Как сделать серый слой для додж берна

Обновлено: 04.07.2024

По мере увлечения фотографией я все больше понимал, что хорошая фотография и ретушь тесно взаимосвязаны. На данный момент я бы сказал, что ретушь - это даже больше, чем фотография. Эту тему можно очень долго развивать и философствовать, но сейчас не об этом.
О том, что такое Додж и Берн, я узнал практически сразу после того как начал фотографировать. Но осознавая всю кропотливость процесса, мне хотелось его обойти и я занялся изучением разных плагинов и "хитрых" способов по ретуши кожи. Надо сказать, что определенные плагины имеют право на жизнь в определенных ситуациях, но только с тщательным подбором и осознанием их настроек. Но все-таки, по прошествии времени я понял, что "волшебного" средства при ретуши портретов не существует и все они не идут ни в какое сравнение с D&B.
Итак, что же такое D&B. Если внимательно присмотреться к нашей коже под большим увеличением, то можно увидеть, что текстура и неровности - это ни что иное как чередование темных и светлых участков различной формы. И если соответственно одни участки делать светлее, а другие темнее, то получается весьма заметный эффект по разглаживанию. А если посмотреть на портрет более глобально, то можно добавлять тени и блики на весь портрет, делая его таким образом гораздо объемнее. Именно поэтому D&B делится на глобальный и попиксельный. Существует несколько основных способов, как непосредственно делать технику D&B. Среди них нет одного "правильного" и все они применяются кому как удобно. Итак, рассмотрим основные:
1. Рисование по серому слою в режиме Софтлайт. Серый используется лишь для того, чтобы было наглядно видно что из себя представляют "мазки" белой и черной краски и как они распределяются по поверхности. Точно также можно рисовать по пустому слою или вообще разделить - один для белого, другой для черного. Тут стоит заметить, что "черный" я называю условно, потому что использовать черный цвет по-умолчанию нельзя. В нашей коже черный цвет не присутствует изначально и его использование ведет к обесцвечиванию картинки и приданию ей серого оттенка. Поэтому надо пипеткой взять образец темного оттенка, два раза кликнуть на сэмпле и сдвинуть точку в сторону темного, почти черного. Таким образом у нас получится телесный оттенок, только очень темный. Далее удобно рисовать на одном сером слое и клавишей "Х" переключать с белого на черный и обратно по необходимости.
2. Рисование по черным маскам двух кривых, одна из которых высветляет изображение, а другая соответственно затемняет его. Кривые должны быть в режиме "Люминосити", чтобы не происходило изменение цветового оттенка. На мой взгляд, это способ наиболее правильный и точный, так как режим "Люминосити" влияет только на яркость, не внося цветовых сдвигов. Единственное ограничение этого способа, что нужно скакать между слоями и он не позволит притемнить особо светлые (почти белые) точки, так как в них почти нет цвета.
3. Использование инструмента "Додж&Берн" из панели инструментов по серому слою в режиме Софтлайт. Этот метод аналогичен рисованию белой и черной красками, за тем исключением, что переключаться между осветлением и затемнением нужно кнопкой Alt. Он также не позволяет выбрать вместо черного цвета другой оттенок.

Вот собственно и все. Главным критерием этой техники является усидчивость и разумная достаточность. Т.е. нужно вовремя остановиться, т.к. можно истребить текстуру в принципе. Понимание процесса приходит с опытом, так же как и сноровка. Поэтому не ленитесь и коротайте долгие зимние вечера за этой замечательной техникой.


В это может быть трудно поверить в эти дни, но не так давно было время, когда камеры не были цифровыми, и разработка фотографий проводилась в лаборатории, а не на вашем компьютере. Цифровые камеры и Photoshop, возможно, принесли мир редактирования фотографий из темной комнаты в вашу гостиную (или где бы вы ни находились на вашем компьютере), но многие инструменты и функции Photoshop имеют свои корни в традиционной разработке фильмов.

Как бы ни были полезны инструменты Dodge и Burn, они оба страдают от серьезной проблемы. Оба они наносят непоправимый вред вашему имиджу, и это никогда не бывает хорошо.

Здесь у нас есть фотография, страдающая от очень распространенной проблемы. Свадебная пара должна быть главной фокусировкой изображения, но благодаря направлению солнечного света и очевидному отсутствию заполняющей вспышки пара выглядит слишком темной на фотографии, в то время как фон выглядит слишком ярким:

Свадебное фото. Изображение лицензировано от iStockphoto фотошопом Essentials.com.

Это же фото после выборочной настройки экспозиции. Image © 2008 Photoshop Essentials.com.

Шаг 1: Добавить новый слой

С режимом наложения, теперь установленным на Overlay в диалоговом окне, вы увидите новую опцию прямо под ней, Fill с нейтральным наложением цвета (50% серый) . Нажмите внутри флажка, чтобы выбрать эту опцию:

Сплошной серый кажется прозрачным. Изображение лицензировано от iStockphoto фотошопом Essentials.com.

Шаг 2: Выберите инструмент Brush Tool

Мы собираемся осветлить и затемнить различные области изображения, просто закрасив их черным или белым цветом. Области, закрашиваемые белым цветом, будут осветлены, а области, закрашенные черным, будут затемнены. Опять же, это потому, что мы будем рисовать на слое, который установлен в режим наложения Overlay. Однако прежде чем мы сможем закрасить что-либо, нам нужно взять инструмент Brush Tool , поэтому либо выберите инструмент Brush Tool на палитре Tools, либо нажмите букву B на клавиатуре, чтобы получить к нему доступ с помощью ярлыка:

Шаг 3: установите цвет переднего плана на белый

Шаг 4: понизь непрозрачность кисти до 10-20%

Шаг 5: закрасьте области, которые нужно осветлить

Я хочу украсить пару на моей фотографии, поэтому я собираюсь закрасить их мягкой кистью среднего размера. Каждый раз, когда я закрашиваю их, я увеличиваю яркость на 10%. Покрасив их 3 или 4 раза, сделайте это. Лицо мужчины особенно темное на фотографии, поэтому этой области может потребоваться дополнительный щелчок или два с помощью кисти:

Осветить пару на фото, покрасив белым. Image © 2008 Photoshop Essentials.com.

Шаг 6: установите цвет переднего плана на черный

Когда вы закончите с областями, которые нужно осветлить, нажмите букву X на клавиатуре, чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона, чтобы черный цвет стал вашим цветом переднего плана:

Шаг 7: закрасьте области, которые должны быть затемнены

Теперь, когда цвет переднего плана установлен на черный, закрасьте все области фотографии, которые необходимо затемнить. Опять же, каждый раз, когда вы закрашиваете одну и ту же область, вы увеличиваете количество применяемого затемнения. В моем случае я хочу сделать все позади пары темнее, поэтому я собираюсь использовать кисть большего размера и рисовать вокруг пары несколько раз, чтобы затемнить фон:

Картина с черными, чтобы затемнить части изображения. Image © 2008 Photoshop Essentials.com.

Палитра цветов в фотошопе. Image © 2008 Photoshop Essentials.com.

И с этим мы закончили! Мы успешно отрегулировали уровни экспозиции в различных областях фотографии, вручную закрасив их черным или белым цветом, что дало нам результаты, очень похожие на те, которые мы могли бы получить с помощью инструментов Dodge and Burn в Photoshop, не затрагивая ни одного пикселя в нашем оригинале. образ! Чтобы увидеть разницу, вот мое оригинальное фото слева и исправленное изображение справа:

Сравнение двух фотографий. Image © 2008 Photoshop Essentials.com.

Секрет этого блюда в выразительном наборе специй. Тебе понадобится: 500 г мяса, 6 ст.л.

Ароматизация нижнего белья: 1. Ваша одежда и бельё будут благоухать Вашими любимыми ар.

Японский массаж лица

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

В этом уроке вам будет показана техника ретуширования, которая используется только профессиональными ретушёрами. В уроке показан метод частотного разложения для осветления теней.

Эта техника называется Dodge and Burn или в переводе на русский язык : Осветление и Затемнение.

Фотография для такой техники должна быть большого размера, чтобы хорошо была видна структура кожи.

Результат работы техникой Dodge and Burn получится вот такой:

25

Итак, приступим к работе и откроем в фотошопе изначальную фотографию и внимательно её рассмотрим.

На фотографии можно заметить множество мелких дефектов, которые нужно удалить так, чтобы не нарушить структуру кожи и сейчас мы будем это делать.

1

2

Удерживая клавишу ALT, нажмём на иконку Создать новый слой и в результате получим диалоговое окно, где нужно поставить режим Мягкий свет и поставить галочку Выполнить заливку серым цветом:

3

4

Теперь возьмём мягкую кисть белого цвета. Для этого нажмём на английскую букву D а потом Х, после чего Основной цветбудет белым.

Установим непрозрачность 10-15% и маленький диаметр и будем осветлять мелкие пятнышки и родинки, а так же пупырышки под глазами.

5

6

Если нужно затемнить некоторые точки то переключайтесь на чёрный цвет, при этом нужно изменять диаметр кисти в зависимости от редактируемого участка.

В результате, у меня получился более ровный цвет кожи и при этом структура кожи не пострадала:

7

Теперь, чтобы уменьшить тени на лице применим метод частотного разложения.
Нажмём CTRL+E, чтобы свести слои. Затем создадим два дубля слоя CTRL+J:

8

Переименуем верхний слой в Текстура, а нижний слой в Размытие и отключим слой Текстура, а к слою Размытиеприменим фильтр Размытие по Гауссу. Размоем изображение так, чтобы не было видно дефектов и запомним значение радиуса размытия 4,2 пикселя.

Для вашей фотографии диаметр может варьировать в пределах от 5 до 10 пикселей :

9

10

11

12

Теперь перейдём к слою Текстура и применим к нему фильтр Цветовой контраст и установим значение радиуса такое же, как при размытии по Гауссу 4,2 пикселя:

13

14

Теперь обесцветим слой:

15

16

17

Затем поместим слой Текстура в группу CTRL+G и поменяем режим наложения группы на Линейный свет:

18

19

Чтобы смягчить контраст создадим в группе новый корректирующий слой Кривые над слоем Текстура, нажав на иконку и расположим кривую так, как показано на скриншоте:

20

21

22

Теперь будем осветлять тени под глазами.
Создадим новый слой над слоем Размытие, затем возьмём мягкую кисть.
Зажав клавишу ALT щёлкнем по светлому образцу кожи под глазом и проведём кистью по тёмным участкам под глазом.
И таким образом, осветлить тени под другим глазом, затем на верхних веках.

Журнал PhotoCASA - уроки фотографии и photoshop

Журнал PhotoCASA - уроки фотографии и photoshop

Журнал PhotoCASA - уроки фотографии и photoshop запись закреплена

Фото предоставил фотограф: Krzysztof Halaburda, Модель: Maja C., make-up artist: Weronika Sikora.
После RAW-конвертации с помощью инструмента Пластика я подправил прическу.

С помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность убавляем красноту глаз и чуть отбеливаем зубы.
Далее приступаем к чистке, пользуясь инструментами Восстанавливающая кисть и Штамп. Эту операцию можно выполнять с помощью частотного разложения, но, как я уже говорил, в этот раз я решил обойтись без этого метода на начальном этапе. Все дефекты (прыщики, волосинки, пятнышки) аккуратно убираются с помощью инструментов чистки, особенно внимательно следует отнестись к волоскам по контурам лица и выбивающимся волоскам в прическе, там приходится работать только штампом, так как он не оставляет ореолов в районе контрастных границ.

Далее следует самый длительный и кропотливый процесс — Dodge and Burn. Если задуматься, это самая простая техника обработки кожи с технической точки зрения. Однако чтобы грамотно ей пользоваться, необходимо четко представлять, как должен выглядеть светотеневой рисунок и не нарушать анатомию модели, для контроля лучше чаще посматривать фото до и после, чтобы не переборщить.

С помощью инструментов осветления и затемнения на сером слое в режиме наложения Мягкий свет затемняем светлые пятна и осветляем темные, подробнее данную технику я описывал в предыдущей статье. Серый слой будет выглядеть следующим образом:
Что касается цвета, я дополнительно подкрасил руку, щеку и ухо, чтобы убрать красноту, которая выбивается из общей картины.

Светотеневые переходы, которые получились после Dodge and Burn, я решил смягчить с помощью метода, который в зарубежных источниках называется Inverted High Pass. Ниже я опишу два варианта его исполнения.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Делаем копию всех видимых слоев, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E. Копируем его, нажав Ctrl+ j. Размываем верхнюю копию по Гауссу, подбирая радиус таким образом, чтобы убрать ненужные дефекты. С помощью инструмента Внешний канал вычитаем из размытого слоя нижележащую
копию, в настройках выставляем следующие параметры (См. картинку)

Переводим получившийся слой в режим наложения Линейный свет. Получается размытая картинка. Теперь размываем слой по Гауссу, подбирая радиус. Я обычно ставлю его равным первоначальному радиусу размытия, но некоторые рекомендуют выбирать его меньше в 2–4 раза.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Делаем копию всех видимых слоев, как в предыдущем варианте, начинаем размывать по Гауссу, подбирая радиус, чтобы убрать дефекты. Запоминаем радиус и нажимаем кнопку Отмена, заходим в фильтр Цветовой контраст и устанавливаем тот радиус, который запомнили. Получившийся слой инвертируем сочетанием клавиш Ctrl+I и переводим в режим наложения Линейный свет. Получаем размытую картинку. Далее поступаем по аналогии с первым методом, результат должен получиться тот же, если выбрать одинаковые радиусы.

После того, как выполнены все действия по одному из вариантов, создаем черную маску для этого слоя. По маске белой мягкой кистью с небольшим значением непрозрачности прорисовываем места, где мы хотели смягчить переходы светотени. Прорисовывая кистью, необходимо держаться подальше
от резких контрастных переходов, иначе могут образоваться ореолы.

После всего этого я решил усилить блики. Для этого создаем два корректирующих слоя: Черно-белое и Кривые. В настройках черно-белого слоя устанавливаем набор Высоко-контрастный синий фильтр. В корректирующем слое Кривые тянем за ползунок в нижнем левом углу примерно до половины.
В результате получается следующая картина.
Далее заходим в палитру каналов и, зажав клавишу Ctrl, нажимаем левой кнопкой мыши по миниатюре канала RGB, таким образом мы создали выделение в виде канала. Не снимая выделения создаем корректирующий слой Кривые, у него автоматически создастся маска в виде черно-белого изображения сверху. Сейчас можно поднимать кривую, осветляться будут только светлые участки фото, так мы добавим немного блеска бликам. Области, которые вы не хотите осветлять, можно зарисовать по маске черной кистью. Результат можно увидеть ниже.

Читайте также: