Как сделать схему организации дорожного движения

Обновлено: 04.07.2024

Дорожный редактор — специальный раздел на Автокадабре, предназначенный для составления схем всевозможных дорожных ситуаций, в том числе схемы ДТП. Редактор довольно прост в своей работе, а его возможности по оформлению схем практически безграничны — можно воспроизвести любую, даже самую сложную ситуацию и местность.

Составление схемы дорожной ситуации стоит начинать с понимания того, что именно и в каком масштабе вы хотите сделать. Составлять схему гораздо удобней в полноэкранном режиме — в него можно войти в самом начале работы с редактором, либо через главное меню.

Во время работы с редактором в вашем распоряжении целый арсенал элементов: дороги, дорожные знаки, светофоры, участники движения и другие объекты. Каждый элемент можно масштабировать и поворачивать, а в ряде случаев (например, с автомобилями и сносками), делать их произвольным цветом. Количество элементов на схеме не ограничено.


Муниципальное образование "Поселок Чульман"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Схемы организации дорожного движения

Контактная информация

Администрация Главы РС (Я) и Правительства РС (Я) 2022 год. Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

banner

Организация строительно-монтажных работ может потребовать выхода зоной производства в границы улично-дорожной сети, что затронет движение пешеходных или автомобильных потоков. Для организации ограничения или прекращения движения транспортных средств требуется разработка и согласование схемы организации дорожного движения.

Схема организации дорожного движения предусматривает постоянную или временную схемы. Схема ОДД по постоянной схеме применяется в случае, когда в результате работ будет изменена схема организации дорожного движения. Временная схема ОДД предусматривает восстановление технических средств организации дорожного движения в исходном виде.

Результатом согласованной схемы организации дорожного движения является том проектной документации, на титуле которого проставлены визы всех заинтересованных государственных инстанций - УГИБДД, СПБ ГКУ "ДОДД", Комитет по транспорту (в том числе СПБ ГКУ "Организатор перевозок"), СПБ ГКУ "Центр транспортного планирования"

Задать вопрос

Проект организации дорожного движения на время производства работ представляет из себя согласованный с заинтересованными органами проект участка дороги, на котором планируются работы, затрагивающие улично-дорожную сеть, с указанием его геометрических параметров, имеющихся на нем искусственных сооружении, размещении временных технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), вида и характера проводимых работ.

Проект организации дорожного движения должен отвечать трем главным требованиям:

  • Повышение уровня организации безопасности дорожного движения (ОБДД);
  • Оптимизация организации транспортного и пешеходного движения на улично-дорожной сети;
  • Планирование и координация работ в зоне участка работ.

Целью разработки и согласования проекта организации дородного движения (ПОДД) обеспечение организованного движения транспортных средств и пешеходных потоков, а также обеспечение безопасности рабочих. Проект организации дорожного движения подлежит согласованию в заинтересованных инстанциях согласно установленного законом порядке.

Закажите в Службе Согласований

разработку и согласование схемы ОДД

Разработаем схему ТСОДД в соответствии с ПОС / ППР
Согласуем схему во всех заинтересованных организациях:
УГИБДД, ГКУ "ДОДД", Комитет по транспорту, ГКУ "ЦТП"
Откроем распоряжение на ограничение дорожного движения

Состав тома ТСОДД

В типовой состав тома ТСОДД входит:

  • Титульный лист
  • Состав проекта
  • Содержание тома
  • Пояснительная записка
  • Ситуационный план
  • Схема дислокации существующих технических средств организации дорожного движения
  • Схема организации дорожного движения на период производства работ
  • Схема объезда
  • Спецификация оборудования
  • Технические средства, применяемые для организации движения и ограждения мест производства дорожных работ
  • Схема применяемых информационных щитов
  • График производства работ

Принятые проектные решения должны отвечать заданию на проектирование, а также анализа существующей дорожно-транспортной обстановке (ДТО) улично-дорожной сети на участке проектирования.

Кто согласовывает ТСОДД

  • УГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО
  • СПБ ГКУ "ДОДД"
  • Комитет по транспорту, в том числе СПБ ГКУ "Организатор перевозок"
  • СПБ ГКУ "Центр транспортного планирования"

Согласованная схема организации дорожного движения направляется в ГАТИ вместе заявлением. ГАТИ в рамках межведомственной рассылки проверяет наличие вышеперечисленных согласований. Результатом рассмотрения такого заявления является издание распоряжения Инспекции о временном ограничении (прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту ГАТИ от 6 августа 2015 года N 6.

Законодательство по теме

Об утверждении порядка принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге - ссылка

Распоряжение ГАТИ от 6 августа 2015 года N 6 "Об утверждении Административного регламента Государственной административно-технической инспекции по предоставлению государственной услуги" - ссылка

Статья 18. Проекты организации дорожного движения

1. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Проекты организации дорожного движения разрабатываются:

1) на период эксплуатации дорог или их участков;

2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;

3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

3. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:

1) в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков;

2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;

3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек;

4) на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения.

4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

5. Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах:

1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;

2) при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);

3) при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия);

4) при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.

6. Разработка проектов организации дорожного движения для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

7. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией.

8. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

9. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

10. Проекты организации дорожного движения должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней со дня поступления таких проектов на согласование.

11. Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В целях осуществления комплексного развития территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" проекты организации дорожного движения могут разрабатываться в составе проектов планировки территории.

Система IndorTrafficPlan предназначена для проектирования организации дорожного движения.

Если вы ещё не знакомы с системой, то составить первое впечатление поможет краткий видеоматериал, демонстрирующий основные возможности системы.

Ключевые функции


Быстрое создание схемы дороги

Для создания схемы дороги и существующего обустройства используются встроенные библиотеки объектов инженерного обустройства и ситуации.


Сравнение исходного состояния и проектного решения

Благодаря возможности выбора режима работы можно в любой момент времени видеть на схеме различия между исходным состоянием и проектным решением.


Удобная разбивка на листы и оформление транспортных узлов

Разбивка на листы выполняется автоматически с возможностью изменения границ листов или параметров разбивки. На отдельных участках схемы можно задавать зоны произвольного масштаба. Границы транспортных узлов задаются непосредственно на интернет-карте.


Совместное использование с IndorCAD и IndorRoad

Данные о геометрии дороги и продольном профиле можно загрузить непосредственно из САПР. Также имеется возможность экспортировать из ГИС не только ось дороги, но и большинство объектов обустройства и ситуации.


Оформление проекта и экспорт чертежей

Каждый объект имеет обширный набор параметров оформления на схеме и может сопровождаться настраиваемыми подписями и размерными линиями. Подготовленный чертёж можно передать в IndorDraw или экспортировать в различные форматы, например DWG.


Формирование отчётов

По выбранному состоянию проекта можно сформировать ряд отчётных документов, среди которых ведомости по дорожным знакам, дорожной разметке и другим объектам.


Проектирование дорожных знаков

Встроенный редактор дорожных знаков IndorRoadSigns позволяет проектировать дорожные знаки любой сложности, в том числе знаки индивидуального проектирования.

Что нового

Детальный экспорт проекта IndorCAD в систему IndorTrafficPlan (смотреть, 6 мин). Передаются следующие данные:

  • геометрия оси трассы (план и продольный профиль);
  • конструктивные элементы дороги (полосы движения и полосы уширения, разделительная полоса, обочины и пр.);
  • примыкания, путепроводы, водопропускные трубы;
  • дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные ограждения и сигнальные столбики.

Создание и оформление схем

  • Оформление проекта непосредственно на топооснове (подробнее). Теперь автоматически!
  • Примыкания: автоматическая расстановка объектов обустройства (подробнее).
  • Импорт отдельных видов объектов из другого проекта IndorTrafficPlan (подробнее).
  • Работа на карте:
    • автоматическое выравнивание выносок дорожных знаков на карте;
    • при редактировании объектов на карте можно указывать в качестве координат широту и долготу.
    • Добавлена ведомость шумовых полос (подробнее).
    • Расширенная ведомость дорожных знаков: добавлена возможность формировать таблицу с итогами по типам фундаментов и таблицу с итогами по номерам дорожных знаков.
    • Настройка точности вывода подписей километража.
    • Настройка точности вывода значений длины и высоты линейно-протяжённых объектов.
    • Автоматический подбор типоразмеров для дорожных знаков на загородных дорогах по числу полос движения в соответствии .
    • Создание разметки 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11 жёлтого цвета в соответствии . доступна возможность её создания в синем цвете.
    • Новый объект Рекламные конструкции и соответствующая ведомость.
    • Пакетная загрузка растров. Растровые файлы в формате TIF с информацией о пространственной привязке сразу загружаются в нужные координаты.
    • Автоматическое вычисление значений кривых при создании объекта Кривая в плане.
    • Индивидуальные наборы настроек оформления, которые можно применить для отдельного листа или узла.

    Инструменты для создания схем

    • Кольцевые оси.
    • Линия разделения встречных потоков (формирование временных схем ОДД).
    • Режим редактирования проекта ОДД непосредственно на карте.
    • Шаблоны дорожных объектов (сохранение настроек сложных объектов в шаблон для многократного использования).
    • Массовое создание парковочных мест на дороге и за её пределами.
    • Вертикальная разметка (в т.ч. табличный ввод, экспорт в DWG).
    • Комплексное формирование наборов ведомостей.
    • Новая ведомость: по вертикальной разметке.
    • Ведомость дорожных знаков: возможность формирования итоговых таблиц для подсчёта количества щитков и стоек.
    • Ведомость тротуаров: вычисление длины тротуара по разнице начального и конечного километража или по реальной длине в плане.
    • Адресная ведомость горизонтальной разметки в соответствии с Правилами подготовки документации по организации дорожного движения (Приказ Министерства транспорта РФ от 26.12.2018 г. №480).
    • Слой для управления видимостью штампов листов чертежа.
    • Назначение индивидуальных штампов отдельным листам чертежа.

    Поддерживаемые стандарты и нормативные документы

    Проектирование дорожных знаков (Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Грузия, Монголия, СССР)

    Проектирование дорожной разметки (Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Грузия, Монголия, СССР)

    Читайте также: