Как сделать сетчатый градиент в иллюстраторе

Обновлено: 07.07.2024

Сетчатый объект – это многоцветный объект, на котором цвета могут распределяться в разных направлениях и плавно переходить от одного к другому в разных точках. При создании сетчатого объекта множество линий, так называемых линий сетки, пересекают объект, образуя решетку. С их помощью можно легко манипулировать переходами между цветами на объекте. Перемещая и редактируя узлы на линиях сетки, можно изменить интенсивность цветового сдвига или распространение цветной области на объекте.

Пересечение двух линий сетки представляет собой опорную точку особого типа – узел сетки. Узлы сетки отображаются в виде ромбов и обладают всеми свойствами опорной точки, а также дополнительным свойством – цветовой характеристикой. Можно добавлять и удалять узлы сетки, редактировать их или изменять цвет, связанный с каждым из узлов сетки.

Опорные точки также имеются в сетке (их можно отличить по квадратному значку вместо ромбовидного) и могут быть добавлены, удалены, изменены и перемещены, как и любые другие опорные точки в программе Illustrator. Опорные точки можно расположить на любой линии сетки. Можно щелкнуть опорную точку и перетащить ее управляющие линии, чтобы изменить ее.

Участок между любыми четырьмя узлами сетки называется контуром сетки. Изменять цвет контура сетки можно теми же методами, что и цвет узла сетки.


Создание сетчатых объектов

Можно создавать сетчатые объекты из векторных объектов, за исключением составных контуров и текстовых объектов. Нельзя создавать сетчатые объекты из связанных изображений.

Примечание. При печати сетчатых объектов плашечные цвета сохраняются для вывода в EPS, PDF и на устройства PostScript.

Создание сетчатого объекта с нерегулярной схемой узлов сетки

Создание сетчатого объекта с регулярной схемой узлов сетки

Равномерно Применяет исходный цвет объекта равномерно по всей поверхности, в результате чего подсветка не создается. К центру Создает подсветку в центре объекта. К краям Создает подсветку по краям объекта.

Преобразование объекта с градиентной заливкой в сетчатый объект

Преобразование сетчатого объекта обратно в контурный объект

Можно редактировать сетчатый объект путем добавления, удаления и перемещения узлов сетки, путем изменения цвета узлов сетки и контуров сетки, а также путем преобразования сетчатого объекта обратно в обычный объект.


Измените сетчатый объект, выполнив одно из следующих действий:


По поводу съемки фотографии. Снимайте в естественном свете, то есть без вспышки, и тогда блики и тени, которые вы будете отрисовывать с помощью Mesh, будут иметь красивый естественный вид. Фото необходимо вставить в Adobe Illustrator и заблокировать слой, на котором он находится. Саму градиентную сетку можно делать двумя способами. Мы рассмотрим только их принципы.

Первый способ.

1. Создать новый слой и на нем нарисовать фигуру по форме совпадающую с объектом. На примере мы нарисовали окружность, по форме близкой к вишне. 2. А затем эту фигуру нужно переделать в градиентную сетку инструментом Mesh (U), кликая им по середине. В результате чего появится сетка. 3. Слой с мешем следует поместить под слой с фотографией. В нашем случае это слой Layer2. 4. А после чего приступить к самому главному, к моделированию сетки по форме вишни. Добавление новых узлов сетки производим инструментом Mesh (U), а их перемещение и выделение белой стрелочкой Direst Selection (A). Сколько нужно создать узлов? Если создать слишком мало, форма получится слишком гладкой и только издали будет подходить на рисуемый объект. Если сразу создать слишком много, то можно запутаться с редактированием. Поэтому нужно стараться максимально минимальным количеством узлов сетки создать приемлемую форму. Ограничений здесь нет, речь только о целесообразности. Узлов должно быть больше там, где есть изменение цвета. 5. После того, как сетка создана, можно переходить раскрашиванию. Образцы цвета можно брать прямо с фотографии. Сначала активируем белую стрелочку (A), затем выбираем инструмент Пипетка Eyedropper (I). Для того, чтобы выбрать точку зажимаем , то есть временно активируем белую стрелочку, щелкаем по нужной точке на Mesh, которой хотим придать цвет, затем отпускаем и щелкаем на фотографии на то место, где нужно этот цвет получить. Для того, чтобы выделить несколько точек и задать им один цвет, дополнительно к нужно нажать еще и . Переключая видимость слоя с фотографией мы можем отслеживать изменение в нашем моделируемом объекте. Сначала мы получаем нечто такое, а потом добавляя точки, перемещая их и задавая им цвет, мы доводим форму до совершенства. Тут не лишними были бы знания и чувство формы и цвета, но, думаю, что многое приходит с опытом.

Второй способ.

Иногда форма объекта бывает очень сложной и построение сетки Mesh может быть осложнено тем, что она будет вести себя непредсказуемо. Тогда Mesh можно сделать другими способом: сделать Mesh из прямоугольника, а затем применить к нему маску в виде искомой формы.

1. Создаем прямоугольник и делаем из него Mesh точно так же, то есть инструментом Mesh (U) щелкаем по прямоугольнику, чтобы появилась сетка. 2. Создаем форму объекта, в нашем примере это будет круг. Помещаем его поверх прямоугольника-меша и делаем из него маску, то есть выделяем эти два объекта из из контекстного меню, вызванного правой кнопкой мыши, выбираем Make Clipping Mask. 3. Далее раскраску производим таким же образом.

Вооружившись этими принципами, а так же тренируясь в создании сетки и ее раскраски, во временем у вас будут получаться красивые работы.

Рисунок выполненный Mesh в Illustrator_Risunok vypolnennyi Mesh v Illustrator

Вот, например, готовый рисунок, который предоставил мне Валерий. Если у вас есть чем дополнить этот урок, прошу написать об этом в комментариях. А так же огромная просьба, если у вас есть собственные наработки в стоковом векторе, поделитесь своими секретами. Уроки могут приниматься в любом виде, главное, чтобы рисунки были именно ваши. Пишите!

gradient-mesh-tool

Один из самых удивительных и интересных инструментов Adobe Illustrator, вероятно, инструмент градиентной сетки. Работа с этой функцией позволяет создавать практически любые формы любых цветов и оттенков. Подчас с помощью этого инструмента можно добится потрясающего реализма деталей.

В этом уроке я покажу вам несколько советов, которые повысят эффективность вашей работы с Mesh Tool.

Создание основной сетки

Создайте несколько простых форм. Затем выберите Object >Greate Gradient Mesh.

В появившемся окошке можно задать количество столбцов и колонок сетки, направление сетки.

greate-mesh

Добавлении точек к сетке

mesh-tool

Еще один способ добавить точки к сетке — это при помощи Mesh Tool. Для этого выберите инструмент и нажмите в любом месте фигуры.

Раскрашивание сетки

После преобразования фигуры в градиентную сетку, вы можете выбрать точки сетки при помощи трех инструментов: Mesh Tool, Direct selection tool, а также Lasso Tool. Теперь для того, чтобы добавить цвет к сетке его необходимо выбрать из палитры или с панели образцов. Также можно использовать инструмент пипетки.

color-mesh

Перемещение точек

Если вам необходимо переместить точку сетки, то выберите Mesh Tool или Direct selection tool, затем нажмите на точку и перетащите ее (удерживая клавишу Shift точка будет перемещаться строго по вертикали или горизонтали).

move-mesh

Сетка на фигурах

В целях достижения наилучшего результата работы с сеткой, советую использовать симметричные фигуры и одинаковое количество точек с каждой стороны.

При работе со сложными объектами могу посоветовать:

  1. Начать работу с прямоугольника или эллипса, конвертировать их в Mesh, а затем искажать их форму как хотите.
  2. Работать с несколькими частями, которые являются симметричными формами — один поверх другого.

simm

Если долго мучиться…

example-1

Напоследок предлагаю Вашему вниманию несколько векторных работ выполненных при помощи Mesh Tool.


Цбин


ПРИШЛО ВРЕМЯ РАСКРЫТЬ СЕКРЕТЫ GRADIENT MESH - ОДНОГО ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ И МОЩНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ADOBE ILLUSTRATOR’А


Этот удивительный инструмент подарил векторной графике еще одно, третье, измерение. Просто разместив специальную сетку Gradient Mesh на плоской поверхности, можно добиться абсолютной реалистичности работы. Эта возможность создавать иллюзию 3D-изображений в 2D-приложениях сразу же после появления моментально охватила весь мир. Соперники Illustrator’а на рынке до сих пор кусают локти и не могут превзойти возможности этого необыкновенного инструмента.

Следует сразу обратить внимание на то, что фигуры Gradient Mesh достаточно сложные объекты, требующие терпения и особенного внимания к деталям. Поэтому сказать, что урок получился непростым, - значит, не сказать ничего. Это не вводное пособие, и отделаться простыми кликами по разным инструментам здесь не получится. Поэтому не стоит удивляться, если на воссоздание нашей иллюстрации во всей красе может потребоваться и десяток часов. Впрочем результат, несомненно, стоит всех затраченных сил.
Нужно приготовиться к тому, что нам придется увидеть объект (в этом уроке - лицо) по-новому, представить его в виде серии объёмных фигур, а не просто плоского изображения. Мы также разберемся, как можно имитировать фактуру кожи или ткани при помощи манипуляций с узловыми точками сетки, и рассмотрим некоторые, более простые, приемы, например, как при помощи обычных градиентов создать иллюзию мягких волос или с их же помощью сымитировать металл.

Взять изображение девушки в оригинале можно ЗДЕСЬ


Цбин


Извиняйте за ужасные иллюстрации к уроку, но это лучшее, что удалось с ними сделать.


1. ЗНАКОМИМСЯ С GRADIENT MESH:
Надо иметь в виду, что разные узловые точки в пределах одной сетки работают по-разному. Они служат не просто для создания 3D-формы, от них зависит и то, как будет распределяться цвет на участке между двумя соседними узловыми точками. Существует всего два способа контроля цветовых переходов, а именно: промежуточные линии, управляющие узловыми точками, и сами узловые точки.


2. НАЧИНАЕМ:
Открываем файл fame1.jpg. Дважды кликнув по нему на панели Layers, отмечаем галочкой Template, задав значение Dim Images - 100%. Этот несложный прием сильно облегчит работу с Gradient Mesh. Теперь заблокируем слой, нажав на правый квадратик возле слоя на панели Layers.


3. СОЗДАЕМ ОБЪЕКТЫ:
Создаем новый слой поверх слоя с фото. Инструментом Pen начинаем обводить основные зоны на лице: глаза, нос, область под нижней губой, сами губы (каждую отдельно), зубы, язык, подбородок, щеку, лоб, ухо и шею. Сетки - сложный инструмент, поэтому лучше создать несколько небольших, простых, сеток и потом визуально соединить их.


4. МЫСЛИМ СТРАТЕГИЧЕСКИ:
Подумаем о том, на какие составляющие объекты лучше разбить наше лицо. Создаём области для сеток в тех местах, где цвета достаточно похожи, или там, где будет проще аккуратно подогнать край одного объекта под край другого. Не будем усложнять задачу и постараемся рисовать эти объекты как можно более округлыми, чтобы избежать резких цветовых переходов.

5. ОРГАНИЗУЕМ РАБОТУ:
Грамотная организация рабочего пространства - это простой шаг, который значительно облегчит нашу дальнейшую работу. На панели Layers будем давать каждому нарисованному объекту собственное имя и следить за тем, в каком они расположены порядке. Если мы что-то сделали в прошлых шагах не так, то всегда можно удалить какой-то объект и нарисовать его заново.



7. ПОДБИРАЕМ ЦВЕТА:
Для того чтобы начать работу с Gradient Mesh, нужно залить объект чистым цветом и убрать обводку. При помощи инструмента Eyedropper выбираем цвет, который, как нам кажется, является усредненным для этой области. Естественно, что в зависимости от части лица этот цвет будет меняться. Однако не принципиально, какой именно цвет мы будем использовать сейчас, поскольку это всего лишь первый шаг в нашей работе.


8. НАЧИНАЕМ С ГЛАЗ:
Первой областью, где мы хотим создать Gradient Mesh, будет глаз. Скроем на время все остальные слои (или можно их заблокировать), кроме фотографии. Это поможет нам работать только с нужным слоем. Инструмент Gradient Mesh и так достаточно сложен, поэтому сосредоточимся пока на чем-то одном.


9. РИСУЕМ СЕТКУ:
Существует два способа превратить объект в сетку. Первый - выбрать Create Gradient Mesh в меню Object. Результатом будет стандартная сетка, создаваемая автоматически. Второй способ - вручную создать сетку при помощи инструмента Mesh, кликая мышью в тех местах объекта, где мы хотим увидеть узловые точки. Такой метод нам кажется более практичным.


Цбин

Читайте также: