Как сделать схему пневматическую

Обновлено: 07.07.2024

ТИПЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМ
Пневматические схемы в зависимости от их основного
назначения разделяют на следующие типы:
-принципиальные,
-структурные,
-соединения.
ГОСТ 2.704-76
Настоящий стандарт устанавливает правила выполнения гидравлических и
пневматических схем изделий всех отраслей промышленности.

ТИПЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМ
Структурной называется схема, которая определяет основные части
изделия, их назначение и взаимосвязи. Функциональные части на
структурных схемах изображают в виде прямоугольников или квадратов,
внутри которых пишут названия частей. Вместо названий над
изображениями функциональных частей или справа от них можно
проставлять порядковые номера. В таких случаях содержание
пронумерованных функциональных частей и взаимодействие между ними
указывается в описании. Структурная схема применяется при
проектировании изделия, а также может применяться для уяснения
принципа действия устройства.

ТИПЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМ
Принципиальная схема содержит все элементы устройства и все связи
между ними. Элементы обозначаются согласно принятым условным
обозначениям. Принципиальные схемы используются при детальном
изучении устройства, при его настройке, наладке и поисках
неисправностей.

ТИПЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМ
Схемы соединений – это
схемы, которые показывают
связи всех элементов и
устройств. С помощью этих
схем определяют
трубопроводы, которыми
осуществляются соединения.
На схемах соединений
элементы и устройства
допускается изображать в
виде прямоугольников,
соединения трубопроводов –
в виде условных
графических обозначений,
трубопроводы - сплошными
основными линиями.

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМАХ
ГОСТ 2.780-96, ГОСТ 2.781-96, ГОСТ 2.782-96, ГОСТ 2.784-96
соответствуют стандарту ISO 1219-91
Место присоединения к
источнику сжатого воздуха
Блок подготовки
воздуха
Ресивер
Пневмоглушитель
Цилиндр одностороннего
действия, пружина спереди
Цилиндр двустороннего
действия без
демпфирования
Цилиндр двустороннего
действия без
демпфирования, магнитный
Манометр
Распр-ль с ручным управлениеммоностабильный, управлениекнопка, пружинный возврат3/2 Н.З.
Распр-ль с ручным управлениеммоностабильный, управлениекнопка, пружинный возврат5/2
Распр-ль с пневматическим
управлением-моностабильный
5/2, пружинный возврат
Распределитель с
пневматическим управлениембистабильный 5/2

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМАХ
ГОСТ 2.780-96, ГОСТ 2.781-96, ГОСТ 2.782-96, ГОСТ 2.784-96
соответствуют стандарту ISO 1219-91
Распределитель с механич.
Управлением (плунжер), 3/2
Н.З, пружинный возврат
Распределитель с ручным
управлением, 3/2 Н.З.,
управление-тумблер,
пружинный возврат
Распределитель с ручным
управлением-бистабильный
5/2, управление-тумблер
Регулируемый дроссель с
обратным клапаном
Клапан быстрого выхлопа
Регулируемый дроссель
Электропневматический
распределитель, 3/2 Н.З.,
пружинный возврат
Регулятор давления
Распределитель с
электропневматическим
управлением-моностабильный,
5/2,
Соединение
трубопроводов
Распределитель с
электропневматическим
управлением-бистабильный
5/2
Пересечение трубопроводов
без соединения

ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ УСЛОВНОГО
ГРАФИЧЕСКОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ
ПНЕВМОАППАРАТОВ
Базовое обозначение: квадрат(предпочтительно) и
прямоугольник
Обозначения составляют из одного или двух и более квадратов
(прямоугольников), примыкающих друг к другу, один квадрат
(прямоугольник) соответствует одной дискретной позиции
Линии потока изображают линиями со стрелками,
показывающими направление потоков рабочей среды в каждой
позиции
Закрытый ход в позиции распределителя
)( )(
Линии потока с дросселированием
Обозначения управления аппаратом могут быть вычерчены в
любой удобной позиции с соответствующей стороны базового
аппарата

ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ УСЛОВНОГО
ГРАФИЧЕСКОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПНЕВМОАППАРАТОВ
Внешние линии обычно изображают через
равные интервалы. Если имеет место
только одна внешняя линия с каждой
стороны, то она должна примыкать к
середине квадрата (прямоугольника).
Рабочую позицию можно наглядно
представить, перемещая квадрат
(прямоугольник) таким образом, чтобы
внешние линии совпали с линиями потока в
этих квадратах (прямоугольниках).

МАРКИРОВКА ЛИНИЙ ПНЕВМОАППАРАТОВ
НАИМЕНОВАНИЕ ЛИНИИ
Буквенная индексация
Цифровая индексация
Р
1
Линия потребителя (выход)
А, В
2, 4
Линия выхлопа (сброс воздуха в
атмосферу)
R, S
3, 5
X, Y, Z
10, 12, 14
Линия питания (вход)
Линия управления
2
4
1
3
2
5 1 3

ИНДЕКСАЦИЯ ЛИНИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ
2
Первая цифра (1)
совпадает с индексом
линии питания.
10
Т
Т
1
3
2
12
Т Т
3
1
2
4
14
12
Т
Т
5
1
3
Вторая (0, 2, 4) цифра
совпадает с индексом
линии потребителя, в
которую будет поступать
сжатый воздух после
подачи управляющего
сигнала.

ИНДЕКСАЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
УСТРОЙСТВ
НАИМЕНОВАНИЕ УСТРОЙСТВА
ИНДЕКС
Аппаратура подготовки сжатого воздуха
0.1, 0.2, 0.3…
Исполнительные механизмы (ИМ)
1.0, 2.0, 3.0,…
Исполнительные распределители
1.1, 2.1, 3.1,…
Устройства, подающие сигналы на выдвижение штока цилиндра
(после точки – четное число)
1.2, 1.4, 1.6,…(для 1-го ИМ)
2.2, 2.4, 2.6,…(для 2-го ИМ)
Устройства, подающие сигналы на втягивание штока цилиндра
(после точки – нечетное число)
1.3, 1.5, 1.7,…(для 1-го ИМ)
2.3, 2.5, 2.7,…(для 2-го ИМ)
Устройства регулирования расхода, расположенные между
исполнительными механизмами и исполнительными
распределителями
1.01, 1.02,…
2.01, 2.02,…

РЕКОМЕНДУЕМОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ УСЛОВНЫХ
ГРАФИЧЕСКИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТОВ
НА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМАХ
1.0
1.01
1.02
1.1
1.4
1.3
Исполнительные устройства
(пневмоцилиндры)
Устройства регулирования
расхода
Основные (исполнительные)
пневмораспределители
Информационноизмерительные устройства
(датчики)
1.2
0.1
Устройства задействования
привода
Энергообеспечивающая
подсистема

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
На практике, для управления пневмоцилиндрами двустороннего
действия наиболее широко используются 5/2 – распределители,
имеющие два выхлопных канала 3, 5 и две линии выхода 2,4 , которые
подводятся к полостям пневмоцилиндра.
ЗАМЕЧАНИЕ. Если по условию задачи требуется обеспечить
регулирование скорости движения поршня, то в схеме привода
используются дроссели.
Формируем связи между
источником питания и
исполнительными
элементами

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
От блока подготовки воздуха питание подается на бистабильный
распределитель через линию питания 1.
Для задействования привода и выдвижения штока используется
распределитель с ручным управлением (пневмокнопка), вход 1
которой соединяется с магистралью питания, а выход 2 – с
управляющим входом 12 исполнительного распределителя.
Линия 3 – выхлоп, к которой присоединяется глушитель.
Организуем управление
выдвижением штока

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
Двухпозиционный бистабильный распределитель после снятия
управляющего внешнего воздействия остается в позиции,
определяемой этим воздействием. Переключение распределителя в
другую позицию осуществляется при подаче управляющего
воздействия на вход 14 с выхода 2 второй пневмокнопки.
Организуем управление
втягиванием штока

Презентация на тему: " ТИПЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМ Пневматические схемы в зависимости от их основного назначения разделяют на следующие типы: -принципиальные, -структурные, -соединения." — Транскрипт:

1 ТИПЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМ Пневматические схемы в зависимости от их основного назначения разделяют на следующие типы: -принципиальные, -структурные, -соединения. ГОСТ Настоящий стандарт устанавливает правила выполнения гидравлических и пневматических схем изделий всех отраслей промышленности.

2 Структурной называется схема, которая определяет основные части изделия, их назначение и взаимосвязи. Функциональные части на структурных схемах изображают в виде прямоугольников или квадратов, внутри которых пишут названия частей. Вместо названий над изображениями функциональных частей или справа от них можно проставлять порядковые номера. В таких случаях содержание пронумерованных функциональных частей и взаимодействие между ними указывается в описании. Структурная схема применяется при проектировании изделия, а также может применяться для уяснения принципа действия устройства. ТИПЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМ

3 Принципиальная схема содержит все элементы устройства и все связи между ними. Элементы обозначаются согласно принятым условным обозначениям. Принципиальные схемы используются при детальном изучении устройства, при его настройке, наладке и поисках неисправностей.

4 ТИПЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМ Схемы соединений – это схемы, которые показывают связи всех элементов и устройств. С помощью этих схем определяют трубопроводы, которыми осуществляются соединения. На схемах соединений элементы и устройства допускается изображать в виде прямоугольников, соединения трубопроводов – в виде условных графических обозначений, трубопроводы - сплошными основными линиями.

5 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМАХ ГОСТ , ГОСТ , ГОСТ , ГОСТ соответствуют стандарту ISO Распр-ль с ручным управлением- моностабильный, управление- кнопка, пружинный возврат 3/2 Н.З. Распр-ль с ручным управлением- моностабильный, управление- кнопка, пружинный возврат 5/2 Манометр Цилиндр двустороннего действия без демпфирования, магнитный Место присоединения к источнику сжатого воздуха Блок подготовки воздуха Ресивер Пневмоглушитель Цилиндр одностороннего действия, пружина спереди Цилиндр двустороннего действия без демпфирования Распр-ль с пневматическим управлением-моностабильный 5/2, пружинный возврат Распределитель с пневматическим управлением- бистабильный 5/2

6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМАХ Распределитель с электропневматическим управлением-моностабильный, 5/2, Электропневматический распределитель, 3/2 Н.З., пружинный возврат Регулируемый дроссель Распределитель с ручным управлением-бистабильный 5/2, управление-тумблер Клапан быстрого выхлопа Распределитель с ручным управлением, 3/2 Н.З., управление-тумблер, пружинный возврат Регулируемый дроссель с обратным клапаном Распределитель с электропневматическим управлением-бистабильный 5/2 Распределитель с механич. Управлением (плунжер), 3/2 Н.З, пружинный возврат ГОСТ , ГОСТ , ГОСТ , ГОСТ соответствуют стандарту ISO Регулятор давления Соединение трубопроводов Пересечение трубопроводов без соединения

8 ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ УСЛОВНОГО ГРАФИЧЕСКОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПНЕВМОАППАРАТОВ Базовое обозначение: квадрат(предпочтительно) и прямоугольник Обозначения составляют из одного или двух и более квадратов (прямоугольников), примыкающих друг к другу, один квадрат (прямоугольник) соответствует одной дискретной позиции Линии потока изображают линиями со стрелками, показывающими направление потоков рабочей среды в каждой позиции Закрытый ход в позиции распределителя Линии потока с дросселированием Обозначения управления аппаратом могут быть вычерчены в любой удобной позиции с соответствующей стороны базового аппарата )(

9 Рабочую позицию можно наглядно представить, перемещая квадрат (прямоугольник) таким образом, чтобы внешние линии совпали с линиями потока в этих квадратах (прямоугольниках). Внешние линии обычно изображают через равные интервалы. Если имеет место только одна внешняя линия с каждой стороны, то она должна примыкать к середине квадрата (прямоугольника). ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ УСЛОВНОГО ГРАФИЧЕСКОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПНЕВМОАППАРАТОВ

10 МАРКИРОВКА ЛИНИЙ ПНЕВМОАППАРАТОВ НАИМЕНОВАНИЕ ЛИНИИБуквенная индексация Цифровая индексация Линия питания (вход) Р 1 Линия потребителя (выход) А, В 2, 4 Линия выхлопа (сброс воздуха в атмосферу) R, S 3, 5 Линия управления X, Y, Z 10, 12,

11 ИНДЕКСАЦИЯ ЛИНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ Первая цифра (1) совпадает с индексом линии питания. Вторая (0, 2, 4) цифра совпадает с индексом линии потребителя, в которую будет поступать сжатый воздух после подачи управляющего сигнала ТТ ТТ ТТ 2 5 4

12 ИНДЕКСАЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ НАИМЕНОВАНИЕ УСТРОЙСТВАИНДЕКС Аппаратура подготовки сжатого воздуха 0.1, 0.2, 0.3… Исполнительные механизмы (ИМ)1.0, 2.0, 3.0,… Исполнительные распределители 1.1, 2.1, 3.1,… Устройства, подающие сигналы на выдвижение штока цилиндра (после точки – четное число) 1.2, 1.4, 1.6,…(для 1-го ИМ) 2.2, 2.4, 2.6,…(для 2-го ИМ) Устройства, подающие сигналы на втягивание штока цилиндра (после точки – нечетное число) 1.3, 1.5, 1.7,…(для 1-го ИМ) 2.3, 2.5, 2.7,…(для 2-го ИМ) Устройства регулирования расхода, расположенные между исполнительными механизмами и исполнительными распределителями 1.01, 1.02,… 2.01, 2.02,…

13 Пневмоэлементы входящие в исполнит., регулир… подсистему

14 РЕКОМЕНДУЕМОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ УСЛОВНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТОВ НА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМАХ Исполнительные устройства (пневмоцилиндры) Устройства регулирования расхода Информационно- измерительные устройства (датчики) Энергообеспечивающая подсистема Основные (исполнительные) пневмораспределители Устройства задействования привода

16 ЗАМЕЧАНИЕ. Если по условию задачи требуется обеспечить регулирование скорости движения поршня, то в схеме привода используются дроссели. На практике, для управления пневмоцилиндрами двустороннего действия наиболее широко используются 5/2 – распределители, имеющие два выхлопных канала 3, 5 и две линии выхода 2,4, которые подводятся к полостям пневмоцилиндра. ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ Формируем связи между источником питания и исполнительными элементами

17 Линия 3 – выхлоп, к которой присоединяется глушитель. От блока подготовки воздуха питание подается на бистабильный распределитель через линию питания 1. Для задействования привода и выдвижения штока используется распределитель с ручным управлением (пневмокнопка), вход 1 которой соединяется с магистралью питания, а выход 2 – с управляющим входом 12 исполнительного распределителя. ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ Организуем управление выдвижением штока

18 Двухпозиционный бистабильный распределитель после снятия управляющего внешнего воздействия остается в позиции, определяемой этим воздействием. Переключение распределителя в другую позицию осуществляется при подаче управляющего воздействия на вход 14 с выхода 2 второй пневмокнопки. ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ Организуем управление втягиванием штока

20 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ ГОСТ , ГОСТ соответствуют стандарту ISO Геркон Замыкающий контакт Замыкающий контакт кнопочного выключателя, приводимого в действие нажатием кнопки Путевой выключатель Катушка Пневматический распределитель с электромагнитным управлением 1, 2, 4 Переключающий 3, 4 Замыкающий 1, 2 Размыкающий Цифровая индексация НаименованиеУГО ТИПЫ КОНТАКТОВ И ИХ УСЛОВНОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ Если выключатели имеют несколько контактных групп, клеммы контактов обозначаются двузначным числом, первая цифра которого указывает на порядковый номер контактной группы в данном устройстве, а вторая на тип контакта.

21 БУКВЕННЫЕ КОДЫ ЭЛЕМЕНТОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ ГОСТ Первая буква кода Группа видов элементов Примеры видов элементов s Коммутационные устройства в цепях управления, сигнализации Выключатели, переключатели; выключатели, срабатывающие от различных воздействий Y Механические устройства Электромагнитные муфты, тормоза, патроны K Реле, контакторы, пускатели Реле токовые и напряжения, реле электротепловые, реле времени, контакторы, магнитные пускатели

Программа PneuDraw поможет вам в создании пневмосхем - легко и быстро.

Обозначения пневмоэлементов привязаны к актуальной номенклатуре продукции SMC. Совместимость компонентов, которые соединяются друг с другом, проверяется с учетом заданных параметров присоединения. Одновременно с построением схемы автоматически создается перечень деталей.

Схему можно сохранить как файл DXF или EMF. Перечень деталей можно экспортировать как файл TXT или XLS.

Интерфейс программы PneuDraw 2.8.4 R78 доступен на различных языках: английский, немецкий, польский, венгерский и чешский.

К контуру привода передних тормозных механизмов от https://nedvigdom.ru/ относятся: ресивер с запасом воздуха, одна из секций тормозного крана, модуляторы антиблокировочной системы АБС и тормозные камеры передних тормозных механизмов.


Пружина на обратном клапане может не изображаться. На многоосных автомобилях тормозные камеры группируются в контуры различными вариантами, например, 1—2 и 3—4 оси или 1—3 и 2—4 оси.

Пневмоприводы по виду источника энергии подразделяются на компрессорные, магистральные, аккумуляторные и газогенераторные.
Общая схема пневматики

Мы рассмотрели наиболее распространенные обозначения пневматических элементов, зная которые можно прочитать большинство простых пневмосхем.

Компрессор осуществляет сжатие воздуха.

Если имеет место только одна внешняя линия с каждой стороны, то она должна примыкать к середине квадрата прямоугольника 6 Переходные позиции могут быть обозначены, если это необходимо, как показано, прерывистыми линиями между смежными рабочими позициями, изображенными сплошными линиями 7 Аппараты с двумя или более характерными рабочими позициями и с бесчисленным множеством промежуточных позиций с изменяемой степенью дросселирования изображают двумя параллельными линиями вдоль длины обозначения, как показано. Принцип работы такого пневмопривода заключается в следующем.

Привод прицепа включает аппараты рабочей и стояночной систем. Чтобы обеспечить быстрый выпуск воздуха из энергоаккумуляторов при торможении ускорительный клапан располагают максимально близко от них.

Graphic designations.

Как научиться читать электрические схемы

Обозначение элементов на пневмосхемах


К контуру привода передних тормозных механизмов относятся: ресивер с запасом воздуха, одна из секций тормозного крана, модуляторы антиблокировочной системы АБС и тормозные камеры передних тормозных механизмов. Функциональные части на структурных схемах изображают в виде прямоугольников или квадратов, внутри которых пишут названия частей. Контур вспомогательной системы содержит кран управления и два пневмоцилиндра.

Управляющая магистраль используется для подачи команды на прицеп о начале торможения и его интенсивности.

При торможении тягача с помощью рабочей или стояночной тормозной системы давление в управляющей магистрали увеличивается, что приводит к срабатыванию воздухораспределителя, который подает воздух из ресивера прицепа в тормозные камеры. В общих чертах, передача энергии в пневмоприводе происходит следующим образом: Приводной двигатель передаёт вращающий момент на вал компрессора, который сообщает энергию рабочему газу.

Пружина на обратном клапане может не изображаться.

Он соединен с обоими контурами рабочей системы через контур стояночной системы.

Привод полуприцепа или прицепа имеет две соединительные головки, два магистральных фильтра, воздухораспределительный клапан, ручной кран стояночной системы без следящего действия, ресивер, регулятор тормозных сил, модуляторы АБС, тормозные камеры с энергоаккумуляторами или без них.

Обязательными элементами пневмопривода являются компрессор генератор пневматической энергии и пневмодвигатель. Соединение пневмопривода тягача и прицепа выполняют двумя трубопроводами, которые образуют питающую и управляющую магистрали.
Как работает транзистор? Режим ТТЛ логика / Усиление. Анимационный обучающий 2d ролик. / Урок 1

Шпаргалки по дисциплине гидропневмопривод (часть 1) — Основные элементы и схемы пневмоприводов

Форму и размеры таблицы см.

Пневмоприводы по виду источника энергии подразделяются на компрессорные, магистральные, аккумуляторные и газогенераторные. Распределитель управляет движением выходных звеньев пневмодвигателя. Сжатие воздуха для пневматического тормозного привода осуществляется компрессором, приводящимся в действие непосредственно от двигателя автомобиля.

Команда подается путем изменения давления воздуха в управляющем трубопроводе. Организуем управление втягиванием штока.

Фильтр осуществляет очистку воздуха в целях предупреждения повреждения элементов привода и уменьшения их износа. К периметру прямоугольника подводятся линии отводимые от распределителя.

Некоторые прицепы могут снабжаться электромагнитным клапаном, который служит для включения тормозной системы прицепа при торможении автомобиля вспомогательной тормозной системой моторным тормозом-замедлителем. Для составления полного обозначения должны быть добавлены линии потоков: Две крайние позиции — двухлинейный, нормально закрытый, с изменяющимся проходным сечением — двухлинейный, нормально открытый, с изменяющимся проходным сечением — трехлинейный, нормально открытый, с изменяющимся проходным сечением 4. Поэтому сразу же после компрессора необходимо установить блок подготовки воздуха серии EC Компрессор В качестве источника сжатого воздуха — можно использовать надёжный и недорогой поршневой безмасляный компрессор.

Следящий пневмопривод



Элементы обозначаются согласно принятым условным обозначениям. На многоосных автомобилях тормозные камеры группируются в контуры различными вариантами, например, 1—2 и 3—4 оси или 1—3 и 2—4 оси. Четырехлинейный, трехпозиционный распределитель, пружинное центрирование, управление двумя противоположными электромагнитами, с мускульным дублированием, наружным сливом Основная ступень Четырехлинейный, трехпозиционный распределитель, пружинное центрирование, внутренний подвод давления управления в двух направлениях; линии управления в нейтральной позиции без давления На упрощенном обозначении пружины центрирования пилота не показаны — с одноступенчатым пилотным управлением.

Например, при работе с пневмопрессом или пневмоножом. Делается это для того, чтобы оператор принудительно находился на безопасном расстоянии от пресса, либо при нахождении вблизи, обе руки операторы были задействованы и не попали под пресс, либо пневмонож.

Линия 3 — выхлоп, к которой присоединяется глушитель. Привод полуприцепа или прицепа имеет две соединительные головки, два магистральных фильтра, воздухораспределительный клапан, ручной кран стояночной системы без следящего действия, ресивер, регулятор тормозных сил, модуляторы АБС, тормозные камеры с энергоаккумуляторами или без них. Вентили ВН1 и ВН2 обеспечивают подключение к установке других потребителей. Он управляется тормозной педалью в кабине водителя. Маслораспылитель подводит смазочный материал из резервуара в поток сжатого воздуха и далее к элементам пневмосистемы, распыляя, так называемый масляный туман.
Как читать Элекрические схемы

Порядок чтения пневматической схемы

Такое затормаживание остановит прицеп при его полном отрыве от тягача во время движения.

Распределитель управляет движением выходных звеньев пневмодвигателя. Электродвигатель с редуктором и передаточными элементами, приводящими в действие исполнительные механизмы устройства расположены внутри алюминиевого каркаса, закрываемого в свою очередь быстросъемным кожухом.

Очистка сжатого воздуха от влаги в них осуществляется термодинамическим или адсорбционным способом. Принципиальные схемы используются при детальном изучении устройства, при его настройке, наладке и поисках неисправностей. Воздух в пневмосистему поступает через воздухозаборник.

В расторможенном состоянии воздух по питающей магистрали через воздухораспределитель заполняет ресивер прицепа, при этом давление в управляющей магистрали отсутствует. Воздух в пневмосистему поступает через воздухозаборник.

С транс портера 18 готовые упаковочные единицы поступают на приемный стол, а оттуда укладываются в транспортную тару Приемлемая производительность достигается за счет работы автомата по параллельно-последовательной схеме действия, при которой в первой части технологического цикла шаговым перемещением на всех позициях сменяются изготавливаемые упаковочные единицы. Таблица буквенных обозначений помещена в обязательном приложении к ГОСТ 2.

Очистка сжатого воздуха от влаги в них осуществляется термодинамическим или адсорбционным способом. Атмосферный воздух имеет определенный процент влажности. Если поток прижимает шарик к седлу — клапан поток не пропустит. Таблица 4.

Защитный клапан позволяет двигаться воздуху только в направлении к ресиверам, защищая запас воздуха в ресиверах при разгерметизации на участке аппаратов подготовки воздуха. Воздух в пневмосистему поступает через воздухозаборник. При торможении стояночной системой тягача уменьшение давления в ее контуре приводит к срабатыванию клапана, и также осуществляется торможение прицепа. Затем щуп блокирующего механизм расположенный перед третьей позицией, контролирует наличие раскрытого пакета в гнезде поворачивающегося карусельного стола. Он позволяет исключить наличие масла в пневмосистеме.

Позиционное обозначение наносят на схеме рядом, справа или над условным графическим изображением элемента. Воздух в пневмосистему поступает через воздухозаборник. ГОСТ 2.
Моделирование пневмопривода. Уроки FluidSIM. Урок 4.Основы составления схем.

Таким образом, давление на выходе мы получим, если воздух будет подан на один из двух входов. Если же кнопки будут нажаты одновременно – тоже не беда. На выходе будет получен воздушный поток из входа с более высоким давлением.

Итак, теперь подробнее рассмотрим все элементы пневмосистемы:

Компрессор

Фильтр-влагоотделитель

Не смотря на то, что компрессор безмасляный, остается проблема очистки сжатого воздуха и удаления конденсата. Для решения этой проблемы установим в систему фильтр-влагоотделитель с встроенным регулятором давления EW2000-02 (на рис."Е") . Он обеспечивает двойную фильтрацию: центробежная очистка (в том числе от конденсата) и очистка через сменный пористый фильтрующий элемент.

Схема пневмосистемы с первого пункта

Пневмораспределитель механический (переключатель)

На пульте охранник устанавливаем переключатель для открывания ворот. В нашем случае это будет двухпозиционный, трехлинейный механический пневмораспределитель M32-08S1B (на рис."А"). Он имеет линию входа, линию выхода и линию для сброса воздуха из системы через глушитель. У распределителя две позиции. При переключении в первую он открыт для подачи в систему. Во второй позиции происходит сброс воздуха из системы. Пневмораспределитель имеет фиксацию в конечных положениях.

Пневмораспределитель механический (рычажок)

Непосредственно у ворот также необходим переключатель для открывания. Это пневмораспределитель H322-08 (на рис."Б"), который относится к типу 3/2, имеет ручное управление и фиксируется в конечных положениях.

Перекидной логический клапан

Распределитель с пневмоуправлением

Для управления пневмоцилиндром используем 5-ти линейный, 2-х позиционный распределитель с односторонним пневматическим управлением V5211-06А (на рис."Г"). Распределитель имеет одно отверстие для управления (к нему подключается трубка, выходящая из перекидного клапана ES-8). За счет этого будет реализовано переключение пневмоцилиндра двумя распределителями (или с находящегося на пульте охраны, или у ворот).

Схема пневмосистемы со второго пункта

Пневмоцилиндр двусторонний

Пневмофитинги и трубка

Определившись с выбором всех необходимых элементов системы нужно подобрать соединительные элементы для сборки. Для этого используются пневмотрубки и цанговые пневмофитинги. В нашем случае используется полиуретановая (PU) трубка с диаметром 6х8 мм и 4х6 мм. Для подключения управляющих пневмоцилиндров используем трубки меньшего диаметра, так как для переключения силового пневматического распределителя достаточно небольшого давления (от 1 бар).

Выбор пневмофитингов зависит от удобства компоновки системы. В нашем случае это прямые фитинги, угловые фитинги и тройники.

Пневмодроссели

Для регулировки скорости поршня цилиндра используются пневмодроссели. Их регулировка осуществляется вручную. Для плавного хода поршня цилиндра необходимо, чтобы дросселировался спускаемый воздух. Воздух на наполнение полости цилиндра должен поступать беспрепятственно. Фитинг-дроссель ESC специально разработан для установки на пневмоцилиндры и имеют обратный клапан. Дросселирование происходит от резьбы к трубке. На наполнение полости цилиндра воздух проходит через обратный клапан, а на стравливание воздуха обратный клапан закрывается и воздух проходит через регулируемый дроссель.

Пневмоглушители

Читайте также: