Как сделать схематический чертеж к задаче 3 класс стр 45 номер 1

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

1. 1) Запиши в порядке убывания числа:

23 69 54 74 45 99 32

2) Обведи два числа, сумма которых равна самому большому числу в ряду.
3) Вычисли и подчеркни сумму трёх слагаемых, каждое из которых — самое маленькое число в ряду.

2. Вычисли.
5 + 5 * 7 46 – (43 – 3) 4 * 6 + 19 (75 – 50) : 5
60 – 54 : 6 46 – 43 – 3 40 – 10 * 3 0 * (14 – 6)

24 25
4 * 6 + 19 = 43 (75 – 50) : 5 = 5

9 3
60 – 54 : 6 = 51 46 – 43 – 3 = 0

30
40 – 10 * 3 = 10 0 * (14 – 6) = 0

3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
1 ч 20 мин = мин 3 м 7 дм = дм
100 мин = ч мин 45 см = дм см

1 ч 20 мин = 80 мин 3 м 7 дм = 37 дм
100 мин = 1 ч 40 мин 45 см = 4 дм 5 см

4. Начерти отрезок КМ, в 3 раза короче отрезка AB, и отрезок CD, на 2 см длиннее отрезка AB. На сколько сантиметров отрезок KM короче отрезка CD?

АВ = 6 см
6 : 3 = 2 (см) - длина отрезка КМ
6 + 2 = 8 (см) - длина отрезка СD
8 - 2 = на 6 (см) - КМ короче СD
Ответ: на 6 см.

Есть и другие варианты решения этого задания в зависимости от того, какой длины вы взяли отрезок АВ. Он может быть 3 см, 9 см и более (число должно делиться на 3).

5. Сравни, не выполняя вычислений.
75 + 6 + 9 и 75 + 7 + 9 38 + 19 + 3 и 39 + 9 + 33
56 + 17 + 2 и 56 + 7 + 20 41 + 25 – 18 и 41 – 25 + 18
90 – 43 – 40 и 90 – 83 – 5 90 – (39 + 11) и 90 – 39 – 11

75 + 6 + 9 41 – 25 + 18
90 – 43 – 40 > 90 – 83 – 5 90 – (39 + 11) = 90 – 39 – 11

6. Заполни пропуски такими цифрами, чтобы получились верные записи.
7.. + 5 = ..2 9.. – 4 = ..1 2.. + ..6 = 50
3.. + 8 = ..1 ..6 – 4.. = 5 ..3 + 2.. = 99

77 + 5 = 82 95 – 4 = 91 24 + 26 = 50
33 + 8 = 41 46 – 41 = 5 73 + 26 = 99

7. Краски и альбом для рисования стоят вместе 90 рублей. Краски в два раза дороже альбома. На сколько рублей альбом дешевле красок?
Попробуй выполнить схематический чертёж к задаче. Он поможет тебе решить её.

1) 90 : 3 = 30 (р.) - цена альбома
2) 30 * 2 = 60 (р.) - цена красок
3) 60 - 30 = на 30 (р.) - альбом дешевле красок
Ответ: на 30 рублей.

В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним. Теперь требования в начальной школе отличаются от тех требований, по которым учили нас в свое время. Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ. Теперь же обязательно требуется схема к задаче в виде одного или нескольких отрезков. На отрезках указываются данные и неизвестное.

Решение задачи у каждого ученика было по 3 ручки и 2 карандаша смотрите здесь

Задачи на нахождение суммы

У Сони было 4 синих карандаша и 3 коричневых. Сколько было всего карандашей у Сони?


Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц

Ване 8 лет, а его сестре – на 8 лет больше. Сколько лет сестре?


Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

У кошки было 10 котят. 2 из них белого цвета, остальные — серого. Сколько серых котят было у кошки?


Задачи на нахождение остатка

.
У Вероники было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Вероники?


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого

У Вики было 9 конфет. Когда несколько конфет Вика отдала друзьям, у нее осталось — 6. Сколько конфет подарила Вика?


Задачи на разностное сравнение

У Марины было 8 тетрадей, а у Маши — 5. На сколько больше тетрадей у Марины, чем у Маши?


Задачи с косвенными вопросами

Мама купила 7 кг вишни. что на 2 кг меньше, чем облепихи. Сколько кг облепихи купила мама?


Составные задачи на нахождение суммы

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?


Составные задачи на нахождение остатка

Пете задали читать на лето 3 книги зарубежной литературы и 5 книг отечественной. После прочтения 6 книг, Пете осталось читать еще несколько. Cколько книг осталось прочитать Пете?


Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого

У кошки было 5 белых котят и 4 дымчатых. Когда несколько котят отдали, то их осталось 6. Сколько котят отдали?


Составные задачи на нахождение третьего слагаемого

Три друга – Миша, Саша и Ваня — получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок, Саша – 20. Сколько пятерок получил Ваня?


Составные задачи на нахождение суммы

У Василисы 6 карамелек, шоколадных конфет на 4 меньше, мятных подушечек на 2 больше, чем шоколадных конфет. Сколько мятных подушечек у Василисы?


Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Из пенала Витя взял 3 карандаша и 2 ручки. Сколько школьных принадлежностей в пенале было сначала, если в ней осталось 3 фломастера?


спасибо за схемы. но есть еще правила к схемам, а как они пишутся?

adoksana69, правил для составления схем нигде не видел. Нужно знать как, к каждому типу задач составляется схема. Ребенок справляется с заданием с помощью выработка навыка.

Образовательная: совершенствование умения решать составные задачи, вычислительных навыков.

Развивающая: развитие способности самооценки индивидуального роста, продвижения в течение урока.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация, индивидуальные сигнальные карточки, учебник, шкала продвижения учащегося на уроке.

-Ребята, проверьте готовность к уроку.

-Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поприветствуйте их кивком головы.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала урока. (3 мин.)

- Тема нашего урока ( хором читают слайд 1 ) : Решение задач.

- Решать задачи –это здорово, неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.

В решении не обойтись без вычислений,

И чтобы ошибок не допускать, необходимо уметь вычислять.

-Какова цель нашего урока? Цели формулируются сначала учащимися, затем учителем . ( Слайд 2 )

-Вы много задач прорешали и прежде чем приступить к выполнению заданий, возьмите шкалу и отметьте на каком месте вы находитесь по умению решать задачи.

  1. Этап повторения сформированных умений и навыков, являющихся опорой. (7 мин.)

-Перед нами такая работа - задания для устного счёта.

1. -На какие две группы можно разделить данные числа: 8, 21, 12, 20, 7, 47, 4, 16, 2? ( Слайд 3 ). ( Однозначные и двузначные. Чётные и нечётны е.)

Слайд 4 – проверка.

2. Смешные человечки плясали на крылечке.

И вдруг примчались новые - совсем пустоголовые.

Для вдумчивого взгляда мы задали урок:

Какое число надо вставить в пустой кружок? ( Слайд 5 )

Слайд 6 – проверка.

Задача 1 . Когда Антон пришёл в 1 класс, у него уже было 3 запломбированных зуба. К третьему классу у него стало 11 таких зубов. Сколько всего больных зубов прибавилось у Антона? (8)

-Как нужно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровы?

(Чистить утром и вечером. Проверяться у врача-стоматолога. Менять зубные щётки.)

Задача 2 . Слайд 7. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щёток они покупают в течении года, если меняют их один раз в четыре месяца? ( 15 щёток. )

  1. Этап выполнения учащимися различных заданий. (27 мин.)

1. -Прочитайте данные выражения. Слайд 8. 8+8*2 8+(8+2)

-Чем они похожи? (Числами)

-Чем различаются? (Арифметическими действиями)

-Придумайте устно задачи к ним.

2. Работа по учебнику.

-Откройте учебники на странице 43, найдите №4. Решите выражения по вариантам. ( Взаимопроверка в парах )

3. -Прочитайте задачу под №3. (Чтение текста задачи про себя, хором, вслух одним учеником.)

-О чём говорится в задаче? (Об игрушечных машинках.)

-Что означает число 6? (Количество машинок.)

-Что означает число 48? (Стоимость шести машинок.)

-Что означает число 4? (Количество машинок.)

-Как кратко записать задачу, в виде чего? (В виде таблицы: цена, количество, стоимость.) Слайд 9.

-Больше или меньше заплатят за 4 машинки, чем за 6 машинок? (Меньше, так как машинок меньше.)

-Давайте вспомним, как находятся неизвестная цена, количество, стоимость. Слайд 10.

-Запишите самостоятельно решение задачи.

-Показывайте сигнальными карточками, как вы справляетесь с решением задачи. (Затрудняющимся – карточки-помощники) .

Карточка –помощница 1.

Карточка – помощница 2.

1) □: □ = □ (руб.) – цена машинки

2) □ *□ =□ (руб.) – стоят 4 машинки

Слайд 11 –самопроверка решения задачи.

4. -Ребята, я знаю, вам очень нравится цирк. Слайд 12.

-Расскажите, чем именно нравится.

-Сейчас решите задачу про артистов цирка. У каждого на столе есть 3 задачи. Какую из них решать – выберете сами. (Чтение задания учащимися.)

В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. Сколько всего собачек и голубей участвовали в представлении?

1 уровень: реши задачу по действиям.

2 уровень: реши задачу составлением выражения.

3 уровень: измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание.

-Покажите сигнальными карточками, кто какое задание выбрал. Приступите к решению.

Самопроверка и самооценивание ( слайд 13) : - Если вы получили такие ответы, ставьте себе соответствующие оценки.

– Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке. А теперь возьмите ещё раз шкалу и отметьте зелёным цветом: на каком месте вы сейчас находитесь по умению решать задачи. ( Самооценка продвижения учащегося ).

Ученик: Интересно задачи решать,

Из решений можно узнать:

Сколько ниток пойдёт на берет,

Расход ткани на модный жакет,

Сколько стоит билет на балет,

Массу предметов и общий расход,

Сколько ребят ушли в поход

И сколько остались полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России".


План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. .


План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида.


План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой).


План - конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Задача"

Основные понятия:задача, условие, вопрос, выражение,решение,ответ.


план- конспект открытого урока по математике 1 класс

План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач".

Компоненты вычитания - уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Задача на нахождение неизвестного вычитаемого, в этой задаче находится вычитаемое (из уменьшаемого отнять разность)

Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого, в этой задаче находится уменьшаемое (к разности прибавить вычитаемое)

Краткая запись - это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 18, 19

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Научимся решать новые виды задач. Задача первая. На ветке было несколько птиц. Когда пять птиц улетели, на ветке осталось семь птиц. Сколько птиц было на ветке?

Сделаем краткую запись задачи. Было- ? Улетели- 5 пт. Осталось- 7 пт.

Сделаем схематический чертеж к задаче.


Начертим отрезок, который показывает, сколько птиц осталось, подпишем 7 птиц. Причертим к концу отрезка еще один отрезок, обозначающий улетевших птиц, подпишем 5 птиц. Сколько было птиц на ветке, неизвестно, поставим знак вопроса.

Рассмотрим краткую запись и чертёж к задаче

Каким действием будем решать задачу?

Правильно, чертёж нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков.

Часть птиц улетели и часть осталось. Значит, мы находим уменьшаемое. А уменьшаемое находится действием сложением.

Запишем решение задачи.

Этот вид задачи называется на нахождение неизвестного уменьшаемого. Так как в этой задаче находим уменьшаемое.

Решим вторую задачу.

На клумбе было одиннадцать тюльпанов. Когда несколько тюльпанов завяло, то осталось шесть тюльпанов. Сколько тюльпанов завяло?

Сделаем краткую запись условия задачи и чертёж.

Было-11т. Завяло-? Осталось-6т.

Сделаем схематический чертеж.


6т. ?

Начертим отрезок, обозначающий все тюльпаны. Подпишем его 11 тюльпанов. Отложим на отрезке отрезок равный оставшимся тюльпанам, подпишем 6 тюльпанов. Другой отрезок, обозначает, сколько тюльпанов завяло, это неизвестно, ставим знак вопроса.

Решим задачу. Узнать сколько тюльпанов завяло, значит надо узнать, на сколько тюльпанов стало меньше. Задача решается вычитанием. По чертежу видно, что неизвестна разность отрезков. Как называется число 11? Уменьшаемое. Как называется число 6? Разность. Неизвестно в задаче вычитаемое. Как найти вычитаемое? Из уменьшаемого вычесть разность.

Ответ: 5 тюльпанов завяло.

Такой вид задач называется “на нахождение неизвестного вычитаемого”.Так как в этой задаче находим вычитаемое.

Сделаем вывод: правильно составленная краткая запись задачи подсказывает, каким компонентом является каждое число в задаче: уменьшаемым или вычитаемым. Правильно начерченный схематический чертеж подсказывает, каким действием решать задачу. По чертежу видно, что находим сумму или разность отрезков.

Тренировочные задания.

1. Решите задачу, выберите правильное решение

На стоянке было несколько машин. Когда уехало 8 машин, то осталось 7 машин. Сколько машин было на стоянке?

Правильный вариант:

2. Вставьте подходящие слова в предложения

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ______ вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное __________, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо ________вычесть разность

Правильный вариант:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Читайте также: