Как сделать серый цвет

Обновлено: 06.07.2024

Для получения серого цвета можно просто разбавить черную акварель. Вот только такие оттенки выглядят довольно плоско. Созданные самостоятельно тона же разнообразны и близки к тем, что можно наблюдать в природе. Таким образом, создание собственных видов серого добавит картинам больше глубины и объема.

Итак, получить серый цвет действительно просто! Прошлая статья была посвящена смешиванию черного. Эти оттенки можно разбавить и получить желаемый серый. Существует множество способов достижения результата. Я расскажу вам о них.

Кстати, для создания картины выше мною использовалось всего четыре пигмента: Ганза желтая средняя (Hansa Yellow Medium) и Умбра натуральная (Raw Umber), Антрахиновый синий (Anthraquinon Blue) и Оксид красный прозрачный (Transparent Red Oxide)

Серый или сизый? На самом деле оба варианта верны. Американцы склонны писать слова как произносят, поэтому употребляют "серый" (gray), в то же время в других англоговорящих странах правильным считают "сизый"(grey). Предположительно причиной тому является предпочтение Англичанами чая Эрл Грэй. Американцы же восхищаются породой собак Грэйхаунд.

Серый прямо из тюбика

Хочу немного рассказать о самом простом варианте. готовом цвете в тюбиках. Однако, ему присущи некоторые недостатки. Ряд черных или темных красок при разбавлении выглядят не лучшим образом. Это палка о двух концах. С одной стороны, удобно, а с другой - весьма непредсказуемо, если только вы не хорошо знакомы с содержимым тюбика.

Не стоит отбрасывать этот способ. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных готовых серых цветов.

(Бренды, которые мною использованы для данной статьи указаны по ссылке ниже. Обратите внимание, что некоторые из них родственные)

серый пейна

Одни художники считают Серый Пейна (Payne's Gray) наиболее удобным. Другие считают его дьявольским. Я не буду спорить. Не вижу в нем ничего зловещего. Хоть с недавних пор больше не использую подобную краску, вам он может понравиться.

Daniel Smith’s Payne's Gray содержит пигменты Ультрамарин (Ultramarine PB29) и Слоновая кость темная (Ivory black PBk9). Можно легко получить красивые оттенки при разбавлении. M.Graham’s Payne’s Gray так же содержит эти два пигмента.

Прежде чем вы отправитесь за покупками, обратите внимание, что "Серый Пейна" (Payne's Gray ) не является стандартным названием. А значит цвет может очень сильно различаться в зависимости от брэнда. Например, American journey's Payne’s Gray состоит из таких пигментов, как Газовая сажа (Lamp black PBk6) и Берлинская лазурь (Prussian Blue PB27). Некоторые Серые Пейна на самом деле содержат три пигмента. Это Winsor & Newton's (PB15/PBk6/PV19) и Grumbacher's (PB15/PB23/PBk6).

Я стараюсь избегать таких оттенков. Они слишком непредсказуемы. Тут только вам решать с чем комфортнее работать. Чтобы разобраться с обозначениями маркировок ознакомьтесь со статьей по ссылке.

ivory black and lamp black

Еще один вариант готового серого цвета, это разбавленный черный. Некоторые однопигментные краски достаточно хорошо проявляют себя при разбавлении. Так Слоновая кость темная (PBk9) выглядит более теплой и многогранной. Газовая сажа (PBk6) наоборот матовая и прохладная.

И оба эти пигмента можно использовать для создания огромного количества оттенков серого, которые невозможно получить при использовании многопигментного Серого Пейна (Payne’s Gray).

Ряд художников добавляют в палитру белый в сочетании с черным для получения серого цвета. Получается довольно скучно и плоско, но иногда может сработать. Честно говоря, черный или серый настолько легко получить, что я не позволю этому сочетанию занимать важное место в моей палитре. О получении черного цвета можно узнать по этой ссылке.

Если вы все же решили использовать готовый серый цвет, то у Джейн Бландэлл (Jane Blundell) есть прекрасные образцы.

С такими оттенками нужно быть осторожными. Гораздо лучше просто экспериментировать со смешиванием красок. Тогда вы сможете понять свою палитру, изменить готовые цвета и превратить их в нечто неповторимое.

Самостоятельное смешивание не для вас? Что ж, смело пролистайте ниже до советов, чего следует избегать. Некоторые из них пригодятся при использовании готовых серых цветов. Кроме того, станет понятно почему серый внезапно приобретает темный зеленый оттенок при смешении на бумаге с желтым или умброй.

Серый цвет своими руками

Невероятное разнообразие вариантов смешивания заставляет задуматься над выбором. Цвет тени, нейтральный, тень - все это обозначает серый цвет. С ним можно использовать и другие тона (красный, зеленый, синий). Только присмотритесь к теням и отражениям объектов. Они не однотонны и не похожи друг на друга.

Серый цвет в небе, тенях и других объектах, покрытых дымкой, представляет собой взрыв отражающих цветов, которые на бумаге выглядят реалистично если не придавать им насыщенности. Другими словами, не выдавлены прямо из тюбика. Это сочетание розоватых, голубоватых, коричневатых с нотками пурпурного, зеленоватых, желтоватых оттенков. Именно они отображают глубину восприятия изображения, хотя удостоены называться обычным "серым".

Простая акварельная палитра состоит из красного, синего и желтого цветов. В своем сочетании они превращаются в некий нейтральный тон, который человеческий глаз воспринимает как "серый". На следующем изображении можно наблюдать как нейтральный или "цвет тени" можно преобразить, добавив один из трех цветов.

rfr gjkexbnm cthsq d frdfhtkb

Вам кажется, что они совсем не похожи на серый? Мне тоже! Советую обыграть сочетания и использовать их в качестве "серого". Ваши картины преобразятся, ведь серый цвет никогда не был по-настоящему серым.

Вполне естественно наше желание сэкономить время и упростить процесс. Есть великолепное решение. Достаточно использовать всего два цвета и результат вас удивит. Ниже приведу примеры таких сочетаний.

смешивание цвето для получения серого в акварели

Здесь мы видим насколько безгранично количество оттенков дают сочетания. Не бойтесь экспериментов и выбирайте понравившиеся. Стоит отметить, что акварель приобретает настоящий цвет только после высыхания. Так что обязательно сначала проверьте результат перед использованием.

Вы можете скачать и распечатать изображение формата PDF. Достаточно кликнуть по нему. Пожалуйста, не распространяйте этот образец или прямую ссылку для его скачивания. Достаточно поделиться ссылкой на эту статью. Спасибо!

Оставайтесь с нами и получайте первыми информацию о новостях блога, уроках и многом другом по почте. Просто подпишитесь здесь.

Чего следует избегать при смешивании серого?

Не важно какой способ получения этого цвета вы изберете. Есть ряд вещей, которых желательно избегать. Метод проб и ошибок натолкнул меня на следующие мысли. И пусть некоторые посчитают их не верными. Надеюсь, вам они будут полезны.

серый daniel smith

Гранулированные пигменты

Многие из них достаточно плохо разбавляются и смешиваются. К сожалению, убедиться в этом можно только после высыхания краски. Некоторые очень модные цвета, которые позиционируют как "теневые" могут стать для вас неприятным сюрпризом. Например, Daniel Smith's Bloodstone Genuine (Кровавый камень, изображен выше). Великолепный и вместе с тем невероятно капризный цвет, особенно в руках новичка.

Найдите время изучить характеристики краски. Понаблюдайте как она себя ведет на бумаге и что получится после высыхания.

Синий на основе зеленого

Берлинская лазурь (Prussian Blue) и Фтало Голубой (Phthalo Blue GS), Фтало Синий ((Phtalo Blue RS) с ним несколько проще) поначалу кажутся идеальными для получения двухцветного серого.

Только поначалу. Оба эти цвета дают в итоге прекрасный серый оттенок, но не так легко, как другие синие, тут нужна практика. При смешивании с коричневым или земляным тоном они могут позеленеть. Это, безусловно, красиво, но это не серый. Хотя. Если вам нужен серо-зеленый, это ваш вариант.

Коричневый на желтой основе

Здесь та же ситуация, что и с предыдущими цветами. Сиена натуральная (Raw Sienna), Монте Амиата (Monte Amiata) и Желтая охра (Yellow Ochre) тоже предпочитают зеленеть. Немного практики и можно из их сочетаний получить прекрасный серый (Сиена, Кобольд, Ультрамарин). Но зачем себя мучить? Ведь работать с глубокими коричневыми тонами Умбры натуральной (Raw Umber) и Коричневого Оксида Прозрачного (Transparent Brown Oxide) намного легче.

Неопробованные цвета

Множество пигментов при смешивании дают прекрасный серый. Именно тут стоит быть особенно внимательным. Ведь не каждое из двухцветных сочетаний хорошо себя проявляет при разбавлении. Определенные цвета могут образовать разводы или отделяться друг от друга. Заметить это можно только после высыхания краски. Чаще всего вызывают затруднения сильно контрастные и непрозрачные пигменты.

Совершенно не важно сами вы создаете цвета или пользуетесь уже готовыми, вас будут ждать неожиданные результаты. Пусть не все из них вам понравятся. Это неотъемлемая часть учебного процесса. И чтобы не сталкиваться с неприятностями, пробуйте и наблюдайте что получится прежде чем приступать непосредственно к картине. Скучать не придется, гарантирую! Эта статья поможет вам начать. Здесь вы можете ознакомиться со всеми моими статьями по смешиванию.

Многие люди считают серый цвет скучным, но тем не менее он достаточно часто участвует в нашей жизни (в одежде, мебели и т.п.). Существует не один способ получения серого цвета из других красок путем их смешивания. Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые:


  1. Классический серый цвет получается при смешивании в равных пропорциях трех красок: красная, синея, зеленая.
  2. В результате смешивания между собой черной и белой краски, вы также получите классический серый цвет.
  3. Чтобы получить серый цвет с холодным оттенком, вам нужно добавить в классический серый цвет одну из двух красок: зеленую или синею.
  4. Серый цвет с теплым оттенком получается из серой краски, в которую добавляют охру или умбра.
  5. Встречается и перламутрово-серый цвет, он получается путем смешивания трех красок: белой, черной и синий (данную краску добавляем в малом количестве).
  6. Смешайте между собой фиолетовую, желтую и белую краску и в результате получите серый цвет.

Смотрим видео, как получить серый цвет из других красок:

2018 (c) Данный сайт защищён авторским правом. Любое копирование и
размещение информации разрешено только при объязательной ссылке на сайт !

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.

Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.

Таблица смешивания цветов красок для рисования / таблица смешения красок / как получить нужный цвет из других

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно - другие подразделы данного раздела:

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

Основные и дополнительные цвета палитры

Основные и дополнительные цвета палитры

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Дополнительные цвета и их оттенки

Дополнительные цвета и их оттенки

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Составление цветового круга

Составление цветового круга

Смешивание цветов дает цветовой круг

Смешивание цветов дает цветовой круг

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Получение оттенков красного цвета

Получение оттенков красного цвета

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Бордовый и его оттенки

Бордовый и его оттенки

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

  • Светло-синий получаем добавив белую краску.
  • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

Получается не совсем то, что представлялось

Получается не совсем то, что представлялось

Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Получение серого цвета при смешивании красок

Получение серого цвета при смешивании красок

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

Как получить оттенки серого: таблица смешивания красок

Получение серого на основе белого

Получение оттеночных серых цветов

Получение оттеночных серых цветов

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

На базе оранжевого можно получить коралловый

На базе оранжевого можно получить коралловый

Такой непростой коричневый цвет

Как получить коричневый смешивая цвета

Как получить коричневый смешивая цвета

Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

  • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
  • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
  • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
  • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
  • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

Читайте также: