Как сделать сэмпл на октаву выше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

В прошлой статье я, вкратце, рассмотрел принципы работы с сэмплами в редакторе Edison. В сегодняшнем посте речь пойдет об использовании возможностей пошагового секвенсора программы FL Studio для работы с сэмплами.

Работа с сэмплами в step sequencer заключается в основном в построении ритма, перкуссионного рисунка композиции, создании гармоничного сочетания сэмплов ударных инструментов (бочка, рабочий барабан, хлопок, тарелки и т.д.). Естественно, что это утверждение нельзя считать строгим правилом (всегда есть исключения). В композиции может быть использовано большое количество и других засэмплированных инструментов (фортепиано, акустическая гитара и т.д.). Однако сегодня я хотел бы остановиться именно на построении партии ударных инструментов.

Работа с сэмплами ударных инструментов

Создадим собственную партию ударных для танцевального трека.

1. Откроем браузер (F8) и перетянем понравившийся сэмпл бочки из библиотеки (например, Vengeance).

работа с сэмплами

Нажмем правой кнопкой мыши на канале бочки и выберем Fill each 4 steps. Теперь удар бочки будет приходиться на каждую первую долю такта.

2. Таким же образом перетянем несколько понравившихся сэмплов хлопка, открытый хэт и 7 сэмплов перкуссий. Я выбрал именно такую комбинацию.

Индикаторы сетки пошагового секвенсора были расставлены так, как показано на рисунке ниже.

работа с сэмплами

3. Перкуссия №4 была доработана с помощью нескольких регуляторов на вкладке SMP:

IN – уменьшена начальная амплитуда сигнала и сделана нормализация (Normalize), чтобы повысить громкость хвоста;

S.DEL (Stereo delay) – расширение стерео (7%);

Pan – регулятор панорамы установлен на 39% вправо (для компенсации эффекта от S.DEL).

работа с сэмплами

4. К перкуссии № 7 был добавлен эффект Echo delay. Количество задержек было увеличено до 10 (параметр ECH) и коэффициент обратной связи до 72 % (FEED).

работа с сэмплами

4. Несколько перкуссий были немного разведены в разные стороны по панораме. Кроме того, был настроен базовый уровень громкости всех каналов.

работа с сэмплами

Вот пожалуй и вся коррекция, которая мне понадобилась.

Я наглядно показал, что возможности пошагового секвенсора достаточно велики. Естественно, это только верхушка айсберга. В одной короткой статье невозможно описать весь функционал. К тому же, я не затронул такую важную тему, как огибающая и LFO, которые можно увидеть на вкладке INS (Instrument properties).

работа с сэмплами

Пользуйтесь этими возможностями при работе с сэмплами, ведь это может сэкономить вам время и ресурсы вашего компьютера.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

СОЗДАНИЕ МИНУСОВ

В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

призрачные ноты и аккорды в fl studio 12

Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

Смотрите что у меня получилось.

Составление аккордов в fl studio 12

Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

Split by channel (разделить по инструментам)

Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12 без призрачных нот.

В последних обновления Fl Studio появилась такая функция, где нет необходимости создавать призрачные ноты. Включив ее нужно будет прописывать ноты по светлым линиям на нотном стане заранее выбрав в каком ключе составлять аккорды. Чтобы активировать эту функцию просто перейдите в меню piano roll — Helpers – Scale highlighting и выберите в каком ключе составлять ноты из выпадающего списка категории Scale и с какой ноты Root note.

написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

После этого у вас в пиано ролле будут подсвечены нужные для написания аккордов ноты.

Как видите ничего сложного в создании аккордов в Fl Studio. Конечно будут возникать малейшие ошибки в тональности, но следуя этим правилам, в дальнейшем можно их избежать. И чтобы лучше началось получаться просто тренируйтесь по больше и изучите еще материалы на эту тему.

Если хотите можете скачать flp проект который был здесь написан. А на этом пока все. Если появились вопросы задавайте в комментариях или обсудите их на форуме вместе с другими участниками.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Короче, напишу небольшую фишечку, как во FL Studio можно играть на клаве и при этом не заморачиваясь попадать в ноты.

Итак:

1. Набиваем ударную партию. Включаем ее, чтобы под бит писать инструмент.
2. Открываем какой-нить инструмент. Например, пианино.
3. Убеждаемся, что у нас стоит галочка напротив Typing keyboard to piano:

4. Теперь начинаем под бит тыкать на клавиатуре любые из этих клавиш:

q w e r t y u i o p [ ]

У кого есть слух, заметит, что мы ебашим в тональности Ля-минор. Причем, любая нажатая клавиша не будет "фальшивой". Нотой Ля является клавиша Y. В этой же тональности работает нижний ряд клавиш:

z x c v b n m , . /

Т.е. это на октаву ниже. Здесь нотой Ля является клавиша N.

Как написать фон под мелодию. Сначала лучше бит написать и расставить аккорды, а потом писать саму мелодию. Нам так и веселее будет и понятнее, когда какую клавишу тыкнуть пальцем. Т.е. написали ударные, потом берем какой-нибудь String, например, чтобы фоном аккорды обозначить, расставляем ноты в пианороле в тональности, ясен хуй, Ля-минор. И потом на клаве наигрываем мелодию, нажимая клавиши, которые даны выше.

Если мы ебашым ремикс (накладываем свою мелодию на акапеллу или сэмпл), то сначала определяем тональность песни. Потом на нашем пианино меняем тональность. Так, чтобы тональность задавалась клавишей Y или N. Изначально тональность выставлена так:

. чтобы при нажатии на Y или N звучала нота Ре-диез.

Таким образом, мы можем в двух октавах подыгрывать любой песне, не фальшивя.

Теперь про запись мелодии. Чтобы не ебаться с выставлением нот в пианороле, мне удобнее в живом режиме записать инструмент. Для этого я жму на:

. и, как пойдет запись, начинаю ебашыть на клавиатуре мелодию. Потом, если в такт где-то не попал, редактирую в пианороле.

Сэмплирование-стало чуть ли не основным творческим элементом в хип-хопе. Но не многие знают о технических приемах в секвенсорах. В этой статье я дам целый ряд советов и постараюсь вдохновить многих на творческое использования сэмплирования.

Олдскульное звучание

Первые сэмплеры 80-х и 90-х годов работали преимущественно на низкой битности, это и приводило к грязному, винтажному звучанию сэмплов, которое в современную эпоху кристально чистых DAW , так нравится битмейкерам. Поэтому для достижения нужного олдскульного звучания используйте различные Lo fi ухудшайpеры в ваших VST сэмплерах (будь то NI Kontakt, Battery, Halion или другой любой виртуальный сэмплер). Так же вы можете использовать стороние Vst эффекты для придания винтажности звучания ваших сэмплов. Прекрасно подойдут 112dB Morgana или Sonic Charge Cyclone.Грамотное использование таких приборов, как Bit crusher, Tape эмуляторов и сатураторов позволят приблизиться к звучанию Akai MPC 2000 даже на софте.

  • Еще об одном способе воссоздания звука old schol читайте в авторской статье Звук "AKAI MPC". Пример, как добиться такого эффекта.


Будьте готовы к быстрой записи всего

Очень хорошо иметь всегда под рукой небольшой, качественный рекордер, например ZOOM H4N, что бы иметь возможность записать какой либо окружающий звук, крик, или цитату из кинофильма. При небольшой очистке сэмплов и уместном использовании, это может придать уникальную атмосферу вашим битам.

Транспонирование

Питчите , питчите и еще раз питчите. Любой сэмплер в любом DAW это позволяет сделать очень легко. Изменяя высоту уан шотов барабанов или целых лупов на несколько полутонов, вы может лучше их поместить в микс и придать стильности вашим битам. Не бойтесь понижать, или повышать высоту сэмплов на октаву или даже больше, так можно получить отличные фоновые Drones или свои уникальные эффекты, которые будут лучше работать в вашем минусе, нежели чужие библиотечные FX.

  • Обо всех собенностях DAW читайте в статье Рейтинг DAW среди музыкантов


Реверсируйте

Почти все сэмплеры позволяют изменять воспроизведение сэмла, и переворачивать его. Пробуйте на различных инструментах, ударные, бас, акустические звуки, синты, вокал. Пробуйте реверсировать отдельные части целого бита. Очень полезно делать эффект реверсивной реверберации, и вставлять ее перед новым инструментом в аранжировке.


Мажор к минору

Если у вас есть сэмпл в мажорной тональности, и вы хотите использовать его в вминорном контексте, попробуйте воспроизвести (сыграть) его на три ноты вверх от основного тона (в отношении ноты баса), в результате вы можете получить минорный септаккорд.

Знайте тональность своих сэмплов

При сборе музыкальных сэмплов, пропустить их через Mixed In Key, или сами определите составляющие ноты сэмпла в Melodyne, а затем подпишите тональность в название, например G minor. Это делает жизнь проще при поиске сэмплов в той же тональности, что и остальные мелодические дорожки вашего бита.


Модулируйте и автоматизируйте

Все cсовременные сэмплеры, особенно NI Kontakt , имеет богатые возможности модуляции. Мы может повесить LFO на питч вашего сэмпла и получит интересный тембр. Поместив LFO на частоту среза фильтра, и синхронизовав с темпом проекта, можно получить Wobble Bass для Grime почти из любого низкого богатыми гармониками звука.

Читайте также: