Как сделать серый экран в adobe premiere pro

Обновлено: 05.07.2024

Основы коррекции цвета в Adobe Premiere.

Вы забыли изменить баланс белого вашей камеры? Недоэкспонировали ваши кадры на три стопа? Вы хотите добавить уникальный оттенок а-ля Дэвид Финчер к вашему видео? Ниже приведены некоторые основы коррекции цвета!

Процесс цветокоррекции представляет собой сочетание двух процессов, а именно технических корректировок и творчества. Первый процесс коррекции цвета это процесс, с помощью которого вы корректируете кадры, экспонированные или сбалансированные ненадлежащим образом. В то время как второй процесс цветокоррекции включает в себя улучшение внешнего вида ваших кадров для достижения определенного стиля. Этот процесс обычно делается после того, как вы исправили цвета.

Ниже приведен обзор некоторых из основных инструментов коррекции цвета, доступные в Adobe Premiere. Также есть видео, демонстрирующее, как использовать эти инструменты для коррекции цвета ваших кадров.

Настройка вашей студии

Перед тем как начать, разумно создать правильную обстановку для работы. Коррекция цвета на ноутбуке при флуоресцентном освещении в самолете, принесет одни результаты. А при коррекции цвета дома на хорошем мониторе,.вы получите другие результаты. Видеоматериал будет выглядеть по-разному практически на каждом экране.

цветокоррекция в Adobe Primier

Избавьтесь от света из окон, затрагивающего температуры цвета на экране; не должно быть никакого окружающего света который может давать блики на экране, вообще.

Желательно чтобы стены и мебель в комнате были нейтрального цвета. Если цвет стены желтый или синий, то ваши глаза будут пытаться адаптироваться к нему. В результате этого, вы будете добавлять слишком много этого цвета при коррекции. Нейтральный серый или черный являются лучшими цветами для окружающей обстановки.

Калибровка монитора. Это гарантирует, что все ваши цвета и чёрный являются точными. Есть несколько способов, как можно это сделать. Наиболее удобным является использование встроенного калибратора вашего компьютера. Чтобы сделать это на Mac, перейдите в System Preferences > Display > Color > Calibrate. Если вы хотите лучшего результата, то вы можете приобрести систему калибровки высокого качества. Это может быть например Spyder5 или X-Rite i1Display Pro. Между прочим, первую модель мы используем для калибровки наших мониторов-рекордеров Atomos Shogun Studio.

И последнее, но не в последнюю очередь, проверьте зрение, чтобы убедиться, что вы не дальтоник. Я совершенно серьезно. Это будет звучать странно, но существуют различные степени цветовой слепоты. Некоторые люди могут даже не знать, что у них есть такой случай. Это может быть не важным вне мира коррекции цвета, но ощутимо сказаться, когда вы сортируете ваши кадры.

Выбор инструментов

Есть много различных инструментов, фильтров и плагинов в Premiere, которые имеют дело с коррекцией цвета. Некоторые из этих инструментов перекрывают друг друга. То есть вы можете достичь одинаковых результатов разными путями. Выбор, какой из этих инструментов использовать, действительно сводится к вашему стилю рабочего процесса и предпочтениям.

зеленый хромакей

Fast Color Corrector

Luma и RGB Curve

С помощью этих фильтров, вы можете настроить глобальные уровни яркости и уровни отдельных красного, зеленого и синего каналов. Очень полезно при работе с видео снятом под виртуальную студию. Здесь термин “S curve” вступает в игру. Для того, чтобы создать контраст в изображении, вы поднимаете блики и снижаете тени, создавая кривую “S”. Чем более драматична кривая, тем больший контраст будут иметь ваши кадры. Используйте Waveform монитор для отслеживания изменений.

Three-Way Color Corrector

Трехходовой цветокорректор похож на Fast Color Corrector, но с большим количеством элементов управления. Вместо одного цветового колеса, у вас есть три, каждый из которых влияет на разный тон (тени, полутона и блики).

Secondary Color Correction

Вторичный цветокорректор позволяет создавать маску на определенной части вашего кадра. Как следствие – вы изменяете только эту часть изображения. Например, если вы хотите вывести цвет синего неба, не изменяя остальную часть изображения, используйте этот фильтр. Создать маску только на небе, а затем отрегулировать уровни, оттенок и насыщенность.

кеинг хромакей

The Lumetri Color Panel

Новой в интерфейсе Premiere является панель Lumetri color. Этот инструмент цветокоррекции был перенесен из SpeedGrade , предлагая мощный и интуитивно понятный рабочий процесс для тех, кому нужны особенности продвинутого программного обеспечения, не покидая интерфейс Premiere.

Разберёмся с мониторами яркости.

waveform
waveform

Waveform монитор

Отображает уровни яркости слева направо по изображению. Шкала IRE начинается с 0, это черный, и доходит до 100, это белый. Все, что в промежутке между 40 – 60 IRE представляет ваши полутона. Все, что за 0 или 100 будет либо недодержано или передержано, и вещательные организации могут не принять ваше видео, если у вас есть уровни, которые выходят за эти пределы. Обратите внимание на то, как на первой фотографии выше, сигнал более распространен по шкале IRE, показывая, что на отснятом материале больше контраста. На втором фото форма волны концентрируется к середине шкалы IRE, что означает более плоское изображение.

для чего вектороскоп
для чего вектороскоп

RGB Parade

Видео имеет три канала – красный, зеленый и синий. В параде RGB, каждый цвет имеет свою индивидуальную форму сигнала, представляющего интенсивность этого цвета слева направо по изображению. Чем более похожи сигналы, тем более сбалансированным будет ваше изображение. Эта область полезна при регулировке температуры и цветового баланса видеоматериала. Выше вы можете увидеть два RGB парада, один , где сильнее красный канал, значит более красные кадры, и один , где цвет является более сбалансированным.

хромакей центр
хромакей центр

YUV Vectorscope

Эта область является другим представлением ваших красного, зеленого и синего каналов, которая фокусируется больше на оттенок и насыщенность. Оттенок – это цветовой баланс, а насыщенность – это количество цвета. Заметьте на приведенных выше фото, что чем дальше эти пиксели распространены от центра, тем более насыщено изображение. Красный, пурпурный, синий, голубой, зеленый и желтый квадраты большего размера на вектороскопе представляют пределы HD, за которые не стоит выходить.

Коррекции цвета Шаг за шагом

Теперь мы готовы начать коррекцию цвета. Как упоминалось ранее, есть много различных способов для коррекции цвета кадров вашего видео, и это, как правило, зависит от вашего стиля работы, но в приведенном ниже видео мы покажем один из самых простых вариантов процесса.

Картинка к статье как сделать цветокоррекцию видео

Все мы видели фильмы с жуткими зелеными или холодными синими оттенками, которые задавали тон всему фильму. Такая атмосфера - примером того, как работает цветокоррекция видео.

В статье мы расскажем что такое колоринг для видео с раскрашиванием цифрового ролика. Чтобы вы смогли задавать атмосферу и настроение своему проекту. Вы сможете находить свой стиль видео или делать кадры, как в голливудских фильмах.

Основы цвета цифрового видео

Процесс правильного колорирования кадров состоит из трех основных взаимосвязанных задач. Как и в любом другом рецепте или формуле, общим правилом является выполнение каждой из этих задач в правильном порядке, шаг за шагом.

Этапы колорирования цифрового видео:

Эти шаги идут со своими наборами микро задач и конкретными назначениями. Прежде чем мы продолжим, давайте быстро разберем два "титульных процесса" тонирования с цветокоррекцией, чтобы у всех было одинаковое понимание этих слов.

Сolor correcting - устраняет проблемы с цветом и делает кадры максимально натуралистичными. Идея в том, чтобы цвета выглядели чистыми и реальными, как человеческие глаза видели бы их в реальном мире.

Сolor grading - скорее творческая задача. Процесс цветовой установки добавляет атмосферу и эмоции к кадрам, окрашивая кадры новыми, часто неестественными способами.

Готовое видео получается в результате сочетания как color grading, так и color correcting — так что это не вопрос одного "против" другого. Скорее, дело в том, как их комбинировать.

Мы сейчас разберем описанные шаги, но вначале нам нужно прояснить основные термины для колоринга. Они будут использоваться независимо от того, какое программное обеспечение для цветокоррекции вы используете.

Основополагающие термины: оттенок Hue, насыщенность Saturation и яркость Brightness, которые должен знать каждый, кто собирается иметь дело с колорингом.

Оттенок Hue

Это разница между красным и синим. Оттенок меняют насыщенностью и яркостью.

Вместе оттенок, насыщенность и яркость известны как модель "HSB", которая является основной задачей при работе с любым видеорядом.

Оттенки не всегда должны быть яркими, чистыми цветами. Тон кожи, например, может быть коричневым оттенком, который имеет очень мало насыщенности и много яркости, что дает нам "светлый" тон кожи. Тот же самый оттенок может быть насыщен и затемнен, чтобы дать нам другой тон кожи, все еще соответствующий коричневому оттенку.

Мастера кинематографа относятся к цвету как к творческому компоненту, столь же важному, как сценарий, талант и съемки с камерой. Поэтому к выбору цвета отнеситесь серьёзно, тщательно продумайте, какие эмоции вызовет у зрителя оттенок вашего ролика.

Насыщенность Saturation

Насыщенность относится к интенсивности цвета. Это определяется количеством серого в оттенке, от чистого серого до яркого. Другими словами, максимальная насыщенность какого-то цвета – это полное отсутствие в нем серого, минимальная насыщенность – это чистый серый.

Через насыщенность можно либо сделать цвета для видео трендовыми и попсовыми либо, мутными и грязными. На картинке два квадрата с одинаковыми цветом и яркостью, но разной насыщенностью, у левого 100% насыщенность, у правого 50%.

Картинка насыщенность цвета

Если добавите чистый белый или чистый черный к своему цвету, вы получите более темное или светлое значение яркости, что является следующей важной категорией.

Яркость Brightness

Яркость относится к уровню белого в вашем цвете. Если взять, например, два одинаковых красных с одинаковой максимальной насыщенностью, но количество белого и черного сделать разным, то цвет с более высоким значением яркости может заставить зрителя чувствовать себя энергичным и счастливым.

Тот же оттенок с низким значением яркости может вызвать страх.

Два квадрата на картинке с одинаковым значением цвета (Hue). Одинаковой насыщенностью 100% (Saturation), но с разной яркостью (Brightness). У левого яркость 100%, у правого 50%:

Картинка цветокоррекция видео в adobe premiere pro

Программы для цветокоррекции видео

Программное обеспечение для видеомонтажа и цветокоррекции становится всё более доступным. Все более-менее популярные программы для видеомонтажа.

Цветокоррекция видео в программах - редакторах:

  • Adobe Premiere.
  • Цветокоррекция видео в Sony Vegas.
  • DaVinci.
  • Movavi Video Editor.
  • Corel VideoStudio.
  • Avid Media.
  • Lightworks поддерживают неплохой инструментарий для адекватной цветокоррекции.

Цветокоррекция видео в Лайтруме или в Фотошопе возможна, но это программы для редактирования фотографий, для медиа-файлов не удобны.

Для реалистичной передачи оттенков нужен монитор для монтажа видео и цветокоррекции с максимальной палитрой и заводской калибровкой.

Подробнее о программах для монтажа мы писали в обзоре как выбрать редактор видео для ютуба, чтобы обрезать ролик.

Приложения для колоринга

Кроме встроенных инструментов видеоредакторов существуют и программы для цветокоррекции видео, выпускающееся в качестве плагинов для видеоредакторов и в самостоятельном формате.

Например, Video Star - приложение цветокоррекции видео для iphone.

Приложение разработано под запись музыкальных клипов для синхронизации губ с музыкальной дорожкой. Разработчики ориентировались на пение в караоке и добавили тысячи эффектов для раскрашивания, анимации и деформации изображения.

Картинка колоринг для видео стар

Бесплатные коды для видео стар колоринг есть в социальной сети Пинтерест. Приложение можно скачать в App Store для iPhone и iPad. Для телефонов на Андроиде в интернете есть не официальная
версия.

Другие программы с приложениями для телефонов:

  • Lumetri.
  • Adobe Speedgrade.
  • DaVinci Resolve.
  • Red Giant Colorista.
  • Magic Bullet Suite.
  • Catalyst Browse.

Начинающим ютуберам мы не рекомендуем покупать лицензии. Разберитесь со стандартными инструментами и бесплатными плагинами, достаточными для любительских и даже полупрофессиональных проектов.

Как сделать базовую коррекцию

Если у вас нет такой возможности, посмотрите свой ролик на нескольких разных устройствах, чтобы убедиться, что он везде хорошо выглядит.

После этого можно переходить в Adobe Premiere. Начните с открытия рабочей области Color, перейдите в панель Lumetri Color в раздел Basic Correction.

Отрегулируйте баланс белого

Картинка регулировка баланса белого цвета в adobe premiere

Баланс белого описывает температуру белых оттенков в ролике. Отрегулировать этот показатель необходимо в тех случаях, когда те места, которые в реальности должны быть белоснежными, имеют синеватые или желтоватые оттенки. А поскольку белый - это компонент во всех других палитрах, это сделает всю картину реалистичнее.

Самая большая сложность здесь – это найти на записи образец чистого белого цвета. Режиссер и редактор Джонатан Павловски предлагает для этой цели держать перед камерой белую карточку или бумагу. “Если вы хотите сбалансировать цвет изображения, вы можете использовать пипетку, чтобы нажать на белую карточку, и это сообщит компьютеру, что данный цвет чисто белый.”

Второй способ настроить баланс белого - это ползунки температуры:

  • Передвиньте ползунок температуры влево, чтобы добавить немного синего. Вправо, чтобы добавить теплых оттенков.
  • Сдвиньте ползунок Tint влево, чтобы переместить белые цвета в зеленые. В правую сторону, чтобы переместить их в пурпурные.

Настройте тон

В разделе Tone можно использовать ползунки для настройки экспозиции (количество света в кадре), контрастности, бликов, теней, белые и черные области, а также насыщенность. Обычно самым сложным в получении правильных оттенков является тон кожи.

Но его легче всего заметить, когда он неправильный. Поэтому, смотрите на оттенки кожи ваших объектов.

Не рекомендуем сильно откручивать в стороны тени и блики, потому что можно при этом потерять много деталей. Ползунком контрастности лучше не пользоваться вообще, вместо него намного эффективней будет инструмент Кривые (Curves).

Картинка колоринг для видео в Адоб Премьер про

Кривые – еще один необходимый инструмент на панели Lumetri Color. Без этого инструмента нормальная цветокоррекция видео невозможна. С помощью кривых можно добавлять точки для перетаскивания цветов в новые значения, а также изменять тени, полутона и блики с большой точностью.

Когда вы настраиваете кривые, вы управляете смещением всего цветового канала каждым движением точки на кривой. Это хорошо, потому что означает, что изменения не изолированы, а взаимосвязаны. Это даёт постепенные изменения, а не экстремальные скачки в палитре.

Для большего контраста с глубиной применяют S-образную кривую:

Картинка настройка кривых в Адоб Премьер Про

В зависимости от ситуации она может быть как более крутой, так и более пологой. Если нужно отрегулировать цвет поканально (RGB), то выбираем, соответственно, необходимый кружок – красный, зелёный или синий. Белый кружок – это все каналы одновременно.

Когда сделали базовую коррекцию и ролик выглядит приемлемо, применяйте цвет более художественно. Выберите палитру, которая отражает настроение каждого отдельного фрагмента и поэкспериментируйте с усилением разных цветов, чтобы отразить эмоциональное содержание.

Например, счастливая семейная сцена или цветокоррекция свадебного видео может быть выполнена с яркими желтыми и оранжевыми тонами. В то время как другая сцена в пост апокалиптической пустыне может быть темной, окрашенной в синий.

Вы можете лишь уменьшить степень воздействия этого фильтра. В Премьере они находятся в панели Lumetri Color, вкладка Creative в выпадающем списке Look:

Картинка колоринг для видео в Адоб Премьер Про

Работа с цветом в Adobe Premiere Rush

Если вы снимаете и редактируете колор видео во время путешествия и у вас с собой только мобильный телефон, вы делайте цветокоррекцию отснятого материала на ходу, используя Premiere Rush. Это что-то вроде упрощенного Premiere Pro для непрофессионалов, но с полноценным мобильным приложением.

Экспериментируйте, пока не найдете нужный вид. Чем больше вы тренируетесь, тем более интуитивно вы будете знать, какие коррективы делать и когда.

На этом закончим обзор цветокоррекция видео. Пишите вопросы в комментариях ниже.

Интересная информация по всем вопросам видеопроизводства.

Adobe Premiere Pro CC. Как отредактировать темное видео?

Понятно что с более-менее нормальным клипом работать просто. А что делать, если Вы снимали фильм при недостатке освещения и видеоклип у Вас получился темным, или по другому недоэкспонированным?

Конечно, можно много говорить о том, что нужно правильно выставлять свет, пользоваться накамерным светильником, правильно настраивать камеру и так далее. Все это верно. Но случаи бывают разными. Что делать, если у нас вот такой вот клип, снятый при недостатке освещения:


Как нам его вытянуть и сделать приемлемым для просмотра:


Всего Вам доброго. С уважением, Алексей Днепров.

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с другими:

Получите прямо сейчас ценный подарок - книгу "Adobe Premiere Pro CC. Быстрый старт"

Переключение полноэкранного режима - Toggle Full Screen
Развернуть или восстановить активный фрейм - Active Frame

Старые сочетания клавиш удалите.
Новые сочетания введите.
В ролике это показано наглядно.
Удачи Вам!

Как записать голос под фонограмму в Audacity

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: