Как сделать седло вестерн

Обновлено: 15.07.2024

Седло — специальная экипировка для лошади, которая обеспечивает комфорт наезднику и животному. Оно имеет разнообразные конструкции, создающие удобство для седока и оптимально защищающие спину коня от нагрузок и повреждений.

Из чего состоит седло?

Седло имеет форму и вес, подобранные экспериментальным путём. В седле продумана каждая линия, а все его элементы имеют определённую функцию.

Всадник, сидящий на лошади без седла, давит своим весом на спину животного. Больше всего достаётся седалищным костям. Благодаря седлу, нагрузку удаётся распределить по площади соприкосновения.

Седло состоит из следующих элементов:

  1. Лука — изгибающаяся часть каркаса. Благодаря ей всадник сидит в седле более уверенно, надёжно. Различают две луки — переднюю / заднюю.
  2. Сиденье — расположено оно ниже луки. Именно его занимает седок во время поездки.
  3. Арчак или ленчик — твёрдый каркас, состоящий из лук и боковых лавок. Материал изготовления — клеёная древесина, пластмасса, стекловолокно. От размеров и очертаний арчака зависит внешний вид седла.
  4. Приструга — стременные ремни (их ещё называют путлищами).
  5. Стремена — их прикрепляют к седлу с помощью путлища и шнеллеров. Они обеспечивают надёжность езды. Позволяют всаднику осуществлять манёвры за счёт изменения центра тяжести.
  6. Шнеллера — замки, на которых крепят путлище.
  7. Крыло — элементы, изготовленные из кожи. Предназначены для прикрытия пряжек, прикрепляющих стремена и подпругу. Форма крыльев зависит от типа седла. Выездковые оснащены прямыми и удлинёнными крыльями, конкурные — короткими, продвинутыми немного вперёд.
  8. Потник — его кладут под сёдла ради повышения комфорта лошади. Выполнен из натурального материала, хорошо впитывающего лошадиный пот.
  9. Подушка седельная — она набита шерстью либо синтетикой. Предотвращает соприкосновение седла с позвоночником животного.
  10. Подпруги — ремни, охватывающие корпус лошади и удерживающие на её спине седло. Материал изготовления — кожа или синтетика.

Из чего состоит седло

Потники необходимо периодически доставать, и отправлять в стирку, чтобы скапливающиеся на них загрязнения не травмировали спину животного.

Виды сёдел

Верховая езда — это вид спорта, развлечение, способ реабилитации и терапии и прочее. В зависимости от назначения сёдла различаются конструкцией, весом, формой и т. д.

Кавалерийские

Это строевые и рабочие сёдла, предусматривающие долгую езду на лошади. Их ранее использовали в армейской службе, оснащали крепежом для грузов и оружия.

  • прочный ленчик (из дерева или стали) обеспечивает высокий уровень износостойкости, максимально равномерно распределяет нагрузку;
  • вес — от 8 до 11 кг;
  • материал отделки — грубая и прочная кожа;
  • максимальный навес грузов — 30 кг;
  • рассчитано на беспрерывные переходы по 6–7 часов.

Кавалерийское седло

Дамские

Дамские сёдла придумали в 14 веке. Конструкция создана с учётом особенностей женской одежды — дамы, облачённые в длинные платья, садились на лошадь боком.

Дамское седло

Особенности дамского седла:

  • упряжь оснащена только одним стременем;
  • имеется две передних луки — одна нога располагалась между ними, вторая ставилась в стремя.

В 20-е гг. прошлого века дамы надели брюки. Существование дамской версии седла перестало быть актуальным. Его преимущественно используют на различных шоу с лошадьми, реже — на соревнованиях.

Скаковые

Предназначено исключительно для скачек, и является самым лёгким седлом среди лошадиной амуниции. Выглядит очень элегантно, и лишено многих элементов, используемых в других видах.

Скаковое седло

Особенности скакового седла:

  • вес до 2 кг;
  • отсутствуют луки и подушки;
  • оснащено более короткими подпругами и маленькими крыльями;
  • форма — плоская.

Скаковое седло совершенно не подходит для обычной езды. Жокеи в таких сёдлах не сидят, а стоят на стременах.

Конкурные

Элегантное спортивное седло, предназначенное специально для конкура — соревнования с препятствиями. При его изготовлении учитываются повышенные нагрузки, испытываемые лошадью при прыжках.

Конкурное седло

Особенности конкурного седла:

  • отличается более крепкой конструкцией по сравнению со скаковым;
  • оснащено большими с утолщениями крыльями;
  • конструкция препятствует съезжанию ног всадника вперед во время приземления лошади, совершившей прыжок;
  • задняя лука — круглая или квадратная, для простоты посадки.

Выездковые

Вид спортивного седла, предназначенного для выезда. Имеет более выпуклый, чем у других сёдел, ленчик. Седло устроено так, чтобы всадник сидел глубоко, а ноги были хорошо выпрямлены.

Выездковое седло

Мягкая конструкция способствует максимальному контакту с лошадью — она должна легко улавливать команды, осуществляемые движением корпуса.

Особенности выездкового седла:

  • укороченное сиденье — обеспечивает максимально глубокую посадку всадника, необходимую для выезда;
  • длинные и узкие крылья — для поддержки ноги в нужном положении;
  • уменьшенная обивка, полки сделаны узкими и укороченными.

Универсальные

Это седло, имея универсальную форму, используется в разных дисциплинах конного спорта. Оно также подойдёт для обычных выездов — прогулок, поездок на охоту, тренировочных занятий и т.д.

Универсальное седло

Особенности универсального спортивного седла:

  • вес — около 5 кг;
  • размеры — средние;
  • сиденье — мягкое, оснащённое большими крыльями.

Троеборные

Внешний вид сёдел очень напоминает универсальные аналоги. Их применяют в самых разных конных состязаниях. Троеборное седло необходимо на 2-й день троеборья — на стипль-чезе и кроссе, для галопа на полевой посадке. Также подходит для обычных прогулок и поездок верхом.

Особенности троеборного седла:

  • в отличие от универсального, оснащено более выдвинутым вперёд крылом и подушкой;
  • крыло часто снабжают внешними упорами для колен — такое решение необходимо для упора при полевой посадке;

Полевая посадка отличается более короткими стременами, приподнятой посадкой и упором коленей в подушку седла.

Казачьи

Они предназначены для длительных переходов. Имеют форму, радикально отличающуюся от других сёдел. Главные элементы — крылья, арчак, подушки. Конструкция позволяет наездникам, привстав на прямых ногах, ехать рысью.

Казачье седло

  • имеет особую форму и небольшую рукоять — это позволяет осуществлять джигитовку;
  • все изделия имеют кобуру и сумку для еды;
  • расстояние между луками меньше, чем у всех прочих сёдел;
  • деревянный арчак вогнутого профиля;
  • подушка с мягкой набивкой — её кладут на арчак, а поверх неё — седельный трок;
  • снабжено пахвой.

Пахва — это подхвостник или ремень. Его одним концом пристёгивают к задней луке. На втором конце — мягкая петля, через неё пропускают хвост лошади. Пахва предотвращает сползание седла на шею лошади при крутых спусках, во время езды по пересечённой местности, при джигитовке.

Офицерские

Они предназначены для парадов, различных военных мероприятий. Используют в конной полиции, армии. Второе название — варшавские сёдла.

Офицерское седло

Особенности офицерского седла:

  • отличается удобной глубокой посадкой;
  • оснащено множеством колец, сумок, а также ремнями для закрепления грузов и оружия;
  • имеет удобный для лошади изгиб — седло не натирает спину животного в течение длительного времени, годится для походов и полевой езды.

Ковбойские

Второе название таких сёдел — вестерн. Подобную конструкцию использовали ковбои, выпасающие скот. Форма седла обеспечивает устойчивое и комфортное положение ковбоя, в том числе при резких движениях и остановке лошади.

Ковбойское седло

Особенности ковбойского седла:

  • большое и тяжёлое — до 15 кг;
  • основное отличие от других видов сёдел — рожок для лассо;
  • глубокая форма и большая высота луки — для уверенной посадки при освобождении рук ковбоя;

Австралийские

Они выглядят своеобразным гибридом ковбойских и классических европейских сёдел. Обеспечивает удобную посадку всадника, и подходит для длительной езды.

Австралийское седло

Особенности австралийского седла:

  • небольшой вес;
  • удобная для лошади конструкция;
  • по форме похоже на мягкое кресло;
  • впереди имеются небольшие упоры — для колен.

Безленчиковые

Это тренировочное седло. Разительно отличается от других видов своей мягкостью. Они используются для езды на лошадях со слабыми или травмированными спинами.

Безленчиковое седло

Особенности безленчикового седла:

  • отсутствует жёсткая основа (ленчик);
  • материал изготовления — кожа;
  • имеются специальные гелевые накладки — их подкладывают на спину лошади.

Вьючные

Они созданы специально для всадников, перевозящих сумки, мешки, вьюки. В его конструкции предусмотрены надёжные крепления для грузов. Сёдла популярны в гористой местности, где нельзя проехать на повозке.

Вьючное седло

Особенности вьючного седла:

  • ленчик изготовлен из клеёной древесины, но может быть металлическим;
  • верх обтянут мягкой кожей, второй вариант — войлок;
  • на лошади закрепляется с помощью двух подпруг — для более надёжного удержания грузов;
  • седло оснащено шлеей и нагрудником — чтобы предотвратить сползание вьюков во время движения под гору;
  • максимальный вес грузов — 100–130 кг.

Испанские

Это облегчённая версия австралийских сёдел на европейский лад. Его главное преимущество — удобство, обусловленное особенностями конструкции, и возможность длительной верховой езды. Такие сёдла хорошо зарекомендовали себя как тренировочные. На них удобно обучаться верховой езде.

Испанское седло

Особенности испанского седла:

  • сзади имеется высокий борт — для удобной посадки;
  • впереди лук нет, вместо них предусмотрен небольшой борт.

Сёдла для вольтижировки

Выглядит эта амуниция немного странно, по сравнению с другими видами сёдел. На них наездники выполняют спортивные упражнения — непосредственно на лошади или возле неё.

Седло для вольтижировки

Особенности сёдел для вольтажировки:

  • имеет неразборную конструкцию;
  • все детали плотно крепятся друг к другу;
  • арчак небольшого размера дополняется подушками;
  • сзади крепятся ручки — за них наездник держится во время выполнения упражнений.

Как выбрать седло?

Седло должно быть удобным для человека и, в то же время, не причинять животному дискомфорта.

На что обратить внимание, выбирая седло:

  1. Вид деятельности. Для катания, для спорта, для определённых конноспортивных дисциплин.
  2. Физические особенности лошади. Подразумеваются особенности строения тела различных пород, высота холки, ширина спины.
  3. Размер. Его определяют расстоянием между полками арчака — это ширина седла. Чем шире у лошади спина, тем больше размер. На сёдлах обычно указывают 2 размера — по человеку и по лошади. На первый влияет длина ног, на второй — ширина спины животного.

Выбор сёдел усложняется отсутствием единой размерной сетки (у разных производителей размеры отличаются). Амуницию перед покупкой нужно обязательно примерить. Лучше всего, воспользоваться помощью специалиста, чтобы он помог правильно подобрать седло и прочую экипировку для лошади.

Если на спине осёдлываемой лошади появились ссадины или потёртости, значит, амуниция выбрана неправильно.

Как изготовить седло своими руками?

Изготовление настоящего седла — сложный и трудоёмкий процесс. Для самостоятельной работы лучше выбрать максимально простую модель. Желательно, чтобы был опыт работы с кожей.

Для работы понадобится:

  • картон;
  • проволока;
  • фанера, дерево или пластик, стеклопластик;
  • поролон;
  • кожа или плотная ткань;
  • ремни — самодельные или покупные;
  • напильник;
  • молоток;
  • гвозди или степлер — фиксировать детали.

Порядок изготовления седла:

Видео о том, как сделать седло:

Как надеть седло на лошадь?

Для беспроблемного седлания первоначально потребуется вызвать доверие коня. Предварительно животное проходит начальную подготовку, и осваивает команды.

    Осмотрите спину животного. Седло надевайте, если на ней нет травм, потёртостей. Уберите со спины сено, колючки, прочий мусор — если имеется.

Видео о том, как седлать лошадь:

Разнообразие сёдел часто приводит к неправильному выбору изделия простым любителем. Стандартов не существует. Ориентируются на поставленную задачу, различия в строении тела животных. Наездники также отличаются друг от друга особенностями держания себя в седле. Учёт всех составляющих выбора позволит комфортно чувствовать себя седоку и лошади одновременно.

Седло и уздечка являются, пожалуй, самыми необходимыми атрибутами в экипировке лошади. Седло предназначено не только для удобства всадника, оно также выполняет важную роль в сохранении здоровой спины лошади, т.к. вес всадника распределяется по всей конструкции седла, тогда как при езде без седла вес всадника приходится на одну точку. Вместе с тем неправильно подобранное седло может искалечить спину лошади, сделав из нее инвалида. Поэтому изготовление седла очень ответственный процесс, тем не менее, если вы решили сделать седло своими руками, следует подробнее узнать из чего оно состоит.

Лошадь с седлом

Строение седла

Несмотря на все многообразие седел, они имеют общий принцип строения. В основе любого седла лежит ленчик. Он делается из различных материалов – пластика или дерева. Ленчик покрывается обивкой, передняя часть седла называется передней лукой, задняя часть седла – задней лукой. Ремни, которые фиксируют седло на лошади, называются подпругами. Подпруги в свою очередь крепятся к седлу пристругами. Нога всадника ставится в стремя, которое крепится на путлище. Часть седла, к которому прилегает колено всадника, называется крыло.

Строение седла

Строение седла

Изобретение седел позволило увеличить мобильность армии в десятки раз и сыграло решающую роль в ряде сражений, допустим в победе гуннов над римлянами.

Седло своими руками

Изготовление седла – работа очень кропотливая и требующая максимум самоотдачи и внимательности. Каждый этап изготовления седла очень важен.

Итак, начнем! Для начала нам необходимо изготовить ленчик, ведь он является основой любого седла. Для этого нам потребуется сначала сделать макет ленчика по размеру вашей лошади.

Каркас для седла (ленчик)

Каркас для седла (ленчик)

Ленчик можно приготовить из различных материалов – из дерева, клееной фанеры или стекловолокна. Наиболее доступным материалом для изготовления ленчика в домашних условиях явлениях является цельнокусковое дерево.

Для изготовления макета нам понадобится:

Проволока примерно 130 см длиной

Возьмем кусок проволоки и аккуратно прижимаем его к лошади за лопатками, в месте расположения передней луки ленчика, чтобы проволока приобрела контуры спины.

Затем накладываем получившуюся форму на кусок картона, обводим контур.

Далее нам необходимо будет произвести следующие замеры лошади:

Изготовление ленчика

Для изготовления ленчика мы возьмем самый популярный материал – дерево. Подойдет любые прочные породы дерева – отлично подойдет дуб. Возьмем небольшой кусок дерева, соразмерный со сделанными выше замерами. Далее с помощью стамески и рубанка придаем ему нужную форму. Не забываем о том, что ленчик традиционно изогнутой формы, следовательно, без наждачной бумаги и электролобзика нам не обойтись.

Итак, ленчик готов!

Обивка седла

Приступим к обивке седла. Самым дешевым материалом для обивки седла является поролон. Однако он очень быстро изнашивается, поэтому придется ее периодически менять.

Сложим поролон в несколько слоев в зависимости от его плотности. Вырезаем форму, в зависимости от размеров ленчика. Между тем учитываем, что подложка будет на несколько больше самого ленчика.

Основой для седла может послужить обычная фанера. Необходимо набить на ленчик основу для седла.

Обычными гвоздями набиваем поролон на фанеру. Обратите внимание, что гвозди входят в основу ленчика.

Наружная обивка

После всех манипуляций подходим к завершающей стадии изготовления седла – наружной обивке. Для этого можно взять кожу или мешковину. Выбрав понравившийся материал просто обшиваем ленчик и седло готово! По желанию его можно украсить вышивкой, нашить холмики – все, на что горазда ваша фантазия.

Подпруги, приструги с стременами вы можете приобрести в любом конном магазине. При желании вы можете купить пряжки и изготовить их самостоятельно.

Лошадь под седлом

После того, как седло будет готово, его необходимо испытать. Помните, что седло должно подходить не только вам, но и вашему скакуну!

Видео: Как делают седла для лошадей

В этом видео вы увидите процесс изготовления седел, опытные мастера поделятся с вами секретами шорного искусства

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Правильное положение седла вестерн

Что означает правильное положение седла?

Правильное положение седла вестерн

Что произойдет, если положить седло в неправильном месте?

Правильное положение седла вестерн

Если изначально седло расположено в нужном положении, стоит ли беспокоиться, если оно сместиться на дюйм-два вперед или назад от идеального положения? Нет, если вы только положили седло, затянули подпрегу и поехали.

Правильное положение седла вестерн

Потому, что как две ложки одинаковой формы, которые всегда соскальзывают в наилучшее положение (если их сложить вместе), ленчик седла сдвинется в то место, где форма спины лошади наиболее совпадает с ним — в течение нескольких минут. Но только если седло не зафиксировано в другом положении подперсьем, подхвостником или бричингом. Когда это происходит (а это очень-очень распространено), реальный вред лошади будет нанесен. Даже если седло расположено слишком далеко вперед и легче соскальзывает вперед, чем назад, то смещение само по себе будет причиной проблем. Вместе с тем, если нет такого места, где форма спины и седла совпадают очень хорошо поскольку седло действительно не подходит лошади совсем, оно никогда не сместится в нужное положение.

Что произойдет, если седло зафиксировано слишком далеко вперед?

Во-первых, ленчик находящийся на лопатках давит на мышцы расположенные между полками и костями лошади. Это приводит к повреждению и долгосрочной перспективе к атрофии мышц, появляются впадины за лопатками, и они выглядят торчащими далеко от тела.


Правильное положение седла вестерн

Что если седло поместить далеко назад?


Правильное положение седла вестерн

А как насчет движения плеч?

Лопатки во время движения лошади вращаются назад. На рисунке сверху три кусочка ленты демонстрируют наиболее дальнее положение лопатки во время движения вперед, в положении стоя и наиболее дальнее положение сзади во время шага. Так почему мышцы плеча сжаты между лопаткой и передними краями полок седла в максимальном повороте если полки полки позади лопатки когда лошадь стоит? По двум причинам.


Правильное положение седла вестерн

1. Лопатка поворачивается назал когда лошадь перетсавляет ногу вперед и на этой ноге нет веса

2. Между передней ногой лошади и ее телом нет костных соединений. Нога удерживается на месте только мышцами, и следовательно, она подвижна наружу и внутрь также как вперед, назад и вращение. Поскольку лопатка вращается назад, она может скользить под краями передней части полок ленчика, т.к. плечи лошади не соединены с телом костями (как плечи человека). Потому, что на плечах нет веса, нет сильного давления, сжимающего мышцы, и нет боли или разрушающего воздействия. К тому времени когда вес перемещается на ногу, лопатка принимает более вертикальное положение и выходит из-под края полки снова.

Форма важна.

Формы полок, совпадающие с формой лошади

Как насчет отделки седла?

Наличие седла в этом положении означает, что передняя часть юбки седла, которая выходит вперед за края переднего края полок, будет сидеть чуть выше на плечах лошади. Вот почему важно, чтобы юбка была правильно сделана.

Так что такое фиксированиеие формы юбки?

Фиксирование формы осуществляется путем смачивания юбки и затем ее сгибание по форме ленчика, так чтобы юбка повторяла и продолжала очертания рельефа формирующего края и верхушки полок. Хорошо сделанная юбка изгибается от лопатки, давая возможность свободно двигаться.

Незафиксированные или плохо зафиксированые юбки будет направлена вперед, вкапываться в мышцы плеча, сдавливая и возможно повреждая их, и влиять на движение плеча. Они также могут удерживать переднюю часть ленчика так, что передние подушки не смогуть лечь на лошадь так, как должны. (Примечание: вот почему плохая практика класть (бросать) седло на его переднюю часть. Со временем юбка начнет загибаться внутрь и будет воздействовать на плечи лошади. Усли вам надо положить седло на землю, положите его на бок, так седло будет меньше повреждаться со временем).

О позиции крепления подпруги

Как определить положение подперсья?

Есть множество работающих ковбоев, имеющие хорошо подобранные седла, ездят и ловят довольно крупных животных без подперсья и седла остаются на месте. Но если вам нужно использовать поперсье, его надо тщательно подогнать. Первый шаг. Снимите его. Шаг два. Проедьте на лошади. Если у вас новое сдело, нужно провести в нем как минимум 10 часов, а желательно больше, до того момента как вы оденете подперсье, чтобы овчина и кожа немного обмялись. Шаг три. Соедините подперсье не очень плотно там, где седло заканчивается. Это то место, где седло подходит лошади и подперсье только для того, чтобы не дать сдвинуться с места при большом усилии.

Резюме

1. Положение седла определяется ленчиком и в конечном итоге там, где форма лошади совпадает с ним

2. Ленчики седел вестерн делаются так, чтобы лежать сразу за лопатками, а юбки над задней частью плеча

3. Если ленчик полностью подходит, седло будет сдвигаться в правильное положение, если только оно не удерживается подперсьем, подхвостником или бричингом

4. Положение крепежа подпруги не определляет или меняет положение седла, если ленчик не подходит лошади или избыточность подушек не делает седло не соответствующим лошади.

5. Положение крепления подпруги не сдвинет правильно подобранный ленчик с его положения

6. Переднее крепление подпруи может препятствовать движению плеч

7. Юбка должна быть правильно зафиксирована и соответствовать рельефу полок так, чтобы не мешать лопаткам.


Сегодня, хотя многие западные наездники никогда не связали коров, западное седло все еще имеет этот исторический элемент. (Некоторые вариации на западной седловой конструкции, такие как те , которые используются в Bronc езды , выносливость верховой езды и тех , кто сделал для европейского рынка, не имеют рога.) Еще один предшественник , который , возможно , внесли свой вклад в дизайн западного седла был испанский дерево седло, которое также оказало влияние на дизайн седла Макклеллана в американских вооруженных силах, использовалось всеми видами армии США, но было особенно связано с кавалерией .

Седло Western спроектировано так, чтобы в нем было комфортно при многочасовой поездке. Его история и цель - быть рабочим инструментом для ковбоя, который целый день, каждый день проводит верхом на лошади. Для начинающего гонщика западное седло может создать впечатление более безопасного сиденья. Однако это может ввести в заблуждение; рог не предназначен для того, чтобы быть ручкой, за которую всадник может держаться, а высокий угол наклона и тяжелые стремена не предназначены для принуждения всадника к жесткому положению. Развитие независимого сиденья и рук так же важно для западных райдеров, как и для английских райдеров .

СОДЕРЖАНИЕ

Кожаные части седла часто тиснение в конструкции , которые варьируются от простого к сложному. Седла высшего качества часто имеют инструменты ручной работы, которые сами по себе считаются произведением искусства.

Седло Western отличается от английского седлом тем, что у него нет набивки между деревом и внешней кожаной и флисовой подкладкой. Вес подшипник площадь седла велика и обычно покрыта овчиной, но она должна быть дополнена с вальтрапом , чтобы обеспечить удобную посадку для лошади. Западные седла широко украшены, а серебряные раковины с замысловатой резьбой и другие дополнения часто добавляются к седлам в демонстрационных целях.

Другие различия между западным и английским седлами включают:

  • Стремена : Западные седла не могут отсоединиться от седла в экстренной ситуации, вместо этого они имеют более широкий протектор; в сочетании с ковбойскими сапогами на высоком каблуке всадника, конструкция сводит к минимуму риск того, что ноги всадника выскользнут из стремени во время падения, и всадника будут тянуть за собой.
  • Ремешок (подпоясывание): метод крепления седла к лошади. Вместо того , чтобы потери устойчивости на как это делает английский обхват , западный обхват, известный как тюльпан, якорь с плоской ремень из кожи или нейлона называется Latigo , что может быть обеспечено с плоским узлом, или через отверстие , добавленных таким образом , что пряжка может , использоваться либо вместо узла, либо в дополнение к нему.
  • Сиденье и пояс : Эти части западного седла более выражены, чем в английском седле, и могут обеспечить больший комфорт и безопасность для всадника.
  • Дерево : Дерево западного седла больше и покрывает большую площадь поверхности, чем у английского седла. Существует мало обивка между деревьев баров и нижней стороне западного седла, тогда как большая часть веса площади подшипника на английском седле поддерживается большим количеством внутренней флокирования внутри панелей.

В то время как западное седло рассчитано на многочасовую езду; для преодоления дистанции, где время играет роль, например, при езде на выносливость , преобладает более легкое английское седло.

К наиболее распространенным вариантам относятся следующие:

  • Седло для веревки : тяжелое, прочное седло, которое обычно имеет более толстый рог для крепления веревки , низкий угол наклона каната и гладкую вилку, позволяющую всаднику быстро спешиться, когда это необходимо.
  • Седло для верховой езды Rodeo Bronc: глубокое седло без рогов с широкими выступами, маленькими крыльями со стременами в стиле старицы, первоначально разработанное и изготовленное новатором в области родео Эрлом Баскомом в 1922 году.
  • Седло для резки: имеет глубокое сиденье и широкие выступы, что позволяет водителю сидеть глубоко и надежно во время крутых остановок и поворотов.
  • Седло для рейнинга: имеет глубокое сиденье, позволяющее всаднику сидеть глубоко и более свободно раскачивая крылья для большего движения ног со стороны всадника.
  • Седло для гонок на бочке: легкое седло с широкими выступами и высоким кантом, которое позволяет всаднику уверенно сидеть, но также позволяет лошади выполнять быстрые спринты и крутые повороты.
  • Седло на выносливость: легче, чем у большинства западных седел, часто без рога, имеет дерево, которое распределяет вес всадника по большой площади спины лошади, тем самым уменьшая количество фунтов на квадратный дюйм. Часто стремена свешиваются немного дальше вперед, чтобы всадник мог слезть со спины лошади при движении на более высоких скоростях. Предназначен для длительных поездок на более высоких скоростях, чем седло для трейла.
  • Седло Trail: разработано для максимального комфорта всадника, а также хорошо подходит для лошади, имеет глубокое мягкое сиденье, предназначенное для длительных поездок на более медленных скоростях.
  • Седло для шоу: может быть основано на привязке, рубке или других деревьях, но характеризуется дополнительными кожаными инструментами и серебряной отделкой. Обычно имеет глубокое мягкое сиденье, которое позволяет водителю сидеть тихо и создает впечатление плавности хода.
  • Седло "для верховой езды": седло для демонстрации с особенно глубоким сиденьем, которое помогает удерживать всадника на месте.

Существует множество вариантов дизайна и дополнительных элементов оборудования, на которые повлияли географический регион, история, использование и типы телосложения лошадей, выращенных в данной местности. Некоторые стилистические элементы, которые можно увидеть на некоторых, но не на всех западных седлах, включают:

Дерево для западного седла. Это искусственное дерево из сосны, покрытое стекловолокном, недорогой конструкции.

Есть несколько разных размеров деревьев, обычно встречающихся в седлах. Деревья различаются шириной пазухи и перекладины седла, шагом перекладин (от крутого до плоского, обычно угол между 86 и 94 градусами, обычно 90) и длиной перекладины. Дерево также влияет на форму лука и канта на сиденье на седле, хотя сиденье можно изменить, чтобы оно соответствовало всаднику, добавив набивки и другие материалы в гораздо большей степени, чем посадка стержней седла на лошади. . Более широкая глотка находится ниже у лошади, а узкая глотка - выше и предназначена для лошадей с более высокой холкой.. Штанги образуют основную нагрузочную поверхность седла, когда оно находится на спине лошади. Лошади с плоской спиной и широко изогнутыми ребрами потребуются перекладины с более плоским шагом, чем седло, сделанное для узкой лошади, где более крутой шаг к перекладинам позволит удерживать седло правильно. Большинство седел изготавливаются из предварительно изготовленных деревьев, которые бывают ограниченного диапазона размеров. Седла, изготовленные на заказ, могут быть подвергнуты дальнейшим изменениям в стандартном дереве.

При использовании задний кушак , сделанный из кожи различной толщины, удерживается с каждой стороны седла простой тяжелой кожаной планкой, которая застегивается достаточно туго, чтобы касаться нижней части лошади, но недостаточно туго, чтобы вызвать дискомфорт или дискомфорт. раскряжевка. По средней линии живота передний и задний ремни соединены легким поясным ремнем, называемым ремнем безопасности, который не позволяет заднему ремню отодвинуться слишком далеко назад.

Один тип трехсторонней оснастки (открытая трехсторонняя конструкция), демонстрирующий различные методы прикрепления латиго для достижения желаемого положения

Седло Endurance, основанное на западном дизайне, с такелажем 3/4, позволяющее всаднику располагаться прямо над стременами и над центром тяжести лошади. Подобное дерево без рога используется для седел седельных наездников.

Передний такелаж крепится к седлу одним из трех способов: кольцом, плоской пластиной или юбкой. Кольцевой такелаж - это кольца на тяжелых кожаных ремешках, прикрепленных непосредственно к седловому дереву. Это самый надежный способ крепления, но его недостатком является то, что он создает объем под ногами и препятствует свободному раскачиванию стремена. Второй тип крепления - плоская пластина. Этот тип имеет слои кожи, которые наклепаны на металлическую пластину и прикреплены непосредственно к дереву седла. Это также очень прочный тип кольцевого крепления, который уменьшает объем под ногой и не препятствует раскачиванию стремена, хотя он не такой прочный, как кольцевой такелаж.

Исторические седла XIX века имели такелажные кольца из кованого железа круглой ложи, которые ржавели, если подвергались воздействию пота лошади. Оксид железа разрушал и гнил кожу, с которой он контактировал, в результате чего ремни, удерживаемые кольцами, ломались. Чтобы решить эту проблему, производители седел покрыли металлические кольца 4-5 унциями кожи живота средней толщины. Это было обычным средством решения проблемы примерно до 1915 года, когда латунная оснастка стала более распространенной.

Боковое седло Goodnight western, которое было разработано в 1870-х годах Чарльзом Гуднайтом для его жены, представляло собой конструкцию с двойным оснащением. Гуднайт разработал это боковое седло, потому что возникла необходимость в производстве женского седла для повседневной езды и работы на стрельбище. Седло также должно было подходить для повседневной жизни самых разных лошадей. для этого потребовалось два ремня. У подпруги есть соединительный ремень, называемый подпругой, чтобы задняя подпруга не соскользнула назад, что заставило бы лошадь вздрогнуть. Система подпруги по-прежнему создавала шимминг в задней части, даже несмотря на то, что задняя подпруга была плотно прижата к лошади. Система двойных подпружиненных ремней была не такой надежной, как балансирный ремень на многих современных боковых седлах. [3]

Читайте также: