Как сделать сэмпл в такт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Когда при написании трека дело доходит до сведения музыки, обработка семплов в основном зависит от того, откуда вы эти семплы взяли, и какая работа была с ними проделана до того, как они попали в ваш трек.

Если вы используете коммерческую библиотеку семплов — скажем, струнный или барабанный пак, — или вы семплируете звук самостоятельно — из синтезатора или просто записываете звуки на рекордер, — вам придется так или иначе накинуть на эти звуки стандартные эффекты обработки. Компрессор, эквалайзер и другие эффекты из набора для сведения.

Но если вы используете семпл, вырезанный из уже выпущенной записи, дела обстоят немного иначе. Независимо от того, работаете ли вы с ван-шотом или длинным лупом, сэмплируемый вами звук, скорее всего, уже был сжат, эквализирован, сведен и обработан таким образом, чтобы он правильно звучал, как часть оригинального микса.
В таких случаях обычно нет необходимости повторять весь процесс заново. На самом деле это может быть даже контрпродуктивно: например, сжатие уже сильно скомпрессированного кика может полностью убить динамику звука.

То же самое зачастую относится и к коммерческим пакам сэмплов, которые обычно предлагают отполированные, готовые к использованию звуки, которые уже были тщательно обработаны. Это не значит, что вам не стоит тюнить семпл, трансформировать его или удалять частоты, которые мешают вашему миксу. Наоборот, вы должны проделывать все это каждый раз. Главное, избегайте бездумного применения компрессии и/или эквалайзера, закинутых по привычке.

Вырезаем семплы

При семплинге из коммерческой записи возникает дополнительная проблема: очень трудно вырезать отдельные части из микса. Один из наиболее часто задаваемых вопросов в интернете, связанных с продакшном — как извлечь вокал из песни? В большинстве случаев шансы на успех невелики, если у вас нет инструментального микса, который можно инвертировать по фазе.

С инструментальными партиями еще сложнее. Независимо от того, как сильно вы стараетесь, вам вряд ли удастся получить чистый, будто только-только записанный звук. Например, вам нужна потрясающая басовая линия, которую вы хотите добавить в свой трек. Даже если она расположена в каком-то конкретном частотном диапазоне, она скорее всего, будет перекрываться киком на низких частотах, а также синтезаторами и ударными на частотах выше.

Единственное правильное решение — найти участок трека, где элемент, который вы хотите засэмплировать, играет соло. Но такая удача выпадает нечасто.

В таких случаях обычно для полуизоляции сигнала пользуются бэнд-пасс фильтром, обрезая частоты выше и ниже целевого диапазона. Так что, если вам нужен только бас, вы можете установить фильтр на частоте около 200 Гц. Но это лишь компромисс, и почти всегда конечный сигнал будет содержать в себе звуки за пределами целевой области. Иногда лучший вариант — просто принять биты, которые вам не нужны, сделайть их частью вашего трека.

Подготовка семплов

Итак, вы изучили весь YouTube, разобрались со всеми культовыми фильмами и прослушали все фанк-пластинки 1960-х годов. Наконец, вы нашли тот самый семпл, который обязательно должен попасть в ваш трек. Для начала нужно выполнить четыре важных действия для подготовки семпла к использованию:

Обрезание: Как только у вас появился неотредактированный источник звука в формате записи в DAW, mp3 или любом другом виде, вырежьте нужный вам семпл. Для базовых целей редактирования аудио достаточно вашей DAW или любой бесплатной программы с нужными функциями. Вырезка ван-шота вряд ли кому-нибудь доставит проблем. Просто установите точки обрезки вначале и конце семпла. Если это луп, убедитесь, что конечная точка установлена правильно, чтобы семпл зацикливался чисто. Также, при вырезании ван-шотов, особенно ударных, не обрезайте слишком резко. До момента слышимого удара есть еще много важной информации о звуке. Точно так же удаление слишком большого хвоста может оставить вас с неприятным сухим и резким звуком. Иногда пыльный, хрустящий хвост — это именно то, чего требует трек.

Нормализация: нормализуйте семпл до пика при 0 дБ полной шкалы.

Сохранение (в WAV-формате): сохраните новоиспеченный семпл в подходящем формате для вашего семплера. 24-битный WAVзачастую является лучшим вариантом: это несжатый формат аудиофайлов, совместимый практически со всем аудио-софтом.

Вырезание бас-линии

При сэмплировании басовой линии лучшим вариантом будет найти ту часть трека, на которой акцентируется все внимание именно на басу. Такой идеальный сценарий далеко не всегда возможен, но не надо отчаиваться. Для примера, мы взяли вот такой луп. Он полностью сведен, мы просто вырезали нужный нам кусок, в котором присутствуют все элементы: бас, синтезаторы и ударные.


Следующим шагом мы начнем работу по изоляции нужного звука, используя подход с разделением частот. Начнем с дублирования сведенного музыкального лупа на вторую дорожку DAW. Затем используем эквалайзер с обрезанием верхних частот, чтобы убрать всю информацию выше нужных нам частот (мы выбрали точку среза на 186 Гц с наклоном 36 дБ/октаву).



После этого обе дорожки настраиваются по громкости по своему вкусу.


Эквализация хай-хэтов

Большинство хай-хэтов имеют некоторую информацию ниже примерно 150 Гц, поэтому для сохранения целостности микса рекомендуется начинать эквализацию именно с этой точки. Даже если вы не слышите эту низкочастотную информацию, сэмплы, особенно взятые с винила, часто содержат неслышимые низкие частоты, которые загрязняют общий микс, как в примере ниже.


Иногда, хай-хэтам пойдет на пользу обрезание некоторых верхних частот, которые могут мешать другим элементам и/или звучать слишком резко. В этом примере мы обрезали частоты выше 15 кГц и увеличили в этой точке резонанс для улучшения читаемости звука хай-хэтов.


Если у вас есть предварительно сведенный барабанный луп с резкой тарелкой, и вы не хотите уменьшать яркость малого барабана, используйте динамический эквалайзер, чтобы автоматически вырезать определенные частоты при пересечении порога. Здесь мы использовали bx_dynamic, который настроен на запуск при 6,5 кГц, чтобы сделать звук помягче.

Обложка статьи о создании басов

В наши дни продюсеры и артисты имеют доступ к музыкальным инструментам такого высокого качества и универсальности, что создание прилично звучащей басовой линии может показаться самой легкой вещью в мире.

Но это может также стать главной ошибкой и проблемой. Да, можно просто запустить басовый пресет на VST синтезаторе, запрограммировать паттерн из одной ноты и зациклить его на своем треке. Но имейте в виду, что у всех ваших конкурентов будет возможность выделиться. Им достаточно работать лишь немного усерднее, чтобы песня с басами звучали лучше и оригинальнее вашей.

Иными словами, вы должны уделять своим басовым частям то внимание, которого они заслуживают. В противном случае они рискуют звучать обыденно, а то и вовсе — довольно паршиво.

Поэтому мы представляем несколько интересных лайфхаков. Эти небольшие советы предназначены для того, чтобы вы проявили творческий подход к сочинению, записи, программированию, аранжировке и сведению ваших басовых линий.

Здесь нет волшебной формулы — все ваши эксперименты могут стать как пробой, так и ошибкой, равно как и вспышкой вдохновения. Мы лишь отметим, что хороший бас — это сумма многих частей. Возможно, вы синтезировали потрясающий звук, но что хорошего в этом, если вы не запрограммировали приличный грув? Ваше ухо может быть хорошо натренировано, но если вы не сможете правильно использовать его в миксе, положительные слуховые свойства будут потеряны.

Таким образом, выиграть гонку баса будет нелегко, но прочитав эту статью до конца, вы начнете с нуля.

Думай иначе

Если вы изо всех сил пытаетесь получить уникальное звучание басов, то почему бы не подумать нестандартно? Попробуйте что-то совершенно другое. Музыканты нередко используют звуки деревянных духовых инструментов для создания басовых линий — попробуйте, например, низкие ноты кларнета или флейты. Возможно, вам придется добавить немного обработки, но это может создать приятный, гудящий басовый тон.

Легко на реверберации

Если вы думаете, что вашей басовой линии требуется немного больше атмосферы или глубины, возникнет соблазн добавить к ней реверберацию. Наш совет — действовать осторожно в этой области, поскольку это может принести больше вреда, чем пользы. Другие эффекты — панорамирование или хорус, например, обычно больше подходят для этого. С их помощью вы также получите неплохие результаты.

Раздень это

Большинство синтезаторов в наши дни поставляются с множеством высококачественных басовых пресетов, многие из которых звучат достаточно низко, чтобы вызвать незначительное вибрации. Иногда лучше вытащить некоторые базовые методы синтеза и приступить к работе с ними в простых осцилляторах.

Отфильтруйте это

Даже если вам нравятся музыкальные стили, в которых регулярно используются синусоидальные басовые линии, может быть лучше использовать базовый звук с более высоким частотным содержанием. Затем остаётся задействовать фильтр нижних частот для удаления нежелательных гармоник. Это означает что нужно автоматизировать изменения фильтра по мере продвижения вашего трека. Синусоида не содержит гармоник, поэтому и фильтровать нечего.

Откройте конверт

Как только вы установили низкочастотный фильтр в правильное положение, попробуйте использовать огибающую, направленную к отсечке, чтобы очень быстро открывать звук при воспроизведении каждой новой ноты. Это обеспечивает дополнительную артикуляцию. Так слушатель сможет чётче услышать каждую басовую ноту. Лучшими настройками для этого являются короткие времена атаки и затухания, а не сустейн.

Атака, атака, атака!

Правильная настройка огибающей усилителя имеет решающее значение. Например, если вы эмулируете электрический бас, сделайте быструю атаку, затухание, отсутствие сустейна и довольно быстрое освобождение. Вы можете настраивать синтетический тон как хотите, но, как правило, почти всем басовым линиям требуется быстрое время атаки. Бас, который звучит с опозданием, не очень хорош.

Настройка баса в синтезаторе

Чистота частоты

Сэмплирование басовых линий из существующих фонограмм является обычной практикой, но иногда бывает трудно получить чистый грув, в котором нет постороннего звучания. Попробуйте использовать фильтр нижних частот. Это поможет избавиться от высокочастотных звуков, оставляя лишь низкочастотную часть, так необходимую для ваших басов.

Искусство шума

Видите этот шумовой генератор на вашем любимом басовом синтезаторе? Как следует из названия, здесь не должно быть тишины. Смешайте немного белого или розового шума с вашим основным басом, чтобы сохранить уровень интереса. Это не обязательное действие, но оно может быть хорошим дополнением в момент перехода или ямы.

Сделать это в моно

Обычно лучше создавать свои басовые линии в моно, а не в стерео. Так они будут исходить из фиксированного, узкого источника. Это может звучать скучно, но рекомендуется централизованное панорамирование. Если вы работаете с пресетами стерео-синтезатора, внимательно посмотрите на внутренние эффекты, которые он использует, и понизьте добавляющие расширенное стерео.

Управление стерео в FL Studio

Автоматизированный насос

Вы хотите получить басовую линию без беспокойства о цепях компрессора? Быстрый и грязный способ сделать это состоит в том, чтобы автоматизировать усиление вашей басовой линии так, чтобы она ритмично поднималась и опускалась. Хотя следует сказать, что эта техника может не дать таких плавных результатов, как при правильных методах.

Звуковое время проектирования

Совершенствование вашего звучания баса может быть увлекательным процессом, но это может расстроить вас, если вы пытаетесь сделать это во время работы над составом своей басовой линии. Удостоверьтесь, что вы выделили специальное время, чтобы лучше понять детали звучания баса.

Играйте не так прямо

Скольжение

Для создания плавных басовых линий, когда тон одной ноты плавно переходит в другую, ваш портаменто управляет синтезатором (также известным как скольжение). Его привлечение должно дать вам желаемый эффект. Оно может творить чудеса на электрических, акустических и синтезированных басовых линиях. Однако не думайте, что это понадобится вам на протяжении всего трека. Слайдинг может оказать большее влияние, когда попадет в удобные моменты с помощью автоматизации.

Идеальная пара

Ручная работа

Учитесь у лучших

Говорят, что подражание — это самая искренняя форма лести. Поэтому, если вы хотите позаимствовать определённые методы у других, попробуйте подражать. Это позволит почувствовать ритм исполнителя и его музыкальную структуру. Соберите нужную басовую линию, переместив несколько нот в своем редакторе MIDI или в Piano Roll. Прямой плагиат, естественно, лучше избегать.

Удвойте

Иногда вы хотите, чтобы ваш баслайн имитировала другую часть композиции так, чтобы подчеркнуть ее. В этих случаях нет необходимости записывать партию баса с нуля: Просто скопируйте данные MIDI с существующей дорожки на вашу басовую линию. Возможно, вам придется понизить её на октаву или две, но это поможет вам сэкономить время.

Идеальный питч

Глубокие басовые линии имеют решающее значение для некоторых жанров. Но при столь низком звучании трудно услышать, подходят ли они к остальной части вашего трека. Если вы боретесь с этой проблемой, попробуйте временно поднять ваш басовый луп на несколько октав. Так вы сможете убедиться, что ноты на своих местах и вы на правильном пути.

Просто заскочил

Аналогично вы можете заменить несколько басовых нот в секвенции, запускаемой MIDI. Порежьте нужные элементы петли и поместите туда, где они лучше всего работают. Но не забывайте использовать короткие фейды на концах этих нот, чтобы избежать щелчков.

Пропускай!

Не стоит недооценивать полезность гейт эффекта. Попробуйте применить его к неуправляемой басовой линии и подать свой канал барабанов на вход сайдчейн. Это гарантирует, что ваши басовые ноты и ударные сработают одновременно для резкого, плотного, клубного звучания.

Гейт эффект для баса

Слушайте в гармонии

Ваша партия баса будет часто следовать основным нотам аккордов, играемых другими инструментами. Однако эксперименты с альтернативными нотами могут принести реальную пользу. Весь аромат песни можно освежить, изменив басовые ноты на другие, гармонирующие с вашими аккордами.

Задержка удовлетворения

Фильтр возни

Если вы хотите представить большую басовую линию как часть дропа, один из популярнейших приёмов — использовать фильтр верхних частот в течение восьми (например) полос, ведущих к ней. Автоматизируете это так, чтобы более низкие частоты звука вводились постепенно. Так вы создадите предвкушение и окажете большее влияние в части апогея.

Продолжай менять

Даже если вы думаете, что создали самую лучшую басовую линию в мире, постарайтесь не поддаваться искушению, чтобы просто зациклить ее на всем своем треке и оставить все как есть. Незначительные изменения нотных таймингов в определенных точках могут оказать большее разнообразие, чем вы ожидаете. Минимальное наращивание в конце каждого раздела из четырех или восьми тактов (или непосредственно перед припевом, например) может помочь подогреть интерес слушателя.

Разберитесь со своими колонками

Всем известно, что правильная настройка мониторов крайне важна для плодотворного микширования, но это особенно верно для басовых линий. Вы действительно не сможете услышать, что происходит с вашими низкими частотами, если у вас нет хорошего набора динамиков (или, в одночасье, некоторых высококачественных наушников). Рекомендуем потратиться, ведь покупка себя оправдает сполна.

Хорошие колонки

Твой саб

Еще один вариант — добавить сабвуфер в ваш сетап. Это позволит вам лучше понять, как работают под-частоты вашей низкочастотной составляющей. В качестве альтернативы может выступать анализатор спектра. Он даст вам наглядное представление о том, что там происходит.

Столкновение

Хотя бас-гитара и кик могут быть лучшими друзьями, они иногда конфликтуют. Если у вас возникла эта проблема, попробуйте вырезать некоторые частоты из басовой партии. Анализатор спектра поможет вам найти их (начните поиск с 90 Гц). Как только вы их определили, снизьте пропускную способность, чтобы получить несколько дБ от баса.

Анализатор спектра

Слоёный пирог

Заполнить это .

Вашим басам не хватает полноты? Попробуйте увеличить уровни эквалайзера между 500 Гц и 150 Гц. Широкое усиление, составляющее всего несколько дБ, часто может быть достаточным для склеивания низкого и среднего уровней.

. или опустошить

Вы также можете обнаружить, что ваш микс звучит слишком полно в этом же диапазоне. Частоты других инструментов (пианино, гитара или синтезаторные пэды) могут ограничивать стиль вашего баса. Каждый из них потребует отдельного внимания, чтобы немного урезать звучание.

Настройтесь

Это звучит очевидно, но вы будете поражены количеством музыки с некачественными басами. Этому действительно нет оправдания, особенно если у вашей DAW либо встроенный тюнер, либо плагин, выполняющий эту функцию.

Отключение

Гул, который вы можете услышать на вашей басовой записи, может сначала показаться нормальным, но позже станет раздражающим. Если вы слышите шум в своем сигнале во время записи, попробуйте перемещать источник баса. Это также может быть связано с мониторами, лампами, помехами мобильных телефонов и проблемами с заземлением.

То же самое, но разное

Легко предположить, что все бас-гитары рождаются одинаковыми, но вы получите другой тип звука в зависимости от инструмента, который вы записываете. Например, серию Fender Precision и Rickenbacker 4000 предпочитают рок-исполнители, в то время как Fender Jazz и Music Man StingRay обычно используется артистами поп-музыки и фанка. Так что, имея несколько разных гитар, убедитесь, что они подобраны правильно для вашего жанра.

Как играть?

Точно так же существуют несколько техник игры, дающих совершенно отличный вид звука. Пальцевый бас является, пожалуй, самым универсальным, обеспечивая полный, округлый тон, в то время как медиаторный обладает множеством атак и прорезает микс. И, конечно же, бывает ударный бас, который в неправильных руках оказывается очень плохим.

Лучшее из обоих миров

Люди часто спрашивают, лучше ли записывать чистый выход цифрового сигнала или усиленный. Правда в том, что часто приходится использовать оба. Старайтесь держать их отдельно на стадии записи, чтобы потом можно было смешать. Альтернативный вариант — записать только сигнал DI, а затем подать его в симулятор усилителя. Он позволяет смешивать его с обработанным звуком.

Запишите все

Если перед звукозаписью вы часто репетируете и разминаетесь, то почему бы не включить звукозапись? В непринужденных условиях результат вполне может вас удивить. В аудио редакторе вы сможете отобрать лучшие отрывки и добавить их в свои треки. Помните, что некоторые музыканты могут оказывать слишком сильное давление на себя в самый ответственный момент.

Расположение микрофонов

Возиться со своими микрофонами

Существуют различные принятые способы записи басового усилителя, но если вы хотите проявить творческий подход, попробуйте также прикрепить микрофон к задней части усилителя. Так можно захватить инвертированную по фазе версию фронтального микрофона и получить очень интересные звуки.


Материал этой статьи полезен для тех, кто не знаком с FL Studio и имеет слабое представление о технологиях звукозаписи. А компьютерные музыканты, давно работающие с FL Studio, возможно, не задумывались о некоторых крайне необходимых вещах, также описанных в этой главе.

Создание нового проекта

Программа FL Studio позволяет работать одновременно только с одним проектом. Кроме того, невозможна ситуация, когда в FL Studio вообще не загружен ни один проект. В момент запуска FL Studio фактически создается новый проект. Создать новый проект можно также командой FILE > New главного меню. При этом будет предложено сохранить ранее загруженный проект, если в него были внесены хоть какие-то изменения.

При создании новых проектов можно использовать шаблоны. Выбор шаблонов осуществляется в подменю FILE > Templates главного меню. Шаблон определяет генераторы и эффекты, подключаемые к новому проекту по умолчанию. При выборе шаблона на его основе автоматически создается новый проект. Последующие проекты будут создаваться в соответствии с послед-ним выбранным шаблоном.

Выберем, например, шаблон FILE > Templates > Club Basic и попробуем создать какую-нибудь простейшую композицию.

Выбор текущего паттерна

Отыщите в главном окне FL Studio транспортную панель. В ее левой части имеется переключатель PAT / SONG. Убедитесь, что выбран режим редактирования паттерна PAT. В поле TEMPO задайте нужный темп. Если в дальнейшем вы захотите, чтобы темп изменялся во время воспроизведения композиции, для этой цели следует использовать автоматизацию


Транспортная панель

Нажатием кнопки (Start) или клавиши за-пустите текущий паттерн на циклическое воспроизведение. Во время воспроизведения указатель текущей позиции Song position, расположенный на транспортной панели (выполнен в виде горизонтального движка), будет перемещаться слева направо.


Панель времени

Текущая позиция отображается на панели времени. Формат представления времени выбирается с помощью малозаметных переключателей S / В , В / М, расположенных в левой части данной панели. Если переключатель В / М находится в положении В, то в зависимости от положения переключателя S / В будет установлен следующий формат представления времени:

Если переключатель В / М находится в положении М, то формат представления времени будет таким:Min:Sec:Cent(минута:секунда:цент), где Cent(цент) 1/100 секунды.


Панель выбора паттерна

По умолчанию выбран паттерн 1. Для выбора паттернов можно использовать клавиши — цифровой клавиатуры (в режиме Num Lock) или кнопки 1—9 на панели выбора паттерна. Если 9 паттернов не хватает, то в поле PATTERN данной панели можно выбрать паттерн с максимальным номером 999. Однако самый удобный способ выбора паттернов — с помощью клавиш и . Для простоты оставим выбранным паттерн 1.

Рассмотрим панель Shortcut, показанную на рисунке. Ее кнопки дублируют наиболее часто используемые команды главного меню, а именно:


Панель Shortcut

  • + — открыть проект (команда FILE > Open);
  • + — сохранить проект (команда FILE > Save);
  • + + — сохранить проект под другим именем (ко-манда FILE > Save as);
  • + — экспортировать проект в WAV-файл (команда FILE > Export > Wave file);
  • — отобразить/скрыть окно редактора композиции Playlist (коман-да VIEW > Playlist);
  • — отобразить/скрыть окно пошагового секвенсора Step sequencer (команда VIEW > Step sequencer);
  • — отобразить/скрыть окно редактора отпечатков клавиш Piano roll (команда VIEW > Piano roll);
  • — отобразить/скрыть окно браузера Browser (команда VIEW > Browser);
  • — отобразить/скрыть окно микшера Mixer (команда VIEW > Mixer).

Добавление и разделение паттернов

Если окно пошагового секвенсора Step sequencer закрыто, откройте его нажатием клавиши или кнопки (View step sequencer), расположенной на панели Shortcut.

Большую часть окна занимает матрица кнопок. Под матрицей виден “бегущий” слева направо “огонек” — он отмечает воспроизводимый секвенсором в данный момент шаг (ведь мы запустили воспроизведение). Поскольку матрица пуста (ни одна из кнопок не нажата), ничего не звучит.

Каждый горизонтальный ряд кнопок соответствует одному из каналов:


рис 2.4 а


рис 2.4 б


рис 2.4 в

Если нажать одну из этих кнопок, откроется окно Channel settings с настройками соответствующего канала. Вид окна сильно зависит от того, какой именно генератор подключен к каналу.

Слева от кнопок с названиями каналов расположены регуляторы панорамы (Channel panning) и громкости (Channel volume). Еще левее расположены индикаторы-переключатели Mute/Solo, предназначенные для временного отключения каналов.

Не останавливая воспроизведение, с помощью левой кнопки мыши включи-те нужные кнопки матрицы. При необходимости отключайте кнопки матрицы правой кнопкой мыши.В результате ваших действий должна зазвучать простейшая барабанная партия.

Усложним задачу. Допустим, мы хотим, чтобы в начале композиции звучали бочка и хэт, а малый барабан вступал позже. Для этого понадобится уже не один паттерн, а два. В одном из этих паттернов партия малого барабана должна присутствовать (рис. 2.4, б), а в другом — нет (рис. 2.4, в).

Будем действовать так:

  1. Скопируем содержимое имеющегося паттерна № 1 в буфер обмена.
  2. Переключимся на паттерн № 2 (пустой).
  3. Скопируем содержимое буфера обмена в паттерн № 2.
  4. Переключимся на паттерн № 1 и удалим из него партию малого барабана.

Слева от каждого ряда кнопок матрицы расположен индикатор-переключатель Select. Если индикатор светится — значит, соответствующий ряд выделен и его состояние можно скопировать в буфер обмена. Выбор ряда кнопок осуществляется щелчком на соответствующем индикаторе-переключателе или с помощью клавиш , .

Чтобы выбрать не один ряд кнопок, а сразу несколько, нужно:

  1. Щелкнуть на переключателе Select первого или последнего ряда кнопок из числа тех рядов, которые вы предполагаете выделить.
  2. Не отпуская левой кнопки, провести указателем мыши по переключателям Select остальных рядов.

Если же требуется выделить все ряды паттерна, достаточно сделать двойной щелчок на любом переключателе Select.

Выделим все ряды паттерна № 1.

Скопируем выделенные ряды паттерна № 1 в буфер обмена. Для этого можно воспользоваться командой EDIT > Сору главного меню или нажать комбинацию клавиш + .

Переключимся на пустой паттерн №2 (можно воспользоваться клавишей или клавишей цифровой клавиатуры в режиме Num Lock).

Вставим содержимое буфера обмена в паттерн № 2 с помощью команды EDIT > Paste главного меню или нажатием комбинации клавиш + .

Вернемся к паттерну № 1 (нажав клавишу или клавишу цифровой клавиатуры в режиме Num Lock).

Удалим партию малого барабана, для чего отключим все кнопки матрицы, соответствующие каналу Snare.

Знакомство с редактором композиции Playlist

Итак, у нас есть два паттерна. Давайте попытаемся составить из них про-стейшую композицию.

Откроем окно редактора композиции Playlist (рис. 2.5, а) нажатием клавиши или кнопки (View playlist), расположенной на панели Shortcut.


Рис. 2.5 а

Переключим FL Studio в состояние редактирования композиции, для чего на транспортной панели (см. рис. 2.1, а) включим режим SONG. Если до этого был установлен режим воспроизведения, то после переключения в режим SONG воспроизведение прекратится — нечего воспроизводить, композиции пока не существует.

Сделаем так, чтобы первые четыре такта композиции звучал паттерн № 1(без малого барабана), а начиная с пятого такта — паттерн № 2 (с малым барабаном). Для этого воспользуемся инструментом Paint (кисточка), доступным в окне Playlist. Нарисуем линию из четырех квадратиков на уровне надписи Pattern 1 и ряд квадратиков на уровне надписи Pattern 2, как показано на рис. 2.5, б.


Рис. 2.5 б

Нажатием кнопки (Start) транспортной панели или клавиши запустим композицию на воспроизведение и послушаем результат.

Точно такого же результата можно было бы добиться и другим способом.

Отредактируем существующие паттерны:

В паттерне № 1 присутствуют партии бочки и хэта, но отсутствует партия малого барабана (рис. 2.6, а);

В паттерне № 2 присутствует только партия малого барабана (рис. 2.6, б).

Перестроим нашу композицию так, как показано на рис. 2.7, а. В результате получится следующее: паттерн № 1 звучит сквозь всю композицию, а пат-терн № 2 вступает, начиная с четвертого такта, и воспроизводится параллельно с паттерном №1. Сравните с рис. 2.5, б, где паттерны 1 и 2 воспроизводятся последовательно. Второй способ более красив и нагляден, особенно если воспользоваться возможностью окна Playlist и присвоить трекам паттернов осмысленные названия.


Рис. 2.7 а

Щелкнем правой кнопкой мыши на надписи Pattern 1, возникнет малень-кое окошко Pattern 1 name (рис. 2.7, б). Введем новое название (имя) трека паттерна № 1 и нажмем клавишу .


Рис. 2.7 б

Аналогичным способом переименуем трек паттерна № 2. Глядя на рис. 2.7, в, можно понять, когда в композиции звучат инструменты Kick (бочка) и HiHat (хэт), а когда вступает Snare (малый барабан).


Рис. 2.7 в

Суть приведенных примеров проста: одного и того же результата в FL Studio можно добиться разными способами. Кроме того, следует уделять внимание совместимости разных паттернов и избегать ситуации, когда в звучащих параллельно паттернах будут задействованы одни и те же генераторы.

Добавление нового канала, изменение длины паттерна

Ударные в нашей композиции уже есть, теперь добавим бас.

Перейдем к редактированию паттерна № 3 (пока пустого). Нам нужно создать канал с мелодическим генератором басовых звуков (это кажется сложным, но делается просто).

По умолчанию в левой части главного окна FL Studio расположено окно браузера Browser. Если его не видно, нажмите клавишу либо кнопку (View browser) на панели Shortcut. В браузере следует выбрать нужный сэмпл, пресет с настройками виртуального синтезатора или пресет с настройками канала. Нам приглянулся пресет Triangle 303, доступный в папке Channel presets\TS404 браузера.


Рис. 2.8 а

Чтобы добавить этот звук в наш проект, делаем следующее: захватываем мышью в браузере название понравившегося пресета, перетаскиваем его в окно пошагового секвенсора и отпускаем чуть ниже последнего канала (рис. 2.8, а).

В результате получаем новый канал Triangle 303 с подключенным виртуальным синтезатором и загруженным пресетом (рис. 2.8, б). В принципе, в нашем проекте имеется незадействованный канал Clap. Можно было бы перетащить пресет из браузера прямо на него — тогда новый канал заменил бы собою старый. При этом содержимое паттерна не изменяется.


Рис. 2.8 б

В примере мы воспользовались функцией Drag & Drop (перетаскивание); тот же результат можно получить, используя контекстное меню браузера.

Щелкните правой кнопкой мыши на нужном пресете в браузере и выберите команду:

  • Send to selected channel — загрузить пресет в выбранный канал;
  • Open in new channel — загрузить пресет в новый канал.

Так или иначе, создан новый канал для партии баса. Запишем ритм партии баса в пошаговом секвенсоре (рис. 2.9, а).


Рис. 2.9 а

Безусловно, для мелодического инструмента кроме ритма существенное значение имеет высота тона. Чтобы отредактировать ноты, выберем канал Triangle 303 и затем щелкнем на кнопке (Keyboard editor), расположенной в правой верхней части окна пошагового секвенсора. Откроется окно клавишного редактора (рис. 2.9, б). Каждому шагу секвенсора в этом окне соответствует своя виртуальная MIDI-клавиатура, расположенная вертикально. Клавиши, выделенные оранжевым цветом, соответствуют тем нотам, которые воспроизводятся на данном шаге паттерна. С помощью правой и левой кнопок мыши вы можете включать/выключать и перемещать эти ноты.


Рис. 2.9 б

В результате получена примитивная партия баса. При этом мы заметили, что шагов секвенсора явно не хватает для того, чтобы сделать эту партию более сложной. Устраним эту проблему. В левой верхней части окна пошагового секвенсора имеется числовое поле Beats per bar for this pattern, в ко–тором задается количество шагов секвенсора для данного паттерна. По умолчанию в этом поле отображается –. Это означает, что количество шагов в паттерне определяется настройками проекта, а именно — значением параметра Beat. При необходимости с помощью поля Beats per bar for this pattern можно задать произвольное количество долей для выбранного паттерна, что мы и сделали (рис. 2.10, а).


Рис. 2.10 а

Теперь можно немного усложнить ритм басовой партии (рис. 2.10, б).


Рис. 2.10 б

Добавим в нашу композицию новый паттерн (рис. 2.11).


Рис. 2.11

Невооруженным глазом видна разница длин нового и старых паттернов.


В этом видеоуроке я расскажу вам о то, как сочетать два разных сэмпла в одном инструментале, проще говоря, я расскажу про тюнинг сэмплов или настройку их частоты.
Кроме того, я расскажу и том, стоит ли вообще этим заниматься и расскажу про еще несколько интересных способов разнообразить звучание вашего сэмпла. Всю эту работы мы проделаем в секвенсоре FL Studio 10, используя только стандартные VST плагины.
Slisex и Edison, и теперь все винимание на видео


"Я хочу БИТЬ! 2.2 - Битмейкинг от А до Я" Покупая этот видеокурс ты получаешь безлимитную поддержку в закрытой школе битмейкинга и бесплатное обновление курса. - Узнать все подробности о курсе

Вот бит из курса - Послушай и принимай решение прямо сейчас, пока цена на него не выросла! - Сделать заказ

Если вам понравилось видео, то поставьте лайк на YouTube и напишите об этом в комментах к видео! Это мне сильно поможет!
Так-же если вы хотите быть в курсе всех моих новостей и обновлений, то подпишитесь на мой Twitter и Instagram

Читайте также: