Как сделать себя основателем

Обновлено: 07.07.2024

Когда вы работаете с группой людей, то хотите слаженности, творчества и командной работы. Противоположность этому — рабский труд, который неэффективен. Если в компании каждый сам за себя, то, какие бы громкие слова и философские термины вы ни использовали, непобедимую команду создать не получится.

Главное, ответственность за это должен взять владелец. В материале расскажу о пяти основных принципах, которые помогут вам создать сильную, мощную и воодушевлённую команду.

Сильная команда состоит из сильных игроков

Когда мы берём в сильный коллектив слабого сотрудника, то все коллеги начинают от этого страдать. Какими бы прекрасными ни были продавцы, как бы хорошо ни было настроено производство, слабый специалист по маркетингу всё испортит. Просто не будет клиентов, с которыми смогут работать другие.

И, наоборот, если у вас прекрасный маркетинг и талантливые продавцы, но производство срывает сроки, такая команда не сможет победить.

У команды всегда есть цель

Чтобы группа людей действовала как команда, она должна знать цель. Ради чего вся эта игра? В спорте это просто. Например, нужно забить больше мячей в ворота противника, чтобы выиграть матч. В бизнесе цели более разнообразны, но команда всегда должна их знать.

Руководителю необходимо не только сформулировать цель, но и постоянно напоминать о ней. В любой работе случаются неудачи, происходят сложности, и они отвлекают людей. Поэтому не забывайте продвигать цель, ради которой ваша команда собралась вместе.

Каждый игрок знает свою роль

Для слаженности необходимо понимание, кто за что отвечает. Если я знаю, что за найм у нас отвечает Наталья, то со всеми вопросами обращаюсь к ней. От неё требую, чтобы в компании появлялись новые сотрудники. А от Василия, отвечающего за продажи, жду качественной работы с клиентами. Тогда и возникает командное взаимодействие.

Но, стараясь лучше организовать работу, предприниматели совершают ошибку. Часто они нагружают себя, пытаясь тянуть много функций сразу. А остальные участники игры превращаются в зрителей и радостно аплодируют, когда у босса всё получается.

Но, когда один человек сгибается под грузом ответственности, это не командная работа. Если бы в футболе один только тренер взаимодействовал с мячом, а все остальные игроки аплодировали, это выглядело бы странно. Эта причудливая команда точно не смогла бы соревноваться с нормально организованной.

Настоящий лидер обеспечивает подчинённых работой и следит за её выполнением. Чтобы сделать это, необходимо разработать функциональную оргструктуру. Добиться, чтобы подчинённые поняли свои области ответственности и принципы взаимодействия с другими. Далее нужно будет следить за уровнем производительности сотрудников, чтобы не допускать слабых игроков в команду.

Представьте: все игроки создают голевой момент для нападающего, но тот не его не реализовывает. Получается, что все работали зря. Это негативно отражается и на результате, и на боевом духе команды.

Писаные и неписаные правила

Это кодекс, который определяет, что допустимо в команде, а что — нет, какие у нас отношения, взаимодействие друг с другом и так далее. Не думайте, что команда создаст его сама по себе. Это должен сделать сильный лидер. Опять же, вспомните футбол. Правила игры описаны столетиями. А тактику игры задаёт тренер. Так же в бизнесе: общие правила диктует рынок, а тактику задаёт владелец. Конечно, некоторые не любят инструкции, регламенты и документы. Но без основополагающих принципов, зафиксированных на бумаге, создать команду невозможно.

Например, одно из правил в том, что все сотрудники, независимо от того, на какой должности находятся, постоянно обучаются. Так поступают все, начиная от меня, основателя, и до рядового сотрудника.

У команды должен быть руководитель. Я упоминал, что должен быть человек, ответственный за постановку целей, распределение ролей, показатели производительности. И всё это работа руководителя. Во главе успешной команды всегда стоит осознанный и компетентный руководитель, который знает, что делает. Может ли дворовая команда без тренера соревноваться с профессионалами? Конечно может, но не выиграет.

Главное, за построение сильной команды ответственен руководитель. Он должен быть капитаном, который движет судно в правильном направлении. И только в этом случае команда будет существовать длительное время, постоянно расти и развиваться.

Кто такой владелец и/или создатель группы?

Создатель – это пользователь ВК, который создал группу или публичную страницу и выбрал ее тематику. Этот человек обладает определяющими правами в сфере управления своим сообществом. Он может назначать администраторов, принимать других участников в группу (если она закрытая) или удалять их оттуда, переводить ее в публичную страницу и наоборот. Ключевое отличие создателя – он может удалять паблик.

Владелец – это пользователь, который владеет сообществом в данный момент. Он необязательно должен быть создателем, так как группа может быть продана другому человеку. Вопрос как удалить предыдущего владельца, преимущественно связан с фактом купли/продажи паблика. Пользователь, который приобрел сообщество, хочет стать его полноправным хозяином, чтобы больше ни у кого не было аналогичных прав. И это реально.

Как убрать владельца/создателя группы

Как уже говорилось выше, это запрещено действующими правилами социальной сети. Ни один сторонний человек, даже администрация ВК, не может отнять у создателя эти права или отобрать у него сообщество. Можно добиться разве что бана группы, но это уже другой вопрос.

Как узнать, кто создал или кто владеет сообществом

Здесь есть несколько вариантов:

Еще один вариант – страница с обсуждениями. Там указано, кто именно создал ту или иную тему. Этот человек как минимум является администратором. То же самое касается и постов на стене – авторство, которое постоянно повторяется, говорит о том, что их выкладывает пользователь, осуществляющий управление пабликом.

Как сделать владельцем другого человека

Владелец или создатель группы ВК: кто он такой и что с ним можно делать

Соответственно, в этот момент вы перестаете быть владельцем, теряя все соответствующие права. Сделать себя рядовым участником можно и посредством продажи сообщества вместе с управляющим аккаунтом. Такой вариант ценится потенциальными покупателями больше всего, так как он исключает все возможные проблемы в будущем.

Как вернуть себе группу ВК

Владелец или создатель группы ВК: кто он такой и что с ним можно делать

Возможные проблемы и их решение

Рассмотрим, с какими трудностями вы можете столкнуться:

  • уведомления для возврата сообщества нет – с момента назначения прошло больше двух недель. Нужно будет писать в службу поддержки;
  • кнопки для назначения владельцем нет – этот участник не является администратором. Назначать можно только эту группу пользователей;
  • разжаловать самого себя не получается – согласно правилам ВК, это невозможно.

Убрать владельца или создателя группы, особенно стороннему человеку, нельзя. Можно лишь передать эти права другому пользователю, и делать это должен сам хозяин сообщества ВК.


Скрываем личность владельца группы ВК


Налаживаем контакт, или Как связаться с создателем канала


Администратор, редактор, модератор: что это за люди и чем они занимаются?


Как быстро и безболезненно удалить группу в ВК


"Неуловимые мстители" – как узнать, кто админ группы, если он этого не хочет

Всего 2 года назад я была 17-летней школьницей и ничего не знала о программировании. Это не помешало мне начать учиться и через несколько месяцев выпустить свою первую игру в Steam. Сегодня у меня более 10 игр для ПК, интернета и мобильных устройств и свыше 1,9 млн игроков.

Не важно, что вы умеете сейчас — при должном желании вы тоже сможете делать игры. Два года назад такое казалось невозможным: это было самое сложное, что я сделала в жизни, и оно того стоило. Теперь я понимаю, что в разработке игр, как и в любом другом деле, вы растёте только тогда, когда пробуете, ошибаетесь и совершенствуетесь.

Всему, что я знаю, я научилась сама, а теперь научу вас.

Чтобы сделать игру, нужно пройти 6 этапов:

  • Концепция
  • Графика
  • Программирование
  • Звук
  • Подготовка к публикации
  • Публикация

image

Концепция

Совет

У вас есть классная идея. Но как оформить её на бумаге?

У каждого свой путь. Одни составляют дизайн-документы по 60 страниц, другие напишут лист неразборчивых заметок. Не знаю, как удобнее для вас, но обязательно зафиксируйте следующее:

Когда приходит вдохновение, бросайте всё и пишите. В следующий раз, когда мысль уйдёт, не понадобится высасывать идеи из пальца.

Инструменты

  • Заметки на Mac OS.
  • Google Документы.
  • Трелло.
  • Google Диск.
  • GitHub. Требуется git и Unity .gitignore.
  • Unity Collab. Самый простой инструмент, но с ограничениями в бесплатной версии.

Графика

Совет

Даже если вы не умеете рисовать, игру можно сделать красивой, используя три визуальных принципа: цвет, форма и объём.


Thomas Was Alone — простая и прекрасная игра

Интерфейс

Подумайте, как сделать игру уникальной с помощью цветовой схемы, шрифтов и иконок без потери удобства для игрока. Понятна и читается ли важная информация?



Неудачный и удачный шрифт

2D-анимация

Анимацию можно реализовать двумя способами:

  • Покадровая анимация. Когда вы отрисовываете каждый кадр. Для этого используйте таблицы спрайтов и Sprite Packer в Unity.
  • Скелетная анимация. Отрисовывается каждая подвижная конечность, затем анимируется её позиция и повороты. Это быстрее, легче и тратит меньше оперативной памяти. Для 2D-анимации на Unity используйте пивоты (точки привязки) или плагин Anima 2D.

Что ещё может пригодиться

Советы, которые применимы не только к игровой графике, но и к другим программам:

Без тайлов и с тайлом

  • 9-slice объекты с немасштабируемыми границами и масштабируемым центром позволяют увеличивать изображения без заполнения памяти.

Пятно расширяется, но углы остаются прежними

  • Делайте разрешение каждого объекта таким, чтобы оно делилось на 4 или было степенью числа 2.
  • В Photoshop вы можете сохранить каждый слой в отдельный файл через Файл > Экспорт > Быстрый экспорт в [формат изображения].

Инструменты

  • Photoshop.
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — для графики в стиле аниме.
  • Blender — мощное ПО со сложным обучением.
  • Maya — для анимации.
  • Max — для отрисовки.
    — шрифты, иконки и прочее.
    — высококачественные объекты, готовые к использованию в играх.
    — огромная библиотека графики, созданной другими пользователями.
    — закрытое сообщество дизайнеров.
    — сообщество дизайнеров, к которому может присоединиться любой желающий.
    — сообщество создателей инди-игр.

Программирование

Совет

Выберите игровой движок, среду разработки и начинайте погружаться в код.

    Типы данных и переменные. В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:


int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.


Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:


For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:


Равнозначный for-цикл будет таким:

О чём ещё надо знать:

Как и любому навыку, программированию нужно обучаться. И, возможно, это окажется довольно интересно.

Другие немаловажные основы программирования:

  • Объектно-ориентированное программирование. Делает код более естественным.
  • Соглашение об именовании. Называйте классы, методы и переменные так, чтобы вам и другим программистам была понятна их цель. Например, назовите функцию атаки ближнего боя,

  • Сопрограммы. Позволяют начать выполнять действие, продолжать в течение нужного времени и затем прекратить. Я использую их для визуальных эффектов взрывов, резких движений.
  • Класс ScriptableObject. Он хранит данные с меньшими затратами, чем базовый класс MonoBehaviour.

Инструменты

В Unity Asset Store, bitbucket и GitHub очень много бесплатных ассетов. В своих проектах я использую минимум по два. Они упрощают жизнь, но далеко не идеальны. Заметили ошибку — исправляйте и говорите разработчику о ней.

    .
    .
    .
    .
    .
    .
    — работает над Unity, доступные проекты визуальных эффектов с открытым исходным кодом.

Совет

Аудио способно создавать настроение и погружать в игру, но для него нужна память.

Для начала решите: вы хотите звук? Если да, будет ли в игре музыка, звуковые эффекты, озвучка или повествование.

В любом случае потребуется запись и сведение таким образом, чтобы звук подходил под настроение игры. Например, Bastion использует органические и инструментальные звуки, хорошо вписывающиеся в мир игры. Crypt of the Necrodancer включил в себя смесь электронных ритмов и восьмибитного рока, чтобы передать темп и яркость игры.

Погружение решает. Если звуки не совпадают с настроением игры, игроку будет сложно погрузиться в ваш мир.

Инструменты

Приложения для работы с аудио:

  • Logic Pro (только для MacOS). Цена 200 $.
  • FL Studio. Цена 99–899 $. Есть бесплатная демоверсия.
  • Reaper. Цена 60–225 $.
  • Audacity. Бесплатная программа. Имеет мало возможностей, но полезен для чистки аудио.
    . Здесь можно найти бесконечно много звуков и музыки под лицензией Creative Commons. Начните с этого плейлиста. Использовать можно бесплатно, но не забудьте указать авторство.
    .
    .

Подготовка к публикации

Совет

Существует небольшая вероятность — на 99,99 процентов, что в игре есть ошибки. А это значит, что самое время заняться баг-тестом.

Как тестировать игру на баги?

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.


  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон :)

Типичные ошибки


В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.
Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.

Примечание: Проверьте, какие кавычки вы используете.
" //правильные кавычки;
" //ненужные кавычки, они принесут вам немало ошибок.

Советы по оптимизации

Инструменты (только для Unity)

Публикация

Совет

Самое время показать всему миру своё творение.

Продвижение — самая волнительная стадия. Если вы сомневаетесь, вам поможет сообщество гейм-дизайнеров. Помните, что вы не одиноки, и раз прошли так много, нужно завершить дело до конца.

Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.

Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.

  • Игра станет популярна на платформах.
  • Вы напишете напрямую. Не говорите о себе, кратко, красиво и убедительно расскажите про игру. Используйте гифки и скриншоты для привлечения внимания.


Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиков


Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.

Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?

Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.

Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.


Количество установок игры растёт

Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.

Главное, что вы сделали игру и многому научились. Сейчас этого достаточно, и всегда есть возможность попробовать ещё раз с новыми знаниями.

Инструменты

Сервис presskit() помогает разработчикам оформить описание игры для прессы.

Платформы для публикации:

    . Приём заявок до 1 октября.
    . Международный фестиваль инди-игр. Приём заявок до мая–июня.
    . Игровая премия Швеции. Приём заявок до июня.
    . Приём заявок до декабря.
    . Приём заявок до ноября.

Заключение

Нет простого пути создания игры. Есть только ваши решительность и усилия.

За каждым Half-Life, Minecraft и Uncharted лежат океаны крови, пота и слез.
Кен Левин, создатель Bioshock

Вы будете допускать ошибки, чувствовать себя в тупике и плакать. Это нормально — значит, вы растёте над собой.

Свой ник вписал, но все равно пишет что нету доступа к командам

Точнее не могу использовать команды такие как giverub

О нас

"Pawno Info" - портал о программировании номер один. Начните с нами изучать эти великолепные и бесконечные виртуальные миры. Научитесь создавать функции и скрипты используя наши уроки по программированию на различных языках. Задавайте вопросы которые Вас интересуют и получайте ответы от наших профессионалов. Будьте с нами. Будьте там, где лучшее.

Читайте также: