Как сделать сглаживание в 3ds max

Обновлено: 05.07.2024

ну есть произвольный сплайн из линии, хочу сгладить форму, есть в сложной фигуре и прямые линии и гладкие, но нарисованы были линейными точками, не безье. В Corel сглаживается фигура двумя кнопками в два счёта. Как сделать такое в максе?

Не успел нажать на кнгопочку " Ответить" -

Даже если и было желание ответить, то после Просмотра ЛК это желание куда-то улетучилось.

А вообще-то в Максе делается точно так-же, как и в Кореле. Двумя шлепками мышака :)

Photo-Graph Просветленный (40886) Именно - двумя шлепками. Но я привык к контролю действий))) Не всегда нужно гладить ВСЕ вершины))

Ну а скажите мне вот такую вещь: у меня сплайн, расположенный Y=0. Я его выдавливаю на 10см допустим (столбик это) . И мне нужно, чтобы он был расположен по центру оси Y. Ввожу 5 - и ни фига он не пополам, одна больше, другая меньше. У меня просто не получается из-за этого расположить столбики вокруг купола, ось реально смещена (через array делаю) как и визуально выглядит. Вопрос почему пополам только где-то на 6,5 выдавленный сплайн на 10?

Итак, в конвертере бардака, а так же (естественно) в его плагине для импорта моделей в 3Д редакторы есть одна крайне неприятная особенность: слетают группы сглаживания (или как там это правильно называется), и, когда потом модель через СДК экспортируется в ОГФ на модели возникают дефекты такого вида:

Ms3d bad smooth.jpg

Что сделать для исправления (способ найден и проверен в Milkshape 3D, как это делать в других редакторах не знаю, так как не пользуюсь)

Выделяем всю модель или нужную область, потом Vertex - Weld Together и. наша моделька ровная и гладенькая

Ms3d bad smooth 2.jpg

Теперь её можно спокойно экспортировать в СДК.

Т.е. напрямую загонять модели в СДК (через преобразование конвертером) не рекомендую во избежании этих дефектов, а они будут 100%

. в 3ds Max

По просьбе blackraven6 добавляю способ по решению этой проблемы в 3D Max (за что ему отдельное спасибо)

В 3D Max выделяем модель, далее Modifiers - Subdivision surface - Mesh smooth и справа в свитке subdivisions amount в поле iterations ставим вместо 1 (по дефолту) 0. Тогда модели добавляется только визуальный эффект сглаживания без добавления дополнительных сглаживающих полигонов.

Ещё один способ, предложенный adept для 3D Max

3dsmax bad smooth.jpg

Выделяем модель и переходим на вкладку Modify (1)

Открываем вкладку модификаторов (2)

Выбираем модификатор Smooth (3)

Модель стала граненная

3dsmax bad smooth 2fx.jpg

Теперь нужно поставить галочку Auto Smooth. Все, модель сгладилась. Для регулировки уровня сглаживания нужно поставить галочку Prevent Indirect Smoothing и клацать на кнопочки возле надписи Threshold, стандартно сглаживание стоит на цифре 30

3dsmax bad smooth 3fx.jpg

  • Также можно использовать другой способ: открываем редактирование в Editable Mesh, нажимаем Polygon (или Element), выделяем всю модель и находим в редактировании полигонов квадратик из 32 (вроде там столько) чисел. Нажимаем "1" и модель сглажена.

По-человечески это называется "задать группы сглаживания" :) --RedPython 18:04, 17 апреля 2011 (UTC)

Авторы: Deathdoor (OGSE team), blackraven6, adept, Rekongstor

. в Maya

Если в импортированной, например, из 3ds Max'а модели имеются видимые артефакты, то нужно разблокировать нормали, выполнив Normals-->Unlock Normals и затем Normals-->Set to Face, при этом в опциях Set to Face должен стоять флажок Match face normal.

Maya bad face normals 1.jpg
Maya bad face normals 2.jpg

Т.к. в Maya нет понятия "группы сглаживания", а есть вершинные нормали, то поиск несуществующего пункта меню поначалу ставит в тупик новичка. Выходим из положения, выполнив Shift+RMB-->Soften/Harden Edge-->Soften Edge:

настройка vray

Размер изображения в пикселях.
Оказывает сильнейшее влияние на общее качество изображения, прорисовку мелких деталей и текстур.

320х240 — черновик маленького размера (экономия времени).
640х480 — черновик стандартного размера.

1920х1080 — для просмотра с экрана компьютера.
3508х2480 — для печати в формате А4 (300 dpi).
7016х4960 — для печати в формате А3 (300 dpi).

Настройка vray, Antialiasing, AA Filter в 3dsMax

Настройки антиаляйзинга

Antialiasing

Сглаживание (противоступенчатость).
Выбор метода сглаживания и его параметров.

Быстрый метод сглаживания, отлично подходящий для создания черновых рендеров:
Метод Adaptive Subdivision
min rate/max rate:
-2/0 — максимальная скорость
-1/1 — большее качество

Медленно, но надёжно:
Метод Adaptive DMC
min subdivs/max subdivs:
1/3 — большая скорость
1/4 — большее качество
или более быстрый, но менее качественный метод сглаживания:
Метод Adaptive Subdivision
мax rate/min rate:
0/2 — большая скорость
0/3 — большее качество

Настройка vray, Antialiasing, AA Filter в 3dsMax

Настройки фильтрации

AA Filter

Фильтрация — метод усреднения пикселей во время антиаляйзинга.
Позволяет регулировать резкость (чёткость деталей) изображения.

AREA — нейтральный (сглаживающий) фильтр, не даёт особых эффектов, но и не тратит лишнее время.

AREA — нейтральный эффект.
V-ray Lanczos Filter — большая сглаженность деталей изображения, полезно для создания эффекта фотографии.
Size = 2~3
V-ray Sinc Filter — усиление резкости деталей изображения (аналог стандартного фильтра Catmul-Rom), применяется в архитектуре, интерьерах, технической визуализации. Расходует примерно на 15% больше времени. Size = 3~4

Моделирую персонажа лоу поли, использую Editable Poly.
Подскажите как ВЫЛЕЧИТЬ следующие глюки (пробывал версии 9, 2011, 2012, 2013, видео GTX 460 - дрова последние).
1 - немогу назначить на полигоны группы сглаживагия, они как буддто автоматически назначаются. Для того чтобы назначить приходится создавать новый объект (например куб), конвертнуть его в эдитабле МЕШ (только меш), приатачить к нему проблемный эдит поли - вот тогда группы сбрасываются и можно назначить свои.
2 - когда пытаюсь отразить модель зеркально - то во вьюпортах както странно начинает отображаться сетка модели. отображаются не все ребра.
3 - иногда при моделировании на уровне вершин при их слиянии (например соединяю две вершины через Wield) почемуто какбы сбрасываются группы сглаживания - все полигоны сетки неправильно затеняются в вьюпортах, причем каждый полик затеняется по своему.

С чем могут быть связаны данные глюки?

__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь

Читайте также: