Как сделать секущую плоскость в ревите

Обновлено: 04.07.2024

Параметрические компоненты Autodesk Revit (в самой программе их называют семействами) представляют собой открытые графические объекты, с помощью которых создаются проект и форма здания. Это одна из множества мощных функций, заложенных в Revit: семейства позволяют без особых усилий наполнять проект дополнительной информацией о структуре сооружения и взаимодействии конструкций друг с другом. В этой статье мы предложим рекомендации, касающиеся работы с семействами.

На основе одного объекта в Autodesk Revit может быть создано множество вариаций — собственно поэтому параметрические компоненты и получили название семейств. Все, что можно найти в Revit, — от окна до двумерного представления анкерного болта — это семейства. Как семейство создается любой объект, необходимый при проектировании.

Огромное множество семейств поставляется в составе программы. Фирмы-изготовители, работающие в строительной индустрии, создают семейства Autodesk Revit и размещают их на своих web-сайтах или на рекламных дисках. Тем не менее пользователям нередко бывают нужны собственные семейства и компоненты для проектов. Создать их самостоятельно можно с помощью Редактора семейств (Family Editor) Autodesk Revit, графический интерфейс которого позволяет спроектировать объект любой сложности и наложить параметризацию на полученную форму.

Чтобы пополнять библиотеку Autodesk Revit, совсем необязательно разбираться в языках программирования. Новое семейство создается с помощью уже существующих шаблонов семейств, которые поставляются вместе с программным обеспечением уже готовыми к работе. От пользователя требуется только отрисовать геометрию необходимого объекта.

Редактор семействполностью поддерживает Ядро параметрических изменений (Parametric change engine), которое проводит изменения, внесенные в модель, по всему проекту и изменяет геометрию сооружения по всем видовым окнам и отчетам. То же самое происходит и в Редакторе семейств. Геометрия объекта создается один раз, а далее форма меняется вслед за изменением значений параметров: фактически параметры и определяют форму семейства. Также значения параметров могут зависеть от математических формул, которые обычно используются в сложной геометрии объекта или для управления некими зависимостями (например, формулой можно воспользоваться, если мы хотим зафиксировать высоту окна по отношению к его ширине).

Теперь посмотрим на примерах, как все это работает.

Проектирование

Прежде чем приступать к созданию семейства, нужно ответить на несколько вопросов.

Как часто будет использоваться семейство?

Это уникальная форма, которая будет использована только один раз — в текущем проекте, или же это окно, которое имеет несколько типовых размеров и переходит из проекта в проект? Или это книжная полка, которая может быть абсолютно любого размера и обычно встраивается в пространство от 50 до 100 см2. Ответ очень важен — от него могут зависеть форма и параметры семейства.

Как семейство выглядит в различных представлениях?

Этот объект отображается на планах, фасадах и/или разрезах? Может быть, это просто 2D-обозначение для поэтажных чертежей или фасадного вида? В любом случае нам нужно будет настраивать отображение объекта через функцию Видимость (Visibility).

Присоединяется ли семейство к другим объектам?

Это семейство обычно используется совместно с другими объектами — со стенами или, быть может, с подвесными потолками? Возможно, это механическое устройство, прикрепленное к крыше? Каким именно образом объект взаимодействует с другими (или другие объекты взаимодействуют с ним), определяется шаблоном, на основе которого мы создадим геометрию объекта.

Какой уровень детализации нам нужен?

Данное семейство — это электрическая розетка, которая отобразится только на развертке стены, или это дверь с резной филенкой и витражом, которая будет видна при визуализации проекта? Только определившись с уровнем детализации, мы будем знать, насколько подробно нам предстоит прорабатывать семейство.

Где должно располагаться начало координат объекта?

Это семейство колонн, которое использует в качестве точки вставки центр круглого основания, или это сантехнический объект, который в соответствии со СНиП всегда должен отступать от стены на 50 см 2 . Зная, где располагается начало координат, мы построим геометрию на нужном расстоянии.

Создание нового семейства

Ответив на все вопросы, мы готовы к созданию семейства. В Autodesk Revit они подразделяются на три типа:

• системные семейства (System families);

• разовое семейство (In-place families);

• обычные семейства (Standard component families).

Системные семейства уже предварительно настроены в Autodesk Revit и включают основные строительные конструкции, такие как стены, перекрытия и крыши. Пользователю ничто не препятствует создавать собственные версии этих объектов (копируя стандартные объекты и перенастраивая их параметры), но создать новое системное семейство он не может.

Разовое семейство — это компоненты, которые создаются под конкретный проект и в дальнейшем не используются. Как правило, в подобных случаях за основу для изменений берут объекты стандартной библиотеки. Таким образом можно, например, создать уникальную форму административной стойки при входе в офис компании: здесь все определяется стилем этого офиса.

Наиболее часто используются обычные семейства, и дальше мы будем говорить именно о них.

Семейства могут располагаться в ранее разработанных шаблонах проектов и автоматически загружаться при создании нового проекта или по мере необходимости подгружаться в существующий проект из внешних библиотек.

С помощью Редактора семейств пользователи могут:

• открывать существующие семейства и модифицировать их в соответствии со своими требованиями;

• создавать новые семейства на базе определенных шаблонов.

Во втором случае потребуется выбрать пункт Новый -> Семейство (New->Family) из меню Файл (File).

Шаблоны

Шаблоны для создания семейств обычно поставляются с Autodesk Revit (рис. 1). Набор стандартных шаблонов позволяет построить огромное множество семейств — от двумерных объектов аннотации до сложных трехмерных световых люков. Каждый шаблон определяет конструкционные функции будущего семейства, специфичные для данного типа объекта.

Рис. 1. Стандартная поставка Autodesk Revit включает множество шаблонов для создания пользовательских параметрических семейств

Некоторые шаблоны содержат наборы опорных плоскостей для построения правильной геометрии тела объекта и параметров. Например, шаблон для создания карниза будет содержать плоскость, иллюстрирующую стену, к которой будет крепиться карниз, и текст, указывающий внутреннюю и внешнюю стороны.

Кроме того, шаблон может содержать управляющие иконки. Обычно они располагаются рядом с объектом и позволяют зеркально отражать геометрию объекта относительно центральных осей после загрузки в проект. Это необходимо, например, для семейства дверей: с помощью иконок можно менять навеску двери и направление открывания полотна (рис. 2).

Рис. 2. Шаблон дверей содержит управляющие иконки, которые позволяют графически менять навеску двери и направление открывания полотна

Таким образом, чтобы создать семейство, найдите подходящий шаблон и откройте его. Если найти шаблон не удается, семейство можно построить на базе общего универсального шаблона (Generic Model template), который также поставляется с Revit.

Редактор семейств

Редактор семейств — не отдельное приложение, а часть Revit. Попасть в него можно двумя способами: либо открыть на редактирование уже существующее семейство (файл с расширением RFA), либо создать новое семейство на базе шаблона. При этом инструментальная палитра (Design Bar) с левой стороны экрана представит набор уникальных инструментов для работы с семействами, а браузер проекта (Project Browser) — специфичные виды будущего семейства (рис. 3).

Рис. 3. Интерфейс Редактора семейств Revit очень похож на основной интерфейс программы

Рабочее окно программы содержит две пересекающиеся вспомогательные плоскости, но могут отображаться и некоторые размеры, поясняющий текст, заметки и т.д. Пересечение плоскостей очень важно — это начало координат семейства, его точка вставки. Не советуем двигать их, а тем более удалять, иначе в дальнейшем с семейством будет сложно работать.

Вспомогательные плоскости

Самая распространенная ошибка при создании семейств заключается в том, что пользователь сразу же начинает создавать объемную модель, а ведь прежде всего необходимо продумать основные габаритные грани будущего объекта и решить, как будут располагаться плоскости, образующие его форму.

Подберите подходящий вид, который лучше всего описывает семейство, — это может быть поэтажный план или фасадный вид. Вспомогательные плоскости — те реперные линии, от которых будет образовываться объект. Они отображаются не только на том виде, где вы их отрисовали, но и на всех других видовых экранах (разрезах или фасадах). И это логично — ведь это плоскости, уходящие в бесконечность во все стороны. Вспомогательные плоскости могут быть параллельны или перпендикулярны текущему виду. Во втором случае они отображаются в виде зеленых пунктирных линий (рис. 4).

Рис. 4. Вспомогательные плоскости необходимо создавать до создания геометрии объекта

В отличие от вспомогательных плоскостей вспомогательные линии имеют конечные точки, с помощью которых пользователь может управлять поворотом объекта. Вспомогательным плоскостям и линиям можно присваивать имена — это удобно и при поиске, и при работе.

Создание параметров

Вспомогательные плоскости обычно завязываются на осевые линии объекта с помощью размеров, определяющих его геометрию, — и тут нужно серьезно задуматься над тем, какие именно размеры позволят правильно контролировать формы. Стандартный набор — высота, ширина и длина — представлен в шаблоне семейства практически всегда, но, кроме него, шаблоны могут содержать и дополнительные размеры. Например, для окна это могут быть различные отступы, размеры четвертей и рам переплета, толщина стекла и т.п.

Любой размер затем можно очень легко превратить в динамический параметр — для этого надо только выделить размер и задать ему имя (в терминах Revit — метку). Следует различать параметр объекта и параметр типа. Меняя параметр объекта, мы изменяем только объект, выделенный в данный момент, а изменение параметра типа влияет на геометрию всех семейств этого типа по всему проекту. Рассмотрим это подробнее.

Параметры типа управляют семейством на более высоком уровне: они контролируют геометрию всего типоразмера определенного семейства. Типоразмер может иметь несколько вхождений в проект, и редактирование размеров каждого объекта отняло бы немало времени. Благодаря параметрам типа необходимые изменения вносятся один раз и распространяются по всем объектам одного размера. Допустим, в проекте использовались внутренние двери размером 850 мм, а потом возникла необходимость расширить их до 1050 мм. Открываем типоразмер двери на редактирование, изменяем значение — и получаем нужный результат.

Как мы уже говорили, добавить в проект новый параметр очень легко — достаточно выбрать размер и дать ему имя (рис. 6). Это делается с помощью панели параметров (Options Bar) — из выпадающего списка выбирается нужный параметр, соответствующий выделенному размеру. Если нужного параметра еще нет, выбираем команду Добавить параметр (Add Parameter). При назначении параметра нужно указать его вид (параметр объекта или параметр типа). В размере появятся имя заданного параметра и его значение.

Рис. 6. Добавить новый параметр с помощью Редактора семейств очень легко

Как только мы добавили новый параметр, он сразу же появляется в списке параметров диалога Типоразмеры в семействе (Family Types), вызываемого одноименной командой с инструментальной палитры (Design Bar). Все параметры в этом диалоге можно объединить в логические группы. При этом параметры могут быть либо уже объединены в соответствии с настройками шаблона (например, в группы Строительство, Размеры и Данные изготовителя, как показано на рис. 7), либо группу задает пользователь, создавая новый параметр.

Рис. 7. Все параметры семейства перечислены в диалоге Типоразмеры в семействе (Family Types)

Нижняя группа кнопок диалога позволяет создать, изменить или удалить параметры объекта. По щелчку на кнопке Добавить (Add) появляется диалог Свойства параметра (Parameter Properties) — рис. 8.

Рис. 8. Диалог добавления нового параметра семейства

Вот важнейшие из настроек параметра:

• имя — задается пользователем, должно быть по возможности понятным и лаконичным. Также используется для включения параметра в формулу;

• категория — параметр может относиться к одной из двух категорий: Общие (Common) или Каркас (Structural);

• тип данных — из выпадающего списка можно задать тип параметра: текстовый, числовой или да/нет;

• группирование параметров — эта настройка позволяет классифицировать параметры по некоторому групповому признаку. Параметры одной группы будут отображаться в диалоге параметров рядом друг с другом, что упрощает их поиск;

• вхождение или тип — определяет тип параметра: параметр объекта (Вхождение) или параметр типа (Тип).

Задаем настройки вновь добавляемого параметра, нажимаем кнопку OK и возвращаемся в диалог Типоразмеры в семействе. Теперь в крайнем левом столбце списка появился новый параметр. Для его удаления предусмотрена кнопка Удалить (Remove), а для модификации — кнопка Изменить (Modify).

🌿Как выровнять чертежи на разных листах в Revit? Частый вопрос, который на самом деле решается очень легко.

В чём суть: все, кто работает в Revit, знают, что виды на листе выравниваются с помощью магнитной привязки. Но как выровнять чертежи на разных листах, чтобы при переходе с одного листа на следующий чертеж, тот же план не "прыгал"?

Для этого в Revit существует Guide Grid (сетка направляющих).

Что нужно знать:
✔️ Сетка может относиться к нескольким листам (иначе как бы она работала? )).
✔️ Сеток может быть много (но не переборщите, лучше создавать небольшое количество сеток и применять их к выбранным листам).
✔️ После создания сетка находится в свойствах экземпляра листа.
✔️ При внесении изменений в свойства сетки все листы обновятся с учётом этих изменений.

🍃 Где найти? Вкладка Вид - Композиция листов - Сетка направляющих.

🍃 Как редактировать сетку? Выделяем нужную сетку, в её свойствах экземпляра можем изменять Имя сетки (в разделе Идентификация) и Интервал между направляющими (в разделе Размеры).


🍃 Как изменить стиль сетки? Вкладка Управление - панель Параметры - Стили объектов - вкладка Объекты аннотаций - категория Сетка направляющих. Изменить можем вес, цвет и образец линий.

Guide Grid - очень простой и удобный инструмент. Обязательно используйте его.

Журнал Autodesk Revit: работа со структурой стен

Наше следующее занятие 1 посвящено базовому инструменту архитектурно-строительных САПР — стенам. Именно они позволяют построить вертикальную структуру здания, с помощью них мы создаем объем, ограничиваем пространство помещений, формируем фасады.

С одной стороны, сложно придумать какие-нибудь новые функции по работе со стенами — так, Revit работает со стенами как многие объектно-ориентированные системы проектирования: для стен как для строительной конструкции задается высота, толщина, привязка к осевым линиям, материал отделки и структура слоев. В то же время в Revit реализованы функции по работе с вертикальной структурой стены. Это было необходимо реализовать, так как по идеологии Revit мы строим одну стену высотой на всё здание. Так на фасаде можно выделить цокольную часть стены, карнизы, участки декоративной кладки кирпича В этом упражнении мы сделаем основной упор на том, каким образом можно построить сложную многокомпонентную стену, как ее редактировать и работать с ней в дальнейшем.

Начинаем

Будем использовать файл-пример, который поставляется вместе с программой.

  1. Запустите Autodesk Revit.
  2. Выберите из меню команду ФайлОткрыть (FileOpen).
  3. Найдите папку, в которую установлен Revit, и зайдите в папку Training/Common.
  4. Откройте файл Townhouse (см. рис. 1 — c_rvt8_Townhouse.rvt). Когда проект откроется, браузер проекта (Project Browser) отобразит все поэтажные планы, разрезы, фасады и 3D-виды.

Замечание. Если у вас по какой-то причине нет этого файла, возьмите другой проект многоэтажного сооружения.

Рис. 1. Откройте файл-пример, который поставляется вместе с программой

Рис. 1. Откройте файл-пример, который поставляется вместе с программой

Доступ к параметрам стены

Сначала сменим единицы проекта.

  1. Из меню Параметры2 (Settings) выберите команду Единицы измерения… (Project Units…).
  2. В диалоге Единицы проекта (Project Units) нажмите на кнопку из столбца Формат (Format) строки Длина (Length).
  3. В появившемся диалоге выставите единицы Миллиметры (Millimeters) и нажмите кнопку OK.
  4. Нажмите еще раз OK и закройте диалог Единицы проекта (Project Units).
  5. В браузере проекта (Project Browser) выберите инструмент Редактирование (Modify) закладки Основные (Basics) и выберите правую фронтальную внешнюю стену (рис. 2).

Далее зайдем в диалог свойств стены и изменим вертикальную структуру стены.

Рис. 2. Выделите правую фронтальную стену

Рис. 2. Выделите правую фронтальную стену

Рис. 3. Редактируем разрез стены

Рис. 3. Редактируем разрез стены

В этом диалоге мы можем задать структуру стены в плане: с помощью кнопок Вставить, Удалить, Вверх и Вниз (Insert, Delete, Up и Down) мы добавляем/удаляем и задаем положение каждого слоя стены, толщину, материал и другие свойства. Все как в традиционных САПР. В то же время этот диалог содержит раздел, касающийся вертикальной структуры стены. По умолчанию в этом проекте прорабатываются стены высотой 6096 мм. Изменить высоту демонстрационного участка можно, задав в поле Высота образца значение высоты, — зададим значение 5500 мм.

Разбивка стены по вертикали

  1. Сделайте правый щелчок на окне предварительного просмотра и выберите команду Зумирование рамкой (Zoom In Region).
  2. Увеличьте нижнюю часть стены.
  3. Нажмите на кнопку Разделить область (Split Region) из раздела Изменение вертикальной структуры (Under Modify Vertical Structure).
  4. Щелкните на слое MasonryBrick на высоте 300 мм от низа стены и разбейте этот слой на две части (рис. 4).
  5. Еще раз разбиваем стену на части выше на 300 мм.

Рис. 4. Разбиваем слой Masonry - Brick сначала на две части, а потом на три

Рис. 4. Разбиваем слой Masonry — Brick сначала на две части, а потом на три

Для того чтобы объединить два участка, достаточно нажать на кнопку Объединить области (Merge Regions) и щелкнуть на линии раздела. Увеличить размер области очень легко — просто щелкните на кнопке Изменить (Modify), укажите линию передвигаемую раздела и введите новое значение для размера — например, 3680 мм (рис. 5).

Рис. 5. Увеличиваем размер нижней части

Рис. 5. Увеличиваем размер нижней части

Назначение материала для нового участка

Проведем еще одну разделительную линию на расстоянии 240 мм выше предыдущего участка.

Рис. 6. Зададим новый материал для одного из участков стены

Рис. 6. Зададим новый материал для одного из участков стены

  1. Щелкните три раза OK и закройте диалоги.
  2. Увеличьте изображение, чтобы увидеть сделанные изменения (рис. 7).

Рис. 7. Мы добавили в структуру стены вертикальную кирпичную кладку

Рис. 7. Мы добавили в структуру стены вертикальную кирпичную кладку

Добавление карнизов

Рис. 8. Врежем карниз в структуру стены

Рис. 8. Врежем карниз в структуру стены

  1. Щелкните три раза OK и закройте диалоги. Результат представлен на рис. 9.

Рис. 9. Наш окончательный результат

Рис. 9. Наш окончательный результат

надо смоделить здание сложной формы. бионика или что то в этом роде --> сложный план в ревите есть сплайн линии но стены он по ним не обрисовывает как решить эту проблему. можно конечно в максе попробовать вылепить эту форму но это достаточно долго и трудоёмко может кто опишет пару приемов лепки-построения сложных форм в ревите или ссылкой поделиться )) заранее спасибо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Farkan аватар

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ого)шикарно спасибо огромное попробую разобраться) просто я новичок в ревите если не затруднит не могли бы вы пару советов дать или пояснения к иллюстрации а то я весь вечер тыкался вчера) ничего не вышло)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Farkan аватар

Вы в 2010 Revit'е работаете? Если да, то там это довольно не сложно.
Знаете как делать простейший объем?
Надо нарисовать профиль - любую плоскую замкнутую форму линиями на любой поверхности (уровень,перекрытие, стена) и нажать создать объем.
Если надо сделать объем сложнее, то просто надо нарисовать больше профилей (делая как бы путь формы профилями) на необходимых плоскостях (уровень, перекрытие, стена). Так же объемы можно объединять и вырезать.
Так же можно отдельно назначать отдельно путь и профиль.
Но сложные формы у меня так не получались.

Читайте также: