ГАЗ БУМАГА МЕТАЛЛ ПЛАСТМАССА РЕЗИНА ЛЁД ФАРФОР 5. Соедини стрелками по смыслу. Игрушка для мальчиков Игрушка для девочек КУКЛА СОЛДАТИКИ ПРЫГАЛКИ ПИСТОЛЕТ МОЗАИКА МЯЧ КОНСТРУКТОР КУБИКИ

5 7. Выбери ложные высказывания (отметь ) Игрушки – это упрощённные подобия людей и животных. Игрушки помогают детям познавать мир. Игрушки – это точные копии реальных объектов. Игрушки – это модели только живых объектов. Игрушки– это упрощённные подобия различных объектов 6. Выбери истинные высказывания (отметь ) Куклы служат для развлечения взрослых и детей Куклы помогают детям познавать мир Кукол используют в кукольных спектаклях Куклы не служат для моделирования живых объектов Куклы – это упрощённные подобия людей и животных

6 8. Какими свойствами должна обладать игрушка для детей (отметь )? 8. Какими свойствами должна обладать игрушка для детей (отметь )? познавательная безопасная взрывоопасная легко воспламеняющаяся развивающая, интересная легко разбивающаяся удобная для игры Сформулируй и запиши, какой должна быть игрушка, на основании выбранных тобой свойств: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________

7 9. Какими существенными свойствами должна обладать модель реального объекта (отметь )? 9. Какими существенными свойствами должна обладать модель реального объекта (отметь )? быть познавательной, безопасной, удобной для использования обладать всеми без исключения свойствами моделируемого объекта обладать некоторыми свойствами моделируемого объекта легко воспламеняться и быть опасной для жизни обладать существенными свойствами моделируемого объекта 10. Соедини стрелками по смыслу 10. Соедини стрелками по смыслу Что моделируемС помощью чего Устройство объектаДиаграммы Эйлера-Венна Размер объектачертежа Цвет объектаЭскиза Элементарный состав объектаФотографии Отношения между объектамисхемы Стоимость объектаРисунка Форму реального объектачисла

9 12. Если модель выполнена в виде: 12. Если модель выполнена в виде: ТЕКСТА СХЕМЫ РИСУНКА ФОТОГРАФИИ КАРТЫ СКУЛЬПТУРЫ ТАБЛИЦЫ ДИАГРАММЫ то она обладает свойством внешней схожести с объектом-оригиналом (отметь ) то она обладает свойством внешней схожести с объектом-оригиналом (отметь )

10 13. Расположи действия по порядку – проставь недостающие номера. Порядок действий при создании моделей 7. Проверить соответствие модели объекту- оригиналу. Выбрать размер будущей модели. 2. Рассмотреть объект-оригинал и назвать существенные свойства с точки зрения цели моделирования. Выбрать материал для изготовления модели. Создать эскиз модели. Изготовить модель по эскизу. 1. Определить цель создания модели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики в 4 классе по теме "Какие бывают алгоритмы". Помогает вспомнить понятие алгоритма, уметь приводить примеры алгоритмов, которые встречаются в повседневной жизни человека. Научит составлять алгоритмы текстовые и графические, линейные и с ветвлением.Помогает проверить и закрепить знания об алгоритме. Умение составлять алгоритм, приводя примеры. Научит составлять алгоритмы различных видов: линейный и с ветвлением. презентация выполнена в программе для интерактивных досок Notebook.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны

Тербунского района Липецкой области

Урок информатики в 4 классе по теме


Подготовила учитель информатики

Болгова Надежда Витальевна

Технологическая карта урока информатики

Учитель информатики: Болгова Надежда Витальевна

Тема урока: Какие бывают алгоритмы

Цели для ученика

1. Вспомнить понятие алгоритма, уметь

приводить примеры алгоритмов, которые

встречаются в повседневной жизни

2. Научиться составлять алгоритмы текстовые

и графические, линейные и с ветвлением.

Цели для учителя

Проверить и закрепить знания об алгоритме;

Составлять алгоритм, приводя примеры.

Научить составлять алгоритмы различных видов: линейный и с ветвлением.

Ввести понятия текстовый и графические алгоритмы, линейны алгоритм, алгоритм с ветвлением.

Расширить представления о графическом представлении отношений

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

комбинированный урок: закрепление изученных знаний и изучением новых понятий

Форма урока

индивидуальная, групповая, фронтальная работа

Опорные понятия, термины

Алгоритм, модель, последовательность.

Новые понятия

Текстовые и графические алгоритмы, линейный алгоритм и алгоритм с ветвлением.

Формы контроля

Контроль в виде теста выполненного в системе голосования Smart Response

Домашнее задание

Оборудование:

Интерактивная доска Smart Board ;

Система для голосования Smart Response ;

Маршрутные листы урока.

План урока:

Организационный момент (1 мин).

Актуализация знаний (5 мин).

Изучение нового материала (15 мин).

Закрепление изученного материала (15 мин).

Итог урока, рефлексия (6 мин).

Домашнее задание (2 мин).

Используемые методы, приемы, формы

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

“Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план”, - говорила Алиса из сказки “Алиса в Стране Чудес” Льюиса Кэрролла. Алиса была очень любопытной девочкой, она строила самые фантастические планы, но редко доводила их до конца, из-за чего частенько попадала в самые невероятные ситуации. Я желаю, чтобы все наши начинания, наши планы мы доводили до конечного результата и результат оказывался положительным.

Настрой на урок

Фронтальная работа с классом.

Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация имеющихся знаний учащихся

Выявление уровня знаний.


-Дайте определения алгоритма?

Алгоритмом мы будем называть обладающее особыми свойствами подробное описание способа решения класса задач.

Алгоритм – это модель сложного действия, представленная на носителе в виде описания последовательности элементарных действий (шагов, команд, инструкций)

Алгоритм – это модель процесса решения задачи.

- Допиши условия, при которых последовательность действий является алгоритмом:

Первое условие, которому последовательность действий должна удовлетворять, - она должна быть предназначена для решения не одной конкретной задачи, а может быть использована для решения целого класса задач.

Второе условие – последовательность должна состоять из конечного ряда инструкций (шагов-команд), то есть эта последовательность должна обязательно завершиться

Третье условие – каждая инструкция должна быть конкретной, понятной тому, кто будет её исполнять

Четвертое условие – исполнение последовательности команд–инструкций должно привести к конкретному результату

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Ответы детей (АЛГОРИТМ)

Дети работают у доски и на месте.

Фронтальная работа с классом

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Личностные: Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Что сегодня на уроке можно ещё изучить про алгоритмы?

Мы ответим на вопрос:

Какие бывают алгоритмы?

- Какие цели мы для себя поставим?

(дети сами формулируют цель урока, учитель обобщает всё сказанное детьми)

Сегодня на уроке мы вспомним понятия алгоритма, узнаем, какие бывают алгоритмы. Научимся составлять алгоритмы различных видов.

Ставят цели, формулируют тему урока

Регулятивные: Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале.

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Изучение нового материала

Рассмотрим алгоритм представления информации на носителе, который мы составили на прошлом уроке. (вставить) Алгоритмы по способу записи бывают текстовые и графические алгоритмы.

Вывод: Алгоритм может быть представлен в виде текста на естественном языке или графически блок-схемой.

-К нам в гости пришла девочка. Да она оказывается к нам с просьбой. Давайте поможем девочке и составим алгоритм открывания двери. На рабочем столе сор давайте уберём мусор (ребенок у доски).

Появляются подсказки, и дети у доски составляют нужный алгоритм.

Все шаги данного алгоритма выполняются последовательно один за другим.

Какой можно сделать вывод?

Как может называться такой алгоритм?

Алгоритм называют линейным, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за одним.

Лена нам приготовила новое задание:

Лена попросила Сашу задумать двузначное число и если задуманное число чётное, то разделить его на два и назвать результат. Если задуманное число нечётное, то ничего не делать, а просто назвать это число.

Мы столкнулись с проблемой, линейный алгоритм у нас никак не получится, у нас не получается его записать.

Введем новое обозначение команды с вопросом. Как вы думаете, какую фигурку нам взять, чтобы у неё было два выхода в разные стороны и конечно вход? Это ромб, в нём мы напишем вопрос.

Попробуем составить алгоритм решения задачи с помощью блок-схемы.

Ребята это линейный алгоритм?

А как мы его назовем? У него как бы ветки в разные стороны. (ветвление)


А
лгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода: "Да" "Нет".

Повторим всё изученное.

Дети сами ищут пути решения. Работают у доски. Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа с классом

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Закрепление изученного материала

1.Самотоятельная работа по группам.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает по 2 задания на выбор. Обсуждают решение в группах и поочередно выполняют у доски, остальные дети проверяют. (Задание у доски).

Буратино загадал нам задания, а робот нам поможет их выполнить.

Составление электронных алгоритмов:

Обобщение изученного на уроке, подготовка к проведению итогового теста.

1. Алгоритмы можно разделить по способу записи (форме представления) на текстовые (описание на естественном языке) и графические (блок-схема).

2. Алгоритм на естественном языке даёт более подробную информацию, а блок-схема - более наглядную.

3. Текстовое описание и блок-схема - это две разные модели процесса решения одной и той же задачи

4. Линейный алгоритм состоит из последовательности шагов, которые исполняются один за другим. Алгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода: "Да" "Нет".

Дети работают в группах составляя алгоритмы.

В группах взаимопомощь.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Тест с использованием системы голосования Smart Response


Р
азгадайте ребус:


По способу записи алгоритмы бывают ________ и графические.


Алгоритм называют ___________, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за одним.



Определите тип алгоритма и форму его представления.



Определите тип алгоритма и форму его представления.






Как называют наглядную модель процесса решения задачи.


Подведение итогов и по ним выставляются оценки детям.

Выполняют тест в системе голосования Smart Response

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

– выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

На кубике, выполненном с помощью возможностей программы Smart Notebook 11 для интерактивной доски, выскакивает продолжение предложения, которое ребенок должен дополнить.

Сегодня на уроке ….

Мне понравилось

Не понравилось

На экране вы видите желтые смайлики, но у них не нарисована улыбка.

Если вам урок понравился, и вы для себя узнали много нового, нарисуйте ему улыбку.

Если вы остались безразличны к происходящему на уроке, то нарисуйте ротик в виде прямой.

Если вам не понравился наш урок, то нарисуйте грустное лицо смайлику.

(Учитель делает вывод о нарисованных смайликах).

Высказывают мнение об уроке.

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Здравствуйте ребята! Тема занятия “Модель объекта”. На сегодняшнем уроке, мы разберем: что такое модель, какие виды моделей бывают, научимся моделировать.

2. Изучение нового материала

Все вы, наверное, слышали такое слово как модель. Кто может сказать, что это такое? Какие модели вы знаете? Давайте подумаем моделью человека, что является? (кукла) Какие куклы вы знаете? Из чего они сделаны? (матерчатые, фарфоровые, стеклянные, набитые ватой, пластиковые, резиновые, деревянные) Кукла барби это модель чего? (девушки) А кен? (мужчины) Пупсик? (ребенка)

Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Рассмотрим это на примерах.

Мальчики, а во что вы любите играть?

Чтобы детям было удобно играть, модели делают маленькими. Например, реальный автомобиль большой, тяжелый – в руки его не возьмешь. Игрушечные машинки внешне очень похожи на настоящие машины, но они намного меньше. Модель может иметь туже форму, цвет, тот же элементарный состав, что и моделируемый объект. Но внутреннее устройство реального объекта в игрушке часто не моделируется. Например, в ней может не быть двигателя, в отличие от настоящего автомобиля.

Давайте с Вами подумаем, а какая модель может быть у Земли? (Глобус, карта и т.д.)

Игрушки, статуи и т.д. – это материальные модели объектов. К информационным моделям относят текст, рисунок, схему, фотографию, карту, чертеж.

Процесс создания модели называется – моделированием. Все модели обладают общими свойствами – они несут информацию об объектах реальной действительности.

Как Вы думаете, какие материальные модели есть у человека? (кукла, статуя, манекен) А какие информационные модели человека Вы знаете? (фотография, рисунок, чертеж, текст-описание)

Познавая мир, мы смотрим, слушаем, читаем. В нашем сознании возникают образы объектов и представления о них. Это виртуальные модели. Закройте глаза, представьте вашу самую любимую игрушку. Этот образ в голове и есть виртуальная модель, только естественная.

Естественная виртуальная модель – это образ объекта в нашей памяти, наши представления о нем.

Искусственная виртуальная модель – это образ объекта, созданный с помощью компьютера на экране монитора. Примером таких моделей являются компьютерные игры. Какие вы знаете?

Приступать к моделированию можно тогда, когда определены существенные свойства объекта. Важно также ответить себе на вопрос: с какой целью мы создаем модель?

Давайте рассмотрим основные цели моделирования:

  • Сохранить информацию о наблюдаемом объекте;
  • Передать информацию о нем другим людям; (можно показать ролик про динозавров)
  • Показать, как будет выглядеть объект, которого еще нет, но который существует в виде образа в мыслях автора и должен быть сделан, сшит построен;
  • Изучить или испытать на модели работу будущего изделия, если испытание объекта-оригинала дорого, опасно или не возможно (Можно показать ролик про запуск ракеты).

Какая именно модель будет создана – зависит от цели моделирования.

3. Физкультминутка

Ученики встают около своих парт. Учитель задает модель или объект (например: неваляшка, глобус, скакалка, обруч, самолет и т.д.), а ребята должны это показать.

4. Практическое задание

Ребятам предлагается в графическом редакторе Paint нарисовать свою любимую игрушку. После выполнения задания, ребятам объясняется, что рисунок, который они нарисовали, это и есть информационная модель их игрушки.

5. Обобщение материала

Учитель на столе выкладывает различные информационные (график, таблица, схема, карта, текст, рисунок, фотографии и т.д.) и материальные (мягкая игрушка, кукла, глобус, искусственный цветок и т.д.) модели. Каждый из учеников подходит к столу и берет одну из моделей, объясняет к какому виду эта модель принадлежит. Если со стола взята информационная модель, она крепится на доске, если взята материальная перекладывается на другой стол.

6. Подведение итогов

10 квадратов разного цвета;
табличка “Знания”;
фигурка человека.

Учитель спрашивает у каждого ученика, что он узнал нового на уроке. При каждом ответе, он на доску крепит квадрат, так чтобы впоследствии получилась лесенка. В самом верху доски нужно прикрепить табличку “Знания”. А на самый верхний квадратик поставить фигурку человека. Учитель говорит: “Ребята мы сегодня на уроке построили 3 ступеньки, т.е. мы на 3 ступеньки поднялись к знаниям”

7. Домашнее задание

§ 13, задания в рабочей тетради

Матвеева Н.В. и др. Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2011. – 98 с.


ГДЗ по информатике для 4 класса Матвеевой к рабочей тетради – сервис, который поможет справится с любыми трудностями при выполнении домашних заданий. На него можно положиться, ведь это точно принесёт пятёрки. Безусловно, знание информатики важно в повседневной жизни. Это связано с распространённостью электроники и огромного влияния Интернета на нашу жизнь. Даже работа в социальных сетях потребует усвоения основ построения сайтов и кодов. Это означает, что каждый человек в современном обществе должен уметь работать с компьютером.

Именно по этим причинам изучение информатики начинается во втором, а в некоторых школах даже в первом классе. Сложность заданий растёт с каждым разом, а с начала четвёртого класса у учеников требуют уметь писать отдельные команды и простые коды. Авторы рабочей тетради Матвеева, Челак считают также, поэтому ввели подобные задания в неё.

Матвеева считает, что в 1 части рабочей тетради должны быть задания по определению модели объекта, источников информации и способам её передачи или обработке. Несколько позже в списке задач появляется работа с базами данных и текстовыми редакторами. Такие задания могут вызывать трудности даже у старшеклассников.

Но главные сложности возникают во 2 части, в которой много заданий по элементам кодов и их местах в программах. Если не научиться выполнять такие задачи в 4 классе, то изучение информатики в старших классах и ВУЗах станет невозможным.

К преимуществам данного сервиса можно также отнести систему навигации, удобность и простота которой признана всеми. Найти нужный ответ или подсказку по решению задачи можно после нажатия на кнопку с числом, соответствующей номеру страницы.

Отдельно стоит выделить факт о том, что сервис расположен на интернет-платформе, позволяющей воспользоваться им в любом месте и на любом устройстве. Долгих загрузок также не будет, так как сайт сделан максимально лёгким.

Можно не стесняясь использовать ГДЗ по информатике. Это поможет получать только хорошие оценки, а также сохранить нервы и время детей и их родителей.

\u0427\u0438\u0441\u043b\u043e - \u0447\u0438\u0441\u043b\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435
\u0421\u0445\u0435\u043c\u0430 - \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435
\u0420\u0438\u0441\u0443\u043d\u043e\u043a - \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435
\u0424\u043e\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044f - \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435">]" data-testid="answer_box_list">

nelle987

Текст - текстовые данные
Число - числовые данные
Схема - графические данные
Рисунок - графические данные
Фотография - графические данные

Новые вопросы в Информатика

информатика python Вводится строка, состоящая из слов, разделенных пробелами. Требуется посчитать количество слов в ней. Посчитать количество строчных … (маленьких) и прописных (больших) букв в введенной строке.

1. Прочитайте ур.17 стр 622. Ответьте на вопросы с учебника ? ? ?3. Задания: наберите текст "искусство" на компьютере или телефоне!Помогите :( пж . … это цыфровая грамотность там есть подсказки​

СРОЧНООО. Задание на python Создать три конвертера: валюты (грн, евро, доллары), длина (км, см, м), вес (кг, г, т) Значения вводятся в валюте в грн … и переводятся в евро и доллары в длине в м и переводятся в км и см в весе в кг и переводятся в граммы и тонны

какой тип пользовательского интерфейса Может быть описан так у пользователей есть возможность выбирать необходимые операции снежного списка​

Представьте с помощью алгоритмического языка алгоритм нахождения среднего арифметического четырёх чисел.

Читайте также: